su-31ep

Alexej_RN3AU

Всем привет!

Закончил сборку пилотажевской SU31 EP.
Масса без аккумулятора получилась 480 грамм. Аккумулятор еще на 100 -110 грамм тянет.

Мотор стоит DT 2213/22.

Пока еще не облетывал. Попробую на выходных.

Кто латал на этой модельке?
Есть ли какие рекомендации или накопленный опыт эксплуатации ?

Крылья крепил по инструкции с помощью стягивающей резинки - достаточна-ли прочность конструкции…
Заранее спасибо!

Concord
Alexej_RN3AU:

Всем привет!

Закончил сборку пилотажевской SU31 EP.
Масса без аккумулятора получилась 480 грамм. Аккумулятор еще на 100 -110 грамм тянет.

Получается взлетный вес почти 600гр. При площади крыла в 14 кв.дм. Нагрузка - за 40 г/кв.дм! И это при профиле с острой передней кромкой!
Надо быть очень осторожным в полете с потерей скорости. На посадке не завешивать.

Можно сэкономить грамм 30-40 на капоте из лексана и легком проволочном шасси, но это мало что даст. Можно попытаться увеличить площадь крыла за счет элеронов с увеличенной хордой. А аккумулятор взять полегче с большим разрядным током.

Похоже что эта модель получена тупым уменьшением такой же модели 1,5-2м размаха под ДВС. Непонятно какие соображение китайских авиаконструкторов заставляют делать такой мелкий масштаб?

Д_Заточник

В малютках есть свой кайф, но то, что она будет срывной - к бабке не ходи… Поначалу расходы небольшие сделать, и в любом случае удачи! При таком весе летать будет нипадеццки быстро! Винт видится 9 х 6, фаныча из этой самолетки никогда не получится, увы.

hivolt

Так и есть срывная, Кошка жаловался. Но может так оно и было задумано ?
А вот мини гел из той же серии летает просто песня 😃 устойчиво и шустро.

Alexej_RN3AU
hivolt:

Так и есть срывная, Кошка жаловался. Но может так оно и было задумано ?
А вот мини гел из той же серии летает просто песня 😃 устойчиво и шустро.

Будем пробывать!
У меня аппаратура аналогичная ( правда с тремя, а не с 4-мя сервами) стоит на формозе. Полностью обтянутая, она даже легче.
Формоза рулится вполне нормально.
Винтик у меня там 10x6.
Пробывал и 9x6 - тяги немного меньше, но скорость вроде бы выше, а может показалось 😃

Так что, буду морально готовиться к резвому полету, как на истребителе 😃

ViktorF

По отзывам неплохой самолетик.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=401348
12 страниц посвещено обсуждению.
Я тоже повелся, купил с месяц назад.
Но полетит не скоро, так как тюнится изначально с целью экономии веса.
А именнно:

  • новый капот
  • новый фонарь
  • новое шаси
    Рассчитываю грамм 50 сэкономить при исходном весе набора ~ 320 грамм(если не ошибаюсь)
    С капота сделал слепок и выклею новый. Завтра буду матрицу разнимать, посмотрим что получилось.
    Шасси будет из угля. Оснастка для выклейки почти готова.
    Фонарь будет выклеен новый с использованием оригинала в качестве образца.
    Плюс переделка крепления с варианта из 4-х саморезов на вариант с защелками. Крайне не люблю крутить шурупы, чтобы добраться к аккумулятору.
    Через неделю должны привезти уголь “в шашечку”, вот тогда процесс резко продвинется.

Добавлено

Alexej_RN3AU:

Крылья крепил по инструкции с помощью стягивающей резинки - достаточна-ли прочность конструкции…
Заранее спасибо!

Лично мне лонжерон не понравился по прочности. Сделал новый из 2-х полосок фанеры с углем посредине.
А резинки надо будет периодически менять - рассыхаться будут. Или пружинку прицепить.

Площадь крыла:
Wing Area 14.8 dm2

Вес набора:
Kit weight 280g

Вес взлетный:
Flying Weight 480-580g

Рекомендованый мотор:
Suggested power HP-Z2213-20 (53 грамма)

Рекомендованые батареи:
Suggested BatteriesPQ-1200XP-3S*, PQ-1500XP-3S*, or PQ-1800XP-3S (100, 118 и 144 грамма соответственно)

Alexej_RN3AU

Вес набора:
Kit weight 280g

Именно столько он у меня и весит без всего…

Вес взлетный:
Flying Weight 480-580g

А вот тут 580 г как раз как у меня и получилось…

Рекомендованый мотор:
Suggested power HP-Z2213-20 (53 грамма)

мотора как раз аналогичный.

Я только не понял, зачем шасси крутить, чтобы до аккумулятора добраться?

ViktorF

😃 При чем тут шасси к аккумуляторам?
Я говорил про саморезы, которыми фонарь прикручивается. Неудобно.

Только что проверил вес - 313 грамм вместе с крепежом.

Принимаются ставки.
Удастся или нет извлечь заживо похороненный фонарь 😃

Alexej_RN3AU

[quote=ViktorF,Oct 24 2005, 20:26]
😃 При чем тут шасси к аккумуляторам?
Я говорил про саморезы, которыми фонарь прикручивается. Неудобно.

ой - это я протормозил 😃)

Только что проверил вес - 313 грамм вместе с крепежом.

И с оборудованием ?
или только планер ?
у меня планер в штатном виде вообще без электроники весит 280 грамм.

ViktorF

313
Все что было в коробке без пакетов, за исключением крепежа, он оставался в пакетике.
Плюс фонарь в необрезанном виде.

Добавлено

boroda_de:

Сжатым воздухом может и удастся

Жабры не дадут.
Вечером узнаем.

Gennady71

Да расходы на элеронах мне на подобном пришлось уменьшить до 2-3мм на каждую сторону, посадочная скорость высоковата, и главное при маневрах (поворот элеронами) очень часто (не знаю как правильно назвать) входил в штопор (а там земля не далеко) или у меня не хватало навыков, и еще не улетайте на нем далеко очень быстро теряется ориентация, при взлете сразу вверх там проще.
Да, летало оно на 2S и ох как шустро.

ViktorF

Капот выжил!
И слепки вроде получились. Гелькоут не везде положил - белое по белому плохо видно. Хорошо отпечатались контуры по разделам цветов. Маску для покраски будет легче наносить.
Пару дней на сушку(каламбур однако 😃) и попробую замутить новый капот. Чтобы раза в два легче.

Alexej_RN3AU

Сегодня облетал свою Су-31.
итак, взлетный вес чуть менее 600 грамм… тяжеловат.
Первый запуск производил с рук.
небольшое триммирование и самолет летит абсолютно ровно.
Тяга двигателя совсем немного превышает вес самолета.
Использован двигатель DT2213/22 + 10x6 винт + 3x1500 липолька.
как и предупреждали, самолетик оказался достаточно срывным.
садился на шасси на грунтовое поле - с включенным мотором. все прошло успешно.
Второй взлет был с шасси… самолет нормально оторвался от земли и набрал высоту. начал привыкать к управолению. Приходится иногда отлавливать самик на поворотах. по сравнению с формозой рулить сложнее, а может непривычнее просто.
Нормальная посадка.
Снова старт… и тут я допустил ошибку- резко взял на себя, потерял скорость и самолет начал заваливаться на крыло. самолет был уже на высоте нескольких метров, но я чтото перемудрил и в самый последний момент чудом удалось избежать морковки - самолет снес шасси и стремительно, но мягко сел в траву как буд-то так и было задумано… Шасси вырвало , но больше вообще ничего не пострадало.
еще немного полетал без шасси, но при посадке на брюхо слегка повредилась моторама, которая еще перез запуском вызывала сомнение в своей надежности.
Дома усилил мотораму рейкой, входящей в комплект поставки…
Теперь двигатель держится надежно…
Вот такие первые впечатления.

Gennady71

Поздравляю.
Я тоже сегодня облетал маленький Фан флайчик все прекрасно и взлет и посадка. Летал отлично.
Вот только вес при размахе 880мм получился 770гр.

Alexej_RN3AU

Сегодняшние полеты закончились аварией.
Разбил я самик при заходе на посадку.
немного потерял скорость, завалился на крыло и это было буквально у земли, возможности поймать не осталось…
Как меня и предупреждали, самолет действительно срывной.
Давали мне порулить Mini Girl - совсем другие ощущения - намного стабильнее на мой взгляд.
Так что даже не знаю, толи мне просто рано пока на таких самиках летать, толи сушка эта действительно сложная в управлении получилась…

Gennady71

Ничего страшного, хотя не приятно.
Востанавливайте и пробуйте еще и еще, как только почувствуете что уже надоело на нем падать или близки к этому, сразу переходите на другую модел (более стабильную если есть возможность), даром падения не пройдут, приобретете не заменимый опыть (я вот научился выводить из штопора и т.д. если будет высота уже ситуаций для падений не бывает) последнее падение крутил на высоте около 10м и не вышел из петли посадил на пузо, от винта двиг вылетел и больше ничего. Главное на падениях не заморачиваться, упал, встал, отряхнулся и опять, зато сейчас кайф. После перехода на другую модель сразу почувствуете разницу.

serg420

[quote=Alexej/RN3AU/,Nov 4 2005, 21:22]
Сегодняшние полеты закончились аварией.
Разбил я самик при заходе на посадку.
немного потерял скорость, завалился на крыло и это было буквально у земли, возможности поймать не осталось…
Как меня и предупреждали, самолет действительно срывной.
Давали мне порулить Mini Girl - совсем другие ощущения - намного стабильнее на мой взгляд.

Алексей, минигирла на которой ты рулил разбилась, целым остался только хвост. Была ошибка начинающих пилотов, не выдвинутая антенна передатчика.

ViktorF

Мои соболезнования. Но кажется все ремонтируемо.
Я же продолжаю возиться с композитами. Вот некоторые промежуточные результаты.
Капот не немецкой смолке значительно эластичней оригинального.
Там всего то слой хрупкого гелькоута и один слой стекла. Выкрашивается сразу.

Concord
ViktorF:

Мои соболезнования. Но кажется все ремонтируемо.
Я же продолжаю возиться с композитами. Вот некоторые промежуточные результаты.
Капот не немецкой смолке значительно эластичней оригинального.
Там всего то слой хрупкого гелькоута и один слой стекла. Выкрашивается сразу.

У Вас есть возможность сделать кое какой бизнес на этой модели. Похоже желающих будет хоть отбавляй
😁

Sergey_Akhmaev
ViktorF:

Мои соболезнования. Но кажется все ремонтируемо.
Я же продолжаю возиться с композитами. Вот некоторые промежуточные результаты.
Капот не немецкой смолке значительно эластичней оригинального.
Там всего то слой хрупкого гелькоута и один слой стекла. Выкрашивается сразу.

Красиво получается. У меня такой же самолёт, но пока не успел его облетать, есть подозрение что тоже может понадобиться новый капот. Если у Вас возможность изготовить ещё один капот, в долгу не останусь. Заранее спасибо.

ViktorF
Concord:

У Вас есть возможность сделать кое какой бизнес на этой модели. Похоже желающих будет хоть отбавляй
😁

Не денег ради , а удовольствия для 😃

Sergey_Akhmaev:

Красиво получается. У меня такой же самолёт, но пока не успел его облетать, есть подозрение что тоже может понадобиться новый капот.

Родной капот будет жив только до первого хорошего контакта с землей.
Слепок я не выбрасываю пока 😃
Сделал пару пробных капотов, подбирая окраску и способ выполнения жалюзи.
С фонарем гимора не меньше. Винты-саморезы будут отсутствовать.
Проще всего сделать шасси.
И времени бы на это побольше 😦

Sergey_Akhmaev
ViktorF:

Не денег ради , а удовольствия для 😃
Родной капот будет жив только до первого хорошего контакта с землей.
Слепок я не выбрасываю пока 😃
Сделал пару пробных капотов, подбирая окраску и способ выполнения жалюзи.
С фонарем гимора не меньше. Винты-саморезы будут отсутствовать.
Проще всего сделать шасси.
И времени бы на это побольше 😦

У меня фонарь крепится на липучке, не совсем идеальный вариант, но не хуже саморезов.
Вы так и неответили по поводу капота. Склеите?

Сергей

ViktorF

Себе сначала сделать надо 😃
Может в выходные покраской займусь.

7 days later
ViktorF

Задуманное наконец-то материализовывается.
Возни конечно много. Чтобы покрасить капот его сначала надо пару часов подготавливать.
Экономия веса получилась небольшая, порядка 15-20 грамм, но еще столько же вполне можно съэкономить.
В общем я не в восторге.
Зима длинная, может это не последний вариант.