Li-Po аккумулятор для HummingBird elite 3d pro

aromu

Всем добрый день.
Летал тут на вертолете HummingBird elite 3d pro с бесколлекторным
мотором, на разных аккумуляторах.
Kokam 1500 3S1P (10С) - похоже не хватает тока, мотор поддергивать
начинает когда шагу прибавляешь.
iRate 1500 3S1P (10С) - похоже не хватает тока, мотор поддергивать
начинает когда шагу прибавляешь.
iRate 2100 3S1P (10С) - похоже тока хватает, мотор стабилен, но вертолет становится
значительно тяжелее и это чувствуется в полете.

Причем, при тестировании емкости разряда на токе чуть меньше 4 А.,
1500 аккумуляторы (тестировал два блока Kokam и три блока iRate(новые)) дают емкость в
пределах 1300 - 1400 mA/h что как бы ниже чем мне кажется должно быть. 😦
Также, они дают достаточно сильный, но допустимый нагрев при таком токе разряда.
Но в полете, вертолет то кушает ведь больше. (ток висения около 5 А., пилотаж еще …)
Только iRate 2100 выдал практически свою емкость (чуть чуть больше) на токе
около 4 А., тестировал только один блок.

Кто может подсказать, какие(фирмы, емкость) аккумуляторы будут работать
лучше на такой модели(особенно при пилотаже) , и где их можно реально купить?

Кто применял аккумуляторы PolyQuest (20С) и что можете сказать о них,
дают ли они реально большие токи разряда ?

Кто применял аккумуляторы FullyMax и что можете сказать о них,
дают ли они реально большие токи разряда ?

С уважением, Андрей.

Psw

лично я на свой Елитер ставил PQ 1500 и 2200 c AirCraft-World.com не XP и не Slim версии - прилагаемый БК мотор не дергается, правда, прилагаемый 10А (вроде Феникс) контроллер я постесьнялся ставить на главный мотор - поставил 25А версию - и она весьма сильно греется (более 60 град), и мотор с прилагаемым радиатором тоже горячий после 5 минут висения - никакого 3Д я не умею - только висение/небольшие перемещения - рука не терпит - более 80 градусов. Полный вес с PQ 2200 480 грамм - на 100 гр больше чем на коробке с вертом написано. Вчера кстати на главный мотор пытался 10 А Hiperion контроллер ставить - так он через пару минут сгорел (натурально - с огоньком) один из 6 вых транзистор - надо на что-то менять (на нём маркировка мало мне известная), но не знаю, кому задать данный вопрос - крупное фото могу содеять для конкретики.
Отсюда вопрос - на каком (примерно) шаге наиболее экономичное/малонагревающее висение на прилагаемых симметричных ломастях ? У меня настройка тяг на тарелке перекоса заводская, нулевой шаг где-то на 1/3 высоты хода тарелки. Если тарелку до упора вверх, то мне кажется шаг великоват будет, хотя угломера нету - какой градус - не знаю. А вот хвост Hiperion 22-05 46 витков версия с подрезанным слегка GWS 6x5 винтом свою функцию выполняет - хвост не дрыгается, гиро отрабатывает плавненько, запас по тяге примерно четырехкратный, и касание предметов хвостом проходит безболезненно - в отличие от штатного хвост винта, который я разложил в первый же день и до сих пор жду подкрепления. Есть на уме пара экспериментов - поставить вместо прилагаемого БК инраннера 6 полюсов 19х13 аутраннер www.aircraft-world.com/…/ac-diykit-vl.htm и поставить вместо родных деревянных симметричных лопастей GWS DragonFly пластиковые несимметричные лопасти - у меня их много - быть может у кого будут комментарии к таким переделкам ? Конечная цель - уменьшить потребную для висения мощность.
Не совсем в тему - но тоже про елитер вопросы.

aromu
Psw:

лично я на свой Елитер ставил PQ 1500 и 2200

Спасибо за сообщение, хотел купить аккумуляторы именно PQ 1800
так как у продавцов на них заявлено 20 С что в два раза лучше чем у Kokam и iRate (10 С)
но реально в продаже к сожалению их пока не нашел, так что если знаете где они
есть можете подсказать для всех.
По поводу не симетричных лопастей, я не пробовал, но теоритически мне кажется
для висения вы можете так снизить потребляемый ток.
При висение, ручка шаг-газ у меня чуть вперед от среднего положения, а максимальные углы
приблизительно -4 +10 градусов (для симметричных лопастей).
Вы не можете привести прямо здесь на форуме тех. характеристики аккумуляторов PQ которые
вы имеете ?
С уважением, Андрей.

Psw

Дегустирую на ентот раз вино - воскресенье - у своего Елитера сегодня две пары шасси разложил - третьи ставить не стал - хватит на сегодня. Слабые какие-то шасси - падение с полутора метров на бок - и шасси хрусь… Быть может дюралевый 4 мм пруток приспособить - как я на Дрыгафлае делал тренировочное, когда родное шасси утомило ломаться ?
Характеристики АКБ там же, где я их и покупал - обычные и Слим - www.aircraft-world.com/…/polyquest.htm и XP - www.aircraft-world.com/…/polyquestxp.htm - последние кстати кто-то на форуме ругал - дескать сразу после покупки и 1-2 цикла одна из банок надулась. Ну а цены и текущий ассортимент естественно тут: www.aircraft-world.com/shopdisplayproducts.asp?id=… но я свои АКБ брал не вчера - сейчас в продаже только SLIM и XP, а у них выше удельная к массе макс мощность и хуже удельная к массе емкость - для меня важнее последнее - я тренируюсь в реале - а потому заряжать/менять хочется не так часто (10С=6 минут полный разряд), потому слимы и экстраповер мне не особо нравятся. Кстати - уточняю - я Елитер поднимал нормально на PQ 1500 10C версии (30 сек 15С) и мотор не дергался - но вот контроллер стоял мощнее прилагаемого. А в Вашем случае - если Вы к тому же и ток висения меряли - около 5 А - скорее всего дело не в слабой батарее, а в неконтакте разъема питания/слабом конденсаторе в контроллере/настройке чуйствительности тока отсечки контроллера/прочей похожей суете. Потому как 5А средний ток если АКБ на 20С заявлено как PQ-XP к примеру - то для малопродолжительного 3 минуты полета достаточно PQ-300 (0.3 а/ч) АКБ с весом 22 грамма примерно - если верить в таблицу выше. Кстати - был у меня ещё один любопытный для лития факт - воткнул во взлетку пенопластовый EPP самолет www.aircraft-world.com/prod_datasheets/zoom.htm с PQ2200 на борту с высоты метров 10-15, при ентом окружение АКБ было при пред крашах уже укреплено эпоксидкой - не мягкий пенопласт. Литий в итоге погнулся, но не загорелся и нет саморазряда - все обошлось пока что. Тогда как у другого нашего парня в похожей ситуации литий загорелся от удара/внутреннего замыкания.
А макс угол ломастей у меня такое впечатление что более 20 градусов - если меня глаз конечно не обманывает. Вот я и думал - быть может отрегулировать тяги - что-бы угол был от -10 град до +15 примерно ? Или лучше как есть - от -5 до +25 примерно ? Потому как срыв потока вроде как около 30 градусов начинается ?
А угол отклонения ручки управления при висении я кривыми газа и шага регулировать могу в больших пределах - это не показатель. А вот обороты ротора при висении - очень даже показатель. Кто-то на форуме для Валькирии 35 говорил про 1500 об/мин примерно главного ротора - интересно на своем Елитере померять. Дрыгафлай у меня висел при 1200 об/мин и весе 320 грамм. А на Елитере надо действительно опытов попробовать - быть может и улучшится чего.
Удачи в начинаниях.

aromu

По поводу углов могу сказать что у меня на верт Concept 30 (с ДВС .36) углы по
угломеру -5 +11 градусов, и для простых (самолетных) пилотажных
фигур в поле хватает без проблем, обороты не мерил, летаю на слух двигателя,
но из петли надо выходить аккуратно, а то может мощности двигателя на выходе
не хватить если резко шаг прибавить.

По поводу акков повторюсь, у меня только Kokam(10C) и iRate(10C) к сожалению
есть, и мне кажется, что они свои 10С НУ НЕ ДАЮТ и все тут, а следствие провал по напряжению
и отключение мотора, кстати на iRate 2100 (10C) отключений не наблюдал - ну так он явно тяжел
для этого вертолета.
Покрайней мере при попытке снять разрядную характеристику с Kokam(10C) на токе 7.5 А,
при принудительном обдуве, он так нагрелись через пару минут, что начала деформироваться
их оболочка и я был вынужден прикратить разряд чтоб … целы были.
Целы остались.

С уважением, Андрей.

Psw

Кстати, сам ЦентуриХели к нашему Елитеру 3D Pro предлагает литий 1320 и 860 мА/ч 2S и 3S батареи -
www.centuryheli.com/products/…/upgrades.htm?curren…
как он на 2S будет летать - не знаю, мой Елитер в основном летает на 3S PQ-2200 мА/ч вес батарейки 144-146 гр (у меня цифр кухонные весы точность 2 гр) при ентом полный взлетный вес верта = 488 грамм и после почти непрерывного 20 минут примерно полета АКБ совсем немного теплая (40 град), ну а макс кратковременной (около 20-30 сек) подъемной силы у пола - немногим более 900 грамм - только что замерил - почти с весами от пола отрывается - правда на ротор нагрузка приличная - балансировать надо поточнее - а то колбасить начинает сильно на макс шаге/газе - так что на воле должен худо/бедно выше 2 метров взлетать ну и некоторый пилотаж - запас по тяге вполне присутствует. Сег буду ток главного мотора мерять при висении - с целью минимизации путем подбора угла атаки лопастей/оборотов.
Измерил - оказалось что потребляемые главным мотором ток/мощность не особо зависят от оборотов в диапазоне 1600-2000 об/мин главного ротора:
500 грамм, 4.5 А, 11.15В, 1700 об/мин, 50.1 Вт - 1 замер (шаг как был)
500 грамм, 4.5 А, 11.05В, 1620 об/мин, 49.7 Вт - 2 замер (увеличил шаг на висении)
530 грамм, 5.0 А, 10.68В, 1950 об/мин, 53.4 Вт - 3 замер (уменьшил шаг на висении)
С вибрацией тоже разобрался - погнулся вал главного ротора на одном из недавних крашей - надо заменить, а то ёрзает вся ось вместе с тарелкой. Токарь выточит перех шайбы - попробую замерить ток/макс тягу на несимм лопастях.