Как сделать выбор? Электро или ДВС?

vic=

Постараюсь ответить возможно подробно и сравнить оба варианта (коллекторный и безколлекторный моторы).
Моторы:

  1. GW-EPS-400C-D-BB EPS 400 System with Ball-Bearing Gearbox 3.00:1, Spinner - 18,50 $ (редуктор в комплекте)
  2. AXI 2808-20 OutRunner 400-480 Brushless Motor -$81.50 (редуктор не нужен)
    Батареи:
    HE-1100-BR08P Hecell 1100 NiMH 9.6V 8-CELL BRICK PACK-$29.00
    Контроллеры:
  3. JES-180 Jeti DC-brush motor ESC, 18A, 6-10 cells-$33.20
  4. JES-18-3PBEC Jeti GOLD II brushless ESC 18A BEC-$63.50
    Зарядник:
    GW-MC2002 GWS Delta-Peak Charger - NiCd, NiMH 4-12 cells, Up to 6A-$43.50 (без разрядника, это самому - цепочка диодов и резистор)
    Самолёт:
    Lanier Dominator 200 Kit 32"-35$

Итого:
Коллекторный мотор-   188,20$
Безколлекторный мотор- 281,50$

Но, кроме того, необходимы деньги на микроприемник и микросервы.
А это, по самым приближенным прикидкам, - еще 100$. Значит мотоустановка для электросамолета обойдется в 288$ - 381$. Поэтому любители экологии и забав с самолетиками на лужайке должны осознавать ожидающие их расходы. За все приходится платить и за свежий воздух тоже. 😃

Lazy

Поэтому любители экологии и забав с самолетиками на лужайке должны осознавать ожидающие их расходы.  За все приходится платить и за свежий воздух тоже. 😃

А любители ДВС ВСЁ получают даром…И сервы, и приёмники…Как грибы в лесу - под ногами растут 😆

  1. Электролёт не может летать при ветре 10 м/с - оно-же 36 км/ч. Да, на ДВС любой новичёк при таком ветре взлетит и будет показывать чудеса пилотажа.

  2. Электро хуже по энерговооружённости - особенно если взять в расчёт то, что электро легче чем жидкий самолёт, и электромотор не имеет фиксированной мощности .

RC Avia - вааще забава не из дещёвых. И по моему нужно смотреть на это с перспективы нескольких лет, постоянно помня о экспл. расходах…А они растут, растут… 😦

Eugen

Есть еще одно немаловажное обстоятельство. С ДВС-ными машинами тяжело возиться в одиночку. Нужно как минимум двое, а лучше - целая компания, где помогут новичку и подскажут. Электрички - более индивидуальное занятие, здесь можно справиться и одному.

С чего же все-таки лучше начинать новичку - с ДВС-ных аппаратов или с электрических?
Мой ответ будет парадоксальным - ни с того, ни с другого. Начинать надо с самого себя. Надо просто понять, что же ты хочешь, что тебе нужно, и на что ты способен. У новичка именно это - главная проблема. И лучший способ такого самопознания - симулятор. Причем вовсе не обязательно его покупать - разумно договориться с хобби-магазином или знакомыми об его аренде, возможно, вместе с пультом. Тогда многое станет для себя ясно. 😎
А на следующем этапе стоит заняться своим окружением. Т.е. выяснить специализацию хобби-магазинов своего региона, - может, там и вовсе не слышали о чем-то другом, кроме традиционных двигателей. Обзавестись знакомствами по этой тематике, поискать места полетных тусовок, в идеале - найти себе учителя. От специализации последнего многое зависит. 😉
Иначе есть риск стать “белой вороной”, каковой был долгое время и я сам, ходя по магазинам и выспрашивая, что у них есть электрического (“Вегетарианского не держим-с”) 😆 . Не все еще поспевают за новыми веяниями, особенно в регионах.
Поэтому в инициации темы отсутствует главный вопрос - “Кому именно лучше начинать с ДВС или с электричек”. Отсюда и некорректность последовавшей дискуссии. Вместо рассмотрения частного случая занялись извечными спорами. 😢

Eugen

Что касается общего случая.

Позволю себе кратко подытожить дискуссию.

Если отбросить в сторону все высказанные эмоции, амбиции, стереотипы и предрассудки, а так же отступления от темы в спортивную сторону, то в сухом остатке получается, что электричка для новичка все же удобнее, ибо по сравнению с ДВС-ными аппаратами тянет за собой гораздо меньший шлейф сопутствующих проблем, не всегда авиамодельного характера. А большие мощности новичку вроде бы пока и ни к чему - ему бы научиться управлять малыми и средними. А по достижению этого этапа, освоению примитивной и недорогой тренировочной модели у новичка будет три варианта дальнейших действий:

  1. Переход на ДВС - если есть потребность в больших мощностях и не пугают проблемы выхлопа, трудности завода, транспортировки, есть компания помощников. В большинстве случаев на раннем этапе этот переход безболезненен и малозатратен - например, дешевые зарядник и аккумуляторы пригодятся и в случае ДВС, для бортового питания.
  2. Продолжать развиваться в электрической тяге, где разнообразие растет, в том числе и по мощностям и пилотажу; и вообще это направление в последнее время бурно развивается, в отличие от ДВС, где уже давно ясно почти все.
  3. Остановиться на достигнутом, а то и вовсе прекратить заниматься этим хобби (этот вариант тоже возможен, путь для отступления тоже должен быть).

Попытки в недавнем прошлом организовать серию универсальных моделей, пригодных и для ДВС, и для электромоторов, закончились провалом. Модели рассчитывались под нагрузки ДВС-тяги, для электричества оказались неимоверно тяжелыми и неповоротливыми. По-видимому, эти две ветви еще долго будут идти параллельно. (На заре персональных компьютеров точно также носились с идеей приспособить телевизор под монитор компьютера; потом выяснилось, что из очень хорошего телевизора получается в лучшем случае посредственный дисплей; поняли, что это две большие разницы и больше их не скрещивают. Ничего, так и существуют рядом, выполняя разные задачи. Здесь - аналогичная история.)

То, что настоящие самолеты ревут и воняют – не аргумент. Если бы за настоящим самолетом такой шлейф дыма тянулся, как от 5-10-кубового калильного двигателя, его бы немедленно списали – горит, дымит в полете. Из-за повышенного шума движков наши аэрофлотовские машины не принимают в европейских аэропортах.

😆 В детстве нас не устраивал бесшумный ход велосипеда, поэтому многие приделывали к раме трещотку. Без звука трудно обратить на себя внимание. Мальчики выросли и стали снимать глушители со своих автомобилей. Ну а как же без звука-то! Внутри дядек – те же дети. 😊

С другой стороны, электрические модели самолетов, вертолетов, автомобилей и судов оставляют впечатление ненастоящести, вроде бы тебя обманывают, «дурят нашего брата» 😠 😠 . Как у Жванецкого, «и самовар у нас электрический, и сами мы довольно неискренние». Но новичку – явно не до того, не разбить бы модель, не заглохнуть на взлете, не оторвало бы пальцы, не улетело бы – и т.п. проблемы, о которых уважамые участники форума уже давно позабыли.
И уж конечно, начинающему непременно уж надо выбирать самый ветренный день. :rolleys:
А после решения этих проблем можно задумываться и о мощности, и о пилотаже, и о звуке, и о запахе, и еще черт знает каких прелестях.
😃 😃

Lazy

Поэтому в инициации темы отсутствует главный вопрос - “Кому именно лучше начинать с ДВС или с электричек”.  Отсюда и некорректность последовавшей дискуссии. Вместо рассмотрения частного случая занялись извечными спорами. 😢

Сударь…
Снимаю шляпу - так точного и правильно сформулированного ответа не видел уже давно 😁
Имменно - проблема не в том, на чём летать…А где это купить…И что дальше с этим делать…

Eugen

Еще более общая тема. Это чтобы закончить дискуссию.
Думаете, отчего электрички так резво рванули вперед в последнее время, потеснив традиционные двигатели? Просто произошел ряд революционных изменений в источниках питания для мобильной электронной техники - сотовых телефонов, ноутбуков, видеокамер и проч. и проч. А модельный рынок в числе первых отреагировал на эти новшества, оказался мобильнее. Не случись этого - так бы и остались электрички в ранге дорогих и экзотических экспериментов. До автомобилей просто еще не добрались. Доберутся - будет пройдена вторая критическая точка развития.
Пока для получения энергии (в т.ч. и электрической) будет дешевле сжигать всякую дрянь, соединяя ее с кислородом и получая еще большую дрянь, ДВС будут на высоте. А в это время бедные несчастные растения будут изо всех сил отрывать этот кислород от дряни и выпускать его в атмосферу.
Так они и будут бороться друг с другом. кто больше и быстрее. Причем в крупных городах первые уже давно победили вторых. В Москве встаньте на Садовом кольце в час пик рядом с перекрестком и постойте там хотя бы четверть часа - и вы полюбите ДВС-ы от всей души.
В авиамоделизме эти масштабы игрушечные, но когда это у тебя под носом - не шутка.
Думаете, для ДВС-ов электромоторы конкуренты? Черта-с-два! Это мы, человеки, для них конкуренты, равно как и все вокруг живущее дыханием кислорода.

Причем между ДВС-ми и электромоторами война вовсе не обязательна.
Представьте себе на секунду, что решена маленькая проблема в топливных элементах.
Найден способ надежного, компактного и безопасного хранения жидкого или сжатого водорода. И все, половина недостатков ДВС уходит в прошлое. Причем не только без потери достоинств, но и даже с приумножением. Энергетическая ценность водорода гораздо выше всяких там нитрометанов. С экологией - все в порядке, результат сгорания - обычная вода, точнее водяной пар. Водорода вокруг до черта, гидролизом из той же воды добывать (вот и электричество пригодилось). С заводом такого двигателя проблем больших не вижу. Химики знают, что для воспламения водородно -кислородной смеси (гремучий газ), вместо обычной искры, достаточно маленького кусочка катализатора из платины.
Преимущества налицо. Но этого революционного скачка еще не произошло. Просто этим вопросом никто не занимался. Точнее, наверняка занимались, и не единожды, но все давит под себя гигантское нефтяное лобби. Чего там двигатели! Войны из-за нефти идут! Если раньше “люди гибли за металл”, то теперь за горючую жидкость. С чем всех и поздравляю.

А пока остается надежда на поэтапные революции в электричестве, а именно в его источниках и накопителях. Здесь диктует спрос более массовый потребитель мобильной электроники. Пока одна область “питает” другую, пока у них симбиоз. Завтра они могут разойтись. Как именно дальше пойдет развитие, никто не знает. У электрической тяги есть много шансов догнать и перегнать по мощности и энергии традиционные двигатели всякого сгорания. По крайней мере, скорость развития этой отрасли обнадеживает. Едва ли не каждый год кардинальные изменения и совершенствования. У ДВС-ов таких темпов не обнаруживается, но как знать…
Не исключено, что спустя лет 10 у нас всплывет еще какой-либо перспективный класс моторов, скорее всего, ранее незаслуженно забытых. И тут уже электролетчики могут оказаться в консерваторах.
А если и вовсе отпустить вожжи фантазии, то не исключаю и такой вариант - возможно открытие способа удержания в воздухе и вовсе не “цепляясь” за него. Не традиционными аппаратами тяжелее или легче воздуха, а вовсе не опираясь на воздух тем или иным способом. Висят же эти сволочи на НЛО, и по характеру поведения объектов плюют и на аэродинамику, и на 1-й и 2-й законы Ньютона. И по показаниям очевидцев, никаких признаков какого-то вида сгорания у них не наблюдается, а вот с побочными электрическими эффектами вроде полный порядок. Смотрят, наверное, на наши керогазы, и потешаются. 😛 «Так, от лучины и газовых рожков они уже ушли, пищу готовят уже в микроволновых печах. С транспортом – пока что неважно». Шучу, конечно, но в каждой шутке есть доля истины. Которая может оказаться немалой.

А пока электрическая тяга лично мне кажется более перспективной. Но - это все же дело личного выбора и сопутствующего окружения, среды. А вот бодаться на эту тему считаю бесперспективным. 😠

yyk

Что касается общего случая.

Позволю себе кратко подытожить дискуссию.

Боюсь что у Вас, Евгений, совсем не получилось. Подытожить, и тем более кратко B-)

Всех благ,

Eugen

А не бойтесь.

Лао Цзы сказал:
“Если ты произвел на свет мысль - подвергни ее осмеянию”
😁
Вот я и выложил заодно свои соображения на эту тему.
Если еще есть у кого конструктив, то можно и продолжать. Только мне кажется разумнее не хулить чужое направление, а заняться развитием своего. Тогда и дисскусии не нужны будут. Само время
рассудит.
Когда-то вершиной технической мысли считался паровоз. Сколько тогда было споров! Сделал свое дело, отошел в историю, уступил место более прогрессивному. Ну и стоило копья ломать?

yyk

А не бойтесь.

Лао Цзы сказал:
“Если ты произвел на свет мысль - подвергни ее осмеянию”
:grin:

Мне больше нравится Козьма Прутков:

“Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.”

B-))

Eugen

У Козьмы есть более соответсвующее изречение.

“Некоторые вещи не потому им непонятны, что их понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг их понятий.”

yyk

А не бойтесь.

Лао Цзы сказал:
“Если ты произвел на свет мысль - подвергни ее осмеянию”
:grin:
Вот я и выложил заодно свои соображения на эту тему.

Просто не следует их (собственные соображения) выдавать за итог коллективного обсуждения. Вас никто не уполномачивал B-)

Всех благ,

RID

Ну еще, наверное, у многих есть дух “копийноти”, даже не копия должна реветь как настоящий аппарат, возможно поэтому и турбины делают. С моей точки зрения, хобби слабо поддается понятиям эффективности, экономичности, на первое место выходят такие понятия, как нравится, хочется, интересно и т.п.

Eugen

Просто не следует их (собственные соображения) выдавать за итог коллективного обсуждения.  Вас никто не уполномачивал 😎

Сколь мне известно, таких полномочий здесь вообще никто никогда не просил и не получал.
Я умышленно разделил итог и свои соображения. Жаль, что это получилось незаметно для Вас.
Наверное, вы правы. Прошу прощения за некоторый перегиб.
Но и ограничений на объем суждений тоже не выставлялось.
Продолжаем базар?

  1. То RID:
    Совершенно здравый подход.
    Вот только годится он тем, кто уже понял, что ему нравится. Начинающий этим свойством обладает не вполне, иначе бы и не спрашивал, и не было бы всего того, чего здесь мы все понаписали.
lyoha

Угу. Особенно впечатляет экологичность переработки отслуживших элементов питания. Особенно у нас, в России. Воняющая сгоревшей касторкой дэвээсина раем покажется, к тому же касторка и синтетика не горят. Горит только метанол. А еще водород имеет неприятное свойство взрываться от малейщего пука. Оборудование, предотвращающее самопроизвольное воспламенение, стоить, наверное, будет как 15 моделей. Даже в очень отдаленном будущем.
И чего-то ломает меня в том-же speed 280 через 3 часа налету мотор ворочать на 90 грандусов. То ли дело лапоть 46-й. 4 сезона и литров 80 топлива вылетали, а втулка все не люфтит
😛

Вадим

Друзья! А давайте спросим у s_shera, который открыл эту тему простой просьбой ПОМОЧЬ ему сделать выбор электро или ДВС и высказать свои мнения:

  • что он ВЫНЕС ДЛЯ СЕБЯ из всех наших опусов?
  • на чем он остановил свой выбор?
    Думаю его ответ будет самым ярким завершением этой темы.
Eugen

И чего-то ломает меня в том-же speed 280 через 3 часа налету мотор ворочать на 90 грандусов.  😛

Да, это чрезвычайно тяжелая операция. Требует огромного напряжения сил. 😉
Кстати, свет клином не сошелся на 280-м.
Как и слава богу, на .46-м.
Хорошо когда есть выбор. Плохо, когда тебе навязывают свое мнение.
Я постарался взлянуть на вещи объективно, шире, чем со своей делянки. Поскольку сам бывший ДВС-ник и с проблемой знаком.
Но. - см. цитату Козьмы Пруткова курсивом.
Действительно пора спросить инициатора темы, нашел ли он что-то ценное в наших словопрениях или мы уже давно друг на друге отрываемся.
А до тех пор предлагаю каждому заткнуть свой фонтан.

TH

Большое спасибо за ваши советы, только я все равно ничего не понял. Говорят что и одно и другое неплохо, в этом я согласен с вами. Про то, что электросамолеты маленькие, маломощные и их сдувает ветром не верю - видел множество фотографий и видеороликов в сети больших пилотажных самолетов 1950 мм шириной, которые очень красиво летают. Видел и множество больших и красивых самолетов с двигателями внутреннего сгорания. И те и эти хорошо летают. А выбор сделать немогу.

Читал форум - очень много проблем вызывают ДВС у новичков, да и не только новичков. То какие то пары менять, то карбюраторы, то топливо, то отжать что-то, то прижать. Требуется большое поле, нельзя летать зимой - они плохо заводятся. Боюсь не получится все это у меня сразу.

Еще говорят, трудно достать топливо и оно дорогое. Особенно если оно на хорошем масле. Не могли бы вы подсказать приблизительную стоимость самолетов (оба класса) а главное стоимость полетов на них.
Спасибо за ваши сообщения - мне очень интересно.

vovic

Лучше один раз увидеть, чем сто - услышать.
Чтобы понять, договорись с Минчанами, там много летунов, и съезди с ними на полеты. Там и увидишь,сложно это или просто.
Попробуй не валить все в одну кучу. Купи недорогой движок у этих ребят, лучше беушный и повозись с ним. Получиться - тогда можно подобрать к нему подходящий самолет и аппаратуру. Про топливо тоже можно у них спросить.
Необязательно набиваться в друзья. Иногда полезно просто рядом постоять и посмотреть. А уж поговорить, - вдвойне полезней.
Представить все абстрактно и вынести правильное решение, - почти невозможно.
Ты же жену заочно не выбираешь. 😃

yyk


Ты же жену заочно не выбираешь.  :)

Точно! Для начала нужно взять БУ-шную B-))))))

Не удержался, простите…

Eugen

По электролетам цены и расклады полезно посмотреть здесь
www.hobby-lobby.com/index.htm
и здесь
ezonemag.com
На сайте RC-Design масса статей и обзоров по этой тематике, с ценами. В том числе и для начинающих.

alexd

Не могли бы вы подсказать приблизительную стоимость самолетов (оба класса) а главное стоимость полетов на них.
Спасибо за ваши сообщения - мне очень интересно.

Могу рассказать как сам решал этот вопрос год назад. До того момента я не занимался авиамоделями почти 14 лет, а одним из сильнейших воспоминаний от тех, практически “детских”, лет были как раз непрекращающиеся мучения с чудесами нашей промышленности под именами МК-17, МАРЗ, КМД и т.д. Да, я был наслышан, что если там подтянуть, там подточить, а там заменить нафиг, то все это будет устойчиво заводиться и работать. Но, к сожалению, и тогда у меня руки не были заточены на работу с движками, и сейчас лучше не стало.
Разумеется, сейчас можно, не пожадничав, сразу купить мотор, не создающий таких проблем. Но все равно, давнее предубеждение было слишком сильным, и электрический вариант стал казаться мне дешевле и удобнее.
Теперь о расходах (цены указываю московские). Действительно, самое неприятное в электролетном деле - цены на микроприемники и машинки. Даже самый дешевый комплект производства GWS обойдется примерно в $100 (приемник и две машинки, каждое примерно по $30). Регулятор оборотов - еще $30. “Говорят”, можно обойтись и без регулятора, но количество неудобств растет невообразимо.
Собственно самолет я делал сам, нечто аналогичное Pico Stick - пенопластовые крылья и оперение, фюзеляж - сосновая рейка. Под это дело купил 280-й мотор даже без редуктора. Собственно, в этой части расходы - копеечные, мотор и пропеллер стоили какую-то ерунду, а самолет делался из “подножного корма”. Правда, “установка” для резки пенопласта была в наличии еще с древних времен 😃
Батарея собрана из радиотелефонных NiCd аккумуляторов - 6 банок по 270mah. Для начала этого более чем достаточно, заряжается это создание прямо от зарядника из комплекта к передатчику, стоит минимально.
Теперь о минусах. Они, в основном, уже были перечислены предыдущими ораторами… Летать на таком аэроплане можно было только в безветренную погоду. Высоту набирать тяжело, а на малых высотах малейшая ошибка приводила к падению (особенно, если учесть, что основные ошибки были допущены еще при проектировании самолета). Да еще если учесть, что я учился летать в одиночку… 😃
Короче, у меня все равно все получилось 😮 И сейчас я продолжаю электрическое направление деятельности, правда это уже другие модели и другие деньги 😁
А когда я однажды зашел в один уважаемый московский магазин и попросил показать мне ДВС с которым я, полный чайник, не буду иметь проблем, то получил ответ примерно в $200 (какой-то из OS Max FX). Я к этому обязательно приду, но несколько позже 😁