Самолёт из потолочки.

ReM

E-power сказал очень правильно.
Тот, кто летал на электричкач без профиля, знает, что летают они прекрасно. 😃

gvv7302

Ну все мужики, будем закладывать плоскокрыл… 😁 Пошел за углем…
Вот только удлинение крыла подскажите и нагрузочку на кв.дм.
Спасибо за понимание. 😃

Bil
ReM:

E-power сказал очень правильно.
Тот, кто летал на электричкач без профиля, знает, что летают они прекрасно. 😃

Правильная мысля 😃 , Тяга движка почти в два раза больше веса самолётика.
Если начнёт валиться, лично мне, пофик, какой там профиль. Поддам газку, и руль высоты немного на себя, самолет зависнет на винте, Главное не перекрутить ручки, и вовремя присбросить газ, чтобы не кувыркнуло. Моё мнение такое, что подобные самолёты должны иметь достаточно заднюю центровку, И летать на небольших скоростях, практически на хариере за счёт тяги на винте. И, естественно, хорошо висеть.
В общем сляпаю пипелац, посмотрим.

Поехали дальше.
Отдельные элементы готовы. Вот такой КИТ набор получился. Доработки ещё предстоят.
Не терпится посмотреть, как будет выглядеть самолётик. Пока выглядит кривовато, но ещё ничего не подгонял и всё держится на бумажном скотче.[attachment=188
22:attachment]
Кстати, вот ещё один практически доведён до состояния ARF. Осталось только начинку туда запихать.

osipv

Думаю, что самик полетит суперски.

В итого получилось нечто сильно смахивающее на Zoom 4d, ну почти близнец.

У меня такой есть, летает клево. Тока не надо сильно гонять, а то в бочке на скорости может помахать крыльями (как птица). Но ведь скорость для такого самика - совсем не тема.

А идею с тем, что при таком раскладе запас тяги, видимо, важнее, чем меганаучный подбор профиля, да еще с продувкой его в ламинарном и турбулентном потоке, полностью поддерживаю.
Я и сам так поступаю.

И ваще, мне кажется, что хобби должно человека радовать, и давать возможность делиться этой радостью с другими, а не лечить их от несуществующих болезней. Хотя изучение разных профилей и проч., это ж тоже хобби, тока совсем другое, ну как, вроде, разведение пчел, или, там, наблюдение за полетом зяблика.

В любом случае, как теперь модно говорить, РЕСПЕКТ человеку,который не только пользуется втихаря даром умелых рук, но и делится им с миром.

Спасибо Вам. 😃

Обзавидовался.

Сам умею тока их колотить, но зато, говорят, талантливо.

enakidos
osipv:

А идею с тем, что при таком раскладе запас тяги, видимо, важнее, чем меганаучный подбор профиля, да еще с продувкой его в ламинарном и турбулентном потоке, полностью поддерживаю.
Я и сам так поступаю.

Ребята, у меня ощущение, что все с ума посходили. Ну где вы видели, чтоб я написал что обязательно нужно правильно выбрать профиль, продуть его в трубе, меганаучно его обосновать и только потом полететь. Вернитесь к началу разговора о профилях.

Товарищ заявил, что абсолютно плоское крыло тоже самое что двояковыпуклое крыло на фанах. Ну кто с этим согласиться? Полнейшая глупость. На фанах толщина профиля больше 18%, что дает хорошую подьемную силу и совсем не ранний срыв потока как у NASA12%, про который говорил другой товарищ.

Но зачем вводить в заблуждение новичка?
В общем я еще раз говорю, я уважаю интересы тех, кто просто хочет быстрее поднять в небо модель. Я и сам так делал, когда учился летать и каждый третий полет заканчивался неудачной посадкой. Поэтому упрощал постройку. Ну согласитесь, мухи сдесь ни причем. Профилированное крыло работает лучше плоского при правильном подборе профиля.
Можно конечно юморить, но это не изменит сути вещей.

gvv7302

Может кому небудь и поможет… 😈

Смотря на эти графики я пришел следующему решению 😊 :
Re=70*bcax*V где bcax мм., V м/с. Диапазон скорости модели где-то 5-15 м/с.
1)При хорде bcax менее 120 мм надо делать только «плоскокрыл». Характеристики крыла плохие но стабильные во всем диапазоне скоростей. Жесткость крыла на кручение на первом месте. Пластина круче, профиля при данных Re. 😃
2)При хорде bcax более 120 мм и менее 220 мм можно делать симметричный профиль. Но! Хорда концевого профиля не должна сильно отличатся от корневого. Крыло с малым сужением или прямоугольное. Иначе из за малого Re на конце крыла будет срыв потока- штопор. Относительная толщина профиля не более 12%. 😃
3)При хорде bcax 220 мм плоскокрыл я бы уже не делал. Это диапазон симметричных профилей, у них характеристики выше при данных Re. 😈

Успехов. Уголек я уже купил. 😒

Bil

Поехали дальше чтоли. 😁
Готовим усиление носовой части фюзеляжа из бальзы. Самый тонкий лист у меня - 1 мм. После приклейки придётся пошкурить. Крыло решил установить не совсем так, как на чертеже. Попробую объяснить. Вставку из бальзовой фанеры я вклеил в фюзеляж, в ней будет просверлено отверстие под угольную трубку. Она является лонжероном. Бальзовые накладки после просыхания клея сошкурил до толщины 0,5 мм. В результате подобной операции усоление носовой части привело к потяжелению фюза на 4 грамма, морда получилась очень прочная в результате такого бутерброда. Попробуем сэкономить на чём нибудь другом.
Вот раскладке по весу.
Планер - 160 гр.
Мотор - 48 гр.
Пропеллер - 7 гр.
Регулятор - 20 гр.
Аккумы 3 банки 1500ма. - 96 гр.
приёмник - 10 гр. (корпус сниму и в термоусадку засуну).
Машинки 55 -3 штуки - 27 гр.
Шасси пока ставить не буду для экономии веса. ( на травку)
Итого - 368 гр.
Цветная плёнка закуплена, все элементы готовы к оклейке. Верхнюю часть крыла, для начала сделал жёлтую. Снизу расцветку решил разбавить синей плёнкой для контраста. Крыло в первом приближении готово, осталось приклеить декали. Сделаю небольшой огненный факел Собираем самолётик на скотче, смотрим, что получилось Примерно вот так будет снизу.
Продолжение следует

Кстати , графики интересные. Но с профильным крылом всёже решил на заморачиваться. Вот моё в разрезе, так сказать. Гы, братцы, тама как бы профиль!!! 😒

BigDaddy

Поясните пожалуйста, что за пленка и как она клеится на потолочку и одна поверх другой?

Bil
BigDaddy:

Поясните пожалуйста, что за пленка и как она клеится на потолочку и одна поверх другой?

Обычная прозрачная цветная плёнка для обтяжкм моделей 😃 Oracover лайт, которая продаётся в модельных магазинах. Только очень аккуратно нужно подбирать температуру утюга, чтобы не поплавить пену. Цветные накладки такой же плёнкой сверху. Главное не наделать пузырей. А если всёже пузырь случился, то проколоть в нём иголкой отверстие и прогладить утюгом.

Вот уже обтянут и стабилизатор с обоих сторон. Навешиваем злероны и руль высоты на прозрачный скотч получились мягкая и надёдная подвеска вместо петель.
Обтягиваем фюзеляж. Крыло будет крепиться вот так. Ну чем ни ARF набор? Ещё немного декалей, чтобы изюминка была!!! Тоже самое только снизу. Вот такой получается пипелац в первом , как говориться чтении.
😊 Ух!!! Вот. Теперь жду, когда придёт из ремонта регулятор. Потом можно будет нашпиговать самолётик потрохами, и в полёт. 😋 😇

gvv7302

Мужик! Супер! Торчиммммммм!!!
Раскраска обаллллллллдеть!!!
Быстро и круто одним словом.
Лучше самолета для каждо дневной тренировки не найти…

BigDaddy

Извените новичка,но я так и не понял как клеится пленка.
На клей или она самоклейка?

Bil

Это плёнка с нанесённым термоклеем. При нагреве утюгом, она сама приклеивается к поверхности и натягивается. 😋

Concord
gvv7302:

Может кому небудь и поможет… 😈

Смотря на эти графики я пришел следующему решению 😊 :
Re=70*bcax*V где bcax мм., V м/с. Диапазон скорости модели где-то 5-15 м/с.
1)При хорде bcax менее 120 мм надо делать только «плоскокрыл». Характеристики крыла плохие но стабильные во всем диапазоне скоростей. Жесткость крыла на кручение на первом месте. Пластина круче, профиля при данных Re. 😃
2)При хорде bcax более 120 мм и менее 220 мм можно делать симметричный профиль. Но! Хорда концевого профиля не должна сильно отличатся от корневого. Крыло с малым сужением или прямоугольное. Иначе из за малого Re на конце крыла будет срыв потока- штопор. Относительная толщина профиля не более 12%. 😃
3)При хорде bcax 220 мм плоскокрыл я бы уже не делал. Это диапазон симметричных профилей, у них характеристики выше при данных Re. 😈

Успехов. Уголек я уже купил. 😒

Интересный анализ! Неплохо бы было учесть еще влияние нагрузки на площадь. При каких нагрузках и величинах ускорений (перегрузок) возможен срыв на пластине и профиле.

А где в инете можно найти эту книгу Болонкина?

gvv7302

Книга конечно улетная, лучше любого учебника по аэродинамике , динамики полета т.д.
Много раз планировал ее отсканировать, но пока руки не дошли. Я думаю, что дойдут в ближайший год. 😵
Так что как не будь выложу…… 😃

Concord
gvv7302:

Книга конечно улетная, лучше любого учебника по аэродинамике , динамики полета т.д.
Много раз планировал ее отсканировать, но пока руки не дошли. Я думаю, что дойдут в ближайший год. 😵
Так что как не будь выложу…… 😃

Улетная, видимо, не только эта книга но и ее автор!
www.russianseattle.com/russians_bolonkin_01.htm

gvv7302

Ни хера себе!!! Прошу прощения. Кто прочитал тот поймет….
У меня эта книга с АНТК Антонова …….
Так этот первоисточник он Сам в руках держал, КРУТО, ОЧЕНЬ КРУТО.
Надо обязательно в массы его книгу, буду сканировать.

Concord
gvv7302:

Ни хера себе!!! Прошу прощения. Кто прочитал тот поймет….
У меня эта книга с АНТК Антонова …….
Так этот первоисточник он Сам в руках держал, КРУТО, ОЧЕНЬ КРУТО.
Надо обязательно в массы его книгу, буду сканировать.

Если соберетесь сканировать, советую перегнать в формат Dejavu
Так большинство технических книг размещают в сети
Вот например amyat.narod.ru/theory/…/index.htm

gvv7302

Мужик ты не представляешь, сколько я тебе ПИВА должен за ссылку, 😃 😃 😃 СПАСИБО РОДНОЙ 😃 .
Я пока не умею сохранять в этот формат, опишите технологию…. Пожалуйста.

Concord
gvv7302:

Мужик ты не представляешь, сколько я тебе ПИВА должен за ссылку, 😃 😃 😃 СПАСИБО РОДНОЙ 😃 .
Я пока не умею сохранять в этот формат, опишите технологию…. Пожалуйста.

Зайди в личку о ответь на мое сообщение и считай что мы квиты
😃

parker
Concord:

Если соберетесь сканировать, советую перегнать в формат Dejavu
Так большинство технических книг размещают в сети
Вот например amyat.narod.ru/theory/…/index.htm

Что за формат Dejavu и чем его можно открыть.