Любителям "маломерков - os-10 la " вопрос ?

MoonCat

есть самолетик ( Экстра - вес примерно 850 грамм ) вот такой:

производитель ему рекомендовал 07 движки … я от щедрости ему поставил LA 10 😃
но результат не радует ну абсолютно 😕 Приходится 90% времени летать в полный газ .
Винт стоит “обкаточный” 7*4 ( может в нем проблема ? )

Вопрос : кто с какими винтами юзает этот моторчик ?

Steppen_Wolf

У меня есть AP-09, так вот винт этот 7х4 для него оптимален.
Думаю, для 10 лашки тоже самое, так что не рекомендую его менять.
БОльший по диаметру или шагу винт мотор не раскрутит, а меньший ставить смысла нет никакого.
Вердикт один - ваша щедрость оказалось не очень большой 😁
Если вес самолета 850 грамм - это тяга хорошо настроенного .15 мотора, к тому же подшипникового.
А у .10 лашки тяга думаю около полкило. Больше выжать не удастся, какой винт не ставь…

ЗЫ: самик - вылетая SIG’овская Something Extra, тока маленькая, так что летать должна хорошо! 😃

MoonCat
Steppen_Wolf:

Вердикт один - ваша щедрость оказалось не очень большой 😁
Если вес самолета 850 грамм - это тяга хорошо настроенного .15 мотора, к тому же подшипникового.
А у .10 лашки тяга думаю около полкило. Больше выжать не удастся, какой винт не ставь…

да меня производители в сомнения ввели :

<это табличка по ТТ>

<а это по лашкам >

видя как у приятеля летает самолетик в 1300 грамм на ТТ15 … я и решил что моторчик la 10 c аналогичной заявленной мощностью будет для моей птички самое оно … благо весу в нем не много 😃

а теперь если ставить 15-шку то и центровка уползет и бака не хватит 😕

p/s/ летает хорошо но двигателя хватает “в притык-в притык”

cyklop
Steppen_Wolf:

Если вес самолета 850 грамм - это тяга хорошо настроенного .15 мотора, к тому же подшипникового.

Точно не скажу, но поообольше будет точно!

Майк

Можно поздравить с обновой:)

а теперь если ставить 15-шку то и центровка уползет и бака не хватит

Так ты попробуй акки назад, за крыло поставить…
на скотч с липучкой прилепить (в какой то теме это проскальзывало)
Провод подлиннее…
гирьку под вес двигателя, кока и винта на мотораму подвесь,
да центровку померяй - может и получится все Ок!?

Steppen_Wolf
cyklop:

Точно не скажу, но поообольше будет точно!

Дык канешна! Имелось в виду не что “тяга .15 мотора = максимум 850гр”, а что на самолет весом 850гр. просится именно .15 мотор, и будет автору щасье! 😃

MoonCat
Steppen_Wolf:

Дык канешна! Имелось в виду не что “тяга .15 мотора = максимум 850гр”, а что на самолет весом 850гр. просится именно .15 мотор, и будет автору щасье! 😃

а точно os la 15 хватит ? 😃

Steppen_Wolf
MoonCat:

а точно os la 15 хватит ? 😃

С лашкой .15 дела не имел, трудно сказать, насколько отсутствие подшипника сказывается на тяге, но думаю хватит все равно, т.к. видел у OVK бипланчик примерно 800гр. весу, и он вполне так здорово летал на втулочном .15 ТТ.

Steppen_Wolf
MoonCat:

какая цена “не гуманная” за такую мелкоту 😲

Ну так а зачем вам обязательно осмакс?
ASP.15 отлично работают. Или ТТ… И цена демократичная!

OVK
MoonCat:

есть самолетик ( Экстра - вес примерно 850 грамм )

производитель ему рекомендовал 07 движки … я от щедрости ему поставил LA 10 😃
но результат не радует ну абсолютно 😕 Приходится 90% времени летать в полный газ .
Винт стоит “обкаточный” 7*4 ( может в нем проблема ? )

Вопрос : кто с какими винтами юзает этот моторчик ?

Привет!
В Вашем случае, мне кажется, Вы не угадали с мотором…На самом деле 10ки и 15шки весят приблизительно одинаково - 140-170г. А мощность пропорциональна объему. Но можно было ставить и 07 движок - они весят около 70г, т.е. на движке экономится 70-100г. Такой балласт очень заметно влияет на характер маленькой модели. Однако в случае выбора “кубика” нужно драться за вес на каждой детали.
Вот откопал статейку про этот самикПро Herr LITTLE EXTRA
В двух словах - летает замечательно с моторчиком Норвел074, сервы микро 55-е, приемник Электрон (17г).
Но если уж Вы пошли “силовым” путем - ставьте 15шку (кстати, вес ОСов указывается без глушителя) - центровка сильно не уедет.
Удачи!
ЗЫ. Конечно, сначала убедитесь, что получили от 10ки все причитающееся. Моторчик должен выкручивать хотя бы 14-15тыс. на максимуме. Если недобирает - следует подобрать винт в близкой размерной категории. Потому что винты разных производителей ведут себя по-разному. Я не говорю про другие засады - считаем, что мотор исправен и настроен.

pivankin

отпишите, пожалуйста, как облетаете с ос 15,
тк я на нее собирался os25la поставить,
а сейчас у меня такая

MoonCat
OVK:

… Моторчик должен выкручивать хотя бы 14-15тыс. на максимуме. Если недобирает - следует подобрать винт в близкой размерной категории. Потому что винты разных производителей ведут себя по-разному. Я не говорю про другие засады - считаем, что мотор исправен и настроен.

вот и мне кажется что моторчик не добирает … крутится максимум 12тыс с самым мелким из рекомендованных винтов . Есть надежда, что он еще не до конца прикатался и еще малость добавит.
Пока наметил еще его порегулировать и с винтами поиграть … может что и выгорит , а если не выгорит то буду ставить 15-шку
Куда уж тут деваться 😒

о результатах проинформирую 😉

pivankin:

отпишите, пожалуйста, как облетаете с ос 15,
тк я на нее собирался os25la поставить,
а сейчас у меня такая

по моему это вообще близнецы 😮

new225
MoonCat:

*** крутится максимум 12тыс с самым мелким из рекомендованных винтов . Есть надежда, что он еще не до конца прикатался и еще малость добавит.***

Или со свечами надо поиграть, к сожалению не всегда рекомендованная изготовителем свеча идеально подходит…

MoonCat
new225:

Или со свечами надо поиграть, к сожалению не всегда рекомендованная изготовителем свеча идеально подходит…

он сразу был укомплектован OS A3 😎

new225
MoonCat:

***был укомплектован OS A3 **

У меня есть жуткое подозрение что маленькие моторчики любят “погорячее”… По крайне мере сдохла недавно у меня свеча 6, остались только 3 - неделю не могу понять что с движком (asp0.15)- не настраивается толком, хоть тресни…
Да и прокладку одну из под башки пришлось на обоих сновА выкидывать (их там две) - с двумя больше 700 не тянул…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Народ вы это чего…
Если модель полностью из коробки ---- вы посчитайте нагрузку на крыло . При 700 граммах это уже самолет для класса гонок CLUB-20 …
TT-07 увы но с большим натягом соответсвует к этому самолету - вес драндулета не способствует комфортной эксплуотации на рекомендованном моторе. При весе более 800 грам - ла15 носить этот вес будет легко - но нагрузка на крыло . Нужно тогда сделать крыло новое как на приведенном фото с большей площадью. Ослику 10-ке комфортный вес примерно в пределах 600-700 грамм.

***************************************
P.S. хотя не могу понять кто производитель этой экстры .
По началу показалось что это набор дров от ТТ , но присмотревшись это совершенно другая техника.
Если с нагрузкой все будет нормально , то вполне приемлем для 850 гр. ОС 15 Ла .70 грамм рзницы веса мотора по сравнению с 07 вполне можно конпенсировать грузиком в 15-20 грам применяемый для балансировки автомобильных колес.

OVK
ЕВГЕНИЙ-ARM:

***************************************
P.S. хотя не могу понять кто производитель этой экстры .
По началу показалось что это набор дров от ТТ , но присмотревшись это совершенно другая техника.
Если с нагрузкой все будет нормально , то вполне приемлем для 850 гр. ОС 15 Ла .70 грамм рзницы веса мотора по сравнению с 07 вполне можно конпенсировать грузиком в 15-20 грам применяемый для балансировки автомобильных колес.

Привет!
Это LITTLE SOMETHIN EXTRA от HERR Engineering . Совсем другие дрова, чем ТТшный кит. 😃
С 07 он должен весить до 650г (по описанию с Башни…). Остальное получилось из благих побуждений - вот и возник вопрос.
Удачи!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет самика ясно.
Только поправка вес -07 получается не 70 грамм а 105 с винтом -95 сухой.
Самики с весом 950 грамм пущали на 15шке - летают вполне на 80% мощности .

OVK
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Только поправка вес -07 получается не 70 грамм а 105 с винтом -95 сухой.

Норвел061 весит 52г. CSG061 весит 52г. AP06 весит 55г.
Норвел074 весит 75г. 😃
Самик подготовлен к установке Норвел074 - где-то читал, что моторама насверлена под этот движок.

Д_Заточник
OVK:

Норвел074 весит 75г. 😃
Самик подготовлен к установке Норвел074 - где-то читал, что моторама насверлена под этот движок.

Есть только две проблемы:

  1. Норвелы стало трудно найти
  2. 074 Норвел имеет почти такую же мощу, как 10 лашка.
MoonCat
OVK:

Норвел061 весит 52г. CSG061 весит 52г. AP06 весит 55г.
Норвел074 весит 75г. 😃
Самик подготовлен к установке Норвел074 - где-то читал, что моторама насверлена под этот движок.

Не там ничего не насверлено … просто фанерная моторама , сверлить можно по своему вкусу.
Крыло достаточно широкое. Вот характеристики производителя :

SPECS: Wingspan: 36.5" (927mm)
Wing Area: 344 sq in (22.2 sq dm)
Weight: 18 - 22 oz (510 - 624 kg)
Length: 34.75" (883 mm)
Airfoil: Fully-symmetrical mid-wing placement

даже при весе в кило выйдет удельная нагрузка 45 грам на дм**2 😒
так что движок буду менять если ничего больше из 10ла не выжму 😉