Планер класса Combat Warbirds-Jets

ДАК
Дмитрий_Александрович:

Я сейчас тоже осваиваю это направление. Где-то недели полторы назад сваял что-то типа Alula. Крыло, правда, сделал наборное из бальзы, да и все остальное тоже 😃 только киль из потолочки. Размах и хорду несколько увеличил, но это не спасло от возрастания нагрузки на крыло с 8 гр./дм.кв. до где-то 15-17 гр./дм.кв., это оказалось норамальным для ветра 5-6 м/сек.

Дмитрий.

Будем благодарны за помощь и советы сделавшего уже ЭТО! Меня в строительстве АЛУЛЫ загрузка сильно отбросила назад. Поделитесь чертежами, пожалуйста! Какой профиль использовался, как он себя зарекомендовал??? Какой размах, какая хорда?

Дмитрий_Александрович
ДАК:

Будем благодарны за помощь и советы сделавшего уже ЭТО! Меня в строительстве АЛУЛЫ загрузка сильно отбросила назад. Поделитесь чертежами, пожалуйста! Какой профиль использовался, как он себя зарекомендовал??? Какой размах, какая хорда?

Добрый день!

Чертежи постараюсь привести в божеский вид, т.к. делал многое на “коленке” по месту. Как сделаю обязательно поделюсь. Я думаю это может занять порядка недели, может меньше.

По поводу самого аппарата: все кроме киля - бальса, киль - потолочка.
хорда корневая 228 + 65 (закрылок), концевая 114 + 35 (элерон)
размах 960
полетный вес в пределах 300 гр., т.е нагрузка 15-17, в оригинале 8 гр./кв.дм.
профиль корневой SM8516m (8,5%), концевой SM8516m-mod (11,5%)

Для того чтобы выдержать рекомендуемую центровку (26 мм от передней кромки для 960 мм размаха) пришлось довольно сильно вытянуть нос фюзеляжа и поместить туда аккумулятор. Хотя вероятно что данная центровка для используемого профиля не является оптимальной, надо будет еще поэксперементировать.

Затем, при тестовых полетах, пришлось триммировать закрылки/элероны вверх (порядка 5 градусов). Видимо, лучше сразу использовать S образные профили. При программировании аппаратуры поставил микшеры на элероны, т.е. при отклонении закрылков слегка отклоняются и элероны в ту же сторону что и закрылки.

По полету могу сказать, что чем сильнее ветер, тем легче пилотирвание и меньше нервов. Видимо сказывается довольно большая нагрузка, хотя это палка о двух концах, по крайней мере не сдувает, летит уверенно.

Скорость сваливания довольно низкая, наблюдается эффект, что я до того вытягиваю (ручка на себя) аппарат при приземлении, что зачастую в нескольких сантиметрах от земли аппарат гасит скорость, “замирает” и практически вертикально, с очень малой горизонтальной скоростью, валится вниз.

В зависимости от изменения силы ветра (порывов) надо слегка подруливать закрылками, чтобы выдерживать угол атаки (скорость полета). Есть некотороая тенденция к задиранию носа, хотя пробовал тест определения правильности центровки Drella, вроде с центровкой порядок.

Полет “без ручек” пока не удается. Хотя по крену, благодаря ярко выраженному V крыла (6 град) аппарат довольно устойчив, что сказывается на плохом выполнении бочек.

В общем аппарат стоит попробовать, но легких в пилотировании полетов пообещать не могу. А вот то, что получите удовольствие - почти наверняка.

Дмитрий.

pentajazz
Viktor1952:

В догонку -несколько фото.

хорошая фота, самолетик имеет внушительный размерчик.
чет никак не срастается полЁтать ни с тезкой, ни с Вами.
динаму никак не могу обещать, долина, но компанию всегда, про субботам…

Viktor1952

хорошая фота, самолетик имеет внушительный размерчик.

Да уж, размах -1,5 м.,хотелось что -то по солиднее ,тем более что у Як-25РВ крыло 22м!! Здесь ребята жалуются на нагрузку 17г/дм.,что тогда говорить о моих 32-х! Летаю только в “хороший” 😃 ветер .Рискнул оставить по -копийному отрицательное V крыла ,тем не мение устойчивость нормальная. Сейчас сделал следующий шаг - построил “электричку” по мотивам ТРИКОНа , пытаюсь осваивать пилотаж…

voparko

[/quote]
Будем благодарны за помощь и советы сделавшего уже ЭТО!
[/quote]
Вот, собственно, что получилось у меня - поругайте/посоветуйте что ли…
70 кб картинка
40 кб картинка
по мотивам eppconcept.free.fr/MiniToons.php

Дмитрий_Александрович

Добрый день всем пилотам!

Вот выкладываю видео полетушек a-la Alula в Нижнем Новгороде. 7 мая 2006г.

Погода была замечательная для полетов в динаме - ветер более 7 м/с, аппарат тянуло “как на моторе” … кое как смог посадить. Кроме шуток.

Было совершено 2 полета по 30 минут каждый с небольшим перерывом “на обед”. Уж больно напряжно оказалось летать … состояние после полетов как после двух часов покатушек на сноуборде.

Ну вот собственно видео. Формат AVI, помоему читается любым плеером. Правда 7 Мегов, я пробовал меньше ужать - смотреть невозможно, так что оставил такой размер.

Дмитрий.

PS Чертежи постараюсь доработать до конца недели.

TIgor

очень красиво летает ваш апарат ,
что за профиль и какая нагрузка на крыло ?
вами проектированый ?
очень буду рад чертежам …

Сергеич

Посмотрел видео. Кгасиво. Тока скорости мало. Я бы еще свинца туда запендюрил грамм сто-двести. Вот тогда бы ураган был 😃

Дмитрий_Александрович
Сергеич:

Посмотрел видео. Кгасиво. Тока скорости мало. Я бы еще свинца туда запендюрил грамм сто-двести. Вот тогда бы ураган был 😃

Дык ведь пока опыта мало, да и потом я боюсь, что при таком догрузе он бы сыпался … нагрузка и так довольно большая … мне бы хотелось даже уменьшить ее.

Вчера вот ветерок был 3-5 м/с, и как следствие, полеты вчера незадались, максимум секунд 30-40 … вместо 30 минут 7-го 😦

Так что я считаю, что для нашей полосы надо легче делать. Ветер больше 7 м/с редко бывает.

Дмитрий.

TIgor

ок , посмотрел ,
а из каких соображений выбирались имено эти профили ???
а крутка крыла присутствует ??

извеняюсь за такой напор вопросов ,
просто апарат инересный , хочется узнать чему он научил своего хозяина 😃))

Дмитрий_Александрович

Да ничему особенному не научил 😃 Было и есть желание летать без мотора. Увидел здесь планерок и решил первым делом для динамы сделать, т.к. по весу ограничений меньше, чем для термиков, да и не дорос я пока J-шные планера делать. Можно сказать, что учусь процессу изготовления, может что пригодится, когда буду паритель ваять. Хотя, я пока хочу еще что нибудь для динамы сделать, но с меньшей нагрузкой на крыло.

Чему я по-настоящему научился, это тому, что для хороших полетов надо “хороший” (достаточный для
конкретного экземпляра аппарата) ветер. Если ветра нет, то и выходить в полет смысла нет, нервы одни и разочарование. Но если уж ветер есть, то лови момент и летай до полного разряда аккумуляторов, если конечно здоровье позволит. Когда хороший ветер - тогда можно куражиться сколько душе угодно и как угодно.

Да, добавлю еще, что по-моему, не надо экономить на жесткости крыла, т.к. при выходе из пике на “горку”, я думаю нагрузки нешуточные возникают.

Профиль здесь посоветовали.
Но я думаю, что можно попробовать S-образный “тонкий” (около 8%), т.к. приходиться элероны и закрылки вверх “по умолчанию” задирать, чтобы камнем вниз не летел. Качество крыла от этого угла (задирания) сильно зависит. Но и слишком сильно задирать тоже нельзя, т.к. “лобовое” сопротивление (Cx) сильно возрастает, аппарат тормозит и сыпется. Поэтому и думаю что можно поэксперементировать с S-образным профилем, может там Cx меньше будет, а элероны/закрылки будут свои непосредственные обязанности выполнять.

Крутки нет, я незнаю как она может повлиять, поэтому не делал.
Может кто может подсказать влияние крутки на характер полета? Куда надо крутить? Вероятно она и поможет качество крыла увеличить? (под качеством я понимаю минимально возможную скорость снижения аппарата при стабильном полете)

Дмитрий.

Brandvik

А я вот какой планерок забабахал. Идея не моя содрал вот тут combatrc.free.fr/mpssyak.htm Облетал сегодня даже 😃 Ну так, летает, но теребует хрошей динамы. Надо что то делать пошустрее и полетучее:) Хотя в полете смотрится красиво =)