Строю Пайпер по оранжу(нужна помощь)

Александр_АГ

Так я и оставил профиль крыла изменив форму стабилизатора и хвоста. 😉

Sansey
Александр_АГ:

Так я и оставил профиль крыла изменив форму стабилизатора и хвоста. 😉

И морду из ЕЕР делать будеш? Вобщим технологи я таже? И еще вопросик, подскажите как правильно делать торсионы на элероны. Всю технологию. Из какой проволоки (и где она применяется) во что ее всовывать, как крепить к элерону и к тягам, где центр вращения торсиона должен проходить. Как его лучше в крыло вставлять. Нужно ли место крепления торсиона к элерону както усиливать или сам элерон если он из потолочки както усиливать? Вобщим хотелось бы знать все про элероны. Или может где ссылочка с подробным описанием?И еще вопрос. Крыло буду вырезать из синего пенопласта, облегчать его и обшивать потолочкой. Так вот консоли вырезать как на чертеже и делать так чтобы у крыла верхняя кромка шла с нулевым V а нижняя как получится при соединении консолей или при вырезании шаблоны лучше с верху расположить на одной линии? И тогда получится то что задуманно. Или где? Делать буду по технологии modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t=1918&start=0

Александр_АГ

Нос из ЕРР поробую сделать
На торсионы я брал сталистую проволку , тоесть не мягкую. Толщина где-то 1-1,5мм.
Загнув торсион в одну сторону надеваем на него трубочку в которой он будет соводно вращаться. На фото их не видно.
Одев трубочку загибаем другой конец. Ось вращения соответствует оси шарниров элеронов. Мне нравится использовать плёнку от компьютерных дискет для шарниров. Готовим место под торсион.Остро заточенной спицей или проволкой , чуть тоньше трубочки торсиона протыкаем крыло со стороны элерона в сторону центра крыла. Далее делаем тонкий надрез чтобы прошёл рычаг торсиона . Затем вклеиваем торсионы Надрез я залил клеем, но их видно на фото.
Как видно из фото , рычаги торсионов должны сходиться к центру крыла на расстояние близкое к ширине качалки серво.
Далее шарниры торсионов. Тут ничего сложного. Берём подходящие детали из пластмассы и засверлив наклеиваем на рычажки торсионов эпоксидкой… А вот под тяги от сервы отверстия я проплавил нагрев проволку. Торсион не должен входить в элерон скраю ! Лучше отступить 3-4см Тоесть почти вплотную с первым шарниром элерона.
Если вы сомневаетесь в соосности ваших торсионов и оси элеронов то можно не вклеивать торсионы в элероны, а просто надеть на них, предварительно вклеив подходящую трубочку в элерон. Такой способ по моему позволит компенсировать неточности.
У пайпера в стандартном иполнении элероны не укреплял , на БОЛЬШОМ, не помню.
Про кромки ничего не понял.

Sansey

А на рисунке на качалке серво это что за приспособы под тяги? Самодельные или заводские.

Sansey

И еще вопросик. Только что доделал капот из бутылки для пайпера. Чем его крепить к фюзу, чтобы снимался . Не клеять же его и шурупы в потолочку не ввернеш.

Александр_АГ

Крепление тяг на качалке заводские. Стоят жутко дорого, но очень приятно их иметь. 😃
Капот крепим четыремя саморезами предварительно наклеив к бокам фхзеляжа полосочки пластмасы .
можно нарезать из телефонной карты. Я сделал под них углубления чтоб капот не тапорщился с боков.
Год пользуюсь, сто раз откручивал и всё в норме.

Sansey

Спасибо за совет. Следующий раз буду знать. На этом я уже фюз скотчем обтянул, как теперь приклеять не знаю…

Александр_АГ

И в чём проблема? 😃
Острым ножом прорезаем в боках по периметру накладок на глубину 1 мм прямо сквозь скотч, затем подрезаем с торца . В результате будет удалён материал на толщину накладок. Клеим накладки, по желанию наклеиваем ещё заплатки из скотча. Одеваем капот и размечаем сквозь отверстия .
Больше инициативы , как говорит мой наставник. Не бойтесь нарушить правила , они не закон! 😁

Brik
Александр_АГ:

Как летает? Да неплохолетает, вполне предсказуем и отзывчив на все команды. Вот только лучше не полениться и сразу сделать профильное крыло.
Здесь есть коротенькое видео со стартом.

а какая мотоустановка использовалась для самолётика с видео? я поставил 350-й с редуктором, но что-то мощей вроде маловато, хотя может мне это просто кажеться? опишите пожалуйста!

Александр_АГ

С прицелом на будущее был куплен безколекторник в результате летает в пол газа.

Brik
Александр_АГ:

С прицелом на будущее был куплен безколекторник в результате летает в пол газа.

а какой если не секрет был куплен бесколекторник и какой к нему контроллер?

Александр_АГ

Мотор из Гонконга , бесколекторный Smart 1480.
Аккумулятор Xpower 1320mAh 7,4V Lipo
Регулятор Джети 18А.
Такие моторы китайцы производят в разных фирмах и с разными названиями. 😁
Вот этот сильно похож на мой .
www.unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=…

Geshka

Заранее извиняюсь если вопрос уже отвечался…
Как Вы увеличивали исходные чертежи ( с АКАДа ? ) и можно ли получить эти (увеличенные) чертежи?

Спасибо

Александр_АГ

Здесь всё просто. В фотошопе увеличиваем файл до нужного размера.Чтобы незапутаться проще в размерах файла сразу вытавлять размер в процентах. В установках моего принтера можно выставить размер бумаги 29х59см, тоесть склеить два листа один за другим. Учитывая что мой принтер самый простой это возможно сделать и у других. 😉

Brik
Александр_АГ:

Здесь всё просто. В фотошопе увеличиваем файл до нужного размера.Чтобы незапутаться проще в размерах файла сразу вытавлять размер в процентах. В установках моего принтера можно выставить размер бумаги 29х59см, тоесть склеить два листа один за другим. Учитывая что мой принтер самый простой это возможно сделать и у других. 😉

а я просто в Паинте открываю чертежи и меняю там их процентаж от исходного и после этого просто распечатываю. и получаю необходимый размер.
а Вы мотор заказывали из этого магазина?

Александр_АГ

Нет, мотор купил на еБей так-как тогда ещё не знал про этот магазин.
Конкретно в этом заказывал мотор для прототипа ЛА-7 под 1400грамм планер. 😃

Brik
Александр_АГ:

Нет, мотор купил на еБей так-как тогда ещё не знал про этот магазин.
Конкретно в этом заказывал мотор для прототипа ЛА-7 под 1400грамм планер. 😃

полезная ссылочка! надо будет покопаться там поглубже!

19 days later
Dimich

Доброго времени суток!
Народ, чес-слово - не вытерпел!
Решил своего “Пайперса” показать. Конечно, еще работенка предстоит, но уже, как говориться, итог намечается.
Итак, краткая инфа:

  • чертежи с “Моделиста”: проработаны “с нуля” в КАДе, “отшлифованы” для сборки и дальнейшей порезки лазером 😜 ;
  • материал: фанера, бальза, циакрин, ПВА, ОВС 0,8, и т.д. (ничего заоблачного);
  • обтяжка: “ораковер” родного цвета;
  • начинка: приемник типа фазер (с процем), 4хХС-55, 2ЛиПо 540мАч (для медленного “печального” копийного полета), рег КастлКреатион 25, мотор - самопал;
  • вес с мотором без обтяжки и остальной начинки: 130гр.

Технология не оранж, но “не удержался”.

SUPER_mONSTER

А я уже два пайпера убил.Не наю.Летит,потом элероны влево/вправо и его в штопор…морковка.Наверное слишком тяжелый.Мотор 400 с редуктором,акк 9.6 вольт из 2/3АА.Но с земли взлетает.В чём проблемка?

16 days later
Sansey

Аналогично убил своего пайпера. Вернее там моя вина была, РВ элеронов сидела в крыле плотно, тоэтому дополнительно ее не закреплял. Дал человеку умеющему облетать, в полете выпала машинка и морковка в бетон. Пайперу вринципе пофиг, но согнул вал мотора. Следущий раз поменял вал, но при взлете его перевернуло резко и снова морковка на полном газу. Снова пайпер впринципе целый но вал мотора и подшипник полетели. У человека с бальзовым магазинским пайпером 2-ух метровым под ДВС на прошлой неделе был точно такой же взлет до деталей, так что думаю это особенность конструкции самого аппарата. Начал делать трикона, но летать то хоцца, хоть и не умею. За день слепил чтото типа летающего крыла. На полетах человечек облетал, раза три уронили, в конце концов подобрали центровку и летать стал хорошо. Дали и мне порулить минут 5. Хороший самолет но не для обучения. Хоть и не убиваемый. Поэтому быстренько слепил Метройд М для обучения, сегодне облетали. Первый раз мне немного дали порулить, чтоб почувствовать и понять азы. После зарядки аккумулятора мне чел взлетел и отдал аппаратуру. Летал минут 10, чть не убил, но успел выровнять. Летает что тот планер. Легко, четко, не быстро. Вететр был 5-6 мс с порывами в 8-9мс. Так что по ветру он быстро идет, нужно сразу разворачивать потому как далеко уходит и не видно где верх, где низ. Я его еще не обклеивал. Не знал как летать будет и стоит ли. Против ветра сделал 3-4 захода на посадку. Летит медленно на полный газ, на пол газа стоит на месте. Так я его и посадил, вертикально и мягко. За целый день ни разу Метройд не упал и садился только вертикально и мягко. Даже не поцарапали не где… Петли делает не плохо, бочки похуже, нужно расходы добавлять, но для обучения он в самый раз. Так что это был мой так сказать первый полет и первая посадка в жизни . Имею в виду че апаратура была полностью у меня и никто не страховал. Летал без шнурка. А вот и сам аппарат: