Гран-При Kyosho Mini-Z 2006/2007

Игорь_Котельников

И что ?
Каждый этап бум перебирать машины?
Или это единоразовая акция?

Я лично переживаю за целостность электроники.
Уж больно она нежная. Что если что-то сгорит после такого “контроля с пристрастием”.

deathf

… жосткий контроль это хорошо… но причём тут изолента на кузове? … кузов при падении на пол раскрывается, поэтому то и перематывают изаленту… и новокупленный кузов от этого не спасёт поэтому ненадо запрещать крепёж кузова с помощи изоленты, или сделайте бортики повыше…

инетересно а вот если родная деталь сломалась и в продаже никгде такой нету то как быть?

maxemilian

на счет бортиков верно, но есть еще один перспективный (на перспективу) совет - опустить трассу. хотябы на треть. есть места, где плохо просматривается траектория и ехать нужно только по памяти, вслепую. это не совсем правильно.

п.с. или возвышение для пилотов зделать.

zhe513
deathf:

… жосткий контроль это хорошо… но причём тут изолента на кузове? … кузов при падении на пол раскрывается, поэтому то и перематывают изаленту… и новокупленный кузов от этого не спасёт поэтому ненадо запрещать крепёж кузова с помощи изоленты, или сделайте бортики повыше…

инетересно а вот если родная деталь сломалась и в продаже никгде такой нету то как быть?

+1 😃 … мне пришлось оклеить бампер , а то весь побился . 😋

Gribkov
HobbyCenter_ru:

Выложены результаты 5-го этапа! Поздравляем победителей! Фотоотчет за 5й этап будет завтра.

ВНИМАНИЕ УЧАСТНИКОВ КЛАССА RACER и ХОББИ!!!

На следующем этапе будем жестоко проверять модели на предмет “Чуждого тюнинга”. ЛЮБЫЕ не РОДНЫЕ элементы, напоминаю, запрещены. Даже радиаторы. Будем разбирать машины вплоть до электроники. Если феты, или как их там, перепаяны, и не имеют аналогичных буковок с родными, будем снимать результаты заезда. При экспертизе устанавливается “презумпция виновности”, т.е. это пилот должен доказать, что деталь родная (Kyosho, где покупал, где она в каталоге или на сайте, и т.д. ), а не судьи, что деталь не родная. Давайте будем корректны к правилам и к тем, кто паять не умеет, или не хочет. Борьба должна быть справедливой. Для недовольных есть анлим. Специально сделан.
P.s. и не надо перематывать кузова изолентой (уже два таких видел), это не “Родной” тюнинг. Кузова есть в продаже.

я конечно могу поверить что цвет радиатора сильно влияет на скорость но дайте ссылку
по которой можно увидеть и купить родной радиатор в случае не совпадения
(свой красный радиатор я купил с красной машинкой )

SineD
HobbyCenter_ru:

Выложены результаты 5-го этапа! Поздравляем победителей! Фотоотчет за 5й этап будет завтра.

ВНИМАНИЕ УЧАСТНИКОВ КЛАССА RACER и ХОББИ!!!

На следующем этапе будем жестоко проверять модели на предмет “Чуждого тюнинга”. ЛЮБЫЕ не РОДНЫЕ элементы, напоминаю, запрещены. Даже радиаторы. Будем разбирать машины вплоть до электроники. Если феты, или как их там, перепаяны, и не имеют аналогичных буковок с родными, будем снимать результаты заезда. При экспертизе устанавливается “презумпция виновности”, т.е. это пилот должен доказать, что деталь родная (Kyosho, где покупал, где она в каталоге или на сайте, и т.д. ), а не судьи, что деталь не родная. Давайте будем корректны к правилам и к тем, кто паять не умеет, или не хочет. Борьба должна быть справедливой. Для недовольных есть анлим. Специально сделан.
P.s. и не надо перематывать кузова изолентой (уже два таких видел), это не “Родной” тюнинг. Кузова есть в продаже.

Если вопрос о тех. комиссии возникает у уважаемых организаторов – без вопросов. 😇
А вот если один из участников усомнился в моей честности, то мне кажется должен действовать пункт 6й rcopen.com/forum/f34/topic49299/155
Только в интерпретации под новые задачи. 😈
Как мне кажется крышка двигателя на скорость не влияет. Кстати у меня, штатная. А вот охлаждение двигателя заботит многих. Например, если я просверлю в штатной мотораме 5 отверстий для циркуляции воздуха и, следовательно, лучшего охлаждения двигателя, тем самым, облегчив общую конструкцию машины весом в 190 грамм на 0,15 грамма (0,079% веса), будет ли это считаться запрещенным тюнингом? Или замена штатного сломавшегося проводка на не штатный? Или отсутствие заднего споллера, зеркал или кусочка корпуса? Или установка Kyosho дисков но с большим вылетом?
Этот разговор уже был. Ко всему надо подходить разумно. Просто кому-то может показаться, что именно это влияет на результаты. В связи с этим предлагаю уважаемым организаторам более четко прописать правила тюнинга и изменений в моделях.

Что мы имеем, например для хобби:

8.1. Класс «Хобби» – только модели «из коробки» на любых оригинальных шасси KYOSHO Mini-Z, кроме Mini-Z Monster.
8.1.1. К участию в классе «Хобби» не допускаются призеры Чемпионатов России в любых классах радиоуправляемых моделей автомобилей.
8.1.2. Двигатель – только стандартный из заводской комплектации модели.
8.1.3. Аккумуляторы – только Ni-CD или Ni-MH, емкость не ограничена.
8.1.4. Электроника – только стандартная из заводской комплектации модели.
8.1.5. Резина – любая опциональная резина KYOSHO Mini-Z.
8.1.6. Кузов – любой кузов серии KYOSHO Mini-Z, кроме монстров.
8.1.7. Разрешены любые оригинальные опциональные части серии KYOSHO Mini-Z , за исключением: опционального двигателя, колесных подшипников, шарикового дифференциала, кулачков и рулевой рейки с градусами.
8.1.8. Разрешены любые пластины задней подвески.

Предлагаю добавить пару строк. Например:
+Допускается незначительные изменения в оригинальных деталях, не влияющие на ходовые свойства модели. (например замена проводка, подрезка и подклейка корпуса, перепайка фетов на оригинальные или аналогичные по характеристикам и т.д.) модели фетов предлагаю обговорить отдельно. Некоторая информация уже есть.
+Допускается использование самодельных деталей, не изменяющих принцип конструкции модели и не влияющих на ходовые свойства модели в случае невозможности их приобретения. (самодельная планка крепления амортизатора, не штатные шурупы, самодельная планка крепления корпуса и т.д.)

  • Запрещено использовать любые заводские не оригинальные запасные части без отдельного разрешения организаторов. Такие части должны быть заявлены до начала их использования в соревнованиях.
  • Запрещено вскрытие двигателей.
  • Решение о проведении осмотра принимают организаторы (по своему усмотрению с объяснением причин, или заявке других участников (см. выше)). Решение по результатам осмотра принимают организаторы.

ЗЫ: Ну и бог с ней с изолентой, пусть мотают хоть по 2 мотка 😁 . Ну есть модели корпусов которые действительно легко соскакивают при малейшем ударе. А лучше пусть мотают прозрачный скотч, что бы сильно не влияло на внешний вид 😃 .

Игорь_Котельников

Какой фет не ставь, а в Хобби он не решает так уж много, что бы к нему цепляться. Маленькие токи - маленькие потери. Хоть пачку паяй.
Опять же - кто тот эксперт, который возьмётся фильтровать феты?
Кто видел в продаже Киёшевские феты? В ХЦ точно не продаются.
(иногда они сгорают)

Вот мотор имеет значение.
Отличие Киёшевского радиатора от других - вопрос чисто политический, а вот дырки для охлаждения - бюджетный.

А вообще - пять этапов прошли спокойно.
Обычно всех проверял Грибков и ничего … , а вот теперь Михаила проверили.

А ещё мне интересно сколько времени будет затрачено на тех контроль всех участников двух классов.
Если это проводить каждый раз, то технических сходов прибавится.
(песок в шестерни, замыкашки, оторваные провода, ошибки при сборке)

Gribkov
Игорь_Котельников:

.

А вообще - пять этапов прошли спокойно.
Обычно всех проверял Грибков и ничего … , а вот теперь Михаила проверили.

никого я не проверял и протестов не заявлял

SineD
Игорь_Котельников:

Какой фет не ставь, а в Хобби он не решает так уж много, что бы к нему цепляться. Маленькие токи - маленькие потери. Хоть пачку паяй.
Опять же - кто тот эксперт, который возьмётся фильтровать феты?
Кто видел в продаже Киёшевские феты? В ХЦ точно не продаются.
(иногда они сгорают)

Вот мотор имеет значение.
Отличие Киёшевского радиатора от других - вопрос чисто политический, а вот дырки для охлаждения - бюджетный.

А вообще - пять этапов прошли спокойно.
Обычно всех проверял Грибков и ничего … , а вот теперь Михаила проверили.

А ещё мне интересно сколько времени будет затрачено на тех контроль всех участников двух классов.
Если это проводить каждый раз, то технических сходов прибавится.
(песок в шестерни, замыкашки, оторваные провода, ошибки при сборке)

Решение о проведении контроля должны принимать организаторы. Если они сочтут приведенные причины недоверия вескими тогда ладно. Там трезвые люди и они должны понимать мнения ВСЕХ участников. Если есть основания – одно дело. А если Михаил просто лучше едет – другое. Был случай: поставил я свои акки другому человеку в машинку, и о чудо, она поехала быстрее. У Лени тоже машина по началу не шла, а теперь?
Доброта нас погубит. Больше никому ничего не скажу. А ведь Михаил даже тему открыл для новичков, как ездить научиться 😃 . Добрая душа 😁 . rcopen.com/forum/f34/topic52024
Контроль, безусловно, нужен. Но давайте понимать, что можно, а что нет.

Игорь_Котельников

На правом борту есть окошко в отсеке АКБ.
Это продолговатая щель скорее, чем окошко.
Там можно увидеть феты, если их очень много.
С целью предотвратить разборку предлогаю увеличить окошко и контролировать количество фетов.
Один фет погоды не сделает даже если он самый фет из всех фетов.
К примеру три фета явно видны.

SineD
Игорь_Котельников:

На правом борту есть окошко в отсеке АКБ.
Это продолговатая щель скорее, чем окошко.
Там можно увидеть феты, если их очень много.
С целью предотвратить разборку предлогаю увеличить окошко и контролировать количество фетов.
Один фет погоды не сделает даже если он самый фет из всех фетов.
К примеру три фета явно видны.

Ага, ага, а окошко увеличить сверлом 10мм. 😁
Есть много способов переделки электроники и контроль в щель ничего не даст. Надо разрешить определенный тип фетов, информация по ним скоро будет. А я куплю, блин прозрачный корпус, и пусть все смотрят, но только из моих рук. А лучше всех заставить заменить корпуса. 😈
Пусть уважаемые организаторы определяться, что можно, а что нет.
Мои предложения: rcopen.com/forum/f34/topic49299/240
Пример не родных запчастей (имеется в виду скоба крепления амма):

vasya_y
HobbyCenter_ru:

… Если феты, или как их там, перепаяны, и не имеют аналогичных буковок с родными, будем снимать результаты заезда. …

Забавно, такая ломкая электроника, а чинить её нельзя 😛
Вы бы хоть огласили какой тип ФЕТов должен быть и где их купить? Потому что у многих электроника в машинках чинилась по нескольку раз, а кроме тех самых IRF7319 найти у нас что-то другое практически невозможно (полностью аналогичные 7389 - с огромным трудом, что-то лучше - без шансов), любые подходящие другие - мешок и под заказ обычно 4-8 недель… т.е. - повезут вам по морю из Китая…
Кстати, прикол - в пилотажевском Офис-монстре транзисторы стоят получше, чем в кошевском оригинале и лучше чем 7319 - точно, без шуток!
Помнится когда-то я изучал транзисторы для мини-зеток - только типы уже не припомню. 7319 вроде лучше “родных” по току процентов на 20, ну а по внутреннему сопротивлению - соотв. больше. Но это не фатально. Родные вроде 4-амперные, 7319 - 5-амперные… Реальный выигрыш могут получить только мастера, которые гуськом друг за другом весь заезд едут, батарейки селектируют, и т.п. Но реальные броски тока на старте или при заклинивании мотора зашкалят вдвое-втрое даже со стоковым мотором. И сгореть может легко! Чтобы была надёжность по-любому - надо паять по 4 шт. 8-амперных транзисторов (которых у нас вообще не найти).
Так что запрещать перепаяные ФЕТы - вы явно погорячились. Не каждый же решится менять блок электроники целиком, если сгорит пара транзисторов - дорого очень! Я понимаю, когда гору один на один напаяют и радуются, а когда просто заменят?
Вот ещё идея - можно сменить ротор в моторе (на какой-нибудь маловитковый от “Дашей”) - и заметить это будет тяжело даже при подробной технической инспекции! 😃 Кстати, это будет явно эффективнее любого другого “мухлежа”.

Misha234

Здравствуйте!
Приятно наблюдать общую заинтересованность в процессе гонок, а особенно в разборах полётов.
Но ребят уже прошло пять этапов, а мы всё делим и умножаем крутизну компонентов которые можно использовать в том или ином классе.
Хочется уже постоянства и стабильности в требованиях к машинам и если хотите к участникам.

  1. Разборка автомобиля перед гонками считаю не допустимым по многим причинам:
    а) На подготовку зачастую уходит не один час нашего драгоценного времени
    б) Какой смысл разбирать болид участника который не займёт призовых мест и.т.д.
  2. Если на протяжении этапа возникают подозрения в соответствии авто техническим нормам данного турнира участника с машиной подзывают “главные ребята” и ставят какие либо пломбы отсекая возможность под видом ремонта сменить узел если у такого участника что-то сломалось ремонт производится в присутствии техконтроля если нет то дисквалификация.
  3. Требования к тех параметрам вроде бы есть но как это контролировать главный вопрос.
    Двигатель однозначно один из главных компонентов в получении более крутого результата
    следовательно давайте дружно определим методику проверки двигателя на соответствие данному классу
    (Поставить рядом на трассу и одновременно давить газ считаю глупым занятием).
    По аналогичной схеме можно перебрать все узлы и агрегаты.
  4. По сгоревшим деталям.
    а) Ремонт автомобиля должен быть разрешен и это абсолютно верное мнение.
    б) Мы прилипли к этим транзисторам (родные не родные),а что Kyosho выпускает свои транзисторы???
    Они просто используют комплектующие различных фирм.
    Всё может ломаться и мы можем поменять деталь на такую же купив в магазине, но вот незадача
    по каким то причинам найти HAT3004 производства Renesas в Москве оказалось архисложной задачей, а покупать новую машину из-за 30 руб. огого как не здорово, поискали аналоги, предлагается
    IRF7307 производства International Rectifier параметры достаточно близки Даташиты на
    оба типа есть (не знаю как вставить два файла с расширением pdf).
    Предлагаю узаконить замену и карать за отклонение от четко установленных прав.
    И так пройтись по всем спорным позициям устанавливая допустимые четкие рамки с возможностью замены утраченных деталей на аналогичные А ГЛАВНОЕ КОТОРЫЕ ВОЗМОЖНО СВОБОДНО КУПИТЬ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ А НЕ В СБОРЕ за 5500 (кстати мотор которым мы заменяем хоббийный тоже не совсем такой же) а мы меняем и это нормально вот он правильный и разумный шаг.
Misha234
Игорь_Котельников:

Мотор можно проверять по сопротивлению обмоток.

А ты сможешь получить удачно правильное показание сопротивления не разбирая мотора?
Я не профи в моторах но по интуиции предлагаю на обсуждение:

  1. Замер потребляемого тока без нагрузки под нагрузкой (кратковременная принудительная остановка вала).
  2. Хотелось бы иметь возможность измерить обороты.
  3. И как-то разобраться со вполне возможной заменой магнитов.
Gribkov
Misha234:

А ты сможешь получить удачно правильное показание сопротивления не разбирая мотора?
Я не профи в моторах но по интуиции предлагаю на обсуждение:

  1. Замер потребляемого тока без нагрузки под нагрузкой (кратковременная принудительная остановка вала).
  2. Хотелось бы иметь возможность измерить обороты.
  3. И как-то разобраться со вполне возможной заменой магнитов.

по мере износа щеток и втулок мотора потребляемый ток увеличивается без увеличения оборотов
хотите реальный моно-класс : нужно перед каждым этапом выдавать мотор из общего мешка
а потом забирать

по поводу фетов :нанять спеца с мешком фетов по 30 руб и паяльником который отвечает за свою работу и пусть всем желающим или по просьбе организаторов меняет
а я вообще свою машинку в руки не спеца для разборки отдавать боюсь

но на результаты это сильно не повлияет так как для победы важна стабильность а не лучший круг

eNick

Я тоже против Родных фетов. На результаты не влияет (уж поверьте 😉 ), сгорают родные часто, а купить негде.
Просто не все смогут участвовать.

Misha234
Gribkov:

по мере износа щеток и втулок мотора потребляемый ток увеличивается без увеличения оборотов
хотите реальный моно-класс : нужно перед каждым этапом выдавать мотор из общего мешка
а потом забирать

по поводу фетов :нанять спеца с мешком фетов по 30 руб и паяльником который отвечает за свою работу и пусть всем желающим или по просьбе организаторов меняет
а я вообще свою машинку в руки не спеца для разборки отдавать боюсь

но на результаты это сильно не повлияет так как для победы важна стабильность а не лучший круг

Позволю себе немного поспорить с тем что динамика машины даже при одинаковой максимальной скорости не влияет на результат. Нельзя всё валить на плохих водителей иногда даже становится не смешно.
А по поводу методик измерения не надо разрушать диалог потому что следует достигнуть четких и ясных правил по поводу повторяюсь возможного ремонта в лимитированных классах создав конкретно доступный и допустимый разряд аналогов чтобы потом не было разговоров о …
А стабильность тоже разная бывает можно стабильно 8 а можно 9 и как быть.

eNick
Misha234:

А стабильность тоже разная бывает можно стабильно 8 а можно 9 и как быть.

Посмотрите результаты финала рейсера - Грибков, Рыжонков 35 кругов, а лучший круг 7,5 и 8.
Так что стабильность рулит. 😃

Misha234
eNick:

Я тоже против Родных фетов. На результаты не влияет (уж поверьте 😉 ), сгорают родные часто, а купить негде.

Тема поднята давайте узаконим модель аналога.
Почитав мастеров сделал вывод что кроме рук пилота не влияет ничего.
Можно я соберу авто а кто-то из крутых ребят рубанет на нем на первое место?
Пожму руку.

eNick:

Посмотрите результаты финала рейсера - Грибков, Рыжонков 35 кругов, а лучший круг 7,5 и 8.
Так что стабильность рулит. 😃

Ну круто Уважаю всячески буду пытаться составить конкуренцию.
А техконтроль большинство пытается мягко перевести в правило “надо лучше ездить” это вкорне не правильно потому что не даром есть подразделение на классы.