Выбор первого комплекта для электрички

pilot685

Всем привет, появилось огромное желание приобрести электролет, к авиации неровно дышу уже 8 лет, с тех пор как в первый раз запустил на компе MSFS 98.
А тут еще друг прикупил Пайпера, ну я вовсе поплыл.
С положением дел в электролетах ознакамливался на протяжении двух недель, примерно знаю что чего и как,но совет не помешает.
Теперь к делу , с деньгами не особо, максимально 10000руб.
В нашем городе (Майкоп) магазинов нет и непридвидится, ближайший магазин в Краснодаре(120км),
выбор вроде есть, связь с директором уже установил.
Итак вот что я выбрал
Sanva VG6000
это в первую очередь так как я понял что с этого надо начинать, а потом остальное.

Кокам JJ power
Хорошая зарядка я думаю тоже важно, экономить нельзя, акки капризные.

Самолёт
Thunder Tiger SUPER CUB EP
конечно не супер но я думаю потренироваться пойдет, да и не так жалко будет разбить, опыта нет вообще.
Остается докупить акки и РХ 550/800 руб.
Цена комплекта выходит ~12000 руб, но с 20го числа обещают скидку 20%, как раз выходит 10000руб.

Смотрел сначала на “Edge-540T”, RTF
комплект с доставкой обойдется ~7000руб, но настараживает очень шустрая модель для начала, плюс аппаратура дохленькая, захочется получше, а это значит ту что в комплекте только выбросить.

Еще вот эта модель вызвала интерес, с той точки зрения что она наверняка полетит.
Почему такие предостережения? Да потому что “тренер” от Kyosho стоимостью 8400руб запустить смогли только спецы, какойже это тренер если он вообще не хотел лететь,мы его кидали-кидали, только винты побили. Поэтому всвязи с тем что опыта нет хочу пока потренироваться на чем то подешевле.
Посоветуйте, может есть другие варианты, буду очень признателен, покупку наметил на 24 августа, в Краснодар вырваться проблемма, да и с учетом цены на бензин особо не наездиешься. Поэтому надо поехать и купить что бы не желеть и не менять.

Сергей.

O_Lenin

Что касается выбора самолета, то я, когда весной искал модель, сразу сказал себе - только высокоплан с элеронами. Типа того же Е-Стартера, если собирать весь комплект раздельно, не RTF. сейчас еще появился пилотажевский Пайпер. Кстати, не знаю, как Вы летали на MSFS, а я, пожалуй, практически никогда не пользовался РН (правда, никаких джойстиков не было, только клава), даже при всяких экстремальных полетах, типа посадки в ночь при сильном ветре, отказа двигателя В737 на взлете (имеется в виду один из экзаменационных полетов) и т.д.
И должен сказать, что весь опыт MSFS, увы, не имеет для р/у полетов никакого значения 😦

Lazy

Планер. Немаленький, лёгкий, хорошо летящий. Вовсе необязательно из пены или ЕРР. 😃

pilot685
O_Lenin:

И должен сказать, что весь опыт MSFS, увы, не имеет для р/у полетов никакого значения 😦

Конечно, MSFS никакого отношения к Р/У моделью не имеет, это я так затронул, то с чего налось увлечение.
Сейчас самое главное правильный выбор, чтобы желание не отбило.
То Lazy- на счет планера думал, сам делал планер очень давно, в Дворце Пионеров была первой работой сборка планера, и он летал и хорошо летал. Это я уже на месте буду смотреть, выбирать, но всеже самолет хотелось.
Вы мне скажите я хоть правильным путем иду?

Lazy

Поройтесь в барахолке - за мЕньшие деньги сможете купить лучшую аппаратуру. То же самое касается зарядника. Сервы и прочая ботва тоже часто бывает.
А что касается моделек…Купите “самолёт” - пойдёте по пути большинства чайников - модель есть, но не лети. А если летит - то ломается 😃 И так далее…Купите планер.

O_Lenin

Конечно, MSFS никакого отношения к Р/У моделью не имеет, это я так затронул, то с чего налось увлечение.

Да и я рад встретить “земляка” по FS-миру 😃 .

Вы мне скажите я хоть правильным путем иду?

Путь у нас у всех, как положено 😃 : , потом
или альтернативный вариант
ИМХО, каждая точка зрения имеет право на существование, т.к. это чей-то положительный опыт.

Купите “самолёт” - пойдёте по пути большинства чайников - модель есть, но не лети.

Тут еще и та беда, что в базовой комплектации мотоустановка, как правило, слабая. Но это экономит 1,5-2 тыщи.

Добавлю, что нужно обязательно перед полетом посидеть несколько часов в симуляторе.

Lazy
O_Lenin:

Добавлю, что нужно обязательно перед полетом посидеть несколько часов в симуляторе.

Да вовсе не обязательно. Можно, но опять таки, симулятор крайне далёк от реальности. Гораздо лучше найти инструктора.
Каждая точка зрения имеет право быть. Да только о том, КАК начать уже писано и говорено…Без лику. Только каждый ведь умный и свои путём норовит пройти 😃 Шоб самолёт был похожий, да шоб летел, да шоб стоило недорого. 😛
Купите себе планер из ЕРР, вот такой например. И учитесь рулить 😃 Разочарований будет на два порядка меньше 😃

O_Lenin

Шоб самолёт был похожий, да шоб летел, да шоб стоило недорого.

Да уж, кто бы спорил, это действительно Самая Большая Мечта, и похоже, шибко трудно осуществимая. Я бы сказал, что можно встретить кучу вариантов, где присутствуют две любые характеристики из этих трех, но практически никак, чтобы все три сразу.

pilot685
O_Lenin:

Да и я рад встретить “земляка” по FS-миру 😃 .

В онлайне летаешь?

=============================================================

Спасибо всем, в принципе значит без особых перегибов
Поройтесь в барахолке - за мЕньшие деньги сможете купить лучшую аппаратуру
А что толку в барахолке рыться, это все только для Москвы и Питера…
Купите себе планер из ЕРР наверно так и сделаю. 😃
FMS юзаю вторую неделю, даже еще не летая на настоящей модели вижу что это мулька, но отрабатывать повороты, полет на себя, и как не надо дергать, это все можно и полезно.

Alex-SPB-RU
pilot685:

Спасибо всем, в принципе значит без особых перегибов
Поройтесь в барахолке - за мЕньшие деньги сможете купить лучшую аппаратуру
А что толку в барахолке рыться, это все только для Москвы и Питера…
Купите себе планер из ЕРР наверно так и сделаю. 😃
FMS юзаю вторую неделю, даже еще не летая на настоящей модели вижу что это мулька, но отрабатывать повороты, полет на себя, и как не надо дергать, это все можно и полезно.

Не надо недооценивать ФМС. Две недели летать в нем мало. Это не мультяжка, многие модели весьма адекватны. На нем быстрее можно отработать моторику, чем на реальной простой модели (планере например). Ведь не будешь же летать каждый день. На ФМС надо облетать все модели и пилотаги в том числе. Летать надо провоцируя сложные ситуации и отрабатывать моторику до автоматизма. Купить передатчик сначала, сделать кабель и учиться уже на своем передатчике. Учиться каждый день в течение 2-3месяцев. После этого можно взять тренер низкоплан (не Edge конечно), например Spree Sports. Бесколлекторник и липоли - обязательны.

Классные плакаты. Так и хочется в летчики записаться. 😁

Lazy
Alex-SPB-RU:

Бесколлекторник и липоли - обязательны.

А можете объяснить - почему обязательны ? Что так категорично ?

Alex-SPB-RU
Lazy:

А можете объяснить - почему обязательны ? Что так категорично ?

Уж вам то разве не ясно?
Достаточно посмотреть другие темы про муки с коллекторными моторами.

Второй ответ: “Потому, что на планере предложенном вами стоит бесколлекторник”. 😜

pilot685

Ну это только на картинке может, они вопхнули что есть, да и часто в комплекте уже есть какой нибудь
колл, БК на планерах в прайсах не встречал.
Ну даже если менять, как определить какой БК соответствует допустим 380-540му коллекторнику?

O_Lenin
Alex-SPB-RU:

Классные плакаты. Так и хочется в летчики записаться. 😁

И мне они поправляют 😁 .Эх, жаль, никак не найду тот знаменитый плакат с кукишем вместо пропеллера - наш ответ Чемберлену.

В онлайне летаешь?

Давным-давно пробовал, еще с модемом. Был просто ужас. А с тех пор так и не пытался. Да и встроенного АТС в последних версиях вполне хватало 😃 Сейчас, правда, вообще не включаю FS, переключился на р/у 😁 😲 .

Lazy
Alex-SPB-RU:

Второй ответ: “Потому, что на планере предложенном вами стоит бесколлекторник”. 😜

Неа…Прямоход Speed 400 и пропеллер 6х3.
Если с бесколлекторником я ещё соглашусь, то литий - выброшенные деньги. Это батарейки либо для тех кто ОЧЕНЬ хорошо летает, либо для тех, кто летать не умеет 😛 Вернее - модельки у них такие, что без супер-пупер моторов и батарей быстро падают 😅

Alex-SPB-RU
Lazy:

Неа…Прямоход Speed 400 и пропеллер 6х3.
Если с бесколлекторником я ещё соглашусь, то литий - выброшенные деньги. Это батарейки либо для тех кто ОЧЕНЬ хорошо летает, либо для тех, кто летать не умеет 😛 Вернее - модельки у них такие, что без супер-пупер моторов и батарей быстро падают 😅

Вопрос с липолями также очевиден практически для всех. Конечно находятся ортодоксы, которые предпочитают пом…тся с батареями весом в 300гр против 120 липоль и габаритами в 2 раза больше. У нас в Питере гидриды и кадмий почти не купить (устаревший товар). А цены. 990 руб батарея 730ма/час, 9,6в. В то же время 3S1P 1800ма/час я беру за 1000р.

kostik

Ничего страшного ни в бесколлекторниках, ни в коллекторных двигателях, ни в литиях, ни в никель-кадмиях/гидридах нет.
Я с прошлой весны на литии перешёл, очень доволен. Литий-полимерные аккумуляторы легче, потому и модель гораздо летучее. Заряжаю простейшей схемой на LM317 (стабилизатор напряжения с ограничением тока) - проблем никаких. Единственное - но это, по-моему, просто аккуратность - надо их в модель упаковывать так, чтобы при аварии они не улетали и не бились, потому как если никели при ударе ломают всё, что встретят на пути, то липоли сами ломаются.
Бесколлекторный мотор тоже куда приятнее коллекторного. Но летают модели и с теми и с другими.
Если достаточно времени и здравого смысла, то лучше всего спокойно оценить, какую Вы хотите иметь ТРЕТЬЮ модель, то есть в каком направлении собираетесь расти в ближайшее время. А тогда решить, какую брать аппаратуру, на вырост, чтобы после тренера не менять всю электронику. Да и сам тренер тогда будет подобрать легче.
А если СТРАШНО хочется хоть на чём-нибудь, да поскорее (сам через это прошёл - хочу, и всё, как пятилетний, в 28-то лет), то, вероятнее всего, переболев этим приступом, придёте к тому, что вся начинка - под замену. Тогда лучше сразу брать недорогой RTF, из тех, которые действительно летают.
Успехов!

Lazy
Alex-SPB-RU:

Вопрос с липолями также очевиден практически для всех. Конечно находятся ортодоксы, которые предпочитают пом…тся с батареями весом в 300гр против 120 липоль и габаритами в 2 раза больше. У нас в Питере гидриды и кадмий почти не купить (устаревший товар). А цены. 990 руб батарея 730ма/час, 9,6в. В то же время 3S1P 1800ма/час я беру за 1000р.

Дорогой коллега. Давайте порассуждаем так: где и когда нужен литий? Только не говорите, что это есть панацея от всех болячек и без него жить низзя никак 😃
Согласитесь, область их применения не особо широка 😃 Да, на этом форуме сложилось сообщество покупателей. Покупают заведомо хреново летящие модельки, которые действительно без лития НЕ полетят. Цитирую заголовок топика: “E-Starter полетел на липольке”. Согласитесь, это даже НЕ смешно.
Оставляя в стороне все рассуждения, получаем следующее: суют литий во всякие электробздюльники, 1х1 м размахом и что-то там изображают. Как то не особо часто встречаются топики, где описана пилотажка 1,5х1,5 хотябы, с киловаттным мотором и пакетом 6S3P из батарей в 2А\ч. Я вам отвечу почему. 😁 Выбрасывать по 400-500 баксов за сезон на батареи как то некомильфо, правда?
Идём далее…В массе своей народ купляет китайское. Я не говорю, что оно повально плохое. Но то, что вы цитируете, ваши пакеты, хорошими быть не могут 😃 Больно дешёвые. И жить им - 100 полётов или два года. Это не мои домыслы, это печальная статистика. Я не касаюсь вопроса цен, это полный маразм 😃 Я за 32 бакса взял себе пакет 8х1400IB, который весит 190 г и ГАРАНТИРОВАННО отдаёт 20С. И при этом я уверен, что служить он мне будет 3-4 года. Без проблем и гемороя. А уж за гимор с литием НА ЭТОМ форуме начитаться мона…Вздулось - не вздулось. Стукнул, проколол, перезарядил, переразрядил, перегрел, разбалансировал…Открывайте раздел электромоторов и читайте запоем.
Спрашивается - ЗАЧЕМ весь этот гимор? Это специальная форма мазохизма? Зачем покупать в магазинах, которые лупят с вас бабосы, если за бугром по кредитке можно купить вдвое дешевле? Даже с учётом пересылки и таможно получится дешевле?
Одним словом - если не летить модель - БК и литий…А может что то поменять в консерватории? И взять модель оторая ЗАВЕДОМО летит на чём попадя? 😃

6egemot
Lazy:

Как то не особо часто встречаются топики, где описана пилотажка 1,5х1,5 хотябы, с киловаттным мотором и пакетом 6S3P из батарей в 2А\ч. Я вам отвечу почему. 😁 Выбрасывать по 400-500 баксов за сезон на батареи как то некомильфо, правда?

ты не поверишь, но в прошлые выходные я это наблюдал: 5S2P из банок 2100. винтик 14х7 (или около того) крутило 8.5 тыщ.

но то ли там что-то не отстроено было, то ли центровка такая, но летало это большое чудо один в один как мелкое 70 см. плавности хода как у ДВСов не было.

зы. а для первого комплекта что брать - да без разницы, imho. ибо он первый и вряд ли проживет долго.

O_Lenin

Вернее - модельки у них такие, что без супер-пупер моторов и батарей быстро падают

Меня, можно сказать, жизнь заставила купить б/к - вал был сильно гнутый, а запасных штатных моторов не было в продаже очень долго, что-то там на таможне не складывалось. Ну и, в очередной раз узнав, что ничего нет, подумал - все равно ж когда-то придется, так чего тянуть.
Конечно, без лития вполне можно обойтись, но:

А цены. 990 руб батарея 730ма/час, 9,6в. В то же время 3S1P 1800ма/час я беру за 1000р.

Аргумент, что называется, убойный 😁 . Просто нет смысла покупать новые никеля. А старые - пусть живут и радуют хозяина 😃

Lazy
O_Lenin:

Аргумент, что называется, убойный 😁 . Просто нет смысла покупать новые никеля. А старые - пусть живут и радуют хозяина 😃

Абисняю 😃
Когда вы начнёте летать 7-8 раз в день, по 10-15 минут…И таких дней в неделю у вас будет 3-4 😃 То калькуляция сразу измениться не в пользу лития 😃 Если конечно у вас лопатник не набит зеленью или спонсор богатый…

O_Lenin

Когда вы начнёте летать 7-8 раз в день, по 10-15 минут…И таких дней в неделю у вас будет 3-4 То калькуляция сразу измениться не в пользу лития

Эх, мне о таком и в самом радужном сне мечтать не приходится. Только по субботам… А в отпуск, боюсь, будут тащить в настоящий самолет, часа на три.

ValS

Расскажу насчёт лития.
Сейчас буржуи летают на F3A в том числе на электричках. Так вот, Батарейки там по 20 банок, стоят они порядка 900 долларов.
Батареек, чтобы отлетат 3 полёта в день нужно 3 штуки, вот и считайте. Причём лётные характеристики тоже с компромиссами.

И ДВС по деньгам выигрывает точно. И хотя спор не между ДВС и литием, но всё равно литий проигрывает.
Батареек на год хватает и всё.
Ну как бы вот.

O_Lenin

И ДВС по деньгам выигрывает точно. И хотя спор не между ДВС и литием, но всё равно литий проигрывает.

Бесспорно. Но для меня ДВС - это ссылка в гараж 😦 А по несколько раз в день туда бегать - сомнительное удовольствие. Так что компромисс приходится искать не только в технике, но и в общей постановке вопроса.

ValS
O_Lenin:

Бесспорно. Но для меня ДВС - это ссылка в гараж 😦 А по несколько раз в день туда бегать - сомнительное удовольствие. Так что компромисс приходится искать не только в технике, но и в общей постановке вопроса.

Да, но литий это гемор, плус одноразовость