Если самолет приводнился?

джиггер

Могут-ли быть проблемы с ДВС от резкого перепада температуры если самолет тюкнется носом в воду?

Viper91

Движок на гидроплпне обычно сильно не греется , т.к. стоит сверху и наполовину открыт ( во всяком случае у тех гидропланов , что видел я! ). Такая фигня может возникнуть зимой, когда носом в снег…
Единственная проблема - вода попадет внутрь мотора и могут заржаветь подшибник или еще какая-нибудь стальная деталь.

ДАК
джиггер:

Могут-ли быть проблемы с ДВС от резкого перепада температуры если самолет тюкнется носом в воду?

Да, могут. Вплоть до разрушения. Но по другим причинам- гидродинамический удар. Это тоже самое, что на машине во время движения в двигатель попадёт вода.

джиггер
ДАК:

Да, могут. Вплоть до разрушения. Но по другим причинам- гидродинамический удар. Это тоже самое, что на машине во время движения в двигатель попадёт вода.

Спасибо, я с Вами согласен.

Viper91:

Движок на гидроплпне обычно сильно не греется , т.к. стоит сверху и наполовину открыт ( во всяком случае у тех гидропланов , что видел я! ). Такая фигня может возникнуть зимой, когда носом в снег…
Единственная проблема - вода попадет внутрь мотора и могут заржаветь подшибник или еще какая-нибудь стальная деталь.

Спасибо.

Advanced
джиггер:

Могут-ли быть проблемы с ДВС от резкого перепада температуры если самолет тюкнется носом в воду?

“Впаяли”, помниться, в кружке пилотажку в снег.
Удара почти не было, вскользь прошел, а Кмд пополам разобрался…

ДАК

Физика примерно такова:- вода ПРАКТИЧЕСКИ не сжимаема, а горючее осуществляет переход в момент сжатия(топливо+кислород из воздуха) из жидко-газообразного в чистейший газ+немного выхлопа; и в этот момент попадает несжимаемая жидкость. Результат- БАХ и трещина ну и прочие неприятности. Немного грубо, но практически ОНО.

Самолетов

На воде летаем постоянно, можно сказать только на ней и летаем.
Еще ни один мотор не погиб!
А вот ресурс вырос по сравнению с полем, ПЫЛИ практически нет.
А на счет ржавчины 😂 чтобы ее получить нужно сделать следующее, промыть двигатель УАЙТСПЕРИТОМ (можно растворителем), вывернуть свечу, окунуть мотор в воду и несколько раз провернуть. После чего, не сливая воды, аккуратно поместить в целофановый пакет, герметично превязать последний и положить в укромное место. Внимание! ни в коем случае не запускать мотор в течении недели!!!
В результате, вы наверняка обнаружите признаки ржавчины на валу, подшипниках, пальце и втулке карбюратора. Ура, цель достигнута! 😃

Viper91

У меня когда тренер носом в лужу клюнул , недельки через 2 появилась ржавчина на подшибниках.

джиггер

[quote=Самолетов;213680]
На воде летаем постоянно, можно сказать только на ней и летаем.

Думаю,что основная проблема-гидроудар.Автодвигателей после гидроудара я видел не мало(чиню машины).Много неприятностей.
Термо-удар видиться мне менее опасным;-во времена счастливого детства компрессионные ДВС пос-
ле полета щедро обливались топливом,для быстрого охлаждения и снова в бой.Проблем не было ни
с моторами и вообще,как и должно быть в счастливом детстве.
Хочу переделать свой самолет (тренер) на гидроплан-площадок мало,а красивейших мест на воде-
полно,да и рыбалка…

tom_007
Viper91:

У меня когда тренер носом в лужу клюнул , недельки через 2 появилась ржавчина на подшибниках.

Подши П ник, если что 😃

джиггер
Viper91:

У меня когда тренер носом в лужу клюнул , недельки через 2 появилась ржавчина на подшибниках.

Думаю,если залить и слить пару раз в мотор VD-40 то проблем не будет. VD-40 вытесняет воду и соз-
дает защитную от коррозии пленку. Проверено!Правда некоторые сорта резины могут разбухнуть.
(сальники,манжеты)

ДАК
джиггер:

Думаю,если залить и слить пару раз в мотор VD-40 то проблем не будет. VD-40 вытесняет воду и соз-
дает защитную от коррозии пленку. Проверено!Правда некоторые сорта резиы могут разбухнуть.
(сальники,манжеты)

Ну и зачем столько проблем? А тем более, что чуток выше была высказана прекрасная мысль про живописные места, про рыбалку. Предлагаю подойти к этому вопросу координально- если у ДВСника есть проблема- надо от нег вообще отказаться, заменив на электричку!!! Тем более, что вместо рыбалки предлагаю взять с собой маску, ласты и подводное ружьё и поохотиться под водой, а самолёт- амфибию превратить в полную амфибию- подводную лодку с возможностью крутить пилотаж в воздухе. Кстати, мы это пробовали сделать на модели СААБ-Грипен. получается. Но если совместить у самолёта передние отклоняемые плоскости с раскладным крылом, то получится весьма забавно. Но это уже совсем другая тема.

toreo

Соглашусь с Самолетовым - в этом году я много летал на переделанном в гидролет тренере. Были и
захлебы, нырки носом на полном газу на взлете (есть на видео это пшик). Движку все нипочем.Физику мгновенного охлждения и что такое гидроудар прекрасно понимаю, но факт - никаких проблем. В галерее есть фотки. Ндавно смонтировал видеонарезку интересных взлетов-посадок- пролетов, могу выложить если скажите куда.

джиггер

[quote=ДАК;213960]
Ну и зачем столько проблем? А тем более, что чуток выше была высказана прекрасная мысль про живописные места, про рыбалку. Предлагаю подойти к этому вопросу координально- если у ДВСника есть проблема- надо от нег вообще отказаться, заменив на электричку!!! Тем более, что вместо

Вы не поверите! 6 часов назад я купил “электричку”!Летающее крыло(конструктор) и все остальное…

toreo:

Соглашусь с Самолетовым - в этом году я много летал на переделанном в гидролет тренере. Были и
захлебы, нырки носом на полном газу на взлете (есть на видео это пшик). Движку все нипочем.Физику мгновенного охлждения и что такое гидроудар прекрасно понимаю, но факт - никаких проблем. В галерее есть фотки. Ндавно смонтировал видеонарезку интересных взлетов-посадок- пролетов, могу выложить если скажите куда.

stark25@rambler.ru С удовольствием посмотрю.С ув.Джиггер.

ДАК

Если модель поднырнула но с движком ничего не случилось- значит мало воды попало- не успела и выплюнулась. Чудес не бывае(в подобных случаях)

tom_007
toreo:

Соглашусь с Самолетовым - в этом году я много летал на переделанном в гидролет тренере. Были и
захлебы, нырки носом на полном газу на взлете (есть на видео это пшик). Движку все нипочем.Физику мгновенного охлждения и что такое гидроудар прекрасно понимаю, но факт - никаких проблем. В галерее есть фотки. Ндавно смонтировал видеонарезку интересных взлетов-посадок- пролетов, могу выложить если скажите куда.

Выкладывайте прям сюда 😃

Александр_Калмыков
джиггер:

Могут-ли быть проблемы с ДВС от резкого перепада температуры если самолет тюкнется носом в воду?

Ничего страшного. Нужно просто промыть мотор (с избытком) топливом для удаления воды

toreo
tom_007:

Выкладывайте прям сюда 😃

выкладываю 12 метров 4,5 минуты.

хочу добавить, что после этих полетов была модернизирована конструкция крепления поплавков, добавлены кили на поплавки и увеличен руль направления. Взлет после этого стал более предсказуем и управляем.

джиггер
toreo:

выкладываю 12 метров 4,5 минуты.

хочу добавить, что после этих полетов была модернизирована конструкция крепления поплавков, добавлены кили на поплавки и увеличен руль направления. Взлет после этого стал более предсказуем и управляем.

Посмотрел видеоролик-супер! Спасибо.

Вася_Гастело
toreo:

выкладываю 12 метров 4,5 минуты.

хочу добавить, что после этих полетов была модернизирована конструкция крепления поплавков, добавлены кили на поплавки и увеличен руль направления. Взлет после этого стал более предсказуем и управляем.

Посмотрел видео.
Полюбому беру себе гидроплан.
На отдыхе вещь не заменимая. )))) Буду за тестем по озеру гоняться.
Сомневаюсь что он от меня на моторке уйдет 😈 😃 😃

vic=
toreo:

выкладываю 12 метров 4,5 минуты.

хочу добавить, что после этих полетов была модернизирована конструкция крепления поплавков, добавлены кили на поплавки и увеличен руль направления. Взлет после этого стал более предсказуем и управляем.

Большое спасибо за видео. Подобное видел впервые 😁 , получил массу удовольствия 😃

ADF
ДАК:

…надо от нег вообще отказаться, заменив на электричку!!!

  • При попадании воды в регулятор, тот сгорает сразу и моментально. А закрыть его пробдлематично - так как нужен обдув. Да и батерейку может коротнуть, что тоже недешево.

Так что коли не уверенны, не умеете (плавать) - рядом с водой самолету делать нечего

ДАК
ADF:
  • При попадании воды в регулятор, тот сгорает сразу и моментально. А закрыть его пробдлематично - так как нужен обдув. Да и батерейку может коротнуть, что тоже недешево.

Так что коли не уверенны, не умеете (плавать) - рядом с водой самолету делать нечего

Так и приёмник, если что не так- сгорит…
Ну а сделать ВЛАГО-защищённый регулятор- не есть проблема. Но у электричек- есть пару преимуществ. Это как правило весьма лёгкие модели и умеющие плавать; у электрички движёк можно лёгко выключить- так что модель не сильно носом то и зароется, пардон, заводнится. Ну и потом- нечего включать электрооборудование, пока не просушили всё.
Ну и ещё наблюдение. Едем в субботу на джипике по просёолчной дороге, впереди видим приличную яму, заполненную водой. В ней стоит машина. Выяснилось, что в мотор попала вода. Мы сильно торопились, помогли людям чем смогли. Ребята тоже киевляне. Вечером созвонились. Так у них в мотор попала вода и движёк “немного” разворотило. Вот так…

ADF

Извиняюсь за ОФФ, но вы, видимо, плохо представляете себе суть проблемы (электричество и вода)!

С приемником и машинками, как раз, от воды ничего не бывает - достаточно просто терпеливо высушить после погружения, положив на батарею и сняв крышки. Был и собственный опыт (как раз сажал в воду ДВС) и опыт местных моделистов.

А вот с регулятором - ВНЕ зависимости, влкючали вы газ или нет, во всяком случае с регулятором для БК моторов - вода перемыкает выводы затворов транзисторов и питание, транзистор полностью открывается, в результатет каждая фаза оказываеться подключенной ОДНОВРЕМЕННО к плюсу и минусу батареи. Прямое КЗ через транзисторы. Причем происходит это практически мгновенно с попаданием воды! Знакомый летом приводнил аппарат, несколько секунд - и “Маркус SL-18” оказался на том свете… Хорошо, полимерку вовремя выдернул - и та осталась целой.

Конечно, есть какие-то регуляторы “водные” - вроде как лаком покрыты. Но был отчетец, где и такой спалили - видимо, лаковое покрытие оказалось некачественным.

Так что, ИМХО - летать подальше от воды, как на ДВС, так и на электричестве.

ДАК
ADF:

Извиняюсь за ОФФ, но вы, видимо, плохо представляете себе суть проблемы (электричество и вода)!

С приемником и машинками, как раз, от воды ничего не бывает - достаточно просто терпеливо высушить после погружения, положив на батарею и сняв крышки. Был и собственный опыт (как раз сажал в воду ДВС) и опыт местных моделистов.

А вот с регулятором - ВНЕ зависимости, влкючали вы газ или нет, во всяком случае с регулятором для БК моторов - вода перемыкает выводы затворов транзисторов и питание, транзистор полностью открывается, в результатет каждая фаза оказываеться подключенной ОДНОВРЕМЕННО к плюсу и минусу батареи. Прямое КЗ через транзисторы. Причем происходит это практически мгновенно с попаданием воды! Знакомый летом приводнил аппарат, несколько секунд - и “Маркус SL-18” оказался на том свете… Хорошо, полимерку вовремя выдернул - и та осталась целой.

Конечно, есть какие-то регуляторы “водные” - вроде как лаком покрыты. Но был отчетец, где и такой спалили - видимо, лаковое покрытие оказалось некачественным.

Так что, ИМХО - летать подальше от воды, как на ДВС, так и на электричестве.

Покрыть регулятор методом окунания- это АЗЫ!!! Есть для подобных изделий и специальные лаки. Но есть и специальные решения. Более сложные и эффективные. А по поводу- летать по дальше от воды- а как же различные гидропланы, гидролодки. Просто летать надо на подобной технике более профессионально и пользоваться более хорошей и надёжной техникой.