Вот оно, счастье! dx7 7Ch dsm2 System

Andrei_Sss

Господа кто-нибудь чего-нибудь слышал об отзыве спектрумов типа изза ошибки в проектировании???
Меня сегодня этой новостью на поле пугали.
Кстати я наверное первый пострадавший от спектрума.
Я невнимательно прочитал инструкцию к приемнику AR6100 и поставил его на большой двс самолет.
При отлете метров на 300 ну может чуть больше у меня просто ПОЛНОСТЮ исчез сигнал и самолет по колено воткнулся в землю.
Еще раз повторяю, что сигнал пропадает СРАЗУ и никаких помех или намеков на пропадание сигнала не подается.
Так что будьте бдительны и не ставьте AR6100 на большие самолеты.

alkot

Андрей, тут что-то неладно. Я уже приводил результаты измерений по дальности в этой теме:
http://www.rcgroups.com/forums/showpost.ph…p;postcount=967
AR6100 tested to 5980’ (1.1 miles) + DX7

что явно больше 300 метров. Может просело напряжение в полете, есть такая бяка у Spektrum?

Zaxar

300 метров это для спектрума не много… мож контакт отошел…если сравнить сколько глюков у других аппаратур - спектрум в плюсе…

Andrei_Sss

ну господа я лично ничего не придумывал и выводы делайте сами.
Небольшое уточнение
летал я в Митино и отказ у меня был над территорией санатория или чего то там еще. Там кстати падает довольно много самолетов и я тоже грохнулся как раз к ним на середину территории.
В общем может чего-нибудь подлое излучает в этом госпитале и даже на 2.4 меня тоже достало.
В общем я лично больше на AR6100 на двсах не летун.
Кстати перед этим было сделано четыре вылета, но на более близких расстояния и все было гуд.

alkot

А после аварии все работало ОК?

Phantom2
Andrei_Sss:

Господа кто-нибудь чего-нибудь слышал об отзыве спектрумов типа изза ошибки в проектировании???
Меня сегодня этой новостью на поле пугали.
Кстати я наверное первый пострадавший от спектрума.
Я невнимательно прочитал инструкцию к приемнику AR6100 и поставил его на большой двс самолет.
При отлете метров на 300 ну может чуть больше у меня просто ПОЛНОСТЮ исчез сигнал и самолет по колено воткнулся в землю.
Еще раз повторяю, что сигнал пропадает СРАЗУ и никаких помех или намеков на пропадание сигнала не подается.
Так что будьте бдительны и не ставьте AR6100 на большие самолеты.

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
В этом и была вся ошибка!АR6100 вообще не предназначен для установки на самолёты или вертолёты с ДВС. www.spektrumrc.com/Products/TechnicalSpecs.aspx?Pr… Данные приёмники не имеют никаких проблем.Проблемы были с моделью AR6000 www.spektrumrc.com/Articles/HobbyWire.aspx#HobbyWi…

shtirlits

Андрей, можете вспомнить, в каком положении была у вас антенна передатчика и как был расположен передатчик относительно модели?
Я подозреваю, что антенна излучает перпендикулярно своей оси.
Если антенну направить на модель, то сигнал у модели будет слабым. Двойной приемник AR7000 не поможет.

У меня лучшие результаты при “Range test” были когда антенна была перпендикулярна направлению на модель. Придумал, что антенну нужно сложить и расположить горизонтально, тогда передатчик можно “направлять” на модель, что иногда получается само собой во время полета.

На rcgroups.com обсуждали проблемы с AR6100. Там были проблемы с выходом из fail safe режима с залипшим рулем высоты и полным управлением остальными каналами. В приемниках с наклейкой v1.2 якобы проблема решена. Также обсуждалась неожиданная потеря связи на маленьких расстояниях.
Народ дообсуждался до цитаты предостережения на странице 100 руководства по DX7, которое по их мнению должно быть в самом начале руководства:
Do not point the transmitter antenna directly toward the model. The radiation pattern from the tip of the
antenna is inherently low.

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=636132&pa…

Для меня это еще один пункт, за которым нужно следить, ведь одного заряда аккумулятора DX7 мне хватает на неделю ежедневных полетов по часу-полтора, а в sanwa нужно было менять батарею через пару часов. DX7 я просто не выключаю между запусками планера и ничего не зудит!

Разбирайтесь скорее с причинами аварии!

shtirlits
Phantom2:

АR6100 вообще не предназначен для установки на самолёты или вертолёты с ДВС. www.spektrumrc.com/Products/TechnicalSpecs.aspx?Pr… Данные приёмники не имеют никаких проблем.Проблемы были с моделью AR6000 www.spektrumrc.com/Articles/HobbyWire.aspx#HobbyWi…

Phantom2, честно говоря, не понял вашего сообщения.

Про AR6000 по указанной ссылке описана проблема с надписью made in USA, что не есть проблема вообще.

В упаковке с моим AR6100 была бумажка, на которой написано:
Note: The AR6100ML receiver is designed for parkflyer aircraft only. This
incl*udes all types of compact electric airplanes as well as mini and micro
helicopters. While the AR6100ML receiver has more than adequate range
for parkflyer aircraft, it is imperative that it not be used in large aircraft that
could exceed its operational range.

Может я не правильно читаю, но из написанного следует:
Приемник AR6100ML сделан только для паркфлаеров. А понятие паркфлаер включает в себя все типы электричек-самолетов и мини/микро вертолетов. Запрета на использование на чем-то с ДВС нет ни какого, только размер модели, ну, чтобы не улетала далеко. А то большую модель видно далеко и подмывает подальше от себя отпускать, а дальность неизвестно какая, но для паркфлаеров самая колбаса.

Volante24
shtirlits:

В упаковке с моим AR6100 была бумажка, на которой написано:
Note: The AR6100ML receiver is designed for parkflyer aircraft only. This
incl*udes all types of compact electric airplanes as well as mini and micro
helicopters. While the AR6100ML receiver has more than adequate range
for parkflyer aircraft, it is imperative that it not be used in large aircraft that
could exceed its operational range.

Может я не правильно читаю, но из написанного следует:
Приемник AR6100ML сделан только для паркфлаеров. А понятие паркфлаер включает в себя все типы электричек-самолетов и мини/микро вертолетов. Запрета на использование на чем-то с ДВС нет ни какого, только размер модели, ну, чтобы не улетала далеко. А то большую модель видно далеко и подмывает подальше от себя отпускать, а дальность неизвестно какая, но для паркфлаеров самая колбаса.

Я читал DX6 форумы. Народ утверждает, что радиус действия достаточно большой для любых типов самолетов. Проблема, которой обеспокоены разработчики, состоит в возможности значительных масс металла и прочей проводящей дряни (включая некоторые типы покрытия и углепластик) серьезно ослаблять сигнал в некоторых условиях. Разработчик, когда его дожали, сказал: ладно, будем считать parkflyer – это самолет до двух фунтов. Ясно, что эта граница очень условна, от балды.

Я кроме того не уверен, что все экземпляры работают одинаково. Это не редкость в радиоустройствах. Я сам раз купил Моторолу (cell phone), он работал, но не всегда и не очень хорошо. Так что через несколько дней я его обменял – и другой работал прекрасно, пока его не украли пару лет спустя.

А как народ бы рекомендовал проверять, что ваша новая 2.4Ггц система не имеет такого типа дефектов?

Andrei_Sss

антена была направленна вдоль фюза.
во время потери сигнала самолет был на развороте и как раз ко мне всей плоскостью.
Так как во время падения все разлетелось на мелкие куски, то откидывать версию отхождения питания тоже нельзя, но ее считаю маловероятной.
Самое смешное, что приемник превратился в такую лепешечку с гнутыми контактами, но он РАБОТАЕТ 😃 и только похоже светодиод крякнул.
В общем завтра попробую побегать с этим приемником по полю и поглядим на результаты.
Кстати приемник версии 1.2

shtirlits
Volante24:

А как народ бы рекомендовал проверять, что ваша новая 2.4Ггц система не имеет такого типа дефектов?

Есть рекомендованный в инструкции способ - кнопкой “bind/range test”.
Еще можно удалять (уносить, увозить) модель от передатчика и следить за расстоянием, на котором происходит fail safe.
Что еще можно сделать без специального оборудования - не знаю.

Zaxar

А мож в ентом санатории боссы -бабоссы тусуются…из власти народной… и там реальные глушилки стоят… по периметру…дабы вражесткие самоли теряли ориентацию…

р.с у нас в городе есть завод… там антенна на крыше стоит… вроде тарелка… так по направлению излучения -сосны все оголились… снизу красавица -сверху корявая…

Phantom2
shtirlits:

Phantom2, честно говоря, не понял вашего сообщения.

Про AR6000 по указанной ссылке описана проблема с надписью made in USA, что не есть проблема вообще.

Может я не правильно читаю, но из написанного следует:
Приемник AR6100ML сделан только для паркфлаеров. А понятие паркфлаер включает в себя все типы электричек-самолетов и мини/микро вертолетов. Запрета на использование на чем-то с ДВС нет ни какого, только размер модели, ну, чтобы не улетала далеко. А то большую модель видно далеко и подмывает подальше от себя отпускать, а дальность неизвестно какая, но для паркфлаеров самая колбаса.

Вы абсолютно правильно всё поняли,за исключением одного -“Если не написано,что нельзя!То это не значит, что можно”.Где то в самом начале обсуждений системы Spektrum я уже писал, что устанавливал приёмники AR6000 на самолёты с ДВС и летал без проблемм.Хотя в инструкции к системе и даже на самом передатчике висела бирка с предупреждением “только для паркфлаеров!” Приёмник AR6100 был разработан именно для того, что бы его не устанавливали на большие модели и особенно с ДВС.
While the AR6100ML receiver has more than adequate range
for parkflyer aircraft, it is imperative that it not be used in large aircraft that
could exceed its operational range.

Андрей, могу Вас успокоить.С таким же приёмником я недавно “уронил” свой P-38 Lightning (GWS) он улетел гараздо дальше чем 300ft (100m).На несколько секунд управление было потерянно, но этого хватило, что бы самолёт воткнулся в землю.

shtirlits
Phantom2:

“Если не написано,что нельзя!То это не значит, что можно”

Еще немного поспорю:)

Из совокупности вашего правила и моей инструкции следует, что я не могу использовать этот приемник на планере, он же не электричка, хоть и паркфлаерного размера 😃
Думаю, что могу. И слово incl*ude означает, что и для электричек паркфлаерных годится и для других “parkflyer aircrafts”.

Не нужно называть маленькие самолеты электричками - это не всегда верно.
Не нужно большие самолеты называть ДВС-ными - и это не всегда верно.
Еще лучше не выражать дальность действия расплывчато через маркетинговые термины обозначающие размер модели, чтобы определить на сколько она сможет улететь. Улететь любая модель может куда угодно, был бы ветер с нужным вектором.

Я правильно понял, что вы слово ДВС прочно связываете с большим самолетом, который может улететь за границу уверенного приема AR6100?
Или все же имеется в виду вибрация, пары топлива или сам факт горения топлива?

Phantom2
shtirlits:

Еще немного поспорю:)

Из совокупности вашего правила и моей инструкции следует, что я не могу использовать этот приемник на планере, он же не электричка, хоть и паркфлаерного размера 😃
Думаю, что могу. И слово incl*ude означает, что и для электричек паркфлаерных годится и для других “parkflyer aircrafts”

Я правильно понял, что вы слово ДВС прочно связываете с большим самолетом, который может улететь за границу уверенного приема AR6100?
Или все же имеется в виду вибрация, пары топлива или сам факт горения топлива?

Не нужно так утрировать мои слова.Дело в том, что у нас существует чёткое определение паркфлаеров (вес,ВМГ,дальность полёта)Вес - не более 2Кг,ВМГ - электро с мотором не более 600 и ДВС не более 0.25,дальность полёта не более 100М)
Планеры не входят в эту группу вообще.Я поставил AR6000 на свой Ventus 2,5M(размах крыла 2500мм)и никаких проблем.
Для наглядного примера возьмём два самолёта GWS P-38 “Lightning” и VMAR “Texan 2”
оба самолёта сделаны на электроприводе, но это совсем не означает, что “Texan 2” перешёл в разряд паркфлаеров.Его взлётный вес составляет около 10Кг дальность полёта может превышать 800 и более метров.И согласно правилам AMA(Academy of Model Aeronautics)я немогу установить приёмник типа AR6000 или 6100.На такой модели уже должен стоять AR7000.

aau

С 7мыми летал очень далеко, общий налет большой - тьфу,тьфы,тьфы нет даже намеков на помехи. На шестом летал мало и не далеко, при проверки на земле он показывает в половину меньшую дальность чем 7мой. А по выводам в этом случае, все верно. Может повторюсь, тут уже писали, на AR6100 вообще-то и не стоит далеко :

www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SP…

" receiver for most any small electric model from mini profile foamies to 400 class helis"

у меня он стоит на trex450 - 😃

shtirlits
Phantom2:

…у нас существует чёткое определение паркфлаеров…
…дальность полёта может превышать 800 и более метров…
…согласно правилам AMA(Academy of Model Aeronautics)я немогу установить приёмник…

Полазил по сайту упомянутой академии, в правилах безопасности общие разумные инструкции, слишком мягкие на мой взгляд требования по расстоянию от людей и машин по запуску, но определения паркфлаера не нашел и требования ставить адекватную аппаратуру тоже. Лишь требование проверить дальность управления на земле.
Вы не могли бы ткнуть в меня ссылкой на документ?

Опять эта “дальность полёта”! У меня есть электричка с моторчиком speed-400
на 1/3 газа держится в воздухе, скорость у нее километров более 10 м/с и батареи хватает на полчаса. Улететь такая модель может за 30 километров. Это дальность?

Я утрирую, так как хочу понять.

Volante24
shtirlits:

Опять эта “дальность полёта”! У меня есть электричка с моторчиком speed-400
на 1/3 газа держится в воздухе, скорость у нее километров более 10 м/с и батареи хватает на полчаса. Улететь такая модель может за 30 километров. Это дальность?

Я утрирую, так как хочу понять.

Похоже, так, ибо 10 м/с за полчаса – это 18км.

Почти любая модель может улететь далеко. Подразумевается, что ВЫ не должны отпускать ее далеко.

То, что я читал про достаточный радиус DX6, относилось к AR6000.

shtirlits

Видимо, для безопасного использования спектрума важно иметь надежную индикацию уровня сигнала и адекватный fail safe. В AR7000 информацию о пропавших пакетах можно выковырнуть просто из линки между приемником и материнской платой, до непонятной логики штатного fail safe.
Но это ж, блин, сколько возиться…

alkot
shtirlits:

В AR7000 информацию о пропавших пакетах можно выковырнуть просто из линки между приемником и материнской платой, до непонятной логики штатного fail safe.
Но это ж, блин, сколько возиться…

Для AR9000 есть такое устройство

Spektrum Flight Log
Возможно, его можно будет подключить и к AR7000.

Put_in

The 6000 is DSM1 and has two RX with two monopole antennas. Each RX locks on one channel. The processor receives each frame twice, once from each RX. This gives frequency and spatial diversity.

The 7000 is DSM2 and has two RX with two dipole antennas. Each RX locks on both channels. The processor receives 4 frames, two from each RX. This gives frequency and spatial diversity, to an even larger degree than the 6000.

The 6100 is DSM2 and has one RX that locks on both channels. The processor receives 2 frames. This gives frequency diversity, but not spatial diversity.

The above is paraphrased from a beardp (chief engineer from spektrum) post in this forum… you could probably find it… I believe the above is accurate.

В общих чертах понятно… но ктобы перевел грамотно?