Двухмотрная полукопия вопросы

lentyai

Привет всем!
Есть 2 400движка без редукторов возникла построить полукопию двехмоторного самолета. Остались причиндалы от пилотажевского Пайпера, там стоял 380 движок. Вопрос в чем потянет регулятор эти два движка или как то это делается отдельно на каждый. Ваши советы. Да еще надо ли делать выкос движков на двухмоторном самике?

tatata

Регуль скорее всего не потянет.
Можно поставить 1 регулятор, но побольше, что бы суммарный ток 2х моторчиков держал.

Выкос делать придется, тк врядли найдете 2 винта с разным вращением (с левым и с правым), тоесть крутиться будут в одну сторону и компенсация этого нужна.

Shickot
tatata:

Выкос делать придется, тк врядли найдете 2 винта с разным вращением (с левым и с правым), тоесть крутиться будут в одну сторону и компенсация этого нужна.

Выкос помогает компенсировать вращающий момент, приложенный в районе продольной оси самолета. Т.к. в двухмоторной схеме моторы расположены не на продольной оси, а равноудаленно от нее, то их моменты будут компенсировать друг друга в любом случае. Это можно легко понять, если нарисовать для себя схему этого самолета (вид спереди) и направления действия сил. Так что остается только одна проблема - регулятор. Если подключить движки последовательно, то понадобится регулятор рассчитанный на вдвое больший ток. Если параллельно - сила тока не изменится, зато напряжение нужно вдвое выше.

BALAL
Shickot:

… Если подключить движки последовательно, то понадобится регулятор рассчитанный на вдвое больший ток. Если параллельно - сила тока не изменится, зато напряжение нужно вдвое выше.

Ага, почти правильно, только наоборот… 😛

Shickot
BALAL:

Ага, почти правильно, только наоборот… 😛

Ой, и вправду, чегото я затупил, извиняйте 😊

ShrekS
Shickot:

Выкос помогает компенсировать вращающий момент, приложенный в районе продольной оси самолета. Т.к. в двухмоторной схеме моторы расположены не на продольной оси, а равноудаленно от нее, то их моменты будут компенсировать друг друга в любом случае.

Не уверен.

  1. Опыт 4-х винтовой платформы X-UFO: управление по курсу осуществляется увеличением/уменьшением оборотов групп винтов правого или левого вращения. Хотя оси винтов ессно не совпадают и параллельны. Ну, кто видел, тот понял 😃 Т.е. если притормозить два винта правого вращения и разогнать винты левого, то модель разворачивается по реакции от “быстрых” винтов.

  2. Выкос вниз все равно может потребоваться, т.к. даже если вектор тяги проходит через ЦТ, может меняться балансировка из-за обтекания крыла и оперения потоком от винтов.

malikh_d_a
Shickot:

Выкос помогает компенсировать вращающий момент, приложенный в районе продольной оси самолета. Т.к. в двухмоторной схеме моторы расположены не на продольной оси, а равноудаленно от нее, то их моменты будут компенсировать друг друга в любом случае. Это можно легко понять, если нарисовать для себя схему этого самолета (вид спереди) и направления действия сил. Так что остается только одна проблема - регулятор. Если подключить движки последовательно, то понадобится регулятор рассчитанный на вдвое больший ток. Если параллельно - сила тока не изменится, зато напряжение нужно вдвое выше.

Момент действует на всю конструкцию не зависимо от точки приложения. Поэтому моменты с одним направлением СКЛАДЫВАЮТСЯ. Или Вы эпюры на сопромате не строили ну там нагружения балок всяких? У всех двухвинтовых вертолетов винты вращаются в разные стороны независимо от того соосной они схемы продольной или поперечной. У самолетов часто в одну сторону но тогда момент компенсируется отклонением элеронов и выкосом.

skazochnik_333
lentyai:

Привет всем!
Есть 2 400движка без редукторов возникла построить полукопию двехмоторного самолета. Остались причиндалы от пилотажевского Пайпера, там стоял 380 движок. Вопрос в чем потянет регулятор эти два движка или как то это делается отдельно на каждый. Ваши советы.

На два 400х движка надо регулятор ампер на 45-50 и акку с ц не меньше 20
При установке двух регуляторов появляется дополнительная возможность в управлении и настройке модели

lentyai:

Да еще надо ли делать выкос движков на двухмоторном самике?

Зависит от разности в тяге моторов и точности изготовления планера, обычно не надо, если самик забирает в одну сторну то можно рулём направления компенсировать или дать движкам выкос в разные сторны, но это если уж совсем всё плохо.

Это мой двух моторник
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/forum/f36/topic44201/100

malikh_d_a:

Момент действует на всю конструкцию не зависимо от точки приложения. Поэтому моменты с одним направлением СКЛАДЫВАЮТСЯ. Или Вы эпюры на сопромате не строили ну там нагружения балок всяких? У всех двухвинтовых вертолетов винты вращаются в разные стороны независимо от того соосной они схемы продольной или поперечной. У самолетов часто в одну сторону но тогда момент компенсируется отклонением элеронов и выкосом.

Ага и ещё про теорию например Энштэйна вспомнить неплохо
Складываются они или нет незнаю у меня все винты в одну сторону и ничего летит ровнёхонько по струнке

ЗЫ
Чегой то я не понял, а как все ваши выводы с правилом рычага который ещё Архимед придумал стыкуются

boroda_de
skazochnik_333:

На два 400х движка надо регулятор ампер на 45-50

А зачем, если не секрет? у 400-го 15-16А максимум.

и акку с ц не меньше 20

это тоже непонятно: берём например Кокам 4800/20С = ток макс. 96А . Куда столько?

Складываются они или нет незнаю у меня все винты в одну сторону и ничего летит ровнёхонько по струнке

Складываются…
А струнку на видео не заметил, уж извините.

Logout

Вот если честно, думал, что пропеллеры надо закручивать в разные стороны. Но никогда не задумывался, так ли это не самом деле или нет. Смотря на ваш спор, взял и построил наглядную мат.модель. Громко сказано конечно, но да ладно 😃 Результат мне самому понравился 😃

Пусть модель имеет размах 100 единиц (неважно каких, пусть см). Крутящий момент тоже неважен. Примем за единицу.
Два мотора находятся на расстоянии 10см от центра.
Как известно, сила действия равна силе противодействия.

На рисунке три графика.
Первый график - зависимоть модуля силы, порождаемой крутящим моментом левого мотора в зависимости от точки приложения.
Второй - соответственно для второго мотора.
Третий график - результирующий.

Теперь если взять и проинтегрировать все это дело, получим… 0!

skazochnik_333
boroda_de:

А зачем, если не секрет? у 400-го 15-16А максимум.

это тоже непонятно: берём например Кокам 4800/20С = ток макс. 96А . Куда столько?

Про пусковые моменты не забывайте, они обычно в несколько раз превышают номинал и пиковые нагрузки у тяжёлых самолётов тоже отличаются от обычных, как показал опыт моего двухмоторника один рег на 30 А два 400мотора не держит сгорает через 2 минуты работы, аккумулятор с 16ц вздулся после второго полёта.
Это практика котрая не всегда подтверждает теорию.

boroda_de:

А струнку на видео не заметил, уж извините.

Извиняю
Окудаж взяться струнке если это первый полёт, да и ветер эдак около 3х метров.
Ребята обещали прислать другие съёмки там самолёт идёт ровнёхонько на высоте человеческого роста.
Да и не любитель я летать по струнке.

Shickot
Logout:

Вот если честно, думал, что пропеллеры надо закручивать в разные стороны. Но никогда не задумывался, так ли это не самом деле или нет. Смотря на ваш спор, взял и построил наглядную мат.модель. Громко сказано конечно, но да ладно 😃 Результат мне самому понравился 😃

Дык, если не секрет, скажите для тех кто в танке, какой вывод из этих расчетов? Я в математике дуб дубом. 😊

skazochnik_333
Shickot:

Дык, если не секрет, скажите для тех кто в танке, какой вывод из этих расчетов? Я в математике дуб дубом. 😊

Привет танкистам 😁
Вывод простой делай как считаешь нужным, на практике оба варианта летают без особых проблем 😜

Logout
Shickot:

Дык, если не секрет, скажите для тех кто в танке, какой вывод из этих расчетов? Я в математике дуб дубом. 😊

Можно делать и так и так 😃 Закручивать пропеллеры можно как в одну, так и в разные стороны. 😃