Приспособление для выравнивания swashplate на трексе

nuke18

www.rc.miketrueblood.com

кто-нить может из умельцев это сделать тут?
вроде ничего сложного… или заказывать оттуда ?

Aleg

Что-то не то - вот так она должна примерно выглядеть:

Roman_p
Aleg:

Что-то не то - вот так она должна примерно выглядеть:

Aleg, а как этим изделием пользоваться? я из инструкции ничего не понял, проясните если не затруднит

Aleg

Эта штуковина крепится на главном валу при помощи магнита. Очень удобно ею выравнивать тарелку перекоса, но только у вертолётов достаточно большого размера. Типа Эко-8, Лого-10, Раптор-30 и более крупных…
Круто если кто-нибудь сделает для Ти-Рекса уменьшенную копию.

P.S.
Я недели три назад озадачил МикроХелевцев сделать шаблоны для установки лопастей и оснастку для выравнивания тарелки перекоса. Обещали сделать раб. проект, посмотрим, что у них получится…

IP

А зачем это надо то? ИМХО проще “на глаз” выставить а потом по результатам полетов подстроить…

Deem

тем более что все равно придется регулировать/триммировать?!

Aleg
IP:

А зачем это надо то? ИМХО проще “на глаз” выставить а потом по результатам полетов подстроить…

Ну-ну - вы и в автомобиле тоже ездите настроенным “на глазок”? Не хотел бы я рядом с вами на дороге оказаться… 😈

Deem:

тем более что все равно придется регулировать/триммировать?!

А вот это уже распространённое заблуждение - правильно настроенная механика практически не требует триммирования. И напротив - не настроенному вертолёту никакое триммирование не поможет, он будет неустойчиво себя вести в полёте.

Учитесь, друзья, правильно настраивать и обслуживать вертолёт.
Тем более, что на этом ресурсе материалов достаточно.

Deem

последний совет скорее теоретика, а не практика. однозначно, хорошая и правильная настройка на земле экономит массу времени (а и ногда и средств) в поле. но подстраивать модель приходится всегда! я сечас летаю на вертолетах из второго десятка (с первой модели веду прямую нумерацию, полетал - надоело - подарил/продал и т.д. и так семь лет). и прошел массу кубков и соревнований (про регалии из скромности не говорю). за свои слова отвечаю - нет моделей без полевых подстроек и регулировок!

Aleg

Хм, по-моему, мы друг друга просто не поняли - речь вообще-то идёт о настройке механики вертолёта в процессе сборки и после крашей. И если кто-то думает, что с перекошенной тарелкой он сможет триммерами “выставить” вертолёт в поле, то он заблуждается.
А о необходимости подстройки вертолёта уже в полёте никто не спорит.
Мои слова адресованы были скоропалительным товарищам, которые, вытащив очередную Валкеру из коробки, сразу несутся в поле.

Deem

понятно. к сожалению, мне кажется, что скорополительные товарищи читают инструкции, описания и советы не до, а после.

Aleg:

Хм, по-моему, мы друг друга просто не поняли - речь вообще-то идёт о настройке механики вертолёта в процессе сборки и после крашей. И если кто-то думает, что с перекошенной тарелкой он сможет триммерами “выставить” вертолёт в поле, то он заблуждается.
А о необходимости подстройки вертолёта уже в полёте никто не спорит.
Мои слова адресованы были скоропалительным товарищам, которые, вытащив очередную Валкеру из коробки, сразу несутся в поле.

Aleg
Deem:

понятно. к сожалению, мне кажется, что скорополительные товарищи читают инструкции, описания и советы не до, а после.

+1

А так-то даже удивительно, что человек (автор топика) об этом спросил. К сожалению ни в инструкциях к вертолётам, ни на данном форуме, нигде никто не написал, что тарелка должена быть всегда строго перпендикулярной главному валу на всём пути перемещения по нему. Рузумеется речь идёт только о движении при изменении шага ручкой шаг/газ, а то меня неправильно поймёт кто-нибудь из начинающих пилотов. 😃 😲

sir
Aleg:

Рузумеется речь идёт только о движении при изменении шага ручкой шаг/газ, а то меня неправильно поймёт кто-нибудь из начинающих пилотов. 😃 😲

Вот-вот, мне кажется, что данное приспособление необходимо для вертолетов электронным смешением CCPM. Для вертолетов с механическим смешением вполне можно на глаз выставить, а потом уже при первом полете окончательно оттриммировать.

Aleg
sir:

Вот-вот, мне кажется, что данное приспособление необходимо для вертолетов электронным смешением CCPM.

Согласен. Речь идёт, в первую очередь, о eCCPM - я выставляю у себя положение тарелки вначале в центре механически (длиной тяг), затем через пульт внизу (шаг отрицательный) и вверху тоже через пульт (шаг максимальный).

😉 В обчем верт должен быть после всех правильных настроек стабилен - это когда вы можете бросить пульт и пойти покурить, а вертолёт будет по-прежнему висеть на месте и вас дожидаться! 😃

IP
Aleg:

Ну-ну - вы и в автомобиле тоже ездите настроенным “на глазок”? Не хотел бы я рядом с вами на дороге оказаться… 😈

Дело в том что тарелка не должна быть строго перпендикулярна валу так как нужно компенсировать тягу хвостового ротора 😃

Aleg
IP:

так как нужно компенсировать тягу хвостового ротора 😃

Вполне логично - иначе верт всегда чуть наклонно вбок висит. Но эта тема для более глубокого изучения и я в курсях. 😃
Вот этим на поле и надо заниматься…

IP
Aleg:

Вполне логично - иначе верт всегда чуть наклонно вбок висит. Но эта тема для более глубокого изучения и я в курсях. 😃
Вот этим на поле и надо заниматься…

Так вот поэтому выставлять тарелку строго перпендикулярно занятие просто бессмысленное.

AleksG
Aleg:

Согласен. Речь идёт, в первую очередь, о eCCPM - я выставляю у себя положение тарелки вначале в центре механически (длиной тяг), затем через пульт внизу (шаг отрицательный) и вверху тоже через пульт (шаг максимальный).

Не совсем понял как осуществляется по Вашей методике настройка в верхней и нижней точках. Может это относится не ко всей аппаратуре? Например у меня SANVA RD 6000. Вроде возможности раздельной настройки каждой тяги по верхней и нижней точкам шага при CCPM нет, или есть?
В общем то тарелка перемещается у меня и так без перекоса, просто интересно.

a-korenev
AleksG:

Не совсем понял как осуществляется по Вашей методике настройка в верхней и нижней точках. Может это относится не ко всей аппаратуре? Например у меня SANVA RD 6000. Вроде возможности раздельной настройки каждой тяги по верхней и нижней точкам шага при CCPM нет, или есть?
В общем то тарелка перемещается у меня и так без перекоса, просто интересно.

Возможно я не прав , т.к. летаю с ССРМ 90 град. Но в РД6000 , которая и у меня , есть несколько вариантов : 1. EPA
2. Trim
3. CNT 😃
P.S. При настройке предпочитаю после механической калибровки CNT , а потом Trim…

AVE

конечно надо стремиться сделать как можно ровнее. А криво само получится.
я чашку вообще индикатором обкатываю…

Aleg
VladimirG:

а я всегда выравниваю 😃

AVE:

конечно надо стремиться сделать как можно ровнее. А криво само получится.
я чашку вообще индикатором обкатываю…

Золотые слова!

IP:

Так вот поэтому выставлять тарелку строго перпендикулярно занятие просто бессмысленное.

Я делю всех людей по профессиональному признаку на 2 категории: первые, которые стремятся всё сделать на 5 баллов. Разумеется в пределах их компетенции!
И, вторые, которые привыкли всё делать по-жизни “и так сойдёт”.
Первые у меня зарабатывают от 1 до 3 тыс. у.е. в месяц. Вторые вылетают после одной-двух недель работы у меня. Такое вот резюме.

Чего мы достигли за последние 80 лет со вторыми, мы все уже знаем. Слава богу первых сейчас становится всё больше и больше!
Не хотел никого обидеть, но сомневающимся рекомендую ознакомиться с блогом Владимира Голубева. Как положительный пример человека делающего всё на ПЯТЬ БАЛЛОВ. Во всяком случае, что касается вертолётной тематики. 😉