Прошу совета по мотору для багги и глушителю

collapse

Есть вектор компетишн с мотором Х.Н. 0.25
Вчера катался в раменках (работа над ошибками после МР:)).
Чувствовал как обычно нехватку мощности при заходе на трамплины - перепрыгивать-перепрыгивал, но уж больно точно нужно выверять траекторию, что бы получить необходимый разгон (интересно, что в крыле при даже больших трамлинах, таких проблемм я не испытываю).
После пары десятков кругов стукнулся “носиком” глушителя, и его выбило из силиконового переходника - раздался рев, и следующие пару кругов я прошел на заметно большей мощности - трамплины штурмовались на ура, а разгон на прямой перед помостом стал ощутимо быстрее…
Вернул глушитель на место - мощность упала. Через некоторое время, пружинка, прижимающая выпускной коллектор к картеру перетерла ушко коллектора, и глушитель целиком отошел от двигателя. История повторилась - мощь возросля, машина поехала быстрее.
Т.е. что ни говорят в пилотаже о “настроенном выхлопе” у компетишн - все это фигня - все равно глушак явно душит мотор, причем довольно сильно…
В общем, стоит теперь машина со сломаным выпускным коллектором (если я правильно называю гнутую трубу от мотора до глушака), и я решаю что дальше с ним делать. Варианта 3.

  1. Купить новый коллектор и пока все оставить как есть, копить денюшку на какой-нить гоночный RB.
  2. Купить нормальный глушитель ин-лайн с коллектором в сборе, надеясь чуть повысить мощность, и продолжать копить на какой-нить знатный мотор 😃.
  3. Купить сразу новый мотор (что и хотелось в общем-то) и под него уже купить глушитель.

Вопросы собственно по п. 2 и 3. Если менять только глушитель - по каким признакам его подбирать?
Как я понимаю, глушители для 0.25 и 0.21 теоретически должны быть разными. Но есть масса ин-лайн в продаже, для которых объем мотора явным образом не указан… Естессно, хочется купить глушитель, что бы потом его не менять при смене мотора… Стоит-ли вестись на глушители ценой 1300-1500 руб, или это просто выкинутые деньги ? Может посоветуете что-нибудь конкретное?

По поводу мотора… Купить сейчас хороший гоночнуй мотор за 9-12 тыс я пока не могу. Но есть несколько вариантов по-бюджетнее. Типа Hyper 0.21 8-port, 0.21 8-port Race, Thunder Tiger Pro.21BX-RB… стоит ли на них обращать внимание, или это тоже будет выкинуто через неделю?
Я понимаю, что у них не будет сумашедших параметров, но интересно, наскольку сильна будет разница по стравниею со штатным 0.25… Мне-то в общем, трамплин бы с места перепрыгнуть 😃)

Vladfva

Почитайте на этой страничке www.rcauto.spb.ru . Там много интересной инфы. Может попытаться настроить самому.

collapse
Sleeper:

движки rb рулят;-)

не сомневаюсь 😃
просто машинка ежедневно отедает и так немало денег, а если я еще RB куплю, да с правильной трубой - меня вообще домой не пустят 😃)

На МР 3 квалификации отъездил - резина в помойку ($50) стойка антикрыла+антикрыло ($20) потерял фляжку для топлива ($15)

Вчера покатался - пол-галлона байрона ($20) еще одно антикрыло ($10) глушитель ($???)…
И так каждый раз 😃 Жесть… У меня мерседес 20-летний раз в 10 меньше денег просит… 😃

vasya_y
collapse:
  1. Купить новый коллектор и пока все оставить как есть, копить денюшку на какой-нить гоночный RB.
  2. Купить нормальный глушитель ин-лайн с коллектором в сборе, надеясь чуть повысить мощность, и продолжать копить на какой-нить знатный мотор 😃.
  3. Купить сразу новый мотор (что и хотелось в общем-то) и под него уже купить глушитель.

Родной мотор умрёт довольно быстро - всё равно будьте готовы к замене. А насчёт выбора инлайн труб - он как раз небольшой.

  1. Труба 086 - от RB (Микромашина), Ofna (Хобби-для-всех), чистый HongNor (Пилотаж) - по сути - одно и тоже (с точностью до качества изготовления у конкретного бренда, что в наших условиях незаметно и конечно - приличной разницы в цене). Прототип - труба Новаросси с тем же номером. Труба на высокие обороты - такая обычно у нас получается предпочтительнее на багги. Особенно с моторами, которые “выкручивают” 35тыс. и более. Это типа RB WS7, но не только такая крутизна, а ещё и вроде как моторы Пикко, Форс, ТандерТайгер, мой мотор “GO” 7-портовый, и т.п. Труба вроде как ещё даёт момент на самых низах, но потом как будто небольшой провальчик (который наоборот даёт плавность мощному мотору, а провал незаметен), а далее - мотор раскрутился и “выстреливает”. Если ваш мотор еще “не совсем” - советую попробовать с ним эту трубу, особенно для Раменок.
  2. Труба 053 - от абсолютно тех же брендов и магазинов, аналог тоже Новаросси. Труба на средние обороты. Лично не пользовал, но предполагаю что подойдёт лучше к моментным моторам типа GS, LRP, STS, RB S5-7, и т.п. Скорее всего поможет прыгать после коротких разгонов, но может помешать “выкрутить” на прямой.
    Естественно - эти 2 типа труб подходят хорошо на те или иные моторы Новаросси.
  3. Труба 063 - от RB. Труба для “низов”. Для особо моментных моторов, типа RB C5, возможно - GS PBX и т.п. Реально потребуется большое мастерство, чтобы “укрощать” модель при разгоне. Соответственно - прыгать почти с места, а прямик - проигрываем.
    Это всё - старые трубы, 2-х камерные. В Европе уже вне закона, но у нас - годятся. Но с ними моща обычно больше, чем с новыми - 3-х камерными.
  4. Труба от Джаммина - люди очень хвалят для трагги (а может и багги). Предполагаю, что как раз поможет прыгать и опять же добавит момента на средних. По всем встреченным отзывам - удачная во всех отношениях.
  5. Труба LRP 2025 - есть возможность поставить длинный или короткий манифолды и поднастроить на высокие или низкие обороты. Хорошо подойдёт для трагги. Но мне нравился короткий вариант. С оборотистым движком длинная мне не понравилось - как будто его немножко “придушивали” на верхах, а на низах - момент в избытке. Если сравнить короткую с 086-й - несколько хуже по верхам, но лучше на низах-середине. Подойдёт естественно лучше всего для двигателя LRP.
  6. Труба GS - моментная на низах-середине. Лучше подходит - ясен пень - для PBX (и вообще моторов GS, в том числе 25-х). Но укротить модель почти нереально. Получалось лучше ездить с “придушенным” высокооборотистой трубой на низах этим мотором. Но теоретически это неправильно, т.к. моща теряется.
    Да, ещё - манифолды меняются у всех труб и так настроить трубу можно. Однако варианты, которые предлагает один производитель комплектом - так или иначе работают, а что получится от “сборной солянки” - можно только гадать. Точнее - обычно нормально, но остаётся вероятность “не угадать”.

Это вобщем-то и всё… “За бугром” - выбор огромен, у нас это не актуально. Хотя есть ещё труба от Carson - точно её не знаю, возможно это фактически тоже что-то из Новаросси.

Общий принцип подбора труб - какой движок (моментный или оборотистый и т.п.) - такая труба. Иначе она придушивает мотор. А дальше - правильный подбор сцепления, настройка шасси и т.п. - чтобы модель ехала как человеку нужно. Если подбор правильный - моща реально добавляется, это хорошо заметно. А “душить” моментный движок оборотистой трубой - неправильно - оборотов немного добавится, но в целом моща упадёт, относительно “правильной” трубы. И наоборот. Труба подбирается только под двигатель, а не под трассу (хотя так часто делают). И она нужна именно жёсткая. Кстати, эффект увеличения мощи и улучшения стабильности работы движка и переходных режимов будет заметен после замены обычного глушака с силиконовым соединителем на ЛЮБУЮ инлайн трубу.

Ещё возможно - с помятым глушителем (смотря как повезло помять) движок будет совсем удушен, иногда он может вообще перестать работать с этим глушителем.
Если “жаба” (т.е. не 3-й вариант) - 2-й вариант будет лучше… В Пилотаже трубы совсем дешёвые, но работают. Движок если пока годный - поездит. 1-й вариант - выброшенные деньги, потом всё равно менять.

GAZ9

Может,Васин пост поместить в F A Q ,типа “подбор трубы”?

collapse
GAZ9:

Может,Васин пост поместить в F A Q ,типа “подбор трубы”?

Думаю, это актуально.

Да, а вот вопрос по моему мотору… Вроде как это аналог форс-25… Знять бы , какой он - моментный, или оборотистый? Обороты у него низковаты, но по какой-причине - конструктивно, или просто штатный глушак не дает? К тому же, мотор попал ко мне от Антона Щеголева, который его довольно сильно доводил до ума - карб стоит какой-то не родной, чего то там немного дошлифовывал, дотачивал. Т.е. как он по сравнению с “родным” - я не очень понимаю. Хотя по моим чайниковским запросам - все как раз хорошо - заводиться с первой секунды, и ни разу не заглох за всю его эксплуатацию. Работает ровненько так… 😃 можно сказать, мотор - единственное - что не доставляет хлопот вообще (тьфу-тьфу)… 😃 Да и по словам Антона, ему еще ездить и ездить - он им практически не пользовался (как и самой баггой)…
Не верить ему у меня причин нет 😃

В общем, зайду сегодня в пилотаж, и куплю 086… А там видно будет…

vasya_y

Правильно, Форсы - оборотистые. Только возможна такая засада - если нагрузка в трансмиссии большая, мотор не раскручивается до того уровня пока “выстреливает” - тогда нужно мотор разгружать (колокол поменьше) или беднить (но чтобы не перегреть). И скорее всего - с этой трубой тот самый небольшой провальчик будет ощущаться.

По ходу дела - RB оказывается уже свернул производство 086 и 063 - теперь у них новая “легальная” труба - 2045. На самом деле - не только она, их несколько, но в Москве других нет…

dimas
vasya_y:

Правильно, Форсы - оборотистые. Только возможна такая засада - если нагрузка в трансмиссии большая, мотор не раскручивается до того уровня пока “выстреливает” - тогда нужно мотор разгружать (колокол поменьше) или беднить (но чтобы не перегреть). И скорее всего - с этой трубой тот самый небольшой провальчик будет ощущаться.

По ходу дела - RB оказывается уже свернул производство 086 и 063 - теперь у них новая “легальная” труба - 2045. На самом деле - не только она, их несколько, но в Москве других нет…

Василий очень интересно что подойдет под мой мотор RB 928 установленый на МТА 4. спасибо

vasya_y
dimas:

Василий очень интересно что подойдет под мой мотор RB 928 установленый на МТА 4. спасибо

Подозреваю, что правильно было бы ориентироватьчся на новые трубы РБ-2045, ЛРП-2025, GS и т.п. - они дают больше момента и с моментным движком (как 28-е) позволят полнее реализовать мощность. Однако… описанная ранее засада с управлением моделью может возникнуть. И проблема порвать трансмиссию тоже… Так что тут - только пробовать.

Вобщем, Дима Ерыгин ставил ЛРП-28 на Саваж с моментной трубой GS. Дифферов на заезд не хватало… Газовать - как на заднеприводной машине (передок сразу поднимается и расцепляется), на дыбы встаёт просто с любой скорости и передачи простым резким нажатием на газ (точнее - переворачивается на спину). Всё это - с максимально пониженной и смягчённой подвеской…

collapse

Поставил 086 от хонг-нора. Странно - она заметно короче, и встает в натяжку, впридачу прижимаясь к баку (не поплавит-ли?) Поеду сегодня в крыло, если работа позволит, и попробую…
Отпишу, что получилось…

vasya_y
collapse:

Поставил 086 от хонг-нора. Странно - она заметно короче, и встает в натяжку, впридачу прижимаясь к баку (не поплавит-ли?) Поеду сегодня в крыло, если работа позволит, и попробую…
Отпишу, что получилось…

Ничего странного - короче, потому что “на верха” расчитана. Ставить надо, чтобы без натяжения - или подогнуть проволоку, которая переднюю часть держит, или из такой же проволоки сделать удлиннённый новый крепёж. Бак не проплавит, но подпортит бок. Труба должна держаться прочно, но без перекосов и натягов. Иначе будут быстро изнашиваться прокладки и герметичность нарушится.

collapse

Ха-ха… Хорошая труба. Мотор крутанулся тысяч до 30, после чего раздалось “дзынь” и лопнул шатун…
Но такого воя я не слышал ни разу. Купился на то, что валил обильный дым с каплями, и мотор не грелся… Я его и обеднял понемногу… Дообеднялся… 😃
Но нет худа бех добра в конце концов… поехал и купил себе с горя OSmax .21VZ V-spec…
Вот, обкатываю помаленьку… Единственно что смущает - дыма валит немного. Хотя капли летят из глушака как из душа, и мотор больше градусов 60-70 не нагревается… Т.е. смесь вроде как богатая больше некуда…
Настроил как по инструкции - 3 оборота иглы от нуля, и так потихоньку ездить, если не заливает. Если глохнет - завернуть еще на 30 град… У меня не глохнет - так и езжу.
Так и продолжать? Написано - пол-галлона. Жуть какая, это я его так до зимы обкатывать буду…
И еще нюанс. мотор в верхней точке иногда подклинивает, так, что стол его не берет. Приходиться пальцами довольно сильно подкрутить маховик. Это нормально? А так вроде работает неплохо…

vasya_y
collapse:

Ха-ха… Хорошая труба. Мотор крутанулся тысяч до 30, после чего раздалось “дзынь” и лопнул шатун…
Но такого воя я не слышал ни разу. Купился на то, что валил обильный дым с каплями, и мотор не грелся… Я его и обеднял понемногу… Дообеднялся… 😃

Засада может быть и с движком, я это упустил из виду. Привык уже к хорошим движкам, которые так помереть не могут. А в принципе, вероятность обрыва шатуна резко увеличивается в момент, когда уже износилась пара и движку пора… запчасти можно купить на братиславской (к двигателю Форс-25) - только дорого и экономически не выгодно.

collapse:

Но нет худа бех добра в конце концов… поехал и купил себе с горя OSmax .21VZ V-spec…
Вот, обкатываю помаленьку… Единственно что смущает - дыма валит немного. Хотя капли летят из глушака как из душа, и мотор больше градусов 60-70 не нагревается… Т.е. смесь вроде как богатая больше некуда…

Честно говоря, я теперь не уверен, что движок должен оставаться холодным при обкатке. Скорее всего оптимум должен быть при его же оптимальной температуре - около 110-120град. Когда модель на стенде, лучше наверное его “подогреть”. Потому что прикатываться пара должна бы по идее в своём оптимальном температурном режиме. Потом - при нагреве она расширяется, а не клинит (зимой ещё и поэтому горелкой прогревают). Поэтому у горячего движка компрессия как бы ниже, поршню свободнее и износ должен быть меньше. Но если перегреть - уже могут пойти необратимые деформации. Движок перегретый (бедный) глохнет не из-за заклинивания поршня гильзой, а из-за перегрева свечи. Когда катаешься - нагрузка намного больше и вот тогда контролировать температуру движка намного сложнее, но и важнее - чтобы не перегреть. Поэтому сильно “пулять” не стоит - несколько секунд только, а потом дать движку чуток остывать. Но и холостыми слишком увлекаться не стоит - время от времени движок “крутить” нужно. Мне очень здорово помогла телеметрия в этом.

collapse:

Настроил как по инструкции - 3 оборота иглы от нуля, и так потихоньку ездить, если не заливает. Если глохнет - завернуть еще на 30 град… У меня не глохнет - так и езжу.
Так и продолжать? Написано - пол-галлона. Жуть какая, это я его так до зимы обкатывать буду…
И еще нюанс. мотор в верхней точке иногда подклинивает, так, что стол его не берет. Приходиться пальцами довольно сильно подкрутить маховик. Это нормально? А так вроде работает неплохо…

Да, хороший мотор обкатывается долго. Клинит - это хорошо. Значит - компрессия хорошая, будет и мощность, и долговечность. При обкатке лучше использовать топливо или Байрон, или Граупнер - там касторка есть. Потом уже - более-менее всё равно. Мой мотор только более-менее прикатался, а уже второй галлон к концу подходит… Но кататься я начал после ~4-х баков на богатой смеси. А маховик раньше даже пальцами не удавалось прокрутить и с приоткрученной свечкой - только отвёрткой - всю насечку попортил, мощный стол не брал ну и т.п.

collapse

Спасибо еще раз!
Теперь я спокоен - больше всего смущало подклинивание маховика…
Я в принципе все так и делаю. Топливо - байрон 25%, катаюсь по чистой дорожке взад-вперед около дома на малой мощности, хотя пулять и не получается, т.к. если лупануть много газа то просто начинает захлебвываться. Думаю чуть забеднить (на 20-30 град) после 3-4 бака, как и предписано инструкцией (пока откатал 2,5). Я кстати, поставил “красный” диффузор на забор воздуха, который, как написано в мануале, для “более аккуратного и точного вождения” (“синий” - для “наибольшей отдачи мощности”).
Не знаю, насколько это правильно, но мне показалось, что “наибольшей отдачи” в период обкатки и не нужно… Маховик, когда клинит, теперь тоже отверткой карябаю - палец уже протер один раз резиновым маховиком от стола до мяса - больше не хочу 😃. Думаю честно докатать пол-галлона, как и предписано - лишние 300 с хреном баксов на дороге не валяются, хочется, чтоб за эти деньги мотор еще прослужил какое-то время 😃
А вообще мотор - хорошая вещь. Приятно даже в руках подержать - исполнение безукоризненное:)
Я вот считаю себя частично пром-дизайнером - так тут прямо бальзам на душу 😃

collapse

В общем… сжег около 10 баков на супербогатой смеси (топливо из трубы летит - жуть просто), и поехал в крыло.
Илья помог перестроить мотор, смесь обеднили, хотя не очень сильно - обкатка продолжается, но уже в более нагруженных условиях…
Да уж… Это не мотор, а какая-то адская машина… Звук как у формулы-1. Пуляет ТАК, что для меня это уже на грани управляемости, пришлось сегодня полностью перестраивать подвеску - заменил пружины на более мягкие, залил более жидкое масло в амортизаторы, иначе машина летит по довольно гладкой прямой (в крыле), почти не касаясь дороги. А для раменок это уж точно будет не лишним. Уже поменял первый передний рычаг - вчера не расчитал тормозной путь перед входом в поворот 😊
В общем, жесть…При том, что смесь еще довольно богатая, топливо летит, труба небо коптит, и температура держится в пределах 90 градусов… Страшно представить, что будет, когда мотор можно будет вывести на штатный режим… Наверное трансмиссию в порошок сотрет… 😃
В общем, если кто из чайников, типа меня, подумывает на что поменять заштатный форс или хонгнор на что-нить позлее - OS VZ V-spec - может стать реальной “передозировкой” ожидаемой дури… 😃
Хотя я безмерно доволен… 😃

Vladfva

А какой у Вас вариант двигателя, турбо или обычный? Видел в инете, что есть два типа. Цена разная. Интересно, какие преимущества у них и недостатки друг перед другом.
Какую трубу используете?
Меня тоже как-то посетила мысль о том, что мотор в начале обкатки имеет совсем низкую температуру и необходимых терморасширений не происходит. Как его можно “подогреть”, с помощью какой-нибудь горелки?
Спасибо.

collapse
Vladfva:

А какой у Вас вариант двигателя, турбо или обычный? Видел в инете, что есть два типа. Цена разная. Интересно, какие преимущества у них и недостатки друг перед другом.
Какую трубу используете?
Меня тоже как-то посетила мысль о том, что мотор в начале обкатки имеет совсем низкую температуру и необходимых терморасширений не происходит. Как его можно “подогреть”, с помощью какой-нибудь горелки?
Спасибо.

OS max 0.21 VZ-R V-spec type II turbo - отличия в карбюраторе. Но это мотор для он-роад, шоссейный.
А мой - для багги - VZ-B

Труба HN 086 - аналог novarossi 086, короткая, высокооборотная…
Вчера встретил Антона Щеголева, он посоветовл попробовать поменять колокол с 13 на 12…
Скорости на прямой и так с большим избытком, можно вполне урезать, а мотору полегче раскручиваться будет. На днях попробую, главное трансмиссию не порвать 😃))…

vasya_y
Vladfva:

Меня тоже как-то посетила мысль о том, что мотор в начале обкатки имеет совсем низкую температуру и необходимых терморасширений не происходит. Как его можно “подогреть”, с помощью какой-нибудь горелки?
Спасибо.

Горелкой или феном. На улице использовать фен я не мог - грел именно горелкой. Было опасение конечно, что как-то криво нагрею, поведёт мотор и т.п. - но выхода не было - очень тугой мотор был, иначе невозможно было прокрутить ничем. Но всё окончилось благополучно, ничего страшного не произошло. Горелку направлял в район свечи и вокруг - сверху. Как только температура достигала 80-90 (по телеметрии) - стол начинал как-то прокручивать мотор и можно было заводить. После того, как мотор запыхтит - закручивал свечку. В самый первый раз ещё пришлось ослабить винты головки и потом на ходу закручивал всё… Иначе мотор не проворачивался вообще никак… 3 бака потом подряд выкатывап - страшно было остановить, чтобы не пришлось опять головку приоткручивать.

lyoha

Вчера встретил Антона Щеголева, он посоветовл попробовать поменять колокол с 13 на 12…

Хороший совет, а можно попробовать дудку на более моментной настройке. Если есть желание дам на побаловацца OS 2030 с патрубком 😉

Сам восстановил надысь два мотора. ОС с рваным шатуном и новаросси рекс П5. На нову поставил головку под турбо-свечу. И хочу на них попробовать дудку джаммин джей-пи-3

ikor
lyoha:

Хороший совет, а можно попробовать дудку на более моментной настройке. Если есть желание дам на побаловацца OS 2030 с патрубком 😉

Сам восстановил надысь два мотора. ОС с рваным шатуном и новаросси рекс П5. На нову поставил головку под турбо-свечу. И хочу на них попробовать дудку джаммин джей-пи-3

ну с такими дудками и моторами сам бог велел к нам на попробовать:)

lyoha

Передатчик куплю, баггам сервис сделаю и появлюсь 😃

6 months later
alex12345

подскажите пожалуйста какую трубу взять для движка OS.21 VZ-B V-Spec-T §? выбираю из джамминов 1, 2,3. шасси- джаммин x1cr factory team. опыт по настройке движков уже поднакопился , а вот подбирать трубы как-то не довелось. или может лучше разориться сразу на вот такую
www.amainhobbies.com/product_info.php/…/11870
но как мне подсказывает внутренний голос лучше взять две трубы джаммин разные- но опять таки не уверен какие нужны под этот конкретный мотор.
буду очень признателен за советы.

lyoha

Jammin JP-2 и Jammin JP-3. Под большинство применений.
Осовская труба хорошо. Взял себе такую для сирио.
JP-1 под оборотистые, многопортовые моторы.