Хвостовое колесо, управлять или стопорить?

Vladimir_T

На своих первых моделях делал управляемое хвостовое колесо, но кроме проблем ничего не получил.(воэможно от недостатка опыта). Проблемы такого порядка; трудно удержать модель на прямой линии при взлёте, при грубой посадке или посадке с “юзом” происходит деформация хвостовой стойки, а еще хуже, поломка рулевой машинки (при жесткой связи колеса с РМ). Пожже хвостовое колесо просто застопорил, сделал его неповоротным. Мне кажется в моделизме хвостовое колесо делать управляемым нет смысла, управлять им все равно никто не умеет или не хочет (особенно начинающие, они этот этап просто пропускают). Другое дело чемпионские модели, здесь свои требования и деваться некуда. Конечно есть желание сделать все как на настоящем самолете, чтобы все крутилось и поворачиволось, потом поставить модель на стол и смотреть как с рулем поворота поворачивается колесо , поиграться в сласть, а на поле забыть про это (потому что нет у любителя такого упражнения как рулежка).

NICILOG
Vladimir_T:

Проблемы такого порядка; трудно удержать модель на прямой линии при взлёте, при грубой посадке или посадке с “юзом” происходит деформация хвостовой стойки, а еще хуже, поломка рулевой машинки Мне кажется в моделизме хвостовое колесо делать управляемым нет смысла, управлять им все равно никто не умеет (потому что нет у любителя такого упражнения как рулежка).

Тут Вы не правы. При нормальном взлете (не с руки) рулежка обязательна. Особенно это актуально при ограниченной ширине полосы. И кстати управлять самиком могут очень многие. Попробуйте Ваш самолет просто толкнуть вперед как машинку, поедет он прямо или нет? Возможно все дело в шасси и достаточно будет подогнуть лишь стойки. Как вариант большая площадка и на небольшом газу учиться ездить по земле. Без красивого взлета и посадки сами полеты серые будни.

Driver-NN

Лично для меня большой кайф доставляет вырулить на старт, слегка повилять хвостом на взлете, а после посадки подогнать самик “к ноге” и заглушить двигун 😃 .

=Nikolay=

Мы летаем на старом футбольном поле (другой взлетки просто нет) вокруг которого деревья. При посадке без подруливающего колеса просто не обойтись. Иначе уедешь в деревья.

Димик
Vladimir_T:

, поиграться в сласть, а на поле забыть про это (потому что нет у любителя такого упражнения как рулежка).

ЭТО - НЕ ПРАВДА. Руление - один из любимых развлечение после посадка… ОТДЫХ… Так что, аффтар- гадюки, стены, и т.д. … или учитесь рулить задним колесиком, это - просто!!!

amb2000

Дык некоторые приделываыют заднее колесо к рулю поворота не жостко,
а через пружины - и никаких поломок. Как на настоящих спортивных.

Vladimir_T

Да, похоже это дело вкуса, нельзя себе отказать в удовоьствии , если есть желание порулить и плошадка для этого. И дело даже не в том, умею я рулить или нет (умею и с зафиксированным колесом тоже), а в том, что взлетать то проще, особенно на траве. При взлете аэродинамического руля вполне хватает скорректировать напрвление, а вихляющееся хвостовое колесо только отслеживает разворачивающие моменты и ваша модель носится по полю восьмерками как газонокосилка (это в варианте нежесткой связью с РМ).

VictorS
Vladimir_T:

На своих первых моделях делал управляемое хвостовое колесо, но кроме проблем ничего не получил.(воэможно от недостатка опыта). Проблемы такого порядка; трудно удержать модель на прямой линии при взлёте, при грубой посадке или посадке с “юзом” происходит деформация хвостовой стойки, а еще хуже, поломка рулевой машинки (при жесткой связи колеса с РМ). Пожже хвостовое колесо просто застопорил, сделал его неповоротным. Мне кажется в моделизме хвостовое колесо делать управляемым нет смысла, управлять им все равно никто не умеет или не хочет (особенно начинающие, они этот этап просто пропускают). Другое дело чемпионские модели, здесь свои требования и деваться некуда. Конечно есть желание сделать все как на настоящем самолете, чтобы все крутилось и поворачиволось, потом поставить модель на стол и смотреть как с рулем поворота поворачивается колесо , поиграться в сласть, а на поле забыть про это (потому что нет у любителя такого упражнения как рулежка).

Вот КАК это делают мои коллеги в Штатах с тех пор в этом вопросе нет проблем, учиться нужно у мастеров!
Всех … с Новым годоМ!!!

klen_s

А если передняя стойка на модели. Тогда как делают? Она свободной остается. Просто не обращал внимания как делают.

Вася_Гастело

Чето не помню чтоб у кого-нибудь отрывало. Конечно если сажать в траву да еще и в низкую. Там то оторвет все шаси полностью и винт в придачу. Так секрет просто не надо сажать куда непопадя. На асфальте я такого юза еще не видел чтоб стойки выварачивало или рележ выдирало ))))

Слепой_Пью
klen_s:

А если передняя стойка на модели. Тогда как делают? Она свободной остается. Просто не обращал внимания как делают.

Чего??? Это кто такую чушь сказал? Передняя стойка цепляется тягой к другой половине качалки руддера и все. Лично рулил на таком тренере, очень удобно, рулежка на старт, на взлете небольшая коррекция, на посадке если промахнулся и полоса асфальтовая, просто разворачивал самик и он сам заезжал в “ангар”, никогда дальше 5 метров от ангара не отходил, ну если только мотор глох сам…

klen_s

Alex’ date=‘Dec 27 2005, 17:24’ post=‘225155’]
Чего??? Это кто такую чушь сказал? Передняя стойка цепляется тягой к другой половине качалки руддера и все. Лично рулил на таком тренере, очень удобно, рулежка на старт, на взлете небольшая коррекция, на посадке если промахнулся и полоса асфальтовая, просто разворачивал самик и он сам заезжал в “ангар”, никогда дальше 5 метров от ангара не отходил, ну если только мотор глох сам…

Если стойка не убирается то связать ее с рулевой машинкой руля направления просто, а если она убираймая че тогда?

SGib
klen_s:

Если стойка не убирается то связать ее с рулевой машинкой руля направления просто, а если она убираймая че тогда?

В продаже имеются поворотные стойки хвостового шасси www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXET15&P… Если кому надо пишите вышлю.

Посмотреть как реализована хвостовая поворотная стойка на последних моделях от Шишкина: www.amocs.com/ru/projects/p40/…/2005_1211BN.htm

Без рулежки копия и не будет копией.

Слепой_Пью
klen_s:

Если стойка не убирается то связать ее с рулевой машинкой руля направления просто, а если она убираймая че тогда?

А никто не говорил что будет просто. Такие стойки есть, только стоят недешево.

Concord
klen_s:

Если стойка не убирается то связать ее с рулевой машинкой руля направления просто, а если она убираймая че тогда?

Тогда неплохо еще раз освежить прочитанное 😃
www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_5

Vladimir_T

…Вот КАК это делают мои коллеги в Штатах с тех пор в этом вопросе нет проблем, учиться нужно у мастеров!..

Понятно , но что в Америке хорошо , в России смерть. Не такое загиналось и отрывалось.

SAN

Почти на всех моделях делаю управляемое заднее колесо.
Взлетаем летом с неровного поля с примятой травой.
Когда надоело цепляться за траву задним колесом, поставил на него обтекатель-брызговик из лексана.

giantflier_2
Vladimir_T:

…Мне кажется в моделизме хвостовое колесо делать управляемым нет смысла…

мне это просто странно слышать…
порулить самолетом на земле не меньше удовольствия чем порулить им в небе
вот стандартная отработанная веками конструкция
работает безотказно

самолет extra 300s
размах машины 2 метра вес 7 кг

SGib

Да кто бы спорил, по-рулить всегда приятно (и забавно).
Посмотреть картинки подробнее: масштабная модель р40; размах крыла 122 см.; полетный вес 1.6 кг двигатель 0.25 .

Однако следует сказать, что автор рубрики тоже прав! На практике очень часто приходится летать совсем без взлетной полосы и тут все разговоры про колеса ровным счетом: “как собаке пятая лапа”.

А мне так нравится: "На боевом коне не должно быть ничего лишнего!
Модели Ил-ов на заднем плане - вообще без колес и никаких проблем! Of Road Express

1 month later
Victor
VictorS:

Вот КАК это делают мои коллеги в Штатах с тех пор в этом вопросе нет проблем, учиться нужно у мастеров!

Может в штатах делают и так, но меня научили делать хвостовую стойку более рационально, т.к нижняя петля руля направления не ставится, и вопрос о приводе отпадает сам собой. Стойка такого типа выдерживает любую посадку .60 самолета (проверено).

А привод элеронов таким образом:

VictorS
Victor:

Может в штатах делают и так, но меня научили делать хвостовую стойку более рационально, т.к нижняя петля руля направления не ставится, и вопрос о приводе отпадает сам собой. Стойка такого типа выдерживает любую посадку .60 самолета (проверено).

А привод элеронов таким образом:

Victor, Ваш вариант мне кажется очень трудоемок и не совсем
безопасен дла самолета (что пытаться изобретать, когда все придумано до нас (в древнем Риме).
Воспользуйтесь вариантом Американских коллег, именно применение пружин и стоек с правильным распрделением нагрузок дает ту кучу положительных характеристик…

Vladimir_T:

На своих первых моделях делал управляемое хвостовое колесо, но кроме проблем ничего не получил.(воэможно от недостатка опыта). Проблемы такого порядка; трудно удержать модель на прямой линии при взлёте, при грубой посадке или посадке с “юзом” происходит деформация хвостовой стойки, а еще хуже, поломка рулевой машинки (при жесткой связи колеса с РМ). Пожже хвостовое колесо просто застопорил, сделал его неповоротным. Мне кажется в моделизме хвостовое колесо делать управляемым нет смысла, управлять им все равно никто не умеет или не хочет (особенно начинающие, они этот этап просто пропускают). Другое дело чемпионские модели, здесь свои требования и деваться некуда. Конечно есть желание сделать все как на настоящем самолете, чтобы все крутилось и поворачиволось, потом поставить модель на стол и смотреть как с рулем поворота поворачивается колесо , поиграться в сласть, а на поле забыть про это (потому что нет у любителя такого упражнения как рулежка).

Ваши молитвы дошли до изобретеля,
я думаю переплюнут только гусеницы!

Victor
VictorS:

Victor, Ваш вариант мне кажется очень трудоемок и не совсем…

Ну если для вас трудоемким считается процесс спайки 2х жестянок, то к какой категории вы относите постройку самолета? Или только покупаете американские посылки ARF? Разгрузку нагрузок в моей стойке выполняет проволока ОВС 2мм. которая навита в 2-3 витка диаметром около 10 мм. А если вас смущает слишком жесткая вклейка “корпуса” стойки, то ,поверьте, ее можно отделить от самолета только полностью разломав хвост. А стойка которую вы мне нахваливаете, “улетит” с самолета при первой же посадке на наше “Российское” поле. Ну а про разницу в цене… мы говорить не будем, она очевидна.

ambon

Мне представляется, что вариант представленный Виктором, никак не более трудоемок чем способ с пружинами. И хотя жалко отдавать часть нагрузки на подвижную часть руля направления, но:

Victor:

Стойка такого типа выдерживает любую посадку .60 самолета (проверено).

Простые конструкции рулят.

Wherewolf
ambon:

Простые конструкции рулят.

Тем более, что так делали и на реальных самолётах…
Старые Цессны, например…