Нашего полку прибыло, товарищи :D !

Lupus_Sapiens

Иэх 😃! Первым делом хочу поблагодарить всех форумчан, поделившихся знаниями и советами.

Вторым - опровергнуть скептиков и пристыдить фанатиков использования симуляторов.

Моё рукотворное чудо таки взлетело (с рук), пробыло некоторое время в воздухе в достаточно ветреный день (4-5 м/с) и было благополучно усажено в травку (и всё это 7 раз). Вся эта авантюра выполнялась без предварительных тренировок в симуляторах, да и пульт в руках я держал впервые в жизни.

Абсолютная корявость пилотирования объясняется не столько “первым блином”, сколько порывистым ветром и достаточно большими расходами рулей (настройка расходов через пульт была выполнена уже после съемки видео). Центровка у модели несколько передняя, хотя из видео может создаться противоположное ощущение.

Вся информация для постройки модели была взята из этого форума (ну нет у меня знакомых-моделистов 😃).

Фюзеляж - потолочный пенопласт, крыло - тоже, на лонжеронах накладки из сосновых реек, кромки крыла также усилены рейками.
Движок - бесколлекторник, тяга ок 600 гр. на максимале, 12А
Аккумуляторы - 8-баночная батарея NiMH (где-то 220 гр).
Управление рулями по трём каналам, но на практике использовал только элероны и руль высоты.
Вес снаряженной модели - около 450 гр.
Время изготовления - неделя, по вечерам.

Собственно, отчеты:
www.youtube.com/watch?v=b6vAFVV_Cw0
www.youtube.com/watch?v=d3_NbSLR650
www.youtube.com/watch?v=cN0cb6-Tr7c

Ещё б научиться видео обрабатывать 😃

Glinco

По видео создалось мощное впечатление задней центровки. Полет только за счет тяги. Такое на Пайпере М24 просто невозможно. Чему я и рад, ибо приучает летать, а не висеть на винте. ИМХО.
Дима.

Lupus_Sapiens
Glinco:

По видео создалось мощное впечатление задней центровки. Полет только за счет тяги. Такое на Пайпере М24 просто невозможно. Чему я и рад, ибо приучает летать, а не висеть на винте. ИМХО.
Дима.

IMHO, это всё ветер - старался держать модель носом к ветру. Центровка, повторяю, передняя, порядка 25% САХ.

А летать я приучен… на “тэшке”, 52-м и С-172 (на последней - с допуском к самостоятельным 😉). Почему, собственно, и решился на такую авантюру, не связываясь с симуляторами 😃.

Cherkashin

Поздравляю!!! Нормально !! Дальше будет ещё лучше…
Вот только надоб немного увеличить площадь оперения…
И у меня тож возникло ощущение задней центровки…
возможно правда что угол установки стабилизатора велик…

Glinco

А летать я приучен… на “тэшке”, 52-м и С-172 (на последней - с допуском к самостоятельным ).

На сколько я понимаю, это реальные машины, не модели?
Правда, я не имею обыкновения говорить беспочвенное Фи, но по видео машина почти все время находится на критических углах. Убавь газ и все - здравствуй поле. Несколько странно. Нет инерции, скорости… Может действительно с углами что?
Дима.

Lupus_Sapiens
Cherkashin:

Поздравляю!!! Нормально !! Дальше будет ещё лучше…
Вот только надоб немного увеличить площадь оперения…
И у меня тож возникло ощущение задней центровки…
возможно правда что угол установки стабилизатора велик…

Спасибо!. В принципе, тут не площадь оперения надо менять, а новый самолет строить: этот свою функцию выполнил - показал, что “и я могу” 😃.

Стабилизатор имеет нулевой угол установки по отношению к фюзеляжу, но вот руль высоты в нейтральном положении стоит немного на кабрирование - сделал так, чтобы не допустить провала на взлёте (учитывал, что по тяге запас большой). Крыло имеет угол установки +3 градуса. Всё это в сумме даёт ощутимый кабрирующий момент, в горизонтальном полете ручку передатчика по тангажу держу слегка “от себя”.

На сколько я понимаю, это реальные машины, не модели?
Правда, я не имею обыкновения говорить беспочвенное Фи, но по видео машина почти все время находится на критических углах. Убавь газ и все - здравствуй поле. Несколько странно. Нет инерции, скорости… Может действительно с углами что?

Да, реальные. Я не спорю, модель летала коряво - но причины точно не в центровке. Стоило развернуть её по ветру - “чесала” с нулевым углом атаки и весьма ровно, один минус - приходилось быстро разворачивать обратно, из виду начинал терять. По газу - примерно 2/3 хватало, по ветру - вообще в половину.

Glinco

Угол у РВ уменьшить бы. И посмотреть, что получится.
Дима.

Lupus_Sapiens
Glinco:

Угол у РВ уменьшить бы. И посмотреть, что получится.

Резонно. Попробую, засниму, выложу. С погодой ещё б повезло…

skazochnik_333
Lupus_Sapiens:

Моё рукотворное чудо таки взлетело (с рук), пробыло некоторое время в воздухе в достаточно ветреный день (4-5 м/с) и было благополучно усажено в травку (и всё это 7 раз).

Поздравляю 😃

Lupus_Sapiens:

Моё рукотворное чудо

Чудо это точно. 😲
Сильно плохие пропорции особенно малький горизонтальный стабилизатор

Lupus_Sapiens:

Вся эта авантюра

Это точно 😲

Lupus_Sapiens:

ветреный день (4-5 м/с)
Абсолютная корявость пилотирования объясняется не столько “первым блином”, сколько порывистым ветром

Ой врятли 😛
Ветерок 4-5м\с ну енто вы загнули 😅

ЗЫ
Про симулятор это вы зря
А то люди которые летают уже несколько лет и серьёзно выступают на соревнованиях от делать нечего регулярно тренеруются в симуляторах

Lupus_Sapiens

Сильно плохие пропорции особенно малький горизонтальный стабилизатор

А зачем больше? По-моему, он и так немаленький получился 😃 . Пропорции слегка гротескные,
в основном из-за раздутого и квадратного в сечении фюзеляжа, но тому есть свои причины, числом
три:

  1. желание иметь запас внутренних объёмов (планер строился до покупки приемника, машинок,
    аккумулятора)
  2. желание обеспечить нетравматичную 😃 посадку на пузо (шасси нет, а так - оно широкое и плоское 😃)
  3. желание иметь (не смейтесь) несущий фюзеляж 😃

Ветерок 4-5м\с ну енто вы загнули 😅

Ну хорошо, 3-4 😃. С порывами до 5 😃.

ЗЫ
Про симулятор это вы зря
А то люди которые летают уже несколько лет и серьёзно выступают на соревнованиях от делать нечего регулярно тренеруются в симуляторах

Ну я пока не дорос до соревнований 😃. Про симулятор имел ввиду, что взлететь/сесть, не разбив модель, можно в первый раз и самому - была б голова на плечах и понимание того, как самолет летает 😃 . А то тут в некоторых ветках запугивали новичков 😉

skazochnik_333
Lupus_Sapiens:

А зачем больше? По-моему, он и так немаленький получился 😃 . Пропорции слегка гротескные,
в основном из-за раздутого и квадратного в сечении фюзеляжа, но тому есть свои причины, числом
три:

  1. желание иметь запас внутренних объёмов (планер строился до покупки приемника, машинок,
    аккумулятора)
  2. желание обеспечить нетравматичную 😃 посадку на пузо (шасси нет, а так - оно широкое и плоское 😃)
  3. желание иметь (не смейтесь) несущий фюзеляж 😃
    Ну хорошо, 3-4 😃. С порывами до 5 😃.
    Ну я пока не дорос до соревнований 😃. Про симулятор имел ввиду, что взлететь/сесть, не разбив модель, можно в первый раз и самому - была б голова на плечах и понимание того, как самолет летает 😃 . А то тут в некоторых ветках запугивали новичков 😉

Про пропоции, возьмите свои гротэскные и сравните с самолётами или моделями тогда поймёте о что я пытался сказать(может я чего не правильно обяснил 😦 )
Про ветер поставте себе номаный симуль например Рефлекс или просто зайдите в магаз и попросите установить вам в симе ветерок как вы написали тоды тоже пой мёте разницу в ветерках, а заодно и пользу симулятора для пилота любого уровня

Шифт

а выкос то есть? да я вроде так понял что самолеты такой схемы при газе 2/3 и больше тем более с тягой больше 1 кабрируют просто в силу подъемной силы крыла да еще ветер в него задувал, ну и уж тем более вы выставили РВ на кабрирование (я не понял как вы это сделали но имхо хватило бы триммера а в полете убрали бы). Но полет я считаю отличный, модель хорошая (я такую не смог бы сделать), мой первый полет например совсем по другому выглядел и длился 10 секунд 😂

Lupus_Sapiens

а выкос то есть? да я вроде так понял что самолеты такой схемы при газе 2/3 и больше тем более с тягой больше 1 кабрируют просто в силу подъемной силы крыла да еще ветер в него задувал, ну и уж тем более вы выставили РВ на кабрирование (я не понял как вы это сделали но имхо хватило бы триммера а в полете убрали бы). Но полет я считаю отличный, модель хорошая (я такую не смог бы сделать), мой первый полет например совсем по другому выглядел и длился 10 секунд 😂

Выкоса нет… учту, спасибо, это надо обдумать. РВ на кабрирование - просто, вывел машинки в нейтраль, чуть приподнял руль высоты и закрепил тягу в таком положении.

Про пропоции, возьмите свои гротэскные и сравните с самолётами или моделями тогда поймёте о что я пытался сказать(может я чего не правильно обяснил )

Ценная рекомендация 😃. Я сравнил и написал выше, а вы не могли бы пояснить, что именно вы имели ввиду?

Про ветер поставте себе номаный симуль например Рефлекс или просто зайдите в магаз и попросите установить вам в симе ветерок как вы написали тоды тоже пой мёте разницу в ветерках, а заодно и пользу симулятора для пилота любого уровня

Дубль два. Я не отрицаю пользу симулятора. Я всего лишь отметил, что он не является необходимым или даже существенным условием для выполнения полетов моделей (MSFS сам пробовал, остался очень доволен - полезная штука (для настоящих машин, конечно). Что касается ветерков… гы-гы… простите, я вполне понимаю разницу - ещё когда доводилось работать с круглыми куполами, всё прочувствовал своей пятой точкой… каждый метр разницы в скорости 😜

P.S. А вообще, вы мне идею подкинули, надо будет смастерить переносной конус 😃. Уже мини-аэродром получится 😒

skazochnik_333
Lupus_Sapiens:

Ещё б научиться видео обрабатывать 😃

В винде в Прогах есть вот тако средство Movie Maker
ОЧ простенька прога, пережовывает практически все основные видео форматы и имеет усе основныё функции для монтажа видео и ещё чють чють эффектов

Lupus_Sapiens
skazochnik_333:

В винде в Прогах есть вот тако средство Movie Maker
ОЧ простенька прога, пережовывает практически все основные видео форматы и имеет усе основныё функции для монтажа видео и ещё чють чють эффектов

Гран мерси 😃! Обязательно освою, чтоб “съедобнее” следующие опыты выглядели 😃

23 days later
Lupus_Sapiens

В минувшие выходные выбрался во второй раз порулить “Бакланом” (и, соответственно, вообще второй раз в жизни порулить р/у моделью).
С учётом предыдущего опыта, перед полётами были внесены следующие конструктивные изменения:

  1. Угол становки крыла относительно фюзеляжа с положительного изменён на нулевой;
  2. Нейтральное положение стабилизатора с кабрирования (+2 градуса) выставлено примерно на -0.5 градуса.

Центровка проверена ещё раз, примерно 28% САХ.
Взлёты, из-за опасения “уронить” модель, по-прежнему выполнялся “по-авианосному” 😁 : вывод на полные обороты и бросок вверх под 30-45 градусов, с выскакиванием метров на 10, подальше от земной тверди 😃 .
Погодные условия: ветер 5-6 м/с (специально для скептически настроенного сказочника 😋 - цифры из прогноза 😃), +2С.

Тенденция модели к кабрированию уменьшилась, но, при довороте к ветру, Баклан по-прежнему весьма резво задирает нос (что хорошо видно на записи), как было и до перестановки крыла и стабилизатора. При отвороте от ветра имеет место затягивание в спираль. Очевидно, это определяется всё же не ошибкой с центровкой, а силой ветра и особенностями аэродинамики. Маловато крылышко. Ну ещё, разумеется, моими пока ещё кривыми руками 😁 .

Горизонтальный полёт возможен на 1/2 газа, пилотаж, включая вертикальный - на 2/3 (на видео есть некое подобие гибрида восходящей и штопорной бочек 😂 ). На полном газу прёт вверх и быстро скрывается из виду 😒 .

При выключенном двигателе и отпущенных рукоятках управления ровно и устойчиво планирует против ветра (несколько раз затаскивал метров на сто - никакой тенденции к кабрированию в таком варианте всё время снижения) .

Из трёх 5-минутных полётов два закончились штопором и один - банальным сваливанием на крыло из-за… потери модели на солнце 😃 , когда она находилась на малой высоте. Да-да, вот такой идиотизьм, но ап стену сибя пока убивать не стану 😃. После второй аварии акк сорвался с крепления и пробил борт носовой части. Ремонт скотчем, третья авария - опять сорвался акк и пробил уже днище (на видео). В общем, ремонт нужен, но простенький.

Иэх, затягивает это дело - р/у модели 😃!

Собственно, видео: R/c plane flight and after spin and crash-landing inspection

Майк

Про симулятор имел ввиду, что взлететь/сесть, не разбив модель, можно в первый раз и самому - была б голова на плечах и понимание того, как самолет летает . А то тут в некоторых ветках запугивали новичков

Эх, попробывали бы вы енто осушествить на ДВСнике
он быстрее и страшнее 😈 😈

А аппарат классный получился 😃 😃

Lupus_Sapiens
Майк:

Эх, попробывали бы вы енто осушествить на ДВСнике
он быстрее и страшнее 😈 😈

Дык, видите ж… стоило чуть расслабиться, во второй раз - тут же три падения 😃. Так что я, в принципе, уже не спорю 😃. Другое дело, что приятно удивило то, что конструкция из “потолочки” это, в целом, выдержала.

А про скорость - если ещё быстрее, то я себе плохо представляю… тогда придётся вообще постоянно мшину в вираже держать, иначе очень быстро улетит за пределы видимости 😃))). Так что про ДВС пока даже не думаю 😃.

Шифт

ниче себе вы его отпускаете! я и на пол такого расстояния не отпускаю - не видно ничего. а еще незнаю я не спец но помоему с такими огромными элеронами и таким их ходом это фан получается а не тренер!

Lupus_Sapiens
Шифт:

ниче себе вы его отпускаете! я и на пол такого расстояния не отпускаю - не видно ничего. а еще незнаю я не спец но помоему с такими огромными элеронами и таким их ходом это фан получается а не тренер!

Дык! Он, зараза, очень быстро улетает. Если его не отпускать, то придётся только круги и нарезать… кстати, убедился в том, что окраска имеет огромное значение: к следующему полёту думаю окрасить верх крыла полосками темного цвета, чтоб на расстоянии низ от верха отличать. По приёму/передаче проблем не заметил, да и по паспорту у системы управления 1.5 км дальность. Насчёт элеронов - совет дельный, надо будет ими заняться, просто ход через электронику урезать, что ли.

А что до классификации - фан ли, тренер… это баклан 😁 😁 😁

Шифт

не ну на счет элеронов вы меня не слушайте, это я так к слову сказал (по кантрасту с моим самиком просто там они еле отклоняются) если вам удобно как он летает то летайте так зачем уменьшать если вам и так удобно? ну а если не удобно тогда есть смысл. Но вы можете в любом случае попробовать уменьшить расходы даже чисто для интереса, у вас же крутая аппаратура, не нужно наконечники тяг крутить и переставлять в другие дырки 😁

Lupus_Sapiens
Шифт:

не ну на счет элеронов вы меня не слушайте, это я так к слову сказал (по кантрасту с моим самиком просто там они еле отклоняются) если вам удобно как он летает то летайте так зачем уменьшать если вам и так удобно? ну а если не удобно тогда есть смысл. Но вы можете в любом случае попробовать уменьшить расходы даже чисто для интереса, у вас же крутая аппаратура, не нужно наконечники тяг крутить и переставлять в другие дырки 😁

Да нет, как раз у меня такое ощущение, что если расходы уменьшить, эволюции поплавнее станут.
Тяги у меня самодельные: элероны приводятся от одной рулевой машинки в фюзеляже. Они наклеены на протянутые в крыле пластиковые соломинки для коктейлей, подсоединённые к качалке машинки z-образными кусками вольфрамовой проволоки (была под рукой). Тяга к рулю высоты сделана вообще из сосновой реечки, подсоединённой к качалке и “башмаку” на нижней части руля также кусками проволоки. Руль высоты управляется через суровую нитку, пропущенную через расположенную вдоль фюзеляжа соломинку (вообще, его я демонтировать хочу, потому что никак не приспособлюсь его использовать: газ и руль направления “сидят” на одной рукоятке пульта и работать рулём направления просто неудобно 😦( )

Шифт

ну по поводу руля направления могу сказать только одно - привыкайте, у всех так же как у вас но он в будущем пригодится

Lupus_Sapiens
Шифт:

ну по поводу руля направления могу сказать только одно - привыкайте, у всех так же как у вас но он в будущем пригодится

Хы… вот привыкну так, потом начну на полста-втором левой рукой педали искать 😃))

Шифт

главное не дерните РУД с силой в лево или вправо 😁 А вообще интересно, нет ли в продаже кресел для пилотов/в/реале-моделистов, со штурвалом, РУД и педалями? Я такое даже для авиасимов не нашел - бывают с РУДом этого сколько угодно но вот чтоб с педалями… 😃