Перенос сервы под хвост в Рапторе30

Vad64

Хочу перенести хвостовую сервомашинку под хвост. Если кто-нибудь в курсе, помогите с ответами на вопросы:
Материал и толщина кронштейна?
Способ соединения длинной тяги PV0043 с наконечником?

Если можно найти чертеж кронштейна и\или фотки сборки, буду признателен за ссылки.

хелик

Это необходимо только если нос тяжелее ,чем хвост. Перенося машинку на хвост вы переносите прибл. 60 гр веса.

Алан Сзабо летает на Рапторе 90 СЕ и машинка у него стоит в носу верта и тяги стандартные. А как летает!!!

но если приспичело , то внизу 2 варианта изделий из карбона толщиной 3 мм. но можно сделать и из стеклотекстолитана 3 ем фото первая деталь ,как она ставится( Правда на машинку приклеен индикатор питания)

И ещё надо будет купить тягу PV0345 для 30 раптора или PV0346 для 50тки.

Mikhail_Yunin
хелик:

Это необходимо только если нос тяжелее ,чем хвост. Перенося машинку на хвост вы переносите прибл. 60 гр веса.

Если-бы только центровка!
На самом деле , на 30 -50 дело в тяге .
Именно - этот элемент кривенько сделан.( штатно )
Конструктивно - перенос, машинки на хвост , тем и привлекателен , что у Вас прямая - укороченная тяга.
До кучи , можно устанавливать практически любой держатель хвостовой сервомашинки , от сторонних производителей и использовать карбоновые прутки, с любым желаемым сечением.
Ну а с центровкой- проще разобраться
имхо.
Я думаю , что машинку под капот упрятали , дабы избежать попадания масла и топлива на оную.

TAILBOOM SUPPORT BRIDGE

REAR SERVO MOUNT

UNIVERSAL CARBON T/R CONTROL ROD

хелик

Вот не поленился , нашел фото. Сзабо объясняет такую компоновку просто,Лишний вес. На фото Раптор 90 СЕ если обратите внимание с него снаяты фрезерованные усилители крепления двигателя , карбоновый усилитель ( стоящий между рамой и двигателем) И внимательно смотрим на тягу , да кривая но стоит и эта кривость сняла с верталёта почти 100 грамм веса , плюс дюралевый усилитель рамы (еще 100 гр). и так далее.

Короче говоря перенос машинки на хвост не отразится на умении пилота исполнять фигуры!!!

Vad64
хелик:

перенос машинки на хвост не отразится на умении пилота исполнять фигуры!!!

Это совершенно понятно, цель, собственно, не в этом. Мне просто не нравится, что лишняя тяга дребезжит в направляющих и трется о них. Глаза мне это мозолит. Машинка под хвостом на мой вкус более изящное и логичное решение.
Всем - спасибо!

igor12

Всё правильно, она дребезжит сильно… и люфт больше…

хелик

Летайте, а то тюниг шмунинг. Это всё от лукавого. Как только на хвост повесить карбоновую тягу , то будет дребезжать уже не тяга . а вал машинки, на долго её хватит ? Когда верт летает лично мне слышен только шум мотора и рокот лопастей , даже представить не могу , как за этим “шумком” можно расслышать дребезг тяги. Вы музыкант наверно. Не но я понимаю если денег море. А так на полёт это не отразится. А на секономленные на ненужном тюнинге деньги можно купить ещё один вертолёт.

Mikhail_Yunin

Не соглашусь - лишний элемент , соединительная муфта , на составной , гнутой тяге.( в штатной сборке) Дополнительной надежности - не добавит.
А дополнительные направляющие , препятствуют ходу машинки.
И быстрая машинка, при постоянной загрузке, имеет свойства , быстро помирать.
Да и данный апгрейд - дешев и не лишний.
имхо.

igor12

Я ж говорил не про звук 😃
У меня от вибрации развалилась направляющая этой тяки. Звук само собой не слышен. И чем меньше люфт, тем точнее отработка и меньше нагрузка на машинку, которой приходится всё время отрабатывать отклонения…

хелик

да согасен я , что это лутше, на Рапторе 50Се у меня так и стоит, специально покупал, без машинке на хвосте Раптор 50СЕ с акуми 1700 ма Ровве балансируется только если прекрепить грамм 50 в районе горизонтального стабилизатора . А с машинкой на хвосте в идеале. А на 30 надо поставить аки 3300Метал гидрид и тогда тоже машинку только на хвост. У Алана Сзабо стоят липольки и посему , чтоб не вешать на хвост гирю, машинка на штатном месте. В конце концов каждый вправе прочитав о плюсах и минусах решить длч себя сам, что лутше .

Я для себя решил: если балансировка этого не требует , то для меня это лишнее. На 50 машинка в хвосте, а на 90 с 70 мотором в стандартном месте ( поменяю движок на 90 , тогда придется перетаскивать)

На вертолёте 100 грамм, это тот вес который при возможности лутше снять!!!

10 days later
bbv1
хелик:

Это необходимо только если нос тяжелее ,чем хвост. Перенося машинку на хвост вы переносите прибл. 60 гр веса.

Алан Сзабо летает на Рапторе 90 СЕ и машинка у него стоит в носу верта и тяги стандартные. А как летает!!!

но если приспичело , то внизу 2 варианта изделий из карбона толщиной 3 мм. но можно сделать и из стеклотекстолитана 3 ем фото  первая деталь ,как она ставится( Правда на машинку приклеен индикатор питания)

И ещё надо будет купить тягу PV0345 для 30 раптора или PV0346 для 50тки.

ИМХО можно на существующей тяге нарезать резьбу … 😃

1 month later
Basill
bbv1:

ИМХО можно на существующей тяге нарезать резьбу … 😃

Существующая тяга недостает пару сантиметров до машинки установленой под хвост при помощи апгрейда номер 1 из указанных выше.
Так что либо резать свое крепление, которое бы относило машинку дальше в хвост, либо подобрать стальной пруток нужной длины. Либо купить тягу.

a-korenev
Mikhail_Yunin:

Не соглашусь - лишний элемент , соединительная муфта , на составной , гнутой тяге.( в штатной сборке) Дополнительной надежности - не добавит.
А дополнительные направляющие , препятствуют ходу машинки.
И быстрая машинка, при постоянной загрузке, имеет свойства , быстро помирать.
Да и данный апгрейд - дешев и не лишний.
имхо.

Абсолютно согласен т.к. тоненькая пружинящая тяга , да ещё с коленами не обеспечит точного управления шагом нагруженного хвостового винта 😕

хелик

Мужики , кончайте гнать.Никаккой разници машинка в хвосте или наоборот. Всё происки продавцов . Тяга не разу не испортила направляющие. Как стоит машинка обсолютно по-барабану. Главное ручками уметь управлять. Если ,для вертолёта требуется перенос машинки под хвост ( по развесовке) то тогда надо , а если развесовка позволяет , то , без разницы…Не в тяге дело,

Mikhail_Yunin

Опять - не согласен .

Машинка- и тяга пусть портят направляющие - хоть тысяту раз.

Вот хуже , когда избыточное трение на направляющих и лишняя нагрузка портят машинку- это другое.

Лишняя нагрузка , лишний элемент трения , лишннее сочленение , не добавляют надежности .

Чем проще, и свободнее ход , кинематики и чем жестче тяга - тем лучше.

И развесовка- здесь играет второстепенную роль.
Тем более , на Рапторе в большинстве случаев “диферент” на " нос".( у особо таллатливых в моем лицце точно )

хелик

Трение в направляющих конечно присутствует , но не мешает машинке с усилием 3 кг. Но обратите внимание на другой момент , тяга длинною 50 см ( Раптор 50) и 70см ( Р90) , которая висит в воздухе без направляющих, представили. Хвост на вертушке вибрирует всегда , да и тяга в месте с хвостом, куда будет передаваться вибрация, догадались. Второе машинка сзади постоянно в пыли и в масле, а в кабине среда гораздо приятнее, о чем я тоже понятно. И самое главное у меня не вышла из строя ни одна хвостовая машинка за всё время полётов на разных вертолётах , машинки стояли и в носу и на хвосте. машинку хвостового ротора спалить ещё нужно приложить усилия. А если правильно настроить ограничение перемещения хвостового ротора ( чтоб не упиралось) и направляющие под тягу грамотно зафиксировать на балке ( можно просто приклеить , можно скотчем , варианты разные) , то машинку убить практически не возможно. Нет ну если есть огромное желание её угробить то ничего невозможного в природе не существует.

RID
хелик:

Но обратите внимание на другой момент , тяга длинною 50 см ( Раптор 50) и 70см ( Р90) , которая висит в воздухе без направляющих, представили. Хвост на вертушке вибрирует всегда , да и тяга в месте с хвостом, куда будет передаваться вибрация, догадались. Второе машинка сзади постоянно в пыли и в масле,

  1. Для подобных тяг тоже есть поддерживающие направляющие.
    2.Есть еще плюс, для тех кто летает при разных температурах - регулировка натяжения ремня не приводит к регулировке хвостовой тяги.
    3.Мне с грязью как-то везло, машинка без масла 😃