ЯК 54 - 40

Краевед

В Пилотаже появился ДВС вариант ЯК54 3D, который с размахом 1380.
Кто-нить пробовал его летать? На вид все вроде нормально, профиль немного смущает.
Вопрос только про впечетления от полета, сопли и непроклеи сам вижу…

9 days later
Краевед

Попробовал. Все бы ничего, но штопорит при больших отклонениях руля высоты, не зря меня профиль смущал.

ViktorF

Облетан в прошлые выходные в электроварианте.
Основной недостаток - стремоение к капотированию даже при рулежке.
Желающим посмотреть первоклассное видео(не мое), ходить сюда:
www.e-flightline.com/movie.htm
В колонке слева ищите Hyperion Yak 54 40e.

kamvostok

Уже собрали 5 моделей таких с 46 ДВС летает без проблем любой пилотаж, есть такое на счет капотирования приразгоне но это не критично.
Претерпел небольшое укрепление.

оса

Добрый день.
kamvostok подскажите какой вес без аппаратуры и движка и какая площадь крыла. На сайте почемуто електро и двс сильно разняться даже по площади. вот и мучаюсь заказать или нет под .50 движ.

оса

Мужики ну померить вес не сложно ДВС варианта.

Краевед

Одинаковые они с электро вариантом, специально посмотрел сегодня. Отличия тока в том, что в электро прорезано куча облегчений в переднем шпангоуте.

оса

тоесть площадь 36.9 и вес без начинки примерно 1400 гр.

Огромное спасибо. Завтра пойду оплачивать. Квитанцию 2 дня назад прислали.

Краевед
оса:

тоесть площадь 36.9 и вес без начинки примерно 1400 гр.

Огромное спасибо. Завтра пойду оплачивать. Квитанцию 2 дня назад прислали.

Ну да, гдето так. Вообще легкий самолет и смотрится интересно. Больше понравился ЯК из планеты хобби, у него окрас интересней, и крыло немного больше.
А так - не в восторге я от них, на них нада 4-х тактник, на 46-м моторе непонятно какой прпеллер ставить - там капот огромный. Я пробовал с АРС 13х4, с 15% нтры он его кое-как крутит, но приемистости нормальной нет, висеть так тяжело на нем. Плюс штопорит если пытаться резко рулем высоты подрывать его… хотя последнее скорее всего можно победить или сильно уменьшить подобрав винт и центровку… На крайняк микшерами задушить. Мне лень было его доводить, скучный он какой-то. Я его еще поднял сразу после того как на вертолете улетался - вообще чуть не уснул с ним 😃 По качеству - все сносно, за исключением жутких уродливых щелей где крыло вставляется. Если еще буду собирать такое чудо - попробую пленку не вырезать полностью, а завернуть внутрь, подпустив под нее что-нить типа пены монтажной, чтобы по крылу отформовалось… Бак тот что в комплекте не удобно ставить немного, капот приходится сильно резать внизу под глушак, сервы туда надо не стандартные, по размеру туда нормально идут HITEC HS-225, на газ вообше место не предусмотрено под серву, прилепил в свободное место АСЕ 1016. Ну а так… За такие деньги - нормальный самолет.

оса

У ЯКа из планеты хобби капот еще больше и профиль с очень
острой кромкой. Пилотажевский ЯК явно срывной видно по видео ролику. Ну этого и хочется. Правельно замечено при правельных настройках это переходит в положительное качество.
Про дороботки; за ети деньги это мелочь.
Попробую ОС МАХ .50 С ВИНТОМ 12 х 6. 13 х 5. 14 х 4.7
Еще раз спасибо что ответили.

Краевед

Мне показалось что у планетовского меньше капот… В понедельник приложу друг к другу, сравню. Так планетовский на ощупь приятней, только взбесил их любимый тонкий стабилизатор. Любят они это извращенее лепить на все модели, его явно лучше сразу усилить… или зашить целеком.
Профиль у них практически одинаковый, у пилотажевского тоже очень острый.

13 days later
Краевед

Сравнил все-таки. Капот у планетовского меньше, профиль практически одинаковый, кромка острее, но совсем не на много. Раскраска зато веселей.

оса

А я все жду . уже 12 дней. когда модель придет. доставка явно у пилотажа слабовата.

Краевед

До сих пор не отправили чтоль?? Обычно на 2-й день после поступления денег отправляют. Я бы позвонил и поругался.

25 days later
оса
Краевед:

До сих пор не отправили чтоль?? Обычно на 2-й день после поступления денег отправляют. Я бы позвонил и поругался.

Это комедия. Но к чести Пилотажа вышли они из ситуации достойно. Уважаю.

Пришла модель пока я был в отпуске. Приезжаю, вскрываю … ШОК.

Фонарь, капот в хлам. Фюзеляж внутри дрова из шпангоутов и стрингров, стабилизатор перелом.
Вобщем самолет за исключением левого крыла в мусоркуый. Растроился… С горя написал в Пилотаж.
Послал фото дров. Молодцы без разговора новый выслали. Жду.

Обмерил дрова. На сайте как и предполагали ошибка.
Получил. Вес - 1320 ( вроде все деревяшки на весы скидал.) Площадь 36 дм. Капот диаметром 17 см.
Профил нормальный 3D - ый. По прикидкам должно летать очень хорошо. Единственно нет в инструкции какие двойные расходы ставить.

7 days later
John63

Видео супер, вообще класс 😃 , но на эл. тяге, без ЗВУКА, “смотрится” как, дрищ 😃 (да, простят меня электричники). Купил себе такого, только не от Пилотажа, а что,то, там связанно с хобби(коробку выкинул, не посмотреть) размах, только поболе- 1400мм. Дык, вот думаю- на коробке написано 4Т 0.70", не порвёт ли его Саито сотка?? 😊 Больно, уж конструкция ажурная…

21 days later
Дмитрий1

Вес самолета = 2450 гр. Двигатель OS-46 AX. Винт 12,5*6. Летаю на двух расходах. ЯК - 54 очень срывной, но после того как активировал функцию (элеватор - флаперон 65%) он стал похож на фан-флай. Расходы по 60 градусов (пластиковые петли), а рудер до упора. Висит он хорошо, а когда руль высоты совместил с элеронами еще лучше. Центр тяжести перемещал, но остановился на рекомендуемом). Спокойной жизни ЯК не даст, но срывные фигуры классные. Самолет очень крепкий. Угол наклона шасси надо изменить(подложить под стойку клин). Суммарный налет самолета на сегодня равен 34 часам. Заменил внутренний подшипник. Хрупкий фонарь, но связываю это с похолоданием.

anolil

Очень хороший самолет, даже на OS 46 FX очень хорошо висит с деревянным винтом.

мима

Самолет СУПЕР. В полете намного стабильнее чем Катана.

Дмитрий1
мима:

Самолет СУПЕР. В полете намного стабильнее чем Катана.

Катана менее срывная. Кстати, попробовал поставить ос 91. Ощущение неоднозначное. Тяговооруженность получилась 2.4. Теперь хочу поставить ос 32. Результаты - позже.

Дмитрий1
Дмитрий1:

Катана менее срывная. Кстати, попробовал поставить ос 91. Ощущение неоднозначное. Тяговооруженность получилась 2.4. Теперь хочу поставить ос 32. Результаты - позже.

Результаты неутешительные. Тяговооруженность 0.9. Горизонтальный полет стал мягче. Вывод: ОС 32 мало для 3Д. Попробую Ямаду 63.

5 months later
ymf
Дмитрий1:

Результаты неутешительные. Тяговооруженность 0.9. Горизонтальный полет стал мягче. Вывод: ОС 32 мало для 3Д. Попробую Ямаду 63.

Попробовать удалось? Какие ощущения?

Aps

Как удачно что эта тема появилась.
Хочу взять себе ЯК-54 электрический( с башни) и перестроить в ДВС. Ну и собственно вопросы:
Какой двигатель оптимальный по объёму?
С какими трудостями могу столкнутся?
Его вибрациями не порвёт?
Вот такой:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUW7&P…

Oleg_Ox
Aps:

Как удачно что эта тема появилась.
Хочу взять себе ЯК-54 электрический( с башни) и перестроить в ДВС. Ну и собственно вопросы:
Какой двигатель оптимальный по объёму?
С какими трудостями могу столкнутся?
Его вибрациями не порвёт?
Вот такой:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUW7&P…

может лучше добавить денюшек и купить побольше як в пилотаже ?
у меня есть и такой и такой, не мучайте маленького!!! он и с електрическим моторчиком иногда разделяется на кусочки от перегрузок

Aps
Oleg_Ox:

может лучше добавить денюшек и купить побольше як в пилотаже ?
у меня есть и такой и такой, не мучайте маленького!!! он и с електрическим моторчиком иногда разделяется на кусочки от перегрузок

Спасибо, вы меня окончательно убедили что стоит брать в пилотаже.