Живет ли передатчик Футаба с приемниками Санва

K_Maxim

Вот купил себе новый передатчик Футаба 9с на 40 mz. 😃
Попробовал подключить к своим моделям на которых стоят приемники 40 mz санва, не заработало !
Пробовал ставить кварцы от футабы, и наоборот. Не работает. 😕
Работает приемник, только корторый идет в комплекте.
Это по жизни несовместимость или можно в передатчике что-то настроить ?
Извиняюсь за глупый вопрос но из статьи про аппаратуру я не очень понял что к чему.
Тем более частоты одинаковые и кварцы от Футабы.

Слепой_Пью

Если приемники PCM то с футабой дружить не будут. Если PPM – переключи модуляцию в пульте.

6wings

Будьте проще:
поставьте РРМ в передатчике и летайте на приемниках ИГВА с RX кварцами GWS.
Положительный результат гарантирован 😃

Вячеслав_Старухин

Alex’ date=‘Aug 9 2006, 17:00’ post=‘329149’]
Если приемники PCM то с футабой дружить не будут. Если PPM – переключи модуляцию в пульте.

Переключения полярности FM (PPM) в передатчике Futaba 9CAP нет 😈

В инструкции на 9CAP ( www.futabarc.com/manuals/9c-manual-v1_2.pdf ) на странице 30 ясно написано, что с JR,Airtronics не совместимо:

• Not compatible with other brands of PCM receiver, or positive shift FM receivers
(ie. JR, Airtronics).

Airtronics = Sanwa.

Подробнее о вариантах кодирования PPM разных производителей можно прочитать на странице 46 книги Миля ( www.pipe.spb.ru/books/miel1.djvu )

Краевед

Не знаю что там написано, даже смотреть лень, С РРМ приемниками санва летается замечательно на футабе.

6wings
Вячеслав_Старухин:

Переключения полярности FM (PPM) в передатчике Futaba 9CAP нет

а в данном случае полярность вовсе ни при чём. В РРМ у Футабы и Санвы номера каналов не совпадают, но это легко скорректтровать банальным переключением разъемов на приемнике.

K_Maxim
6wings:

а в данном случае полярность вовсе ни при чём. В РРМ у Футабы и Санвы номера каналов не совпадают, но это легко скорректтровать банальным переключением разъемов на приемнике.

Так PPM в футабе 9 есть ?

Вячеслав_Старухин

PPM в Футабе есть.
Но PPM - PPMу рознь!
Высокочастотный сигнал промодулировать по частоте пачкой импульсов можно по-разному, хотя все-таки будет PPM, но несовместимые.
Вот об этом и говорится в инструкции.

Если лень долго и подробно читать Миля на русском языке ( где все-все хорошо описано ), то тогда прочтите следующее:

Q. What is Positive and Negative Shift?
A. The positive or negative shift mentioned pertains to FM receivers. The shift is the way the FM signal is modulated. For Hitec and Futaba the shift is negative. Airtronics and JR are positive shift. Because the modulated signal is different, you cannot use a negative shift transmitter with a positive shift receiver or visa versa.

6wings
Вячеслав_Старухин:

PPM в Футабе есть.
Но PPM - PPMу рознь!
Высокочастотный сигнал промодулировать по частоте пачкой импульсов можно по-разному, хотя все-таки будет PPM, но несовместимые.
Вот об этом и говорится в инструкции.

Насколько мне известно, РРМ отличается либо полярностью, либо подпихиванием чего-то эдакого в конце фрейма (например, Валкера), что иногда мешает его распознавать. В данном случае ни той, ни другой проблем нет. Или есть какие-то другие причины?

Слепой_Пью

PPM в 9С – ЕСТЬ. RTFM однако. Переключайте пульт в РРМ и если приемник такой же (в смысле НЕ РСМ) то все должно работать. Насчет позитв шифт – надо пробовать, не помню чтобы тут такие вопросы поднимали.

А вообще как-то некошерно – вполне приличный пульт, а на приемниках экономите. Я прикупил в свое время пару R136HP, еще R149DP пришел в комплекте с 9С, еще R137HP остался от проданного 7С, зато теперь я с удивлением почитываю посты про помехи 😜

Вячеслав_Старухин

Именно полярностью и могут отличаться разные передатчики ( и приемники ).

Alex’ date=‘Aug 9 2006, 19:03’ post=‘329222’]
Народ, вы чего???

  1. В мануале написано только про несовместимость PCM – ибо кодирование у всех производителей разное!

• Not compatible with other brands of PCM receiver, or positive shift FM receivers
(ie. JR, Airtronics).

В том-то и дело, что там написано и про то, что PCM разные и о том, что PPM тоже может быть разным ( вот тут : or positive shift FM receivers ) Ну посмотрите же Миля 😈

Q. What is Positive and Negative Shift?
A. The positive or negative shift mentioned pertains to FM receivers. The shift is the way the FM signal is modulated. For Hitec and Futaba the shift is negative. Airtronics and JR are positive shift. Because the modulated signal is different, you cannot use a negative shift transmitter with a positive shift receiver or visa versa.

А сейчас я ухожу домой. Завтра объясню, если непонятно.

Слепой_Пью
Вячеслав_Старухин:

Именно полярностью и могут отличаться разные передатчики ( и приемники ).

Я уже поправился, посыпаю голову пеплом 😊

buerger

дык вроде Positive and Negative Shift только для американских частот 72 mhz. так что в режиме PPM все должно работать

Вячеслав_Старухин
buerger:

дык вроде Positive and Negative Shift только для американских частот 72 mhz. так что в режиме PPM все должно работать

Да, для американских частот точно и официально указано, что бывают разные системы.
У них даже один и тот же приемник можно купить в разных вариантах ( ТУТ Hitec Feather 4 channel FM Receiver Positive Shift for Hitec and Futaba, Negative Shift for Airtronics and JR) 😁

При этом в интернете американцы пишут, что в Европе якобы таких проблем нет.
А европейцы все-таки именно такие проблемы обсуждают ( вот здесь )

The data within the Tx is different to the FM radio shift. All brands modulate the data the same way except JR and Graupner /JR, which modulates the data the the opposite way. That inverted PPM signal appears at the data output for buddy box or DSC. It is one of the major problems of connecting a JR tx to any other brand for buddy box training. The lead has to incl*ude a signal inverter circuit. The UK magazine RCM&E published a JR to Futaba lead a few years ago, and Olivier has a circuit on his website. But regardless of the way in which the Tx modulates the PPM data inside the Tx, the FM shift is a separate matter and should not be confused with the raw PPM data. You can’t measure the FM shift by measuring the PPM data.

Официальной же информации непосредственно от фирм для диапазонов 35 и 40 МГц мне в интернете найти не удалось.

Так что все может быть.

Для тех, кто совсем не знает, как работает радиоуправление моделями ( FM передатчик в PPM), кратко на пальцах объясняю:

Каждая рулевая машинка 50 раз в секунду получает от приемника импульсы определенной длительности, они называются канальными импульсами. Длина этих импульсов стандартизована. Сколько именно, точно не помню, но для объяснения это не важно. Она примерно от 1 миллисекунды до 2-х с хвостиком миллисекунд. Именно длительность этих импульсов определяет положение машинки. Если импульсы короткие, то машинка в одном крайнем положении, если импульсы длинные, то в другом крайнем положении.

Для того, чтобы передать информацию о всех каналах, высокочастотный сигнал передатчика 50 раз в секунду (N+1) раз, где N-число каналов передатчика, очень кратковременно изменяет свою частоту.
Время между каждым изменением частоты точно равняется длительности соответствующего канального импульса.

Предположим, что у нас 4-х канальный передатчик и его ручки в таком положении, что длительность 1-го канального импульса 1,8 миллисекунд, 2-го 2,2 миллисекунды, третьего 1,7 миллисекунд и 4-го 2 миллисекунды.
Тогда после первого кратковременного изменения частоты передатчик изменит ее еще раз (кратковременно) через 1,8 мсек, потом еще раз (кратковременно) через 2,2 мсек, потом еще раз (кратковременно) через 1,7 мсек, потом еще раз (кратковременно) через 2 мсек.
Потом пройдет еще 12 миллисекунд и все повторится.

И так 50 раз в секунду.

Приемник ждет этих кратковременных изменений частоты и выдает рулевым машинкам импульсы, длина которых равна расстояниям между этими изменениями.

Эти кратковременные изменения ( сдвиг ) частоты могут быть как вверх, так и вниз от значения несущей частоты.
Вот и весь простой смысл Positive and Negative Shift 😁

6wings
Вячеслав_Старухин:

Эти кратковременные изменения ( сдвиг ) частоты могут быть как вверх, так и вниз от значения несущей частоты.
Вот и весь простой смысл Positive and Negative Shift 😁

Изменение несущей вверх или вниз - всего лишь следствие положительных или отрицательных фронтов модулирующих импульсов РРМ. Если попробовать соединить по низкой частоте шнуром тренер-ученик два передатчика работающих с положительными и отрицательными импульсами РРМ - тоже ничего хорошего не получится.

Вячеслав_Старухин
6wings:

Изменение несущей вверх или вниз - всего лишь следствие положительных или отрицательных фронтов модулирующих импульсов РРМ.

Не совсем так. Не фронтов, а именно коротких импульсов фиксированной длины, около 0,2 миллисекунды.
А вот это короткие импульсы действительно привязаны к фронтам канальных импульсов.
Вот так для обоих случаев:

6wings:

Если попробовать соединить по низкой частоте шнуром тренер-ученик два передатчика работающих с положительными и отрицательными импульсами РРМ - тоже ничего хорошего не получится.

Конечно.
Для их преобразования друг в друга нужен хотя и простейший, который легко спаять самому, но преобразователь.
В интернете есть примеры.

Вот тут на форуме RCUNIVERSE об этом говорится так:

I made one test so see what type of pulse are my transmiters, and it is interesting:

Graupner MC16 (40 band): The out pin to RF module is positive pulse
Hitec Eclipse 7 (35 band): The out PMM signal to the RF module is POSITIVE; BUT the PMM out at the DSC is NEGATIVE.
Yes, it is reversed. I donґt know the reason (but I can imagine it)

So, we must establish first what we are speaking about, the RF module or the DSC. The problem apears whem when we want to interconect two TX as master/salve configuration or for a flight simulator. If you take the signal OUT from the DSC, and it is negative pulse, you have to convert it to positive one to send it to the other transmiter.

6wings
Вячеслав_Старухин:

Не совсем так. Не фронтов, а именно коротких импульсов фиксированной длины, около 0,2 миллисекунды.

Вы правы, так точнее. Хотя, аплитуда и, следовательно, девиация определяются в данном случае амплитудой фронта, т.к. импульсы имеют форму меандра.

Для их преобразования друг в друга нужен хотя и простейший, который легко спаять самому, но преобразователь.

например, простейший инвертор на одном транзисторе по схеме с общим эммитером.

anm
6wings:

Вы правы, так точнее. Хотя, аплитуда и, следовательно, девиация определяются в данном случае амплитудой фронта, т.к. импульсы имеют форму меандра.
например, простейший инвертор на одном транзисторе по схеме с общим эммитером.

Какие страсти при решении элементарной логической задачи!
Если Футаба работает с хайтеком и санва работает с хайтеком, тогда почему футаба не работает с санвой? Может дело не в полярности ППМ сигнала, а в наличии ПЦМ у футабы?

DrClover
Краевед:

Не знаю что там написано, даже смотреть лень, С РРМ приемниками санва летается замечательно на футабе.

Ради прикола попробывал на свою Futaba 9CHP подцепить 611 санвовский приемник(из комплекта от RD 6000 super) , кварцы в приемник и передатчик воткнул от санвы
диапазон 40 Мегагерц естественно в Футабе выставил PPM
результат проверки - РАБОТАЕТ 😃 😃 😃
хотя везде читал что недолжно
возможно нужно будет реверсировать каналы(из за инверсии PPM на футабе), делать ентого не стал, но машинки работают без проблем не дергаются

Выводы - соглашаюсь с вышеизложенным !

Max_SL

У меня при проверке Футабовский передатчик работал с Санвовским примником, НО! машинки в одну сторону отклонялись больше, чем в другую - видимо, где-то с канальными импульсами несрастуха - короче, я бы не рекомендовал…