Cessna 182

Makser

vladimka
как усилить плоскость крыла? Там трубка засунута по всей длинне, но она плохо там держится, посажу на клей. Этого не достаточно будет?
На сколько хватало вашего передатчика и что на нём было вобще написано, какая марка и модель?

И ещё вопросы 😃
нужно ли сразу ставить по серве на элерон, или можно и так полетать?
что делать с отсутствием выкоса?
как должна располагаться центровка?

чую погодка налаживается, надо скорее его вводить в эксплуатацию )

vladimka

У меня как раз от SKYArtec
Хватит и одной сервы.
Пробуй без выкоса, потом сделаешь. Кстати выкос може уже заложен в конструкции.
У меня ЦТ как раз по стержню, но я немного сместил вперед на 5мм. Все таки я новичек.
Моего передатчика SKY 401, вообще ни начто не хватало, с вдвинутой антеной рядом машинки ходуном ходили.
Связь оборвалась метров за 20.
У меня трубка как раз доходила до серв. А место где может лопнуть пенопласт (если крылом будешь тормозить)
как раз где начинается карман для элерона. Я пока не делал,но уже думаю над этим.
А вот торопиться не надо. Раздолбать можно за 5 секунд и будут одни огорчения.
Я выезжал четыре раза на площадку только порулить по взлетке и понять как чего и куда. И больше ни- ни.
То же боролся с искушением. Ну а на пятый раз, уже взлетел. но и посадка была нормальной.
Сейчас одна проблемма, далеко отпускаю, а как показала практика это не есть хорошо. Самик то маленький.
В симе оно вроде как все близко (я гоняю через телик на пол стены), а на деле.
Кстати сам думаю еще обклеить цветным скотом, для надзора за самиком.
Сим у меня каждый день по 15-20 минут. Сим рулит. Особенно для Cessna.

kvn543

Обратите внимание- Makser купил Цессну от Art-tech. А Вы говорите про другую фирму! Передатчик Art-tech евский для RTF вполне можно использовать, дальность не меньше, чем у именитых ( мое мнение) и глюков не замечено. Сейчас у меня Цессна-182 в возрасте 2 года, на поплавках, с мотором 2213/20 (ну небыло под рукой меньше), в боевых шрамах, но жива и здорова, с родной аппаратурой 😉

vladimka

Да в принципе, какая разница от кого набор, просто есть нюансы (как и проверка дальности связи ),
которые нужно контролировать каждый раз и до и после полетов, о них много написано в этих 51 страницах.
А когда есть контроль над моделью, тогда есть и наслаждение от учебы и результаты.

horse427

У меня такое ощущение за пару лет, что сей самоль НННормально летает и в штатной комплектации. Проще говоря, летающие на сей модели, те,у кого всё плохо, начиная на цессне и не думали,что вся проблема–от непонятных полётов, а моя модель не летит, а летит , реагируя на рули очень резко. И ни какой новичок не справится с моделью, позиционирующую себя как для новичков. Всё от хреного передатчика, поставляемого в режиме RTF. Типа, летать можно, но осторожно. Либо, уже немножко понявшие, RC-спецы начинали дорабатывать сию модель, как то: и движочек другой, и акк нах родной не впался, ну аппа соответственная
Нынче даже не представляю(после некоторого опыта), ну как мона летать ПРИ отсутствии:
экспонент, регулировки расходов ну и функций иже с ними.Это, нах, не полёты, а борьба, как многие пишут, со стихией и как то, взлететь на модели и вернуть её в целости на впп, домой. Ни кайфа от сваго 😃 увлечения, и одни, цука, нервы. Либо дрова со словами:( “А я её ножичком, а она ногой дёргает”–“Это рефлекс-режь давай”…особенности национальной рыбалки).

Если честно, когда начинал-начинал бы с неё( это с теперешних взглядов и умений 😃 ) на жизню моделизную!!! НОооооо, только в АРФ

Makser

про дальность передатчика ничего сказать не могу, пока не тестил, единственное на нём про арт-теч ни слова, вот он такой:

по юсб к компу подключается, там контроллер юсб эмулирует геймпад, даже если просто шнур один воткнуть, а пультец просто как рычаги выступает ) Правда сразу не заработало, разобрал и заметил там на плате пара дорожек повреждены были, но это быстро устранил. А так качество то ещё, китайцы пьяные собирали)

Приёмник установлен вот такой:

Ну и сам самик, пока в разобранном виде, идёт усиление конструкции 😁

вот мотор с регулем:

Что скажете?
Покупал у китайцев в nw Москва, за 5100

vladimka

Чего то уже сомнительно, что это от Art-tech
Поэтому и проверяй все досконально.
Особенно связь, а то метров за 50 все оборвется и все.
А моделька вроде как хрупковатая. Моя покрепше.
Можно из полосы жести сделать П образную мотораму по штатным отверстиям,
это то же расходняк.
Кстати есть такая програмка Resize Pictures, очень хорошо ужимает фотки.

Makser

ресайзить просто лень было если честно )

проверять дальность буду полюбому) мотораму усилю изначально. По поводу арттеча я и сам под сомнением, нигде ни слова об этом 😃 в соседней ветке такая же абсолютна цесна обсуждается, там уже и разбить её успели )

центровку так понял нужно делать по одной трети крыла примерно? там как раз где трубка чёрная проходит.

ntradis

А подскажите, плз, как снять кок винта с артечевой цессны? Попытался 3 минуты и решил, что ломать не стоит, а лучше спросить у знающих людей 😃
Крыло+фюз уже обтянуты и пройдены утюгом докуда утюг достал. Расходы рулей установлены в минимум (на самую верхнюю дырку).
И еще вопрос: при первой зарядке БП нагрелся очень здорово (на нем даже есть наклейка от том, что обязательно выключать из розетки по истечение 3 часов, во избежание перегрева и возгорания), а вот акки Ni-MH нагрелись слегка. Я честно продержал их 3 часа на зарядке, подходил каждые полчаса и проверял рукой температуру.Может стоит разрядить их до половины лампочкой и зарядить еще раз?

O_Lenin

Кок можно, если я правильно помню, просто стянуть с вала, он резиновый. Или отжать края, чтобы не цеплялись за пропеллер, да скрутить.

Штатный зарядник, как справедливо говорили, годится только рыбаку на грузило 😁. Купите хотя бы Joycharger от Dualsky, очень неплохой аппарат. Или JETI 3000 plus. Или в барахолке что-то предложат. А никеля на самом деле надо вначале тренировать, проведя несколько циклов заряд-разряд, посмотрите в поиске, на форуме это все расписано.

Makser

ntradis
У вас же там стоит пенопластовый кок? он наверняка на клей посажен, несильно, нужно отодрать элементарно, он прочный, так просто не развалится, только помнётся )

ntradis

Makser
Я имел в виду кок винта. А Вы, наверное, имели в виду капот двигателя (если можно так сказать применительно к этой модели 😃 )
Капот двигателя пластиковый тоненький, сделанный из пластика как у 2-литровых бутылок из-под пива, а вот кок винта - это кусок пластмассы, который я так и не смог снять (побоялся), ковырял-ковырял его отверткой. Ладно, дождусь морковки, он сам отвалится 😃

17 days later
ntradis

Первый блин не комом! 😃 Морковки не получилось. 3*тьфу (Правда, до первого полета на этой Цессне я в течение двух месяцев почти каждый день по часу летал в симуляторе. А до этого почти 6 лет в Ил-2, ЛокОн, и МСФС2004 😃 😃 ) Отлетал два аккумулятора, все разы запускал с рук без колес. Самолет рулится и летает как «по рельсам». Небольшой ветер не мешает. Если хватает высоты, то без проблем делает пару петель, бочку. Пробовал зависать, но мощи не хватает и самолет красиво переходит в пике. Перевернутый полет пока не пробовал, опыта нет. В соотношении 30:70 полный газ:полгаза аккумулятора у меня хватило на 9-10 минут. Полгаза вполне хватает для неторопливого полета по горизонтали. Потом полный газ, горка, пикирование и петля. Потом полный газ, разгон скорости и «иммельман». Эта машинка это делать умеет.

Вывод: для своих денег самолет вполне хорош. По дефолту летает без проблем. НО! Необходимо, как уже писали, до первого вылета: добиться полета в симуляторе при ветре до 6 м/с как минимум 10 минут без падения и посадки без поломки. (Я использовал тренировочный пульт USB, программу RealFlight 3.5 и самолет Electristar). Обтянуть фюзеляж, крыло скотчем+утюгом, закрепить регулятор и приемник внутри корпуса, чтобы при падении они не снесли чего лишнего в фюзеляже (у меня пока этого не произошло), закрепить тяги на крайние (дальние от поверхностей) дырки кабанчиков рулевых поверхностей, чтобы не было большого их отклонения. Проще будет управлять самолетом. Перед вылетом: отрегулировать рулевые поверхности в нейтраль. Обязательно проверить, в нужную ли сторону отклоняются рулевые поверхности при движении соответствующих ручек на пульте. (В полете проверять уже поздно будет) Советов по заряжанию акков давать не буду 😃 Еще один совет: не дергайте резко рулями высоты, особенно при взлете с рук, иначе сваливание на крыло и …
Вот, вкратце, мои рекомендации по сборке и настройке для дефолтной модели. Если удастся поломать мотор, то попробую взять уже бк+регулятор. Будет у меня истребитель. 😃
Огромное спасибо еще раз всем, написавшим дельные отзывы и советы по ремонту и эксплуатации данного самолета! По вечерам буду продолжать полетывать 😃

Молчаливый
ntradis:

Первый блин не комом! 😃

Ну вот же 😃 поздравляю… а у меня с родным моторчиком летал “медленно и печально”, постоянная борьба за высоту.
Плюнул на всё, поставил бесколлекторник и летаю теперь в своё удовольствие. Совсем другое дело.

ntradis
Молчаливый:

поставил бесколлекторник и летаю теперь в своё удовольствие.

Если не секрет, какой двигатель и регулятор поставили?

Молчаливый
ntradis:

Если не секрет, какой двигатель и регулятор поставили?

по совету “старших братьев” пилотажевский 2213/22.
Регулятор купил там же сразу, какой посоветовал продавец, какой-то из Pilotage Stamina.
Винт GWS 8х4.3 показал наилучшие результаты по факту испытаний.

IliaMC

У меня движок 2213/20. C GWS летать не пробовал, летаю на APC 9x3.8 и 8х4, которые мне когда-то посоветовал DnD, на обоих вполне нормально, только с 9х3.8 надо повнимательнее - все время норовит зацепить землю при посадке.

ntradis

Ну вот и мой самолет настиг злой красный длинный овощ. Летал я себе сегодня, летал, потом решил передать управление товарищу, а он после некоторых судорожных движений джойстиками произвел контакт самолета с землей 😃 Хотя до этого долго и успешно летал в симуляторе. Результат: акк пробил стенку и вошел в фюзеляж, но не дошел до моторамы, капот согнут, но не сломан (спасибо скотчу), крыло сломано пополам в месте крепления к фюзеляжу (скотч порвался. в след раз сделаю три слоя 😃 ), вырваны оба крепления крыла, сломан винт, ну и по мелочи… Фюз уже склеен, крепления посажены на новый пенопласт и армированы большим кол-вом зубочисток .😃 Крыло посажено на палочки для шашлыков и тоже склеено. Вот интересно, не будет ли оно ломаться в этом месте при выполнении петель и резких разворотов? Может для усиления вклеить еще одну-две палочки от шашлыка так же как вклеена родная пластмассовая палка?

Klok

Пару недель назад тоже приобрел Cessnu 182 Art-Tech , как свой первый самолет. денек в симуляторе и сразу в воздух. ремонтировал уже не раз, крыло переломано в 7 местах (есть запасное но пока решил добивать “старое” ) и пару раз клеил физюляж, капот разлетелся в первый же день и востановлению не подлежит, половину капота просто не смог найти.
Через несколько дней полетов поставил бесколлекторный мотор Art-Tech brushless motors 750 чего -там не разбираюсь 😃 и липо на 1500 мА , винт 90х80 , самолет стал очень резвым, время полета составляет 25 минут. в без ветренную погоду стали получаться боле менее ровные бочки.
увеличил расход рулей высоты переставив кабанчик на максимум… набрал высоты хорошенько разогнал в пикировании и дал ручку на себя… крылья сложились моментально, с более слабым расходом рулей высоты такого не происходило, вклеил в крыло карбоновую трубку позади сервы и повторил попытку, выдержало и не раз, я доволен.
сегодня хочу попробовать увеличить расход элеронов переставив рычаг на серве в дальнеее положение (стоит в предпоследнем), попробую что будет

Вот думаю еще сделать крепление элеронов к крылу не на скотче а на петельках, а то часть хода машинки тратится на прижатие элерона к крылу 2-3 мм а потом только на его скручивание. да и если переставить кабанчик на элероне в ближнее положение к плоскости то получается что серва просто притягивает элерон не сгибая его 😦 (оставил пока в среднем положении)
Кто ставил петельки заместо скотча на элероны поделитесь впечатлениями?

Klok

Установил петельки на элероны и более мощную машинку на 4кг с длинным рычагом, под рычаг пришлось выпаять углубление, маневренность стала просто обалденной.
Утроили сегодня бой моя Cessna против Nemo из EPP (фирмы не знаю), ленточек у нас не было, поэтому бились до первой капли пенопласта 😃)
вот результат

У цесны сломан только пропеллер , высоты хватило чтобы вывести из пике и удачно посадить.
У Nemo выбит элерон и срезан стабилизатор , из за чего его закрутило в штопоре и камнем рухнул вниз, падение без последствий , отделался, только пропеллером.

Klok

Подскажите из чего лучше сделать ленточки и какая желательно их длина? а то на ум ничего кроме туалетной бумаги не приходит 😃)