Система спасения модели

Vladimir_T

Два года назад был случай. отказал руль высоты. Попытка посадить модель при помощи элеронов, руля направления и РУДов не удалась. Модель разлетелась в щепки, слишком большая скорость и неподготовленная площадка. А была бы такая система, парашютик - то все было бы хорошо. Хочу этим всетаки заняться. Подскажите для начала какую площадь купола надо для модели весом 3кг и что использовать для изготовления купола? Владимир.

Ultimate
Vladimir_T:

Два года назад был случай. отказал руль высоты. Попытка посадить модель при помощи элеронов, руля направления и РУДов не удалась. Модель разлетелась в щепки, слишком большая скорость и неподготовленная площадка. А была бы такая система, парашютик - то все было бы хорошо. Хочу этим всетаки заняться. Подскажите для начала какую площадь купола надо для модели весом 3кг и что использовать для изготовления купола?    Владимир.

Считаю, что идея неплохая. Знаю, что в штатах некоторые используют. Очень полезно при FailSafe запрограмировать выброс парашюта. На мой взгляд - это единственный способ спасения самолета при отказе аппаратуры.

Lazy

Достаточно поиск на форуме пустить…Эта идея по популярности побила все рекорды.

Ultimate
Lazy:

ОПЯТЬ !?

Человек задал конкретный вопрос про площадь купола. Если не знаешь, то зачем нужны эти восклицания. Всего-то нужна формула зависимости площади купола от веса нагрузки.

Lazy

Идея - кретинская по сути… 😃
Летит себе моделька, на FailSafe подключена система спасения. Приходит помеха, включается FailSafe и система спасения. Спасённый самолёт, ура…Если пилот лоханётся, то вряд-ли у него будет время как-то там нажать на кнопку выброса парашюта…Одним словом - читайте форум, история описана в деталях. И площадь купола уже считали, и реализацию.

Ultimate
Lazy:

Идея - кретинская по сути… 😃
Летит себе моделька, на FailSafe подключена система спасения. Приходит помеха, включается FailSafe и система спасения. Спасённый самолёт, ура…Если пилот лоханётся, то вряд-ли у него будет время как-то там нажать на кнопку выброса парашюта…Одним словом - читайте форум, история описана в деталях. И площадь купола уже считали, и реализацию.

Я свои самолеты, стоимостью от 1,5 до 3 тыс $, модельками не называю. Если бы у меня стоял этот долбанный парашют, то пару таких самолетов после срабатвыния FailSafe я бы спас. FailSafe включается не только по помехе - это и севшая батарея, коротнувшая банка, плохой контакт, сдохший кварц и еще пол миллиона других причин.
КОМУ ТЕМА НЕ НРАВИТСЯ, ПРОСЬБА ЕЕ НЕ ЧИТАТЬ.

TURBO

И я вставлю. Площадь круглого купола (а он самый надежный и быстрый) должна обеспечивать быстрый спуск модели (против быстрого падения). Слишком большой купол займет много места и веса, дольше будет открываться. Очень медленный спуск при срабатывании на большой высоте может закинуть модель ветром в лес, где придется лазить по деревьям. Желательно, чтобы узел, которым модель должна коснуться земли был разрушаемым в хорошем смысле, что смягчит нагрузку на всю модель при приземлении. Грамотнее выбрать точку подвеса. Если в хвосте-модель опускается колом. Лучший вариант - Ц.Т., сопротивление самой модели сыграет на руку. Система ввода должна быть такой: после подачи сигнала должен срабатывать пиротехнический заряд, который вытягивает купол в сторону хвоста дальше от винта и стягивает с него камеру. (только так можно добиться правильного и быстрого открытия -время около 1-2 секунд). При большой массе модели может понадобиться рифующая система. Иначе все вырвет с мясом или крылья сложатся. Так делают на настоящих самолетах. Сам имею опыт парашютных прыжков и знаю, что такая система может быть создана и имеет право на жизнь…

P/S/ если будет желание выложу ролик как все работает в натуре.

TURBO

Да, вот еще забыл. Купол, думаю, лучше использовать со втянутой вершиной (лучше аэродинамика, но надо попробовать). А сделать можно из тонкого шелка или капрона в 8 секций.

Ultimate

Наиболее рациональным считаю для точки подвеса использовать трубу на которую навешиваются крылья. Она обычно находится вблизи центра тяжести. В этом случае удар прийдется на основные шасси, которые самортизируют. С пиротехническим зарядом - все действительно сильно усложняется. Видел у буржуев парашют в реактивной модели, который сам распрямляется и выталкивает фонарь. Не знаю как это делается, они говорят, что это какой-то специальный материал, но, наверное, можно использовать пружину. Самое сложное в этой схеме сделать надежную защелку и фиксацию для фонаря. В реактивных это реализовать проще, потому что вибрации меньше чем у бензиновых. В них крепление фонаря - слабое место. Часто приходится приклеивать скочем , чтобы не слетал в полете.

TURBO

Что сложного в пиротехнической системе? По-моему наоборот она все упрощает. И скорость срабатывания выше и надежность. Не забывайте о том, что любая парашютная система должна обеспечивать строго последовательное открытие купола, иначе он и стропы превращаются в ком, перехлест (равносильно спуску без парашюта) и т.д. Здесь подход нужен. Для этого и делают пиротехнический заряд, дрог, рифовку, соты и т.д.

(еще мой инструктор говорил:скоростная укладка приводит к скоростному спуску)

Ultimate
TURBO:

Что сложного в пиротехнической системе? По-моему наоборот она все упрощает. И скорость срабатывания выше и надежность. Не забывайте о том, что любая парашютная система должна обеспечивать строго последовательное открытие купола, иначе он и стропы превращаются в ком, перехлест (равносильно спуску без парашюта) и т.д. Здесь подход нужен. Для этого и делают пиротехнический заряд, дрог, рифовку, соты и т.д.

(еще мой инструктор говорил:скоростная укладка приводит к скоростному спуску)

Я человек мирный, для меня пиротехника - это очень сложно. А это: “…дрог, рифовку, соты и т.д.” - вообще уму непостижимо. Еще раз хочу рассказать про тот парашют, который я видел. В свободном состоянии он выглядит как зонтик, т.е. полужесткий. Складывают его зигзагом. Когда его отпускаешь, он сам выпрямляется и снова как зонтик.

Dendy
Ultimate:

Я человек мирный, для меня пиротехника - это очень сложно. А это: “…дрог, рифовку, соты и т.д.” - вообще уму непостижимо. Еще раз хочу рассказать про тот парашют, который я видел. В свободном состоянии он выглядит как зонтик, т.е. полужесткий. Складывают его зигзагом. Когда его отпускаешь, он сам выпрямляется и снова как зонтик.

Черт его знает. Ракетчики (моделисты) применяют вышибной заряд (благо он уже в движке штатно сделан). Он толкает пыж или поршень (в зависимости от габаритов), который выталкивает парашют (или ленту), который находится в контейнере, который представляет собой полоску лавсана с тальком, которая 1 раз обернута вокруг сложенного парашюта. Стропы уложены зигзагом ниже парашюта. Крепление строп к фюзеляжу через резиновый жгутик, иначе перегрузка рвет парашют или стропы. Возможно ли применить что-то подобное сдесь, заменив вышибной заряд пружиной, которая удерживается рулевой машинкой через простейший замок в сжатом состоянии? Не знаю. Но думаю, что чтобы система сработала, необходимо чтобы пружина выбрасывала контейнер хотя-бы на 0.7-1м, т.к. есть хвостовое оперение… Дальше набегающий поток должен работать.
Но все-же,я сторонник того, что отказы борта и передатчика (по самым разным причинам) - крайне редки, это скорее следствие не надлежащей подготовки к полетам и бардака на поле. Я бы в первую очередь поставил индикатор бортового напряжения, т.к. думаю, что это 80% всех отказов в поле. Еще процентов 10 - привет от моделистов на твоих частотах, помехи - 2-3 % ну и прочие факторы… А если на борту нет электричества - тут уже никто не поможет. От всего не застрахуешься на 100%, а если все резервировать… То будет как в том анекдоте “… а теперь со всей этой хренью на борту мы попытаемся взлететь…”

Серый_Волк
Dendy

Черт его знает. Ракетчики (моделисты) применяют вышибной заряд (благо он уже в движке штатно сделан). Он толкает пыж или поршень (в зависимости от габаритов), который выталкивает парашют (или ленту), который находится в контейнере, который представляет собой полоску лавсана с тальком, которая 1 раз обернута вокруг сложенного парашюта. Стропы уложены зигзагом ниже парашюта. Крепление строп к фюзеляжу через резиновый жгутик, иначе перегрузка рвет парашют или стропы.

В своё время, когда ходил в ракетомодельный кружок, так именно и делали.
Останется каким-то боком подпалить фитиль. 😃
Можно с пульта, а вдруг электроника откажет? или сам забудешь кнопку нажать.

V_N
Dendy:

т.к. думаю, что это 80% всех отказов в поле. Еще процентов 10 - привет от моделистов на твоих частотах, помехи - 2-3 % ну и прочие факторы…

Не, 40%- света нет.
ещё 50% -РАЗДОЛБАЙСТВО, прости господи.
10% всё остальное.

Roma

насчет ткани:
Рекомендую обратиться практически в любую конторку, занимающуюся парапланами (производством). Они шьют и запасные парашюты. Обрезков более чем навалом. Сам там сшил парашютик для леера. Кстати они и расчитать и скроить и сшить могут ПРОФЕССИОНАЛЬНО, А это очень очень важно!!! 😃

pentajazz

у меня была одна авария.
самолет потерял управление из-за сильной помехи на большой высоте и с полным газом вошел в землю вертикально.
в такой ситуации парашют спас бы его, но только в такой.
если высота 5 метров, какой бы парашют бы не был - дрова обеспечены, а так высоко летают либо планеристы, дибо начинающие, которые боятся (вполне естественно) летать низко.

так высоко, что бы спас парашют многие практически не летают, поэтому практическая польза от постоянно возимого на борту груза не велика.

но есть у этого и другая сторона - самопроизвольное открытие парашюта на малой высоте и, как следствие, дрова, которых в случае кратковременной помехи могло бы и не быть (пример: летим или горизонтально, или скорость снижения 0,5 м/с, высота 4 метра, продолжительность помехи 2 секунды, выводим самолет в горизонт на высоте 2-3 метра.)
если в этом случае срабатывает фэйл-сейф, и самолет на полном газу выбрасывает парашют и не успев сбросить скорость втыкается в землю - дрова, каких не видели.

на планер, по таймеру, в случае потери управления и то, только с разрешения с пульта (перед снижением- отключаем опцию спасения), может это и поможет.

на катапультах в настоящих самолетах вся система с высотомером завязана, и от этого алгоритм срабатывания разный.

V_N
pentajazz:

но есть у этого и другая сторона - самопроизвольное открытие парашюта на

Пиропатрон и при транспортировке круче будет, весилуха по полной программе, и парашют не нужен, тока памперсы спасут, иль тампексы.

BALAL

Из серии «Остапа понесло»: 😁
А если с помощью выбрасываемого парашюта… снижать посадочную скорость? Делать этакий гибрид самолёта с паропланом, на время посадки?

TURBO

Так пиропатрон звучит громко. а бухает не так уж и громко. По сути просто капсуль. Но поможет здорово…

Вот обещаные ролики.

Lamer

Прикольно. На модель однозначно такое можно ставить. Но думаю. что под тумблер.Никакой электроники страхующей. Так как действительно может сработать в не подходящий момент. Спасибо за обстоятельный пример.

Lazy

Самая надёжная система спасения - руки и голова пилота.
Если кто-то декларирует стоимость модельки в $3К - должен уметь этим чем-то управлять. И никакие парашюты в противном случае не помогут… 😁

Ultimate
Lamer:

Прикольно. На модель однозначно такое можно ставить. Но думаю. что под тумблер.Никакой электроники страхующей. Так как действительно может сработать в не подходящий момент. Спасибо за обстоятельный пример.

Никаких тумблеров не нужно!!! Он должен срабатывать при FailSafe.
Когда срабатывает FailSafe, самолет обречен. Его уже не спасет ни тумблер, ни голова, ни руки (хотя Lazy, видимо, может управлят силой мысли, тогда ему в курилку). Единственный шанс - это парашют (если хватит высоты). Практически у каждого пилота хотябы раз, но срабатывал FailSafe. Скажите, после этого у кого нибудь самолет самостоятельно приземлялся?
В случае, если самолет продолжает слушать передатчик, но, например, заклинило серву или оторвался элерон и самолет уже неуправляем, то нужно просто выключить передатчик и приемник перейдет в режим FailSafe. Т.е. тумблером послужит выключатель питания передатчика.

Dendy
Ultimate:

Никаких тумблеров не нужно!!! Он должен срабатывать при FailSafe.
Когда срабатывает FailSafe, самолет обречен. Его уже не спасет ни тумблер, ни голова, ни руки. Единственный шанс - это парашют (если хватит высоты). Практически у каждого пилота хотябы раз, но срабатывал FailSafe. Скажите, после этого у кого нибудь самолет самостоятельно приземлялся?
В случае, если самолет продолжает слушать передатчик, но, например, заклинило серву или оторвался элерон и самолет уже неуправляем, то нужно просто выключить передатчик и приемник перейдет в режим FailSafe. Т.е. тумблером послужит выключатель питания передатчика.

У меня You-Can-Do на 7кубах сам сел 3 недели назад, ни единой дырочки 😃, даже стойки не поломал. Встал в вираж на малом газу и сел в травку примерно в 1км от полосы… Все как и программировалось. Свидетелей человек 10 моделистов. Случайность конечно, но всеж приятно. Я думаю, что в передатчике батарея села, т.к. после посадки было 9В.

В качестве пиропатрона можно применить баллон от сифона или пистолета пневматического. У нас на работе есть салютная установка для шоу-бизнеса, она с пол кило лавсана резанного завернутого в контейнер из него же через трубу 50мм диаметром метров на 7 вверх выстреливает. Так сказать холодный салют.

А в видеоролике первом, кстати, хорошо видно как срабатывает кольцо на стропах, которое не дает парашюту резко раскрываться. 😃