rf модуль своими силами

T34

Хотел бы собрать свою собственную полную схему управления. Решение для рулевых машинок, регуляторов двигателя и прочей фигни внутри, вплоть до зарядки батарей уже есть и много раз реализовывалось.

Вопрос про RF модуль. Сделать приемо-передатчик не проблема, но хочется использовать чужие пульты, и свои приемники, проблема больше эстетичности корпуса.
Не могли бы мне накидать ссылок где почитать про устройство передатчиков, какие виды модуляции и разделения каналов используют, что такое приемники с одиночным и двойным преобразованием.
Кто что по памяти помнит тоже кидайте, любой информации буду благодарен.

В общем интересно все про устройство аппаратуры от примитивного легбеза, до жестокой теории. Хорошо если кто сообщит название микросхем используемых в передатчиках и приемниках, к сожалению, под рукой разобрать нечего.

toreo
T34:

Хотел бы собрать свою собственную полную схему управления. Решение для рулевых машинок, регуляторов двигателя и прочей фигни внутри, вплоть до зарядки батарей уже есть и много раз реализовывалось.

Вопрос про RF модуль. Сделать приемо-передатчик не проблема, но хочется использовать чужие пульты, и свои приемники, проблема больше эстетичности корпуса.
Не могли бы мне накидать ссылок где почитать про устройство передатчиков, какие виды модуляции и разделения каналов используют, что такое приемники с одиночным и двойным преобразованием.
Кто что по памяти помнит тоже кидайте, любой информации буду благодарен.
В общем интересно все про устройство аппаратуры от примитивного легбеза, до жестокой теории. Хорошо если кто сообщит название микросхем используемых в передатчиках и приемниках, к сожалению, под рукой разобрать нечего.

нда… такой широты охвата еще вроде не спрашивали. читайте сайт и поиск

Вячеслав_Старухин

Все, что вам нужно про устройство аппаратуры ( “от примитивного ликбеза до жестокой теории” ) вы найдете в книгах Миля.
Ссылки на них есть на этом сайте.
Только учтите, что это очень объемные файлы, особенно первый.
“Электронное дистанционное управление моделями”
“Модели с дистанционным управлением”
Первая более объемная.
Вторая краткая, более практическая, для тех, кто сам хочет паять и делать.

wingmax
T34:

Большое спасибо!

Очень рекомендую найти книгу Войцеховского. Если память не изменяет, называется она так же как и книжка Г. Миля. Это своего рода энциклопедия с большим объемом схем и описаний фирменной аппаратуры докомпьютерного поколения.

ViktorF

А зачем вообще радиочасть делать? Радиоканал нужен для того, чтобы пробить расстояние между пилотом и моделью.
А когда все на одном столе, то можно и проводами соединится.
Я например собрал тестер машинок на таймере 555 и мне достаточно. И машинки крутить и регуляторы хода при испытании моторов.
Только руки не доходят, стобы сделать метки для средних положений машинок и калибровки крайних положений.
Вот пока писал подумал, что точнее среднюю точку можно сделать тумблером, чем ловить метку на шкале. Потом меньше триммировать прийдется.

Вячеслав_Старухин
wingmax:

Очень рекомендую найти книгу Войцеховского.

У меня такая есть тоже, кроме Миля, но она уж совсем древняя. Миль все-таки лучше.
Правда, у Войцеховского можно найти любопытнейшие факты о том, как делали фабричную аппаратуру в то время, когда она не была массовой.
Так вот все детали, включая резисторы, подвергали тряске, нагреву и охлаждению и только потом, проверив, как изменились параметры, использовали в аппаратуре.

wingmax
Вячеслав_Старухин:

У меня такая есть тоже, кроме Миля, но она уж совсем древняя. Миль все-таки лучше.
Правда, у Войцеховского можно найти любопытнейшие факты о том, как делали фабричную аппаратуру в то время, когда она не была массовой.
Так вот все детали, включая резисторы, подвергали тряске, нагреву и охлаждению и только потом, проверив, как изменились параметры, использовали в аппаратуре. 

В те заветные времена аппаратура не была ширпотребом. Делали ее как положено и с искуственным старением элементов для надежности, и настраивали как надо. Если кто помнит Futaba DP5. Классика!

T34
ViktorF:

А зачем вообще радиочасть делать? Радиоканал нужен для того, чтобы пробить расстояние между пилотом и моделью.
А когда все на одном столе, то можно и проводами соединится.
Я например собрал тестер машинок на таймере 555 и мне достаточно. И машинки крутить и регуляторы хода при испытании моторов.
Только руки не доходят, стобы сделать метки для средних положений машинок и калибровки крайних положений.
Вот пока писал подумал, что точнее среднюю точку можно сделать тумблером, чем ловить метку на шкале. Потом меньше триммировать прийдется.

Зачем зачем, именно чтобы пробить расстояние между пилотом и моделью. Как сами понимаете, цель моя не сделать тест для машинок, я этот ваш тест на контроллере подручном за 3 минуты своял. Меня интересует именно приемная часть, причем грамотная, с правильными отсекателями для литий полимеров, а не с тем, что продают в магазинах, энергоэкономная, функцию зарядки в ней реализовать могу, с регулятором хода и контролером для безколекторника. Ну и как сами понимаете она будет еще и на порядок дешевле того что продают не в китае. Да и вообще интересно все самому сделать, купить готовую модель ума не надо, только смысл то в этом какой?
А вторая задача сделать вещ совместимую с тем что уже есть на рынке, так как корпуса делать немассово пока дорого, и чтобы не ваять тески с палочками как тут в форуме промелькивали, лучше китайский передатчик взять.

Вячеслав_Старухин

Должен тебя огорчить, время радиолюбителей прошло из-за развития технологий.
Открой любой современный приемник для радиоуправления, а еще лучше сервомашинку, и поймешь, почему это так.

toreo
T34:

Зачем зачем, именно чтобы пробить расстояние между пилотом и моделью. Как сами понимаете, цель моя не сделать тест для машинок, я этот ваш тест на контроллере подручном за 3 минуты своял. Меня интересует именно приемная часть, причем грамотная, с правильными отсекателями для литий полимеров, а не с тем, что продают в магазинах, энергоэкономная, функцию зарядки в ней реализовать могу, с регулятором хода и контролером для безколекторника. Ну и как сами понимаете она будет еще и на порядок дешевле того что продают не в китае.

утопия, причем в самой постановке задачи. к примеру - вы наверное липоли ставите с “правильными” отсекателями чтоб вес экономить, но лишние граммы тут же вгрохиваете в бестолковую зарядку на борту. Порядок дешевле и также надежно и юзабильно???
Да, я потребитель и покупаю всякую фигню в магазине.Но при этом часто и весьма достойно летаю на тупой но надежной аппаратуре. К сожалению многие так мучаются, и хочется сделать что-нить, а в магазине уже оказывается дешевле чем делать самом. так и страдаем…

T34
Вячеслав_Старухин:

Должен тебя огорчить, время радиолюбителей прошло из-за развития технологий.
Открой любой современный приемник для радиоуправления, а еще лучше сервомашинку, и поймешь, почему это так.

не ну извините, что считать прошло? И что считать любитель:)?. Я вообще профессионально этим занимаюсь. Профессия у меня firmware developer. Так что покупать драйвер безколекторного мотора за 150 баксов, когда он сделан на альтере за 2 бакса меня что-то не прикалывает.

Потом я вижу кучу явных ошибок связанных с не профессиональностью продающих и любителей. Дают батарейку с максимальным током 10 ампер, мотор, и регулятор хода который рекламируя что он 20 ампер тянет. Я говорю парни, а откуда возьмутся 20 ампер если у вас батарейка максимум 10 выдает. На что они уверенно говорят молодо зелено, ток не батарейкой определяется, а мотором (потребления мотора на максимальном напряжении батарейки в купе с винтом было 6 ампер, данные производителя, эта характеристика вообще не учитывалась, хотя они правы потребление именно ей и обусловлено, но все равно не может быть выше возможностей батареи, внутреннее сопротивление ее не позволит)

Как после такого покупать у них отсекатели для литий полимеров, если у них одна и та же схема без регулирования пригодна и для 2 и для 3 банок? Для справки напряжение не должно падать меньше 3 В на банку, то есть для 2 не менее 6, для 3 не менее 9. Что, скажете, там стоит логика способная начальный уровень оценить?

Потом зарядные устройства, почитайте описания для батарей, их можно заряжать последовательно только в случае если разница напряжений на элемент менее 0.2 В. иначе все необходимо заряжать по одиночке до 4.2 вольта, с контролем тока и иногда с контролем температуры. В мобильных телефонах для этого в батареи свой контролер встроен.

И что говорить в таком случае про любительство? Вообще существуют стандартные микросхемы приемников не думаю, что китайцы хитрее всех и ваяют на своих собственных микрухах, их я и хотел использовать естественно, но нужно знать вид модуляции, и теперь я понимаю что все виды кроме широкополосной используются… Задача блин осложняется…Наверное плясать придется от передатчика.

Севру кстати сделать то как раз проще. Алгоритм управления стандартизован, Можно даже сделать обратную связь на фотодиоде что увеличит срок службы до бесконечности. А заказать выточить шестерни и прочее не сильно дорого, дороже чем продающиеся за счет массовости их производства, но ничего невозможного нет… схема там примитивная, больше механики…

Добавлено

toreo:

утопия, причем в самой постановке задачи. к примеру - вы наверное липоли ставите с “правильными” отсекателями чтоб вес экономить, но лишние  граммы тут же вгрохиваете в бестолковую зарядку на борту. Порядок дешевле и также надежно и юзабильно???
Да, я  потребитель и покупаю всякую фигню в магазине.Но при этом часто и весьма достойно летаю на тупой но надежной аппаратуре. К сожалению многие так мучаются, и хочется сделать что-нить, а в магазине уже оказывается дешевле чем делать самом. так и страдаем…

Мда… в единичном варианте дешевле в магазе, но интереснее, реально интереснее. А на счет зарядки вы неправы, у меня контролер в распоряжении там вес максимум 1-2 грамма лишних. Но зарядка будет правильная, не убивающая батареи… хотя фиг знает, я ваще летать не умею:) меня больше процесс производства прикалывает. Даже краши из-за того что оторвало крепление мотора, или управление загорелось веселее, чем фигуры пилотажа. А юзабильность при имении на руках прошивки управляющей на порядок опять же выше. Вот вы можете канал сервы инвертировать? Чтобы она не +30 а -30 градусов давала, то есть двигалась в обратную сторону, у меня это занимает добавить 1 строку с вычитанием, а вам придется серву поворачивать, и сделать 2 канала сразу чтобы сервы двигались в противофазе тоже думаю проблематично на имеющейся аппаратуре, а у меня добавление 3 строк настройки, и 1 строки логики.

Да и вообще кулю стандартный приемник на 2 канала, и сделаю из него 8 канальный, наверное так действительно лучше всего будет.

6egemot
T34

не ну извините, что считать прошло? И что считать любитель:)?.  Я вообще профессионально этим занимаюсь. Профессия у меня firmware developer. Так что покупать драйвер безколекторного мотора за 150 баксов, когда он сделан на альтере за 2 бакса меня что-то не прикалывает.

регуляторы на 12А стоят уже меньше 1000 рублей. в розницу.

T34

Что, скажете, там стоит логика способная начальный уровень оценить?

стоИт

T34

Потом зарядные устройства, почитайте описания для батарей, их можно заряжать последовательно только в случае если разница напряжений на элемент менее 0.2 В. иначе все необходимо заряжать по одиночке до 4.2 вольта, с контролем тока и иногда с контролем температуры. В мобильных телефонах для этого в батареи свой контролер встроен.

бред. разброс в сборке у меня редко был более 0.02 В.

T34

Да и вообще кулю стандартный приемник на 2 канала, и сделаю из него 8 канальный, наверное так действительно лучше всего будет.

зачёт! купите AM на 27 Мгц и переделайте его в 8-канальный на 40 Мгц с 2 преобразованиями и обработкой сигнала на DSP.

зы. если честно, то со стороны как клоунада выглядит. ничего личного.

Вячеслав_Старухин

Неправ ты, Т34.
Неправ, потому что нынче основа всего - технология.

Какие бы ты умные алгоритмы и схемы не придумывал, воплотить их на практике на современном технологическом уровне дома ты не сможешь.
Именно поэтому лучше ( и дешевле ) худшие алгоритмы, но реализованные на современном технологическом уровне.

А твои рассуждения про сервомашинки, уж извини, говорят только о том, что ты даже не догадываешься, насколько ты не прав.

T34
6egemot:

регуляторы на 12А стоят уже меньше 1000 рублей. в розницу.
стоИт
бред. разброс в сборке у меня редко был более 0.02 В.
зачёт! купите AM на 27 Мгц и переделайте его в 8-канальный на 40 Мгц с 2 преобразованиями и обработкой сигнала на DSP.

зы. если честно, то со стороны как клоунада выглядит. ничего личного.

Угум. клоунада точняк. Вы путаете маму с папой:). АМ-тип модуляции, 27 Мгц - частота несущей. Число преобразований и каналы это уже другие параметры.
Берем стандартный передатчик на 8 каналов (не говорю про частоту), с PPM кодированием. Берем к нему приемник (я не говорю про декодер), к приемному тракту приделываем контролер, и считываем сигнал, выдавая регулирующие сигналы. Скажете не получится?

Приемник же не может в 20 секундном импульсе отрезать управляющие сигналы других каналов. Это делает декодер.

Добавлено

Вячеслав_Старухин:

Неправ ты, Т34.
Неправ, потому что нынче основа всего - технология.

Какие бы ты умные алгоритмы и схемы не придумывал, воплотить их на практике на современном технологическом уровне дома ты не сможешь.
Именно поэтому лучше ( и дешевле ) худшие алгоритмы, но реализованные на современном технологическом уровне.

А твои рассуждения про сервомашинки, уж извини, говорят только о том, что ты даже не догадываешься, насколько ты не прав.

Ключевая фраза “…технологическом уровне дома ты не сможешь…”, но ошибка заключается в том что я делаю это на работе. Я разработчик микроэлектронного оборудования. Я атомно-силовой микроскоп делал, неужто я примитивную серву не сделаю:)? Пока тут писали уже и схемка готова, и решение, дело за малым за тестами. Хотите через недельку напишу что получилось:).

6egemot
T34

Угум.  клоунада точняк.  Вы путаете маму с папой:). АМ-тип модуляции, 27 Мгц - частота несущей. Число преобразований и каналы это уже другие параметры.

Абисняю для умных:

технологически переделать приемник из AM27 в FM40 невозможно, ибо это потребует другого приемного тракта (перенастроить существующий вряд ли выйдет) и декодера. в итоге от оригинального приемника не останется ничего.

T34:

Берем стандартный передатчик на 8 каналов (не говорю про частоту), с PPM кодированием. Берем к нему приемник (я не говорю про декодер), к приемному тракту приделываем контролер, и считываем сигнал, выдавая регулирующие сигналы. Скажете не получится?

получится. но зачем?

даже самый дешевый передатчик и приемник, комплект за 2000 рублей дают возможность рулить на расстоянии сколько глазами видно.

у меня один рабочий день стоит больше, чем приемник. зачем тратить своё время на бестолковые вещи? для начала соберите хотя бы облегченный вариант Игвы.

romychs

Давай, давай… Делай и показывай, что получилось. Пустым трепом тут не отделаешся, много уже таких приходило и уходило 😃
Сделаешь круче Футабы, уважать бум !

T34
6egemot:

Абисняю для умных:

технологически переделать приемник из AM27 в FM40 невозможно, ибо это потребует другого приемного тракта (перенастроить существующий вряд ли выйдет) и декодера. в итоге от оригинального приемника не останется ничего.
получится. но зачем?

даже самый дешевый передатчик и приемник, комплект за 2000 рублей дают возможность рулить на расстоянии сколько глазами видно.

у меня один рабочий день стоит больше, чем приемник. зачем тратить своё время на бестолковые вещи? для начала соберите хотя бы  облегченный вариант Игвы.

Эм… у меня наверное тоже, но для интереса исключительно… Тем более потом можно и приемо-передающий тракт переделать.
И вы все время путаете что я буду делать сам а что возьму готовое. Не буду я лезть в модуляцию и демодуляцию, микросхемы на то есть стандартные. Возьму на себя только декодирование. Получу готовый модуль? который управляет сервами, мотором хоть коллекторным хоть безколекторным, с возможностью инвертирования каналов, можно будет логику ввести проверки ошибок на резки рывки или еще с чем нить поигратся, вплоть до автопилота, но на то гироскоп нужен. Получить в распоряжение настолько гибкую модель гораздо приятнее, чем летать на сколько глазу видно как мне лично видится. Вот.

Спасибо всем за комментарии, ну и за наводящие так сказать вопросы. Что хотел я нашел ура!

Вячеслав_Старухин
T34

Я атомно-силовой микроскоп делал, неужто я примитивную серву не сделаю:)?

А ты попробуй, и тогда поймешь, что конструкция “примитивной” сервы отрабатывалсь даже не годами, а десятилетиями, и что там точное литье, повторение которого тебе обойдется в сотню таких серв.

Кстати, а что такое “атомно-силовой”?

T34
Вячеслав_Старухин:

А ты попробуй, и тогда поймешь, что конструкция “примитивной” сервы отрабатывалсь даже не годами, а десятилетиями, и что там точное литье, повторение которого тебе обойдется в сотню таких серв.

Кстати, а что такое “атомно-силовой”?

Вид зондного микроскопа (SPM), который на значении силы атомного взаимодействия (AF) зонда и поверхности (далеко притягиваются, близко отталкиваются), определяет рельеф, жесткость, толщину слоя жидкости, вязкость и прочее…
Там как раз использовался DSP, который вас всех так сильно пугает:))).

С пунктом что мне это станет сильно дороже согласен на все 100%. Так как изготовление одиночной детали 100 рублей, а серии в 1000 по десятке за штуку, но что это невозможно… с этим не согласен.

А сам делаю потому что не могу найти то что хочу, да и понять как это все работает тоже хочется…

pakhomov4
T34:

Эм… у меня наверное тоже, но для интереса исключительно… Тем более потом можно и приемо-передающий тракт переделать.
И вы все время путаете что я буду делать сам а что возьму готовое. Не буду я лезть в модуляцию и демодуляцию, микросхемы на то есть стандартные. Возьму на себя только декодирование. Получу готовый модуль? который управляет сервами, мотором хоть коллекторным хоть безколекторным, с возможностью инвертирования каналов, можно будет логику ввести проверки ошибок на резки рывки или еще с чем нить поигратся, вплоть до автопилота, но на то гироскоп нужен. Получить в распоряжение настолько гибкую модель гораздо приятнее, чем летать на сколько глазу видно как мне лично видится. Вот.

Спасибо всем за комментарии, ну и за наводящие так сказать вопросы. Что хотел я нашел ура!

Опять Оленевод? Да сколько можно 😃

pentajazz
T34:

Вот вы можете канал сервы инвертировать? Чтобы она не +30 а -30 градусов давала, то есть двигалась в обратную сторону, у меня это занимает добавить 1 строку с вычитанием, а вам придется серву поворачивать, и сделать 2 канала сразу чтобы сервы двигались в противофазе тоже думаю проблематично на имеющейся аппаратуре, а у меня добавление 3 строк настройки, и 1 строки логики.

Да и вообще кулю стандартный приемник на 2 канала, и сделаю из него 8 канальный, наверное так действительно лучше всего будет.

какая чушь!
Вы хоть 1 РАЗ видели НОРМАЛЬНУЮ аппаратуру управления?

что касается ревера сервы - щелчек переключателя в самой дрянной аппаратуре!!!
сервы в противофазе - стандартная опция современной аппаратуры!
можно еще проще - 4 точки пайки и все, стандартная серва поворачивается в противофазе с остальными (в одном канале при параллельном включении)

намечается странная тенденция у пользователей с никами, совпадающими с названиями знаменитой боевой техники:
МиГ-29
Т34
ОЛЕНЕВОД только из общей кучи выбивается
и не надо на меня обижаться, я этого не достоин 😈

Вячеслав_Старухин
T34

DSP, который вас всех так сильно пугает:))).

DSP никого не пугает, это очень простые процессоры, я десять лет назад успешно занимался их применением в многопроцессорных системах, в Южной Корее в 1997 году сделал на них простой цифровой радиолокатор для Daewoo Telecom.

T34

А сам делаю потому что не могу найти то что хочу, да и понять как это все работает тоже хочется…

Для изучения это нормально, многие через это проходили и я тоже.

Но потом все-таки поймешь, что для практического использования нынче с промышленностью не стоит тягаться там, где важны габариты, вес, точность механической части, надежность.

Вот разве что зарядные устройства. Там это не важно, схемы простые, а цена у малосерийных устройств завышена очень сильно.