su-31ep

Veter

Да просто даже вираж на посадку который не так уж резко и выполняеться почемуто приводит к срыву, не так уж и дёргаю ручками незнаю или не привык я ещё к нему до этого на формозе летал, всё было подругому, особенно посадоченая скорость:)

SergeyFM

У меня стоят расходы на элеронах примерно7-8 мм в каждую сторону, высота около 20мм , направление примерно 28мм
А ошибки при сборке нет, центровка в норме?

Veter

Настроил двойные расходы и поставил 100 % экспоненту, а насчёт центровки она немного передняя у меня из за этого возможны срывы???

SergeyFM

Из-за центровки, помоему срыва не будет, если она конечно не какя то забубенная. А центровка сколько у вас?
Мне кажется, что срыв из-за попытки резко дергать ручки ,Я на заводских расходах начинал делать нормалный ПИЛОТАЖНЫЙ комплекс. Ради попробовать я резко дернул пару раз ручки - модель срывалась и вела себя весело, но я делал это нарочно с сответственным запасом по высоте. Просто двойные расходы для некоторых фигур. Плавно ручками - и будет культурный полет… У меня так происходит.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Veter:

Настроил двойные расходы и поставил 100 % экспоненту, а насчёт центровки она немного передняя у меня из за этого возможны срывы???

Чтоб правильно и коректно посчитать центровку используйте правило средней аэродинамической хорды .
Я взял две бичевки и положил их по диагонали консоли от углов. В перекрестии получил как раз то место где находится средняя аэродинамическая . Вот померив хорду в этом месте и посчитал где находиться центровка . Летаю на 25-23% - моторчик тяжелый и еще заменил тяги на более тонкие и легкие . По этой причине мне без довеска не удается получить более заднюю. Да и невижу смысла - один только минус посадочная скорость очень большая - хотя захожу на посадку примерно за 100 метров . Если идти на планировании то самик на определенной скорости начинает просидать и рули высоты уже не способны нормально его выдерживать на нужной высоте. С более задней центровкой скорость падала быстро и посадка происходила на очень медленной скорости. Вес модели когда последний раз летал был 710 грамм. Сейчас немного скинул на грамм 40. Так что если у вас такая же как у меня центровка то полет должен быть вполне коректный.
Еще момент - как вы крепите крыло . Все таки лучше вклеить и когда будете вклеивать увеличте угол V крыла. После того как вклеил крыло - сюрпризы со стороны модели пропали . Об этом уже писали и советовали. Расходы у меня большие по элеронам , но дергать рулями не приходится . Модель даже в легкий порывистый ветер идет очень хорошо .
Также при одном из отказов аппаратуры лопнул уже вклееный лонжик при очень грубейшей встрече с землей, заметил это по поведению модели и прогибающимуся крылу . Поведение модели стало опять во время этой неисправности нервозное . Хотя и конкретного срыва небыло я просто вовремя заметил и посадил - но в тот момент мне напомнило первые полеты до переделки. Угол V у меня очень небольшой если смотреть спереди то верхняя часть крыла в середине по сравнению с заканцовками ниже на 2-3мм . Причем это не как не сказалось на прямом и обратном полете - модель идет одинаково как до переделки так и после.
********************************************************************
Немного по новой сушке . Пока не облетал - небольшие доработки да 6 дневная работа с погодой не способствуют этому. Но РС ГРУПП нашел коментарии по этой модели. Модель (на коробке это написанно) изготовлена фирмой HangJian впринцыпе все отмечают хорошие летные качества. Но есть болезни которые единодушно все подтвердили. Модель сама по себе относится к Фанам и развитые по площади плоскости упровления сделаны немного с маленькой жесткостью . По этой причине на большой скорости происходит флатер особенно элеронов. Так же необходимо убрать все люфты .
Так же как я отмечают что модель имеет несколько заднюю центровку при стандартном подвесе акков.
Акки переносятся в капот в канал охлаждения и тогда с центровкой нет никаких проблемм. Заднюю кромку самого крыла куда вклеены кронштейны торсинов элеронов желательно усилить наклейкой бальзовой или фанерной накладки - депрон не имеет нужной твердости что способствует появлению флатера. Перевесив после просушки приклееных мной усилений на ПВА пустой но полностью собранный планер получил вес 300 грамм. Честно говоря я немного в шоке - при таких размерах вес модели очень даже легкий ( покрайнее мере моему мотору эта модель будет вообще не втягость) . Полностью снаряженная модель вышла 680 грамм. По отзывам модель легко держится на маленькой скорости и больших скоростей без доработок вообще не любит. Хотя встречал посты что её разгоняли до приличной скорости ( сколько миль точно не помню - но больше 100).

Да еще интересный момент. У вас модель на срыв идет всегда на левую сторону ?
Если да то поробуйте выкосить мотор побольше вправо. Честно говоря я не понял сам как ушел от этой проблеммы . Но сейчас даже нет боязни на это. На самике летал не только я , также человек которые торгует ими у нас . Он был сильно удивлен тому что модель очень устойчиво ведет себя на посадке , так как считал что она должна быть очень чувствительная к сваливанию. Сделали пару подлетов и последний он делал на отсечке регулятора - все село без признаков дискомфорта. Так что это не только моё мнение как прилетавшегося к модели , но и человека который первый раз её пробовал.
Ищите и эксперементируйте - думаю найдете решение проблеммы.
P.S. Моя модель правдо от Хобби Про и отличается незначительно по геометрии крыла . Немного шире хорда и чуток больше размах. Где то раньше приводил в этой теме ТТХ.

SergeyFM

У меня так же небыло сваливания при посадке, модель шла устойчиво. Выкос в право стоял то, что заложен был на заводе, новниз придется мотор опускать… а центровка у меня где то 55мм от передней кромки.

Veter

Центровка у меня 50 мм. от передней кромки крыла впринципе как и рекомендовали в этой теме, насчёт скорости на посадке согласен она просто бешеная:)). Крылья уже вклеены такчто побольше V уже не получиться, а вот насчёт выкоса двигателя я как то и не подумал потому что как раз левые виражы ведут к срыву, буду ставить вниз и вправо сейчас стоит в ноль!

Сделал выкос вправо, виден на фотка, оцените этогодостаточно? На фотках усиление моторамы!

ЕВГЕНИЙ-ARM

раз у вас осталась родная моторама , то есть смысл её сразу усилить. Приклейте бальзовые уголки от боковины моторамы и шпангоута моторамы к первому шпангоуту фюза (посмотрите на фото моего самика ) . После такого усиления моторама досих пор жива в родном исполнении. Так же шпангоут моторамы тоже усильте бальзовой рейкой приклеви вдоль боковых элементов и шпангоутом моторамы вертикально.
Под двигатель выберете потом и рейку расщепите на две половинки чтоб получился тругольник если смотреть на срез. Бальзы немного и весу тоже - зато усиление чувствительное для грубых посадок.
Так же стойку шасси нужно поставить под углом вперед . Я приклеил легкую фанерку снизу 5мм , сточенную на УС . После этого перестало вырывать планку крепления шасси - удары гасятся уже фюзом а не пытается вывернуть и оторвать.
Если срывает на маленьких оборотах влево - тогда это самик закручивает крутящимся моментом и тут поможит выкос.
Просто под двигатель подставьте шайбу с диаметром двигателя и сточите её шайбу на ус . Немного расточите отверстия в мотораме если болты там плотно стоят и прикрутите моторчик.

Veter

Только что вернулся с полётов, модель ведёт себя отлично просто замечательно, я думаю из за выкоса двигателя. Сегодня первый раз сделал силовую бочку эффектно но страшно сразу на посадку проверять не сложились ли крылья:)) Насчёт усиления моторамы учту но думаю пока полетаю на той что сейсчас, насчёт шасси то я проклеиил неплохим слоем смолы площадочку куда крепятся стойки так что в ближайшее время оторваться не должна, сегодня взлетал с травы и садился на неё же, была одна достаточно жётская посадочка и ничего выдержили так что думаю что пока тоже оставлю, а так спасибо за подсказку насчёт выкоса двигателя, это реально помогло, самалёт стал устойчивый и предсказуемый.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я рад что и вы со своей “капризой” нашли общий язык. Потихньку отсроите и думаю вам она понравится .
Лично мне СУ очень нравится - на данный момент альтернатива ДВС и летает вполне правильно.
Чтож отлаживайте и удачи…

Veter

Вот думаю затонировать фонарь, а то както раздражают все эти внутренности, может ктонить подскажет чем??

ЕВГЕНИЙ-ARM

чернила от стержня шариковой ручки разбовляете в спирте или ацетоне и аэрографом (выберите что не будет сворачиваться и что впитывается в лексан). …

Miracle
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Чтоб правильно и коректно посчитать центровку используйте правило средней аэродинамической хорды .
Я взял две бичевки и положил их по диагонали консоли от углов. В перекрестии получил как раз то место где находится средняя аэродинамическая .

Это совершенно неправильный способ. Правильный описан, например, в книге Кондратьева и Яснопольского “Самолет своими руками”. А вы, пардон, вместо САХ померили цену на дрова 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Этот способ был взят из журнала моделярж и уже 15 лет не довал сбоя. Как найденая АХ называется я незнаю - но полученный результат ни на трапеции ни на стреловидном крыле дает едентичное положение ЦТ - проверьте. А предложеный умами способ - вот поробуйте пернести проекции в воздух на готовой модели – это применимо только на бумаге а не на готовой модели.

Ладно бог с супер вумным народом и его дровами и ценами.
********************************************************
Сегодня облетал новую сушку.
Погода как обычно издевалась - два дня стоял штил, но как только вышел на поле поднялся ветер примерно 5-8м\с. Пока вставлял акку успокоился чуток . Взлет - газу помаленьку ( еще не прошел мондраж после разбитой Экстры которую воостонавливаю) . Модель мягко оторвалась от земли и весело начала набирать высоту. Немного дав от себя чтоб стабилизировать полет почувствовал что то непонятное . Подведя модель поближе я просто обомлел - элероны трепетали так как будто флаг при 20метровом ветре. Вот он Флатер и причем не шуточный элероны отбивали амплитуду с размахом 3-4см и так часто что их небыло видно , только слышно шлепание. Модель при этом резко тупеет и конечно скидывает скорость. На ручки реагирует но очень вяло ( даже на рули высоты - хотя у них тоже возможно начился флатер).
Помню что читал про болезнь этого самолета но не ожидал что на такой маленькой скорости. Прибираю газ самолет можно бегом обогнать такое чувство - флатер пропал. Весь в напряжении выкинет модель сюрпризы или нет - все проходит вполне без приключений самолет летит и отзывчив но увы тяги и скорости нехватает. В голове только бы не порыв ветра. Завожу на посадку самолет летит очень непривычно медленно - сажаю. Первое впечатление самолет после лечения болезней должен быть очень летучий, на рули вполне реагирует на очень маленькой скорости. Размеры фюза и крыла в небе смотрятся как буто это самолет с ДВС на 6-8см3.
-----------
Теперь буду усиливать рули высоты и элероны - все таки зря понадеялся на принятые меры - депрон увы для таких размеров не годится на эти элементы. Вариантов в голове много - но пока больше приглянулся наборный из бальзы армированный угольными рейками и обтянутый пленкой.

Miracle
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Этот способ был взят из журнала моделярж и уже 15 лет не довал сбоя. Как найденая АХ называется я незнаю - но полученный результат ни на трапеции ни на стреловидном крыле дает едентичное положение ЦТ - проверьте. А предложеный умами способ - вот поробуйте пернести проекции в воздух на готовой модели – это применимо только на бумаге а не на готовой модели.

Евгений, без обид, но либо Вы неправильно поняли способ приведенный в журнале, либо там была написана очевидная глупость. Либо я неправильно понимаю Ваш способ 😁
И встрял я совершенно не затем, чтобы унизить Вас или выказать свою крутость, а токмо затем, чтобы неорепшие умы не последовали за Вами и не натворили ошибок.
Я набросал картинку, иллюстрирующую оба способа. Если я правильно понял Вас, то слева изображен как раз Ваш способ определения САХ. Справа - из Кондратьева и Яснопольского. И специально взял крыло с сильным сужением, чтобы разница была позаметнее. И чем больше будет сужение крыла, тем явственнее будет то, что левый способ в корне неверен. Для треугольного крыла САХ вообще будет равняться нулю! 😃
Надеюсь, что этот рисунок поможет многим начинающим правильно определять САХ и по ней правильно выставлять центровку модели.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Евгений, без обид, но либо Вы неправильно поняли способ приведенный

Совершенно верно . Я по просто забыл именно как это правильно делается и себе на память посчитал и народу ляпнул - но перепроверил (некоректно но ошибка всего -1%) . Можно не заморачиваться а поделить просто половинку крыла на 2 - ошибка уже растет больше 2-3%. Если как народ считает от корня ошибка 5%. Это конкретно к этой модели.
Есть еще куча способов по тангенсу углов (я подумал что вы про этот способ ) - там туши свет пол вечера будеш считать.
*************
Просто если критика то как в последнем посте она воспрнимается спокойнее чем насмешка.
---------------------------
Я нашел хорошую инфу по расчетам центровок почти всех схем самолетов и на днях выложу ( даже расчет утки - тут была проблемма у человека с такой моделью), попросил жену сделать скану.

Miracle
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это конкретно к этой модели.

Да, для этой модели разница будет не очень ощутима, потому что сужение относительно невелико.

Есть еще куча способов по тангенсу углов (я подумал что вы про этот способ ) - там туши свет пол вечера будеш считать.

😁

Я нашел хорошую инфу по расчетам центровок почти всех схем самолетов и на днях выложу ( даже расчет утки - тут была проблемма у человека с такой моделью), попросил жену сделать скану.

Да не надо. Все есть здесь:
twistairclub.narod.ru/samsam/contens.htm

В разделе “Не ради оригинальности” расчет “уток”.
В разделе “Начнем с компоновки” определение САХ, расчет “классики” кое-что по профилям и т.д.

Для скачивания нажмите на значок справа от названия раздела. Формат Djvu.

Вообще очень интересная книжка по проектированию. Люди пишут просто, понятно и без зауми. Рекомендую всем конструкторам, особенно тем, кто строит модели масштаба 1:1 😃

Veter

Сегодня были очередные полёты, и при заходе на посадку практически оторвал стойки:)))). А дело обстояло так настроил я на аппаратуре двойные расходы взлетал с 30-ю процентами расходов потом перешёл на 125 покрутился повертелся и поставил опять 30 и медленно начал заходить на посадку и при заходе по привычке еле еле передвигал ручки ну и на немного боьшой скорости притёр его к травке:). Но зато сёдня облетали торика, весёленький аппаратик:). Да кстати никто не знает почему у меня практически вся плёнка провисла, достаточно сильно была дубовая стала висячая:) Склоняюсь к тому что дома включили отопление???

оса
М-4:

Бутылочка грамотно подобрана 😛 Поделитесь секретом из под чего бутылквочка 😁
Или формовали 😃

Конечно формовал по болванке. Бутылка севен ап газировка.

По поводу выкоса двигателя. Модель очень чуствительна к малейшему изменению угла установки
двигателя, поетому я и сделал регулируемую мотораму из корпуса 500 колекторного двига.( см фото выше). Начинать надо с выкосом 0 в низ и 1 в право. в горизонте на средних оборотах после тримирования в безветрие даете полный газ и смотрите пошла в верх или вниз и соответственно по чуть чуть изменяете выкос. В идеале модель ровно разгоняется по прямой.

ЕВГЕНИЙ-ARM

У каждого свой подход к регулировке. Но меня способствовало к установке выкоса отработка разворота на горке. У нас ожили пилотажники на настоящих ЯК-55 . Вот наблюдая как они крутят пилотаж мне понравился как выполняется на настоящем саме эта фигура . Мне захотелось так же и потому на всех самиках ДВС и на СУшке начал отбивать эту фигуру чтоб максимально походила как у настоящего сама. Вот СУшка выводила из себя тем что её постоянно в вертикали приходилось подправлять. Вот и подкладывая под мотораму я почти добился идеального вертикального полета . Но горизонтальный после этого стал вообще исключительный.

оса

Можно и так. Просто на горизонтальном полете проще. Меньше влияние ветра и горизонтальный полет проще отслеживать.