На 0.15 os-max обрывает шатуны.

Kirill-G

Вот уже несколько раз. Два у меня и два у моего знакомого. Последний на движке с пробегом в пол-галона. Катался минут 10, температура движки 110-120 треть газа еду, плавно выхожу на две трети и движка глохнет. Результат оборваный шатун. Перед этим долго не мог режим настроить. Делаю богаче, стреляет и глохнет на плавном разгоне. Делаю победнее - греется до 140.
И еще похожие ситуации. Знакомый держит машину на руках и делает плавные перегазовки, крутит винты карба туда-сюда и на одной из таких перегазовок металлический звук и двиг. встал. Причем клинит моментально, без каких либо предварительных изменений в работе.
Кстати заметил что на горючке “CoolPower 20 nitro 17 lubricant” у меня движка капризная стала ужасно. Режимы не могу настроить на ней. И после разборки мотора отработавшего пол-галона двигатель внутри весь покрыт бурым налетом схожим с ржавчиной.
Перед этим ездил на таком же двиг., но на “Graupner 16 nitro 18 lubricanr” двигатель прекрастно держал все режимы, но на пробеге в 1,5-2 литра у него тоже оборвало шатун. Правда тогда при запуске я забыл снять заглушку с выхлопа и крутил-крутил, пока двигатель не стукнул. Но при разборке этого двигателя я точно помню никакого налета внутри небыло.

Кто что-нить скажет по этой теме? Возможно ли такое из за неправильных регулировок? Или может еще что-то упускаем? 4-я движка за незаконченный сезон… Почему так может происходить?

P.S. пары на 3 из 4 моторах целы, как новые. Люфты на шейках шатунов и на поршневом пальце как на новых. Никаких задиров нигде. Вообщем новые моторчики. Или шатуны как расходный материал ? типа как свечи 😂

Василий_Афанасъев

Неправильный выбор или отбор,или нарушение тех.процесса изготовления шатуна (материала шатуна) на производстве.

Если Вы имеете опыт в работе с моторами ,и это происходит !? Значит это однозначно - заводской брак ! 😕

Kirill-G
Василий_Афанасъев:

Неправильный выбор или отбор,или нарушение тех.процесса изготовления шатуна (материала шатуна) на производстве.

Если Вы имеете опыт в работе с моторами ,и это происходит !? Значит это однозначно - заводской брак ! 😕

Два двигателя OS-MAX 15 CV и два OS-MAX 15 CV-x причем у вех четырех раскрывает нижнюю часть. Я имею опыт работы с моторами а.м. 1:1 и представляю как в модельном двухтактнике все происходит. На этом двигателе мне тоже примерно все понятно. По внешним признакам (усиленный нагар) на нижней части шатуна имел место некоторый перегрев. Первое, что могло этому способствовать - это недостаточная смазка. Но это только предположения. Не хочется верить, что такой бренд, как ОСА допустил столь грубую ошибку в проектировании мотора.
Пойдем другим путем. Смазка в нижнюю втулку шатуна поступает через крохотное отверстие. Засорится оно врятли могло (4 мотора и все с фильтрованной топливоподачей) Второе - недостаточный диаметр. Миллиметр или меньше. Ну и третье - недостаточная омываемость топливом данного участка. Может при определенном режиме (оборотах) там происходит временное отсутствие (или недостаточное присутствие) топлива?

Второй вариант это типа гидро удар (попадание в камеру сгорания большего, чем она может сжать) кол-ва топлива. Но это врят-ли, потому что и при более богатых регулировках мотор работал.

Кто что думает?

Василий_Афанасъев

К сожалению 1:1 не катит тут …(всё “несколько иначе”) 😃
Вам желательно познакомится с автомодельной туссовкой у Вас в Москве !
В разделе “автомодели” на этом форуме , Вы можете найти для себя очень многое !
Удачи ! 😃

Kirill-G

Хорошее предложение 😃
Но мало действенное.
Спасибо конечно…

nokia27
Kirill-G:

Хорошее предложение  😃
Но мало действенное.
Спасибо конечно…

недостаток смазки или детали бракованные

происходит это так, от недостатка масла перегревается мотылевый палец, и прихватывает бронзовую втулку нижней головки шатуна, она проворачивается в шатуне, и обрывает ее, потом после обрыва палец бьет по шатуну и втулка разбивается на куски, я так оборвал шатун на OS 21RG-MX это судовая 3.5 кубовка, нормально обкатал, а поскольку модель судо настраивать приходится на ненагруженном моторе, ну не у всех радиоигла, да и предварительная настройка все равно нужна, начал настраивать максимальные обороты,он пожужжал пяток секунд и встал, причем как то без стука, разобрал оборванный шатун, на пальце на трети диаметра видно потемнение,после ремонта нормально ходил

в чем дело непонятно, хотя что меня удивило что палец пилится надфилем, хотя его должны калить на довольно высокую твердость поверхности, 50-55единиц, при сырой сердцевине, может закалить забыли, изза этого и прихватило, мало ли перепил термист японец сакэ, вот и результат

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дядька я тебе прошлый раз писал что твоя заглушка непричем и гидроудар ты просто несмог бы сделать такой силой простым пул стартером - шнурок быстрее порвется нежели ты шатун сломаеш - видать шатун тогда уже был с трещиной . Тем более ломает ведь нижнюю часть постели втулки и шатуна а не верх и шатун то не гнет и из практики от гидроудара лопается или гнет поршневой палец у модельной ДВСиниы впервую очередь.
Обрыв шатуна тут или слабый натяг и сначало проварачивает втулку перекрывая отверстие для смазки мотыля и или наоборот посадка тугая и лопается шатун и втулка начинает проварачиваться и разрушается.
Но самое главное - как написали в предидущм топе - неправильно сделанное отверстие для смазки шатуна. Незнаю как на ослах это сделанно но очень хорошо выполнено в Новоросси и Протеке . Фотки нет чтоб скинуть. Смени фирму или в следующем моторе просврли дополнительное отверстие сверху , с середины в центр втулки - чтоб масло и топливо самотеком стекало в отверстие . Либо расверли отверстие до диаметра 0,8мм . Но если оно просверленно снизу - не поможет.
Насчет ржавого налета - действие нитрометана . Писал уже неоднократно , не верьте надписям на топливе о том что ненужно промывать моторчик . После покатушек впрыснул в футорку WD-40 и пару раз подергал и слил через выхлоп . Сжег уже пару галонов но подшипник и вал как новые , топливо с 10 и 16% нитры.

Evgen

Подобные ситуации не раз наблюдал на двухтактных двигателях мотоциклов:

  1. Из-за недостатка смазки (бедная смесь, мало масла в топливе) подклинивал палец в верхней головке шатуна, результат - обрыв.

  2. При ремонте двигателя меняли втулку верхней головки шатуна и после перепрессовки ту самую втулку забыли просверлить для подвода масла, опять таки обрыв.

Kirill-G
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Дядька я тебе прошлый раз писал что твоя заглушка непричем и гидроудар ты просто несмог бы сделать такой силой простым пул стартером - шнурок быстрее порвется нежели ты шатун сломаеш - видать шатун тогда уже был с трещиной . Тем более ломает ведь нижнюю часть постели втулки и шатуна а не верх и шатун то не гнет и из практики от гидроудара лопается или гнет поршневой палец у модельной ДВСиниы впервую очередь.
Обрыв шатуна тут или слабый натяг и сначало проварачивает втулку перекрывая отверстие для смазки мотыля и или наоборот посадка тугая и лопается шатун и втулка начинает проварачиваться и разрушается.
Но самое главное - как написали в предидущм топе - неправильно сделанное отверстие для смазки шатуна. Незнаю как на ослах это сделанно но очень хорошо выполнено в Новоросси и Протеке . Фотки нет чтоб скинуть. Смени фирму или в следующем моторе просврли дополнительное отверстие сверху , с середины в центр втулки - чтоб масло и топливо самотеком стекало в отверстие . Либо расверли отверстие до диаметра 0,8мм . Но если оно просверленно снизу - не поможет.
Насчет ржавого налета - действие нитрометана . Писал уже неоднократно , не верьте надписям на топливе о том что ненужно промывать моторчик . После покатушек впрыснул в футорку WD-40 и пару раз подергал и слил через выхлоп . Сжег уже пару галонов но подшипник и вал как новые , топливо с 10 и 16% нитры.

У меня тогда движка заводилась мощнным авиационным стартером с надетым на вал диском. Обороты движки били мин. 5000 rpm.
А отверстие в нижней втулке действительно ровно внизу.
Заметил, что все обравы происходили примерно при одних условиях. С максимальных оборотов снижаемся до 1/3 и потом резкое (или не очень) опять вверх и на наборе дзынь…
Последний раз даже маховик открутился с вала.
А что, можно дополнительные отверстия в шатуне для смазки втулки делать?

Добавлено

IMXO: может картер в каком-нить из режимов переходных осушается 😵

nokia27

если делать верхнее масляное отверстие,то нижнее надо глушить

amb2000

А какой состав топлива?
Сколько нитры?

Diakor
nokia27:

если делать верхнее масляное отверстие,то нижнее надо глушить

Здрасьте всем.
Ошибочное мнение…
Отверстия просто должны быть там, где должны быть.
На нижней головке шатуна снизу, на верхней сверху, если отверстия просверлить со стороны тела шатуна, то в момент рабочего хода смазка выдавливается через эти отверстия. Есть конструкции, где в принципе снизу просверлить не получается (АКМ), тогда приходится увеличивать зазор втулка-мотыль и увеличивать диаметр мотыля.
С уважением…

Evgen
Kirill-G:

У меня тогда движка заводилась мощнным авиационным стартером с надетым на вал диском. Обороты движки били мин. 5000 rpm.
А отверстие в нижней втулке действительно ровно внизу.
Заметил, что все обравы происходили примерно при одних условиях. С максимальных оборотов снижаемся до 1/3 и потом резкое (или не очень) опять вверх и на наборе дзынь…
Последний раз даже маховик открутился с вала.
А что, можно дополнительные отверстия в шатуне для смазки втулки делать?

Добавлено

IMXO: может  картер в каком-нить из режимов переходных осушается 😵

Кстати может даже и не пальцы подклинивает, а к примеру поршень прихватывает? Нет ли следов на паре? Все таки больше всего похоже на переобеднение смеси и соответственно недостаток смазки. На днях обкатывал свой ASP-46, и заметил, что на максимум оборотов он выходит при сильно обедненной смеси, но жалко моторчик, температура растет очень быстро, смесь немного обогащал.

pakhomov4
Evgen:

На днях обкатывал свой ASP-46, и заметил, что на максимум оборотов он выходит при сильно обедненной смеси, но жалко моторчик, температура растет очень быстро, смесь немного обогащал.

А какой простите, у Вас критерий оценки сильно обеднённой смеси ? 😃

Это Василий Афанасьев ! ( Сегодня мы с Пахомчиком на одном компе сидим) 😕

Evgen
pakhomov4:

А какой простите, у Вас критерий оценки сильно обеднённой смеси ?  😃

Это Василий Афанасьев ! ( Сегодня мы с Пахомчиком на одном компе сидим) 😕

По моим наблюдениям:

  1. Быстрый рост температуры, до достаточно больших значений (выше 100, даже не при максимально открытом дросселе)
  2. При перегазовках и резком наборе оборотов, что то нечто звона (был бы мотоциклетный мотор, я бы назвал это детонацией)
  3. Полное отсутствие в выхлопе капелек масла (выхлоп очень “сухой”)

Да и в целом мотор работает достаточно “жестко” и резко.

Стоит отвернуть иглу на 1/4 - 1/2 оборота, картина меняется значительно. Пусть не так резко набирает обороты, но чувствуется что движку так работать приятнее 😁

Прошу не судить строго, все это мое субъективное мнение, как дилетанта, впервые взявшего в руки калилку.

Kirill-G

Пообщался на днях с людьми опытными.(из спорта автомодельного). Вот что мне рассказали:
То топливо, которое я использовал (при обрывании шатунов), содержит около 18% масла. Это топливо придназначено для авиационных двигателей (вертолетное).
1- Поэтому на холостых и низких практически не настраивался мотор. (ехать начинал при обеднении). При нормальном составе (воздух-топливо) на холостых стрелял и чуть начинаешь трогаться с места - глохнет.
2- Когда смесь обеднена до таких пределов, чтоб режим холостых держался и машина разгонялась, то при нескольких минутах катаний прихватывает нижнюю втулку шатуна, проворачивает, и далее вышеописанный выход из строя шатуна.
Что посоветовали: Использовать топливо с содержанием масла около +/- 12%
Добавлять около 2% касотрки в горючку. (вроде как препятствует смыванию маслянной пленки со стенок).
Кстати до этого я использовал горючку “Graupner 16 PRO” , посоветовали ее тоже больше не использовать т.к. она предназначена для “гоночных” а не “хоббийных” моторов.
Так что вот.

rrteam
Kirill-G

Пообщался на днях с людьми опытными.(из спорта автомодельного).  Вот что мне рассказали:

Вообще забавно , вы хотите сказать, что топливо с меньшим процентом масла будет более подходящим?
ИМХО
Шатуты обрывает:
1 При малом зазоре на мотыле.
2 При тугой паре и перегазовках без нагрузки
3 При недостаточной смазке . Может бормашинкой шатун пропилить вместе со втулкой на пол диаметра фрезочкой 0.5 дисковой… Да и развернуть развёрточкой в плюсе 2-3 соточки (поднятой) ? если мотыль в нуле…
Извиняюсь перед спецами по ДВС… 😃
Я иногда тоже на ДВС катаюсь, но у меня 10 проц масла и внизу иголки…
Моторчик самострой - четырёхопорный 15сс с ентим- циммерманом…мотыль плавающий…
Всё это горело при малых зазорах - 4е стальных шатуна прибиты гвоздями к стенке…
Ну вот когда зазор общий составил 7-8 соток(в нижней)- иголки стали жить…
Ну возразите что не так…

lvmaxx

Совершенно правильно про масло - никакой ошибки.
И неправильный подбор свечи, особенно летом, также очень сильно влияет на температуру. А ОСы перегрева не любят особенно.

Kirill-G

А в магазине мне эту(вертолетную) горючку рекомендовали как самую лучшую и подходящую. Вот что значит “век живи- век учись”.

ЕВГЕНИЙ-ARM
rrteam

Вообще забавно , вы хотите сказать, что топливо с меньшим процентом масла будет более подходящим?
ИМХО

Доля истины есть в этом , ведь посоветовали не просто с меньшим содержанием масла в топливе но и еще добавить 2% касторки. А касторычь действительно держит исключительно масленную пленку. А вообще тяжело определить причину этого явления , косячный мотор , или еще какие ньюансы.
Но автомотры с большим количеством масла работают не очень хорошо.

Kirill-G
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Доля истины есть в этом , ведь посоветовали не просто с меньшим содержанием масла в топливе но и еще добавить 2% касторки. А касторычь действительно держит исключительно масленную пленку. А вообще тяжело определить причину этого явления , косячный мотор , или еще какие ньюансы.
Но автомотры с большим количеством масла работают не очень хорошо.

17 или 18 процеттов масла. Еще написано (вязкая синтетика)
А нормально работать на этой горючке мотор отказывается на отрез.😃

Еще вопрос: Иду в аптеку и покупаю обычную касторку? И потом с процентным содержанием 2 добавляю в горючку?

Добавлено

Кстати заметил, что поработав недолго на этом топливе на свече (на спирале) образовался довольно толстый нагар. 😵

ЕВГЕНИЙ-ARM

Примерно так и добавляеш - будет неточно не это некретично, ошибка незначительная. Касторка полностью плохо сгорает и возможно обнаружиш что с глушителя вылетает очень много масла . Это не критерий. Насчет нагара , в начале пользовал на авто авиамодельную гарь с 10% содержанием нитры GOOL POWER нагар имел тоже место особенно на руской КС. Был период небыло свечки и баггу гонял на “ксюхе”.
-----
Почему это происходит на автомоторе не вдовался. Скорее всего большая температура , частые переходные режимы в отличии от авиа моторчика. Сейчас пользую SideWinder (World Championship Fuel) именно авто - нагар так сильно не прогресирует.

Kirill-G
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Примерно так и добавляеш - будет неточно не это некретично, ошибка незначительная. Касторка полностью плохо сгорает и возможно обнаружиш что с глушителя вылетает очень много масла . Это не критерий. Насчет нагара , в начале пользовал на авто авиамодельную гарь с 10% содержанием нитры GOOL POWER нагар имел тоже место особенно на руской КС. Был период небыло свечки и баггу гонял на “ксюхе”.
-----
Почему это происходит на автомоторе не вдовался. Скорее всего большая температура , частые переходные режимы в отличии от авиа моторчика. Сейчас пользую SideWinder (World Championship Fuel) именно авто - нагар так сильно не прогресирует.

Вот мой моторчик (оса-макс 0,15 хобби) конкретно отказывается работать на вертолетной горючке. Вычитал в документации к топливу, что там возможно до 20% содержания вязкой синтетики. Исходя из того, что мне порекомендовали местные умы по двс делаем выводы: горючка содержит вдвое больше (несгораемого) масла, чем нужно. Чтоб вывести мотор на режим нормальный бедним до краев ее. В итоге получаем на максималке перегрев и прихватывание нижней втулке шатуна, что приводит к ее проворачиванию, потере смазки и в иотоге оборанный шатун. 😃
Вот и тебе смазка в “избытке”. 😃

Добавлено

Еще раз повторюсь “Век живи - век учись!”

rrteam
Kirill-G

Чтоб вывести мотор на режим нормальный бедним до краев ее. В итоге получаем на максималке перегрев и прихватывание нижней втулке шатуна, что приводит к ее проворачиванию, потере смазки и в иотоге оборанный шатун. 😃
Вот и тебе смазка в “избытке”. 😃

Честно говоря мне непонятно данное явление…
[Fixed]

lvmaxx

Можно и 50, “но это уже другая тема”.
Вот спецификация довольно известного производителя топлива:
Maxy’s Fuel 15% Car, oil 12%
Maxy’s Fuel 20% Car 12%
Maxy’s Fuel 25% Car 12%
Maxy’s Fuel 30% Car 12%
Maxy’s Fuel 40% Car 12%

Maxy’s Fuel 40% Boat 18%
Maxy’s Fuel 60% Boat 18%

Maxy’s Fuel 5% Airplane 17%
Maxy’s Fuel 10% Airplane 17%
Maxy’s Fuel 15% Air/Heli/4Stroke20%
Maxy’s Fuel 30% Helicopter 20%

Авто - почти всегда 12%. Некоторые делают и 12 и 18% (например Byron) - мы проверяли 18%, работает хуже, траблы с температурой и вообще немного не то.