ЦТ

Всеволод

Подскажите, плз, как рассчитать ЦТ на летающем крыле.

Basillio
Всеволод:

Подскажите, плз, как рассчитать ЦТ на летающем крыле.

www.scaleaero.com/CG_Calculator.htm

Сколько вводить в “%MAC Balance Point:”, пусть старшия товарищи подскажут. Я думаю 25-30

Lazy

Ищите на форуме инфо по программе Nurflügel. Она доступна в сети для скачивания 😁 Господин ASM даже переводил к ней мануаль.
"Diese Programm ist Freeware und nur für den privaten Gebrauch gedacht.
Es darf beliebig kopiert und weitergegeben werden , dies ist sogar erwünscht.
Für die gewerbliche Nutzung bedarf es der Einverständniserklärung des Autors.
Für Schäden die durch die Nutzung des Programmes oder daraus gewonnenen Daten entstehen , übernimmt der Autor keine Haftung.

© 2002 Frank Ranis E-Mail frankranis@gmx.de"

Расчёт ЦТ для бесхвостки весчь крайне сложная и неблагодарная. При расчёте задаются параметром статической устойчивости для заданной скорости и от него пляшут. А параметр сей зависит от формы крыла, от профиля, от нагрузки, от скорости, от крутки…И ещё много от чего. 😃

Sly_tom_cat
Всеволод:

Спасибо. Ввел 27

Много. Для летающего крыла стабильный полет возможен только когда центр аэродинамического сопротивления (обычно 25% САХ) находится ЗА ЦТ. Иначе крыло будет статически не устойчиво.

Для крыльев диапазон центровок довольно узкий 20-25% САХ. Если двигать ЦТ и дальше вперед, то придется пикирующий момент компенсировать сильным задиранием вверх элевонов в начальном положении, а этим мы снижаем сильно подъемную силу крыла (это уже будет сильно выраженный S профиль) и повышает лобовое сопротивление (я эту проблемму прошел, когда по инструкции поставил ЦТ на Velosity EP (~20%) - никак не оторваться было от земли, пикирует. Сместил ЦТ на 23% САХ - модель полетела).

При совпадении аэродинамического фокуса с ЦТ получается модель с 0-й статической устойчивостью - крыло будет крайне вертким.

Если ЦТ выползет за фокус - модель будет не возможно удержать по тангажу без гироскопов - ручку чуть вниз - пикирует, чуть на себя - кабрирует (так вел себя мой первый эксперементальный самолет - летающее крыло малого удлиннения - я в нем не смог сдвинуть ЦТ дальше в нос - так он и не полетел нормально)

Lazy
Sly_tom_cat:

центр аэродинамического сопротивления (обычно 25% САХ)

Центр давления. 😉
25% - это вы того, загнули. Для стреловидного крыла с круткой - может быть и 15 и 35%. Зависит от профия и скорости. Однозначно нельзя рассчитывать ЦТ бесхвостки как изолированного крыла, или как хвостатого аппарата. Не нужно думать руками, нужно думать головой и использовать софт, для этого написанный.

Sly_tom_cat
Lazy:

25% - это вы того, загнули. Для стреловидного крыла с круткой - может быть и 15 и 35%.

Может конечно и так быть - но для несильно стреловидного и без крутки ~ 25% и именно поэтому я написал _ОБЫЧНО_ 25%, а не _всегда_ 25%.

Lazy
Sly_tom_cat:

Может конечно и так быть - но для несильно стреловидного и без крутки ~ 25% и именно поэтому я написал _ОБЫЧНО_ 25%, а не _всегда_ 25%.

Не сильно - это скока? 5-10-15? Без крутки? Это профиль какой тогда будет? S-образный? Тогда тем более непонятно, где ЦД 😛
Ну нельзя вот так без оглядки давать универсальные рекомендации…
На одном и том-же в плане крыле, с тем же взлётным весом но с различным профилем и круткой - центровка гуляет на 18-22 мм. При хорде 160 мм. Процентовку сами посчитаете?

Sly_tom_cat

Lazy, вам поговориь охота или важно оставить последнее слово за собой?

Никаких универсальных рекомендаций в стиле “только так и никак иначе” я и не давал. Я написал то, что у меня получалось на _реальных_ моделях. Вам не нравятся 25%. Ну так вроде с вашим пояснением этот вопрос у автора топика должен был уже отпасть - чего дальше то спорить (тем более, что я с вами и не пытаюсь спорить).

Вот тут есть теория и примеры:
www.aerodesign.de
www.mh-aerotools.de/airfoils/flywing1.htm
www.mh-aerotools.de/…/foil_flyingwings.htm
www.nurflugel.com/Nurflugel/…/theory.html

Вот тут есть програмка для расчета крыла:
mitglied.lycos.de/frankranis/

Перевод мануала гдето тоже в сети лежал - ссылки нет - могу прислать на почту.

Вот еще лекция дяди Нортропа (папа XB49, B2 и других американских летающих крыльев)
pages.prodigy.net/jputtputt/northruptheory.html
Там мало теории, но есть интересные моменты (чисто американская подача материала) стоит прочитать.

Lazy

Зацитирую Ваше сообщение целиком.

Sly_tom_cat:

Много. Для летающего крыла стабильный полет возможен только когда центр аэродинамического сопротивления (обычно 25% САХ) находится ЗА ЦТ. Иначе крыло будет статически не устойчиво.

Для крыльев диапазон центровок довольно узкий 20-25% САХ. Если двигать ЦТ и дальше вперед, то придется пикирующий момент компенсировать сильным задиранием вверх элевонов в начальном положении, а этим мы снижаем сильно подъемную силу крыла (это уже будет сильно выраженный S профиль) и повышает лобовое сопротивление (я эту проблемму прошел, когда по инструкции поставил ЦТ на Velosity EP (~20%) - никак не оторваться было от земли, пикирует. Сместил ЦТ на 23% САХ - модель полетела).

При совпадении аэродинамического фокуса с ЦТ получается модель с 0-й статической устойчивостью - крыло будет крайне вертким.

Если ЦТ выползет за фокус - модель будет не возможно удержать по тангажу без гироскопов - ручку чуть вниз - пикирует, чуть на себя - кабрирует (так вел себя мой первый эксперементальный самолет - летающее крыло малого удлиннения - я в нем не смог сдвинуть ЦТ дальше в нос - так он и не полетел нормально)

Скажите мне, будьте любезны…
Как посчитать ЦТ и где он должен быть - исходя из Вами написанного?
Любите вы давать советы взагали и ни о чём…

Cherkashin

Вы правы ЦТ летающего крыла зависит от множества факторов
Теоретически расчитать правильно у меня например ни разу не получалось…
поэтому беру 20% и начинаю просто бросать модельку с прикреплённым подвижным грузиком 😊
по результатам “полётов” отмечаю на крыле ЦТ и уже после этого располагаю аккумулятор как мне нужно… долго, геморойно но надёжно… 😜
Правда даже на совершенно одинаковых моделях ЦТ приходится уточнять снова 😊

Cherkashin

Вова Вы не правы!!! Покажите какоенибудь Ваше крылышко с указанием ЦТ
и как Вы его выбирали… сразу всем всё станет понятно… а то блин развелось обсосников…

Lazy

Да не вопрос…
Обратите внимание:
ХС - геометрический нейтральный пункт
XN - аэродинамический нейтральный пункт.
Некоторое смещение наблюдается.
(XC) = 0,2265 m
(XN) = 0,2161 m
Центровка (расчётная) - Schwerpunkt (XD) = 0,2012 m при запасе устойчивости (SM) = 9,32 %.
Расчёт для корости 12 м\с и при изменении скорости полёта ЦТ так радостно ползает по хорде… 😛

Cherkashin
Lazy:

Да не вопрос…

Эт точно ЦТ от скорости полёта зависит поэтому я и предпочитаю S профили
они вроде как получше себя ведут. 😕
а фото готового крылышка ??

Lazy

Да я его ещё в прошлом году размолотил в труху…

DUDS
Lazy:

Зацитирую Ваше сообщение целиком.
Скажите мне, будьте любезны…
Как посчитать ЦТ и где он должен быть - исходя из Вами написанного?
Любите вы давать советы взагали и ни о чём…

А я вот как обычно о своем.
Комбатские крылья с симметричным профилем считают как “изолированные” -18-23% сах.
И летят ведь и мозг не сушат.

Lazy
DUDS:

Комбатские крылья с симметричным профилем считают как “изолированные” -18-23% сах.

Симметричным 😛 Прекрастно знаешь ведь, что у него ЦД не ползает 😁

Cherkashin
Lazy:

Да я его ещё в прошлом году размолотил в труху…

Жалко однако… красивое и фюзеляж замечательный какой!!! 😦
А чтонить новенькое есть???

DUDS:

А я вот как обычно о своем.
Комбатские крылья с симметричным профилем считают как “изолированные” -18-23% сах.
И летят ведь и мозг не сушат.

Летят… со свистом 😃 а чтоб для души… попланировать… не очень однако и тягу надо как минимум равную весу 😦 . А это денежка немалая…

Lazy

Вот так по быренькому - нарисовалось и посчиталось крыло. Для скорости 30 м/с.

Rücklage des Geometrischen Neutralpunktes (XC) = 0,065 m
Rücklage des Elliptischen Neutralpunktes (XE) = 0,065 m
Rücklage des Aerodynamischen Neutralpunktes (XN) = 0,0538 m
Rücklage des Druckpunktes=Schwerpunkt (XD) = 0,0538 m

Идеальная бойцовка - нейтрально стабильная 😃

To Cherkashin
Да нет новенького, старенькое доведено до ума и отложено на полку. До наступления лучших времён.

Cherkashin
Lazy:

Да нет новенького, старенькое доведено до ума и отложено на полку. До наступления лучших времён.

Садист Вы батенька я вот уже на Баклана начал фюзеляжик примерять 😊
чтоб красивше смотрелся 😃 А Генадия я в харькове достану и помучаю…

Lazy

Печальный опыт (не только мой…) гласит - если можешь, убери с крыла всё, что не нужно. И всё что можешь. Тогда оно тебя отблагодарит лучшим полётом. 😁

Sly_tom_cat
Lazy:

Зацитирую Ваше сообщение целиком.
Скажите мне, будьте любезны…
Как посчитать ЦТ и где он должен быть - исходя из Вами написанного?
Любите вы давать советы взагали и ни о чём…

А что именно в моем сообщении некоректно? Там есть высказывания про центр давления, который по моим словам обычно на 25%. Но это мое “обычно 25%” вы уже откоментировали и с вашим коментарием я согласился. Где вы видите “советы взагали и ни о чём” ?

Cherkashin
Всеволод:

Ну так, что мне делать??? 😕

Бери 20-25% САХ. и начинай пускать как планер… аккумулятор замени грузиком.
элевоны в рабочее положение (обычно паралельно нижней плоскости крыла)
и если кабрирует груз вперёд - пикирует - назад отметь получившийся ЦТ и влепи аккумуляторы…
делов-то. потом уже с подключенной аппаратурой покидай. добился полёта хотябы на 10м
по газам и в облака!!! В моторном полёте скорость будет выше и ЦТ естественно сползёт
можно конечно задрать повыше элевоны - но это лишнее сопротивление…
поэтому желательно предусмотреть возможность сдвига аккумулятора на 5-10 мм… туды-сюды
(я обычно подпираю аккумулятор сменными прокладками и уже после уточнения центровки в полётах клею усё намертво!!!)
расчитать точно наверно можно но по моему только для модели которая будет красоваться на шкафу 😃