Не летит Pilotage pa-12 :(((

Prikupets

У меня был C-17 Lee с пультом C&F. Он должен быть по полету весьма схож с обсуждаемым самиком. И он был практически моей первой моделью (самый первый я разбил после пяти секунд полета). Так вот: я пускал его с асфальта со штатным мотором и он взлетел, развернулся в 3 метрах над асфальтом и врезался в забор - погнулся вал и отлетели шасси. Потом я летал только с руки. Летал не резво, но тяги хватало для набора высоты метров до 15, а дальше мне его плохо видно и незначительные ошибки с рулем высоты приводили к сваливанию.

Все КРУТО изменилось, когда я поставил на него Speed 400 с редуктором 1:3.5 от SkyHero. Не только нормально (не пилотажно, а блинчиком) летает, но и тянет камеру + батарею Крона, а это лишних 50 грамм. Полетное время >5-7 мин. Пульт у него был с выключателем двигателя, я взял от другой модели с ползунком газа, и биплан летает по горизонту у меня на 2/3 газа.

Вот Видео у меня в блоге 😃

Fletcher
Prikupets:

У меня был C-17 Lee с пультом C&F. Он должен быть по полету весьма схож с  обсуждаемым самиком. И он был практически моей первой моделью (самый первый я разбил после пяти секунд полета). Так вот: я пускал его с асфальта со штатным мотором и он взлетел, развернулся в 3 метрах над асфальтом и врезался в забор - погнулся вал и отлетели шасси. Потом я летал только с руки. Летал не резво, но тяги хватало для набора высоты метров до 15, а дальше мне его плохо видно и незначительные ошибки с рулем высоты приводили к сваливанию.

Во-во.
У меня такой и был. =)

Charles_Johnson

А стоит ли ставить на этот самолёт другой двигатель и винт и Li-Po батарею? Или проще купить за эти же деньги формозу и ставить всё это на неё?

Fletcher
Charles_Johnson:

А стоит ли ставить на этот самолёт другой двигатель и винт и Li-Po батарею? Или проще купитьза это же деньги  формозу и ставить всё это на неё?

Конечно формозу.
Без вариантов.

зы: тока если литий ставить - то регулятор надо будет другой покупать тоже.

Charles_Johnson

Понятно, вообщем картина такая 😃
купить формозу, поставить туда всю электронику от ра-12 покупать новый зарядник и нормально летать, так я понимаю ? 😃

Fletcher
Charles_Johnson:

Понятно, вообщем картина такая 😃
купить формозу, поставить туда всю электронику от ра-12  покупать новый зарядник и нормально летать, так я понимаю ? 😃

Типа того. =)
По возможности потом поменять регулятор оборотов на любой недорогой но приличный и пульт модернизировать чтоб газ регулировался. =)

Алексей_Г

Купив модельку за 100 у.е. думаю оне подарят мне чтонить за 3.000.

[snapback]164214[/snapback]

[/quote]
А где купили за 100уе?На сайте Пилотажа он 3500 стоит 😒

6wings
sparrow1956:

Купив модельку за 100 у.е. думаю оне подарят мне чтонить за 3.000.

А где купили за 100уе?На сайте Пилотажа он 3500 стоит 😒

[snapback]165252[/snapback]

[/quote]

Верно, в магазине “Пилотаж” именно столько и стОит.
А в магазине “Банана-мама” (детскй Кэш энд Кэрри) он стОил ~2800 руб.
Там же в это время продавался и Шмель за ~4700 руб, который в Пилотаже тоже гораздо дороже.

кошка

Не буду скрывать,я совмещаю должность тест- пилота в магазине Пилотаж. Сам был напуган этими моделями при виде разгневанных клиентов.Каждый рез перед взлетом брал в руки пульт, с уверенностью (по убеждениям клиентов) что это не летает. Итак, все летает на удивление прилично, с руки, с земли, с шасси и без шасси.Причем поднимал в небо модели которые после ремонта клиентами весили 800гр. Все модели вполне адекватны, в одном из полетов,(который длился на штатном АКБ 15 мин!!! ) обнаглев крутил петли, по 3 штуки подряд, переодически выключал двигатель,удавалось в термике удерживаться по 3-5 мин, на просьбу скрутить бочку, поступил запрет от моего руководителя,( Думаю он прав, модель может сильно просесть при полете на спине). После посадки возник вопрос, откуда все же идет молва о нелетающей модели. Ответ прост, а люди летать не умеют, это все равно что купить жигули, не имея понятия как управлять машиной, врезаться на светофоре и заявить что она не ездит. Самолетик требует навыков в управлении, народ судорожно душит модель на взлете рулями, она теряет скорость и не летит. Мягче надо.Эти самолеты продают во всем мире, а больше всего в европе, и летуют они и заряжаются правильно, и стоят адекватно. Для тех кто не верит, на Фестивале 23го на воробьевых, готов достать модель из коробки, собрать на глазах у всей публики и поднять самолет в небо. Для тех кто что то понимает в моделизме и не может взлететь на этой модели некоторые рекомендации:
1.Проверьте и отбалансируйте пропеллер, к сожалению эта процедура требуется все чаще при покупке любого винта, а вибрация сжирает много мощности.Резинки крепления мотора не должны закрывать отверстия охлаждения коллектора.
2. ЦТ должен быть в пределах 1/4 хорды крыла. Иногда достатояно переместить приемник ближе кносу.
3. Тяги рулей я ставлю на второе от края отверстие в кабанчике.
4. При взлете с руки модель нужно бросать энергично, как копье, но обязательно с небольшим наклоном, примерно 5градусов ВНИЗ!!! Обязательно строго против ветра!!!.На взлете не дергать ручки в край, движения должны быть короткими и точными, без переборов, достаточные лишь для того что бы скорректировать траекторию, выровняв самолет, дайте ему разогнаться по прямой метров 30-40, а первый вираж нужно делать как можно большего диаметра ,стараясь не терять высоту. Потом модель ведет себя вполне адекватна и превращается в неплохого тренера, не не любит когда пилот теряет высоту.
5. При взлете с земли, строго против ветра, рулим только килем, удерживая модель на курсе, после того как самолетподнял хвост, он бежит еще метров 5 и сам взлетает, главное не терять скорость.
Все эти рекомендации не относятся к моделям где погнут вал двигателя, где был не выключен мотор при втыкании в землю, траву, или при транспортировке. Где винт установлен не в ту сторону( Выгнутая часть профиля лопасти должна смотреть вперед, плоская -назад). АКБ нужно заряжать непосредственно перед полетом а не полторы-две неднли назад.У гого будут вопросы- всегда рады помочь. Если Вы на симуляторе сможете при этом разкладе ручек три раза подряд взлететь и сесть,то РА12 вам точно под силу облетать.

Fletcher
кошка:

Не буду скрывать,я совмещаю должность тест- пилота в магазине Пилотаж. Сам был напуган этими моделями при виде разгневанных клиентов.Каждый рез перед взлетом брал в руки пульт, с уверенностью (по убеждениям клиентов) что это не летает. Итак, все летает на удивление прилично, с руки, с земли, с шасси и без шасси.Причем поднимал в небо модели которые после ремонта клиентами весили 800гр. Все модели вполне адекватны, в одном из полетов,(который длился на штатном АКБ 15 мин!!! ) обнаглев крутил петли, по 3 штуки подряд, переодически выключал двигатель,удавалось в термике удерживаться по 3-5 мин, на просьбу скрутить бочку, поступил запрет от моего руководителя,( Думаю он прав, модель может сильно просесть при полете на спине). После посадки возник вопрос,  откуда все же идет молва о нелетающей модели. Ответ прост, а люди летать не умеют, это все равно что купить жигули, не имея понятия как управлять машиной, врезаться на светофоре и заявить что она не ездит. Самолетик требует навыков в управлении, народ судорожно душит модель на взлете рулями, она теряет скорость и не летит. Мягче надо.Эти  самолеты продают во всем мире, а больше всего в европе, и летуют они и заряжаются правильно, и стоят адекватно. Для тех кто не верит, на  Фестивале 23го на воробьевых, готов достать модель из коробки, собрать на глазах у всей публики и поднять самолет в небо. Для тех кто  что то понимает в моделизме и не может взлететь на этой модели  некоторые рекомендации:
1.Проверьте и отбалансируйте пропеллер, к сожалению эта процедура требуется все чаще при покупке любого винта, а вибрация сжирает много мощности.Резинки крепления мотора не должны закрывать отверстия охлаждения коллектора.
2. ЦТ должен быть в пределах 1/4 хорды крыла. Иногда достатояно переместить приемник ближе кносу.
3. Тяги рулей я ставлю на второе от края отверстие в кабанчике.
4. При взлете с руки модель нужно бросать энергично, как копье, но обязательно с небольшим  наклоном, примерно 5градусов ВНИЗ!!! Обязательно строго против ветра!!!.На взлете не дергать ручки в край, движения должны быть короткими и точными, без переборов, достаточные лишь для того что бы скорректировать траекторию, выровняв самолет, дайте ему разогнаться по прямой метров 30-40, а первый вираж нужно делать как можно большего диаметра ,стараясь не терять высоту. Потом модель ведет себя вполне адекватна и превращается в неплохого тренера, не не любит когда пилот теряет высоту.
5. При взлете с земли, строго против ветра, рулим только килем, удерживая модель на курсе, после того как самолетподнял хвост, он бежит еще метров 5 и сам взлетает, главное не терять скорость.
Все эти рекомендации не относятся к моделям где погнут вал двигателя, где был не выключен мотор при втыкании в землю, траву, или при транспортировке. Где винт установлен не в ту сторону( Выгнутая часть профиля лопасти должна смотреть вперед, плоская -назад). АКБ нужно заряжать непосредственно перед полетом а не полторы-две неднли назад.У гого будут вопросы- всегда рады помочь. Если Вы на симуляторе сможете при этом разкладе ручек три раза подряд взлететь и сесть,то РА12 вам точно под силу облетать.

хыхыхыы…
Почитал, полсмеялся.

особенно про 15 минут на шатаных акумуляторах 730 мАч на 380 моторе.

про петли еще смешно - мой С17 просто сложил крылья при легком пикировании на высоте.

ЗЫ: я понимаю что у вас работа такая - контору отмазывать, но обманывать-то зачем ?

ЗЗЫ: И скажите чтоб ваши товарищи кто инструкции печатает - поправили очепятку. У вас время зарядки указано 5 часов вместо 15. Вашим-же блоком питания которы 150 мАч выдает. =)

[поправлено.
слово “врать” заменено на “обманывать”]

Vitaly

Уважаемый, Кошка на этом сайте очень давно, еще до того как Пилотаж возник, он опубликовал немало интересных статей, и репутация у него малость посерьезней вашей.

Выражения надо выбирать, чтобы потом извиняться не приходилось.

Fletcher
Vitaly:

Уважаемый, Кошка на этом сайте очень давно, еще до того как Пилотаж возник, он опубликовал немало интересных статей, и репутация у него малость посерьезней вашей.

Выражения надо выбирать, чтобы потом извиняться не приходилось.

Я спецально открою отдельную тему с извинениями, если на новом пилотаже с17 кто-нить пролетает 15 минут на штатном аккумуляторе, моторе и регуляторе и сделает “3 петли подряд”.

ЗЫ: А за репутацией не гонюсь, нет.

6wings
кошка:

Не буду скрывать,я совмещаю должность тест- пилота в магазине Пилотаж.

А вот мои впечатления - мне таки удалось сегодня тоже, наконец, полетать на этом своем гробу. Но только после того, как я купил и поставил туда сверхлегкие аккумуляторы 8.4 на 350 мА/ч с которыми модель все-таки летит и даже планирует, а не втыкается носом в землю как со штатными акку 1300.

С легким акку он сразу полетел, но подняться высоко (выше метров 4-5) мне не удалось, т.к. при угле атаки более ~20 градусов он явно валился на крыло. Видимо, просто не хватало тяги.

Максимум, чего мне удалось добиться на легком акку - пролететь метров 200 вперед и с трудом вернуться назад к точке старта с потерей высоты. Так летал я раза 3, после этого маленький акк разрядился и я вставил штатный большой.

Поразительно, но мне удалось немножко полетать и на большом и тяжелом акку! Но, правда, гораздо меньше - только туда и чуть-чуть обратно и, к тому же, еще ниже - на бреющем, чуть не задевая траву - это было зрелище еще то! Просто нормально подняться не удавалось.

Надо отметить, что аккумуляторы я заряжал срвершенно по другому - по технологии Флетчера (спасибо ему большое!) через автомобильную лампу током 320 мА для маленького (350 мА/ч) и 1 А для большого (1300 мА/ч). Каждый заряжался примерно по 1.5 часа и в итоге действительно зарядился (в отличие от случая со штатным зарядником, который просаживается при еще недозаряженном аккумуляторе)

Кроме того, хочу дать осмысленный совет и другим несчастным, которые купили себе этот гроб, и рассчитывают научиться на нем летать. НЕ ЛЕТАЙТЕ НА ШТАТНОЙ БАТАРЕЕ! Ни в коем случае!!! Даже если вам удастся ее хорошо и правильно зарядить! Берите как минимум ту, которая в 2 раза легче (650). Со штатной батарей самолет настолько перетяжелен, что любая неудачная посадка превращается в катастрофу, не говоря уже о том, что самолетик хуже взлетает (если вообще взлетает), хуже управляется, и даже при незначительных ошибках валится на землю как топор, сминая себе носовой отсек, ломая хвостовое оперение и пр. С легкой батареей этого не произойдет - даже неудачное падение с небольшой высоты не сломает модель, т.к. она будет гораздо легче.

Еще хочу сказать, что может быть я так и продолжал бы считать себя бестолковым пилотом и списывал бы все на свою неумелость, если бы Алексей не показал мне как летает его Пайпер, планер которого является копией этого РА-12, и даже не дал бы мне немного порулить им через учебный пульт (спасибо ему огромное)!. Это же НЕБО и земля - эти два самолета!!! А внешне - одно и то же, только цвет разный. Сразу надо сказать, что на Пайпере стоит движок с редуктором и батарея 650, а не 1300 (ну, и пульт мод 2). Но Пайпер летит как птица, а РА-12 - как камень (чтобы не сказать “как кусок г…”).

Этот РА-12 мне чинить уже надоело (хотя это еще возможно), разбит и помят он основательно и я принял решение, что больше пытаться летать на нем не буду. Аппаратура с него пойдет теперь на один из моих сверх-легких китайских слоу-флайеров, у которых всегда были проблемы только с дальнобойностью р/у - переставлю все туда и буду планировать в свое удовольствие. Да и сынишке можно будет дать поиграться.
А для более быстрых полетов куплю себе нормальный самолет - тот же Пайпер и/или Формозу.

neekei

Значит самолёт просто где-то не продуман. Если неопытный человек на пайпере отлично полетал, а на том токо огородно-морковным хозяйством занимался)
Либо всё же тогда ра-12 преднозначен для более опытных пилотов класса Кошки.

6wings
neekei:

Значит самолёт просто где-то не продуман. Если неопытный человек на пайпере отлично полетал, а на том токо огородно-морковным хозяйством занимался)
Либо всё же тогда ра-12 преднозначен для более опытных пилотов класса Кошки.

Ага. “Самолет для двоих”
Чтобы взлететь и подняться на высоту - нужен ас.
Зато уж, как поднялся - тут РА-12 сразу превращается в самолет-тренер (по словам Кошки)
А как сажать этот гроб с музыкой - снова ас нужен, т.к. самолет со штатной батареей почти НЕ планирует.

😃

Fletcher
neekei:

Либо всё же тогда ра-12 преднозначен для более опытных пилотов класса Кошки.

Ага. ЛОЛ.
Самолет который летает как мотыга с чахлым мотором нуждается в мастере чтоб поднять его в воздух.
Про фигуры и мечтать глупо, конечно. =)

Добавлено

6wings:

Надо отметить, что аккумуляторы я заряжал срвершенно по другому - по технологии Флетчера (спасибо ему большое!) через автомобильную лампу током 320 мА для маленького (350 мА/ч) и 1 А для большого (1300 мА/ч). Каждый заряжался примерно по 1.5 часа и в итоге действительно зарядился (в отличие от случая со штатным зарядником, который просаживается при еще недозаряженном аккумуляторе)

Справедливости ради я замечу, что акумулятор на 750 мАч который шел в комплекте с с17 оказался очень неплохим среди прочих.

Но это не помогло нормально поднять в небо сам этот с17.

Зато будучяи поставленым на формозу - показал себя весьма неплохо,да.

Еще к слову о “15 минутах”. Было-бы крайне любопытно узнать, как можеть летать 15 минут самолет, регулятор оборотов которого включает отсечку через 3-4 минуты полета…

ЗЫ: На том-же самом аккумуляторе но с нормлаьным регулятором время полета было 6-7 минут.

кошка

Честно говоря, мне безразлично, будут покупать эту модель или нет, просто был сам удивлен возможностями этих моделей. Да, самолетики не для чайников, но особого мастерства он то же не требует, просто нужно знать элементарные азы управления и хоть немного потренироваться на симуляторе. Для кого эта модель? Я так думаю что взязл бы такую для развлечения едучи в отпуск или позабавится на даче. Часто тащить на паровозе с собой, что то серьезное, да еще с приличной JRкой просто не удобно и жалко аппаратуру. Эти модельки не занимают много места и полный комплект за такие деньги меня устраивает.
Теперь про 15мин полета – каюсь, загнул, летал 12мин, мотор выключал 4 раза и крутился в термике, причем термик – халява, сразу после дождя, пожалел что клиенты не жаловались в этот день на самолетик Rambler, этот в такую погоду вообще летит обалденно, летал на РА12, здается мне кого то, из негодующих в этом разделе.
По поводу петель – крутит, с пикирования, легко, приходится иногда подрулить килем в верхней полусфере, но ведь крутит, только прошу не путать, речь идет о РА12, для тех кто не различает, у С17 , как они считают, «4 крыла» J, а самое главное нет подкосов, наверно поэтому что то там складывается.
Про зарядник. Не силен в электронике. Тупо подключил прибор и воткнул в резетку, 9 с копейками вольт без нагрузки, подключил новый АКБ от модели, прибор стал показывать 9.8В, АКБ перед этим померил, без нагрузки, 6.2В, С амперами тоже забавно, сначала чуть ли не полтора, потом упало до 0.6А, а через 2 часа упало до 0,3А.Снял АКБ с зарядки, 10.1в без нагрузки. Поставил АКБ на разрядку на «Тритон», высосал с него 627мАч. Поставил на РА12, взлетел, забавно, через 35-40 секунд полета, ощущение, что АКБ стал лучше отдавать ток, самолет полетел веселее. Отлетал по кругу 4 мин, отсечки не было, но под конец тянет уже не весело. Сел, Акб горячим не назовеш. Черт его знает как там что заряжается, но с родной зарядкой, без всякого там циклирования полетело. Конечно, свои модели я заряжаю хорошим зарядником, строго соблюдаю режимы зарядки эксплуатируемого АКБ, но у меня и модели другие, и ценовая категория зарядника и батарей не в линейке РА12.Так что про заряд батарей, думаю каждый решит для себя сам. Есть определенные правила эксплуатации АКБ, но если нет желания тратится, можно летать, заряжая АКБ втупую.
По поводу модернизации, поставте вместо стандартных Р/М, любые микромашинки весом 5-9 гр почувствуете разницу. Выиграете 70 гр, и со стандартным АКБ и мотором будет вам щастье.
Почему я встрял в этот диспут? Мне безразлично, что Пилотажевцев обозвали тут лгунами и организаторами лохотрона. Мне за державу обидно. Самолеты этой серии продаются во всем мире, очень много продают их в Европе, их можно увидеть в каталоге Граупнер, у нас, их продали не мало, но из этой кучи проданных моделей, попались самолеты, с которыми не могут справиться их хозяева. Я всегда считал что наши пилотажные группы-лучшие в мире, но в прошлом году в Монино, итальянцы развеяли этот миф. Они летали слаженней, ровней и ниже. Просто ребята чаще летают и все у них получается красивей. Я искренне готов помочь любому моделисту, подсказать то, что знаю, помочь настроить модель, разобраться в причинах неудач, но не надо огульно все поливать грязью. Ведь те, у кого это летает просто смеются над теми, у кого «сложились крылья».

Пользуясь случаем приглашаю всех на Фестиваль электролетов www.efly.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=555 Себя показать, на других посмотреть, полетаем, поболтаем, посоревнуемся, Я вам могу самолетики в небо поднять. Да просто там будет интересно.

Fletcher
кошка:

Я всегда считал что наши пилотажные группы-лучшие в мире, но в прошлом году в Монино, итальянцы развеяли этот миф. Они летали слаженней, ровней и ниже. Просто ребята чаще летают и все у них получается красивей.  Я искренне готов помочь любому моделисту, подсказать то, что знаю, помочь настроить модель, разобраться в причинах неудач, но не надо огульно все поливать грязью. Ведь те, у кого это летает просто смеются над теми, у кого «сложились крылья».

Пользуясь случаем приглашаю всех на Фестиваль электролетов www.efly.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=555 Себя показать, на других посмотреть, полетаем, поболтаем, посоревнуемся, Я вам могу самолетики в небо поднять. Да просто там будет интересно.

Летают, говорите ?
Ну…
Всякое возможно.

В любом случае - удачи.

Mike_E

Всем добрый день!
Выступлю в защиту этого самика.
Он летает. Летает на аккоммуляторе что идет в комплекте.
После первых же неудачных запусков методом проб и ошибок выснил то что собственно описал тест пилот.
Самолет надо очень сильно кидать (а еще лучше метать) строго в горизонт.
при этом желательно это делать в безветренную погоду и на поле с высокой травой.
Ручки управления не коем случае не дергать.
все движения плавные с минимальними отклонениями.

летает и набирает высоту самолет замечательно.
Я отпускал его от себя на 150-200 м.
Пока еще было видно его положение.
приземляется очень легко.

Правда не пробовал заряжать ак. идущим в комплекте зарядником. Заряжал Кокамом

Собственно это все.
Причина по которой с ним расстался - во первых надоел.
Во вторых - в полете открутился винт и самолетик упал скажем не очень удачно. После этого переделался и опять летал, но желание эксплуатировать его отпало. Да и к тому же Starter освоил к тому времени

Как дачный вариант с пивом и шашлыками считаю его очень удачным. + Соотношение цена качество.

Lazy

Народ, я вот читаю уже который день, и Вас не пойму…Ну неужели нет выбора? Неужели нельзя купить летающий самолёт, который не нужно метать как копьё в горизонт и прю. и прю. прю…Вы что, мазохисты ?

6wings
Lazy:

Народ, я вот читаю уже который день, и Вас не пойму…Ну неужели нет выбора? Неужели нельзя купить летающий самолёт, который не нужно метать как копьё в горизонт и прю. и прю. прю…Вы что, мазохисты ?

Просто если УЖЕ купил этот утюг не зная его особенностей - хочется все ж его запустить или хотя бы выснить почему он не летит