4wd

Mikhail_Yunin

Конструктивно - все просто.
Делаем передачу на Гидромуфту.( связка с деййдвудом - наиболее простая)
Предполагаю - наборные диски - 2-3 штуки с равным колличеством фрикционных накланок.
Делаем лево или право сторонний нагнетатель - в зависимомьти от вращения вала двигателя.( он - и будет сцеплять фрикционые элементы , в зависимости от скорости вращения ОВ)
На приемном элементе- ( косозубые или скошенные шестерни - это дело вкуса)
Заливаем замкнутый контур - ( вращение дейдвуда выступает в роли насоса )
Предусматриваем дополнительный ( депферный ) бачек. ( в случае прегрева- он сослужит не плохую роль.
До кучи смазка

Savagevod

Да все просто и как я сразу не додумался. 😁 (шутка). Устройство вроде напоминает автомат. сцепление в коробке передач автомат, принцип вроде понятен, но как осуществить остается загадкой, для меня по крайней мере.
На мой взгляд для начала нужно с центральным дифом сделать, а потом уже думать. Ну порвется какой-нибудь шланг и все гонка закончена. Я все таки придерживался бы стандартной схемы. Плюс такая штуковина,
гидравлическая будет иметь больший вес в сравнении с дифом и карданами ИМХО, да и стоймость явно выше самой переделки.

Mikhail_Yunin

Я - имею - совршенно противное мнение.
В вымышленной схеме.
Можно исключить - не только средни диффер .
А до кучи быстро , механически настроить - момент включения переднего ( ведущего ) моста.
Я вижу в этом некоторое приемущество.
В отличии от предложенных СТАТИЧНЫХ схем.

Savagevod

Хмм, каюсь о моменьте включения не подумал, штука полезная. Можно решить проще поставить еще одно сцепление. (шутка). А можно как вариант, идея не моя, вкорячить 2 безколлекторника на каждое колесо по одному,
грамотно смикшировать, но опять батареи и все такое. Конечно можно продумать генератор, например из 970 движка коллекторного, потери на трение такого генератора будут меньше, чем раскручивание твоего устройства.
Короче думаем господа.
Другое дело мощности генератора не хватит чтобы крутить два безколлекторника. Мда вопросик.

Mikhail_Yunin

Это сложнее , чем провести дейдвуд ( который при искривлени рамы от удара - будет работать равнозначно)
В общем - моя концепция проста- упростить и обеспечить наибольшую отказоустойчивость в моделе 4Х4.
Но - чуть ее усовершенствовать.
Не скрою - доля Юмора - присудствует .,
Но имеется рациональное зерно.
ИМХО.

Savagevod

Да зерно имеется, причем отличное, осталось продумать данную конструкцию и сделать чертежи, кстати нашел неплохую фирму которая может воплотить на станке с чпу часть деталей этой конструкции, этим обеспечим герметичность
и четкую состыковку узлов, а какие диски планируется использовать, из какого материала? Не будет ли конструкция иметь большую инерцию на разгон?

Mikhail_Yunin

ИМХО.
На начальном этапе- схема- крайне проста .
И ее можно сделать " открытой"
НО - мало живучая будет.
А рабочая- без проблемм.
До кучи - можо упростить схему сцепления - обычным храповым механизмом.
Все на одном валу.
Я собственно - за упрощение.
Ну и функционал - не лишний.
Нафига - на торможеннии в " шпильке" загруженный передний мост ?
Хотя - это от стиля зависит .
Но - 4Х4 это вам не тута. 10 -12 кг + 35- 50 км\ч
Посмотрим.

Олег=

Извините господа, что влезаю в вашу заоблочно-умную беседу. Если честно, я не понял ни слова из разъяснения Михаила 😵
Напишите попроще - плиз.

Yersh

Слушайте, народ, вы тут надумали гидробъемную трансмиссию мутить?

Тогда уж, следующий шаг- это электротрансмиссия с мотор-колесами.
Т.е. ДВС вращает генератор, который питает буферный акк., который, в свою очередь запитывает бесколлекторники, встроенные в пер. колеса.

Вообще никаких механических связей, и масса вариантов настройки. Еще и рекуперацию можно при торможении обеспечить…

Круто?

Вот только реализовать это непросто… Очень.

vasya_y

Тут пришла ещё одна мысль - а ведь можно сделать совсем просто.
Предисловие -
Крутые перцы на багги 1:10 электро не используют переднего диффера - там стоит обгонка. Ну а если вспомнить шоссейки Ф-2 - то там вообще дифферов нет.
Как-то вначале 90-хх мы с братцем приехали на ВДНХ на его “копейке”, тогда там только стали продавать велики импротные крутые. И был там - полноприводный велик (!!!), который стоит примерно как та “копейка”, на которой мы приехали… Привод на переднее колесо был реализован просто - на заднем с другой стороны от звёздочки стояла большая коническая шестерня, которая приводила маленькую. Далее - гибкий вал, толщиной около сантиметра (с оплёткой и изоляцией), прихваченный стяжками к раме - через переднюю вилку спускается к переднему колесу и приводит его ещё через такую же пару конических шестерен.

Сама идея - на выходные чашки дифера или на сам дифер ставим конические (даже гипоидные) шестерни от болгарок (одинаковые) - с двух сторон и к ним уже парные шестерни (или одну, но к ней две другие конические шестерни) и далее гибкие валы (возможно, такие велосипеды существуют и можно применить от них) - и прямо к передним колёсам. Можно переточить оси, на которых крепятся передние колёса так, чтобы вставить туда обгонки и приводить передние колёса через них и гибкие валы. При этом останется закрыть от мусора только шестерни сзади, которые приводят гибкие валы, а спереди валы идут прямо в оси (через обгонки). Осталось достать мощные обгонки и гибкие валы - а далее выточить новые оси для переднего моста. Остальное легко собирается. Передний диф, новый корпус под него, колёсные карданы спереди - не понадобятся.
Возможно, сильно вырастет усилие на руле - но сейчас уже очень мощные машинки есть, так что проблема решаема.

Mikhail_Yunin
Олег=:

Извините господа, что влезаю в вашу заоблочно-умную беседу. Если честно, я не понял ни слова из разъяснения Михаила 😵
Напишите попроще - плиз.

Ну - Олег -это всего лиш идея .
Я тута с термином “Дейдвуд” накосячил.
Принципиально - это совсем иное .
Короче пришло в голову передача, через гибкий вал.
Ну и саданул - с размаху…
А потом , подумал, как обеспечить смазку и герметизаццию.
Ну и самовыразился конечно … 😃
Короче- накидаю принципиальную схему.
Поведаю о своей мысле конкретнее.
Принципиально Василий- уже описал.

Savagevod

Во наконец-то, а то я полночи думал что такое дэйдвуд в данной ситуации. 😁

deathf

хм… моё мнение таково… разговоры разговорами а дело делом… к чему всё это обсуждать? если реально врядли кому удасться построить что то подобное… с гидромуфтами и т.д. это рнеально сложная система… требующая достаточно тонких расчётов… вот если бы продовалось готовое… и стоилобы относительно не больших денег … я бы купил бы незадумываясь!.. если хочется всётаки сделать самому то самая оптимальная схема… имхо… это схема нарисованная Олегом…

Savagevod

А камитиро тем временем представила монстр-трак на базе своей багги, изменения только в колесах и кузове, как я предполагаю.

Samson

В порядке бреда: на катера 1:1 ставят в качестве привода гидромотор… Так может - от двигателя привод на насос, от него - на гидромоторы? А насчет гидромуфты - что-то сложно у Вас все получается… Посмотрите схему гидромуфты ГАЗ-21 и ЗИМ. Герметизация - не сложней, чем у саважеского дифа, давление будет небольшим. Две крыльчатки в общем корпусе соосно, заправка АМГ-10 или Декстрон… Можно и силликоном…
Или схема ЛуАЗ - жесткий привод на второй (задний) мост приводной рессорой в трубе с маслом на трех подшипниках… Кстати, ЛуАЗ похож по конструкции на 1:6, только силовая установка спереди! Правда, встает вопрос ШРУС, но на том же ЛуАЗе вполне обходятся без них - простыми крестовинами от УАЗа…

Yersh:


Тогда уж, следующий шаг- это электротрансмиссия с мотор-колесами.
Т.е. ДВС вращает генератор, который питает буферный акк., который, в свою очередь запитывает бесколлекторники, встроенные в пер. колеса.

Вообще никаких механических связей, и масса вариантов настройки. Еще и рекуперацию можно при торможении обеспечить…

Круто?

Вот только реализовать это непросто… Очень.

Такие схемы не дают высокой скорости: это танки, тягачи и карьерные самосвалы. Очень велик вес!

deathf

а мне наоборот кажеться если по двигателю на колесо то скорость будет ооооочень даже велика!
тока вот бензиныча туда уже не обязательно наверно ставить… достаточно самого дешового маленького мотора… его мощности и скорости с лихвой хватит для вращениягениратора

Samson

Генератор много весит. кроме того, нужны схемы управления. Машины, создаваемые по таким схемам - тяжелая техника (БелАЗ, Ураган, Тигр, тепловозы). Ампераж генератора будет нужен не менее, чем для легкового автомобиля… Сколько весит жигулевский генератор? Электроходы в 6 масштабе есть, это волгоградские модели танков и бронетранспортеров. Ссылка есть в теме “Танки для боя”, обратите внимание на их вес и скорость! Там движки от вентиляторов охлаждения Жигулей, по 120 Ватт, по 2 штуки.
Были бы деньги, я бы делал по схеме ЛуАЗа, с гидромуфтой для связи приводной рессоры и КПП или заднего моста. Гидромуфта - емкость с АМГ, в ней две соосные крыльчатки. Заправляется один раз, герметизировать легко. Момент на передний мост регулируется вязкостью наполнения муфты.

Yersh

Не, народ, ну вы не принимайте все так серьезно!

На самом деле, , электротрансмиссия позволяет обеспечить большой крутящий момент на колесах в момент троганья, что , как правильно было замечено, требуется в первую очередь для тяжелой техники типа Белаза (как известно, моментная хар-ка электромотора выгодно отличается от ДВС крутизной (в прямом смысле 😃 )). Гидрообъемная трансмиссия обычно применяется в многоосных системах- там это оправдано, т.к. получается легче, чем механическая. Однако, замечу я , гидромотор- вещь прецизионная и требует высокой точности и квалитета при изготовлении деталей.

Кстати, по поводу электро. Кто сказал, что мощность/момент, подведенные на переднюю ось Б-6, должны быть не меньше, чем на заднюю? На самом деле, будет достаточно подвести по 300Вт ( в пике) на каждое из передних колес, чтобы управляемость поменялась радикально ( в лучшую сторону , есс-но) 😎

Samson

Предлагается не гидромотор, а гидромуфта, для связи заднего и переднего мостов через приводную рессору. А можно и жестко - на ЛуАЗе при лобовом столкновении этот узел не летит… Лично проверил… Как раз - два дифера жестко вяжутся между собой. Можно еще на одном блокировку замутить…
Насчет многоосных систем - ГАЗ-21 и ГАЗ-12 к ним вроде не относятся, и там не гидромоторы - а гидромуфты!

deathf:

хм… моё мнение таково… разговоры разговорами а дело делом… к чему всё это обсуждать? если реально врядли кому удасться построить что то подобное… с гидромуфтами и т.д. это рнеально сложная система… требующая достаточно тонких расчётов… вот если бы продовалось готовое… и стоилобы относительно не больших денег … я бы купил бы незадумываясь!.. если хочется всётаки сделать самому то самая оптимальная схема… имхо… это схема нарисованная Олегом…

Найдите схему ЛуАЗа - надо будет изготовить трубу, в нее - три подшипника и ось, и связать этой трубой два дифа! Работа для токаря 4-го разряда!
Документация на ЛуАЗ находится здесь: www.luaz.com.ua/manual/ContentsRU.htm
Мне видится следующее: дифы в корпусах, на корпусах - фланцы для трубы приводной рессоры. Даже при лобовом привод останется целым. Привод от движка - можно сделать на саму рессору. Конические шестерни делаются на зуборезном станке или берутся от электроинструмента. Надо пощупать реальную баггу 1:6, а то я только теоретически говорю…
То, что я видел на рейсинге, наталкивает еще на одну мысль: универсальный силовой агрегат для 1:6. Мотр+коробка+диф в одном блоке, на нем - фланец для приводной рессоры, если нужно привод только назад - привод переднего моста не ставится.

Savagevod

Интересно а если сделать привод на передние колеса на элетромоторе, пустят ли на мр в общий зачет или это уже будет полуэлектро багги? 😉

Samson

Я бы подумал сначала - сколько весить будет генератор?