Фестиваль электролетов в Москве

Вадим

В прошедшие выходные были с Eugen на Гольяновских прудах. Если есть желание встретиться в Северном округе, то можно “списаться” с ним.

Eugen

Самым неожиданным образом “откликнулся” Южный округ. rcopen.com/forum/f22/topic4872
Я разговаривал с руководителем авиамодельного кружка из Нагатино (кажется, так называется) Егоровым А.В. по поводу участия не только в качестве пилота змея, но и радиоуправляемых электролетов, хотя бы в небольшом количестве. Много и не предполагалось - не все еще очнулись после зимнего перерыва, не у всех достаточно навыков полета над толпой. Было установлено следующее:

  1. Официальное участие уже невозможно а) все заявки уже отправлены, афиши напечатаны; в лучшем случае - на следующий год; б)за безопасность полетов отвечать никто не хочет. Змеи-то с трудом удается протолкнуть. В качестве примера мне был приведен случай, когда 2м 1.6кг неуправляемый планер при посадке зашиб ребенка насмерть. 😮
    Разговаривать с директрисой Коломенского заповедника вообще считаю бессмысленным. Я уже наслушался ответных аргументов чиновников разного ранга: “Ваши самолеты орут как резаные и воняют, портят нашу экологию, и вообще очень опасны! У нас тут народу будет несколько тысяч, дети, пьяные… И вообще Лужков запретил полеты над Москвой.” Попытки объяснить, что у нас модели маленькие и легкие, около 400г, электрические, и совершенно безопасные, пилоты опытные и над головами уже давно летают - понимания не находят. С такими стереотипами бороться очень сложно, а за господство таких стереотипов спасибо сказать надо - догадайтесь сами кому. 😕
  2. Неофициальное участие не запрещено. Думаю, если приедем туда вдвоем-втроем и полетаем аккуратно, без экстремальности, на какой-нибудь отдельной площадке, большой беды не будет, а зрелище - ожидается недурственное. Главное здесь - без самодеятельности. Если кто-то решит ввалится на праздник со своим аппаратом, согласовывайтесь хотя бы со мной, ибо за ваши ошибки получать по шапке буду уже я. 😠
    Кстати, до сих пор не ясно, какая же будет погода 1-2 Мая. Если необходимого змеям ветра не случится, то электролетам будет самое раздолье.
2 months later
Eugen

Долгое молчание в этом разделе форума склоняло к мысли, что работа заглохла.
Ничего подобного!
В течение всех этих месяцев проводился отсмотр и отбор пилотов для серьезного мероприятия, о котором имею честь сообщить сейчас:
rcopen.com/forum/f22/topic5801
Работа на это событие началась одновременно с появлением самого первого сообщения в этой теме, просто она происходила “за кадром”. Тем не менее считаю ее важным элементом и этапом именно в работе над “большим” фестивалем.
Это пока не открытое мероприятие, куда приглашаются все желающие в ранг участников. Нам придется летать над большими скоплениями людей (не всегда трезвых), на очень ограниченной площадке, возможно, при сложных погодных условиях. Поэтому требования к пилотам предъявляются серьезные. Безопасность выходит на первый план и становится важнее зрелищности.
Но в качестве зрителей и добровольных помощников приглашаются все желающие.
Повторяю, это не еще большой фестиваль. Это пока лишь его репетиция. Но в случае его удачного проведения нам легче будет провести и большой, и дальнейшие мероприятия.

1 month later
Eugen

А теперь по поводу собственно фестиваля.

Мы с А.Обуховым подумали и решили, что не стоит все комкать в один выходной и даже в два смежных выходных дня. Имеет смысл разделить фестиваль на два этапа.

1-й имеет смысл провести в выходные третьей либо четвертой недели июля (то есть 19-20 Июля, либо в случае неподходящей погоды - 26-27 Июля как запасной день). В этот период погода традиционно считается наиболее устойчивой. Значит, нет смысла больше тянуть и ждать лучшей погоды.
Предварительное место проведения - Стадион рядом с Домом пионеров на Воробьевых горах. (Адрес - см. раздел “Площадки” на сайте). Площадь там достаточна для маленьких электричек, какая-то защита от ветра имеется, есть и невысокая травка, и твердая ровная беговая дорожка по периметру, с ограждением. Главное - не пересечься с каким-нибудь футболом. Сейчас ведутся переговоры с администрацией. Не думаю, что пионеры станут возражать.
Это будет этап для легких и небольших аппаратов, боящихся ветра.
Ближе к дате будут уточнения как по времени, так и по месту.

Для более крупных и тяжелых аппаратов, включая мотопланера, требующих большей площади, но выдерживающих ветер, можно попробовать провести это на Ходынке, во 2-й этап фестиваля, в начале-середине сентября.

Таким образом, кто не успевает по каким-то причинам на один этап, имеет шанс попасть на второй. Причем разделение аппаратов весьма условное. Например, пилотажки и бойцовые модели выдерживают ветер, но не требуют большого пространства, и следовательно, могут участвовать в обоих этапах.

Вот такая предварительная информация.

VladimirG

А теперь по поводу собственно фестиваля.

Мы с А.Обуховым подумали и решили, что не стоит все комкать в один выходной и даже в два смежных выходных дня. Имеет смысл разделить фестиваль на два этапа.

а про вертолеты снова молчек 😦… сделайте для них исключение - топливные разрешите …
места мало надо а зрелищность на высоте 😃

Eugen

Тогда надо и топливные фанфлаи разрешать - они близки к вертолетам. А за ними тогда уж и все ломанутся. И получим мы тогда от администрации по шапке за масляные пятна и следы на покрытии.
Нет уж.
Напоминаю - у нас фестиваль электролетов. Электровертолеты тоже существуют и тоже приглашаются.
У топливных вертолетов вроде с площадками проблем не наблюдалось. А вот с безопасностью - сомневаюсь что-то.
Во всяком случае по топливным - это не ко мне, устраивайте сами.

lyoha

А администрация вам вопросы не задает тип: как происходит утилизация акуумуляторов с их довольно ядовитым наполнением? По сравнению с топливом - яд это ужасный.
И по поводу ходынского народа: если половина показалась вам надутыми снобами (в реалиях этого сильно сомненваюсь), то по видимому вы крепко кому-то там нахамили (без обид, это только предположение) либо достали пропагандой электро. Сколько помню себя на Ходынке, там все всегда уживались нормально. В том числе и элекролетчики. Никто никогда никому не мешал и на деликатно и правильно сформулированный вопрос можно всегда получить адекватный, вменяемый и хороший ответ. На уважение там всегда ответят уважением. Пальцастых хватает везде и не надо бежать к ним с улюлюканьем: а вот я вас, а вот вы такие, а я такой… стоят в сторонке, хлеба не просят, да и бог с ними. Нервы целее будут. Много народа остается в той тусовке вовсе не потому, что охота длину и кривизну пальцев продемонстрировать, а потому, что комфортно им там. Вот вам охота летать не там - не летайте, но на народ тамошний бочек не надо.
С моей точки зрения авиамоделизм хорош сам по себе, как явление, как факт. И мне очень не нравятся перекосы и одеяла в одну сторону: дескать ДВС-ы вонючие и громкие, а электрички убогие и дохлые. Кому что нравится. Кесарю - кесарево. Пусть будет как у джентльменов: мухи отдельно, колтлеты отдельно. И по поводу мух и котлет меняться опытом. Терпимее надо быть, батенька.

Eugen
  1. Утилизацию аккумуляторов мы будем проводить прямо на поле. 😉
    Мы вообще ее каждый раз проводим после каждого полета. 😉 Да все вокруг в этих утилизованных аккумуляторах, отравляет окружающую среду. Прям валяются везде и именно от электролетов! 😉
    Почему-то утилизация автомобильных аккумуляторов так никого не беспокоит. Валяются на каждой помойке и у каждого скопления гаражей.
    Надо так думать, что у ДВС-ных аппаратов для питания бортовой аппаратуры (и передатчиков) используются какие-то другие аккумуляторы, утилизация которых совершенно безопасна. 😉

(По секрету сообщу, что с 1996г ни один аккумулятор так и не утилизовал ай-яй-яй, а у меня их много. Позор мне, такому-сякому.)

Полагаю на этом сей аргумент исчерпан.

  1. Рискну в ответ тоже высказать предположение, что автор предыдущего сообщения, по видимому, еще недостаточно навоевался в разделе rcopen.com/forum/f36/topic5207/30 и почему-то имеет желание возобновить конфликт, для чего и отправляет такой провокационный постинг. С предположениями, кому это я там нахамил на Ходынке. Я вообще там был только дважды и в качестве зрителя, но этого хватило, чтобы понять, что за публика там и насколько там будет комфортно любым маломощным. Не понадобилось ни хамить, ни вообще что-то говорить - достаточно было там находиться и просто слушать.
    Причем это не только мое мнение, подтверждается многими. Насколько это сейчас соответствует действительности, изменилось ли к лучшему, мы и узнаем в сентябре. Если “хозяева” опять будут по праву сильного, например, задвигать в край полосы или вообще в угол аэродрома, или оттирать в сектор против солнца, или обнаружатся подлянки со смежными частотами, да и вообще не пойти навстречу - значит ничего не изменилось. (Есть много приемов быстро дать понять человеку, что он “второго сорта” и “не с нашего двора”. ) Это по поводу способов установления “равенства” в воздухе.

  2. Специфика электролетчиков в том (и это отмечалось в начале темы), что у них нет привычки летать в большой куче и даже (вот ужас!) - соблюдать зону полета. Они большие индивидуалы, одиночки, вольные пилоты, и любые ограничения, даже разумные, воспринимаются как покушение на дражайшую свободу.
    Может быть, поэтому 90% моих знакомых электролетчиков не затащишь на Ходынку. И не только из-за транспортных проблем. (Кстати, среди них “пальцастых” не обнаружено почему-то. Наверное, маскируются.)

А презрительное отношение к электролетам и электролетчикам ни для кого не является секретом. Иначе бы и не было таких войн на форуме. 😊 Иначе бы и не потребовалось защищать электрички от охаивания теми, кто еще не ощутил всех их прелестей. :rolleys:

(Еще З.Фрейдом отмечено: “Можно связать любовью любую, сколь угодно большую группу людей при условии наличия другой группы, значительно меньшей, которых позволено ненавидеть”. Не в этом ли причина наших конфликтов? И не того ли боятся “традиционалисты”, что однажды ситуация перевернется, и уже они останутся в меньшинстве, а значит и автоматически (по их психологии) гонимыми?)

И именно с учетом перечисленного целиком и полностью согласен с последним абзацем предыдущего сообщения.
Надеюсь, в этом не будет “обнаружено” хамства, пропаганды или прегрешений против истины.

Eugen

Итак, место и дата первого этапа Фестиваля электролетов определены и согласованы.

27.07.03 на стадионе у Дома детского технического творчества на Воробьевых горах. Отвественными лицами за это мероприятие будут Александр Обухов, Майкл Михин и я, Рыбкин Евгений.
В случае неьлагоприятной погоды мероприятие переносится неделей позже на том же месте.
Повторяю главное условие участия в Фестивале - электрическая тяга летательного аппарата. В остальном - любое разнообразие. В связи с ограниченным размером площадки на этом этапе предпочтение отдается медленныи и легким аппаратам, не требующим больших площадок. Так что возможно, что мотопланерам будет сложнее. Но - это на усмотрение пилотов.
Поскольку фестиваль в отличие от соревнований предполагает некую демократию (приезжай кто хочешь и летай на чем хочешь, лишь бы вписывалось с тематику мероприятия), то во избежание перерастания в анархию выдвигаются 2 обязательных ритуала:

  1. Каждый приехавший на фестиваль первым делом регистрируется у Ответственого в таблице, сообщая свое имя и частоту (частоты). Возможно, потребуется смена кварца.

  2. Первым (в нарушение интрукций) включается приемник. Если на вашей частоте или смежной с ней кто-то уже работает, это сразу будет видно по осмысленному поведению модели. И лишь затем - передатчик.

Говорю это для тех электролетчиков, кто привык летать на своих полянках в гордом одиночестве и не имеет опыта коллективных полетов.

Действие начнется с полудня, то есть с 13ч, и до темноты. Время приезда участников не лимитируется, но это не значит, что приезжать надо под вечер, к 20ч.

Планируем отделить мух от котлет:
Радиобой, пилотажки и все не боящиеся ветра летают на площадке перед входом в Дом Пионеров. Особенности этой площадки - она продувается, ветер с турбулентностями, есть препятствия в виде 2 этажного здания ДП и высокой стеллы в центре. Это добавляет остроты в пилотаже. Покрытие - травяное с узкими плиточными тропинками. Ответственный за площадку - Обухов А.

Слоуфлаеры, паркфлайеры занимают стадион. Эта площадка больше защищена от ветра, находится на 20м ниже, на “ступеньке”, ниже ее небольшой пруд. Но турбулентности с верхней площадки могут долетать и сюда, поэтому на высоте 20м возможны неожиданности. Это футбольное поле с травой, по периметру - беговые дорожки, на склоне - трибуны. Из препятствий выделяются 4 огромные стойки софитов по периметру. Ответственный - Рыбкин Е.

Участникам желательно заранее сообщить мне на E-mail или через Личные Сообщения свои частоты. (Некоторые мне уже известны от Праздника МК.) Это снизит число недоразумений.

И да поможет нам небо.

гром

Очень мало в Москве електролетчиков. Покрайней мере на этом форуме. 😕

Просто маленькие электрички не всегда и заметишь 😃. Особенно когда люди идут после работы уставши е и не смотрят в небо, а там…

Eugen

Значит, будем летать там, где люди в небо смотрят.

VladimirG

Уважаемый Eugen в командеровке на 1 неделю. Просил участников и зрителей высказываться на тему фестиваля

1 month later
Eugen

Второй этап Фестиваля планируется провести 13.09.2003, на том же месте - Дом пионеров на Воробьевых горах. Запасной по погоде день - 20.03.2003.
Ближе к событию будут уточнения.