Lama2. Люди, обменяемся опытом?

PigTail

У дешевых гироскопов датчики соответственные, потому и настройка уплывает и не только от заряда батареи.

roytman

Люди, а на сколько зарядок примерно хватает аккумулятора родного у ламы 2v3? хотябы примерно?

Tigron

Mulder
Только это не Апач, а Каманч. Сделан он немного тапорно, но все же более-менее копийно. Учите историю вертолетов, батенька.

peters12
Mulder:

Владельцам Лам4! Как у вас с положением аккумулятора? У меня в первый же день отклеилась залепа к которой он приклеивается при вставлении. На акуме осталась, а от корпуса отошла. Но пару захватов нитками и держится. Но это мелочи. Меня задолбало заскакивание держателя под пленку аккума. 2 банки аккума обернуты кольцом из пленки. Так стоит немного пожеще сделать приземление и аккум можно вынять, только разобрав корпус. Но это тоже решилось обертыванием одним слоем скотча.
Это мне так пожалели обертки аккума или у всех так? 😃

О! Кстати о фотке. Это мне так глючится но этот корпус не только слабо похож на Апача, но и хвостовой винт в настоящем снаружи, а тут как бы встроенный вентилляторный. Полное нарушение копийности и даже полу-копийности. 😃

По поводу батареи- у меня так-же было и лекарство такое-же…

Cherkashin
KOV:

В голове чтоли??? А может просто Вам просто летать в ФМС?

Хамим…
А причём здесь ФМС и гироскоп…? У меня AeroFly 😦 все довольны…
А может ФМС умеет моделировать уход гироскопов? Чёй то не слышал…

Alexkey

Принимайте в свои ряды - приобрел Lama V3!!!

Внимательно перечитал всю тему, интересовал момент по настройке гироскопа.
Как ни пытался настраивать, все равно балку уводило то влево, то вправо. Т.к. опыта у меня ни какого, то приходится отвлекаться на триммирование, а это не очень хорошо.

Сегодня попробовал настроить гиру по другому:

  1. уменьшил до предела чувствительность гиры, потом регулятором proportional добился отсутствия разворота балки.
  2. увеличил чувствительно гиры до максимума, убедися что вертолет “трясет” хвостом и постепенно уменьшая чувствительность добился отсутствия тряски.

После этого отвисел почти целый аккум БЕЗ разворота балки и триммирования!
В файле фотка с текущими положениями регуляторов.

На радостях впилился в шкаф, результат - сломанное ухо держателя флай-балера, и пара лопастей.

Проделал такой эскперимент: дал газу до подсвистывания двигателей, потом ручку до упора вправо - начал вращаться только верхний винт. Внимательно смотрю - внутренняя ось не погнута т.е. держатель флай-балера крутится ровно. Чуть-чуть добавляю газа что бы начал крутиться нижний винт и вижу, что держатель флай-балера начинает гулять. Т.е. кривая внешняя ось? Ее менял на кануне (срезало зуб на шестерне).

Есть еще такой косяк: в процессе полета как-будто на долю секунды останавливаются двигатели, и иногда при включеном передатчике и нулевом положении газа бывает раз-другой может дернуть лопастями. Это проблема с приемником или так действуют помехи?

xelix
Alexkey:

Чуть-чуть добавляю газа что бы начал крутиться нижний винт и вижу, что держатель флай-балера начинает гулять. Т.е. кривая внешняя ось?

Попробуйте то же сделать при снятых нижних лопастях. Если гулять перестанет -может, дисбаланс нижних лопастей. Попробуйте покрутить только нижний (внешний) вал - можно отключить мотор верхнего вала разъемом, только не забудьте положение разъема - обычно кривизна сразу видна.
Насчет дергания в полете - бывает проскок зубъев шестерен, если они изношены или расстояние между ними велико. Но при нулевом газе это только аппаратура. Удачи!

Alexkey
xelix:

Попробуйте то же сделать при снятых нижних лопастях. Если гулять перестанет -может, дисбаланс нижних лопастей.

Гулять стала меньше (теперь надо все лопасти в пару подбирать? 😃 ), но похоже, есть несоосность у держателя подшипника на верху внешнего вала (по схеме поз.13).

xelix:

Насчет дергания в полете - бывает проскок зубъев шестерен, если они изношены или расстояние между ними велико. Но при нулевом газе это только аппаратура. Удачи!

В том то и дело чте не дерганье,а именно кратковременное отключение двигателей! Шестерни не изошены, вертолету 5 дней, летаю один-два раза за вечер. Да еще вчера внешний вал только поменял.

Аккумулятор емкость сразу набирает или после нескольких циклов заряд-разряд?
В основном пока только вишу или неспешные пролеты вперед-назад, аккума хватает минут на 7-8.

Mulder
Alexkey:

Гулять стала меньше (теперь надо все лопасти в пару подбирать? 😃 ), но похоже, есть несоосность у держателя подшипника на верху внешнего вала (по схеме поз.13).

В том то и дело чте не дерганье,а именно кратковременное отключение двигателей! Шестерни не изошены, вертолету 5 дней, летаю один-два раза за вечер. Да еще вчера внешний вал только поменял.

Аккумулятор емкость сразу набирает или после нескольких циклов заряд-разряд?
В основном пока только вишу или неспешные пролеты вперед-назад, аккума хватает минут на 7-8.

Я уже задавал тут вопрос про резисторы в пульте. Никто так и не ответил толком. Может стоит проверить резистор? Если есть кабель для симулятора, то во время калибровки глянь как ось газа ходит.

Alexkey
Mulder:

Я уже задавал тут вопрос про резисторы в пульте. Никто так и не ответил толком. Может стоит проверить резистор? Если есть кабель для симулятора, то во время калибровки глянь как ось газа ходит.

Хм… а это идея! Заметил еще такой глюк: если представить шкалу газа линейно/экспаненциально нарастающей, допустим там 32 перещелка, то где то в районе середины (16-й щелчок) при плавном уменьшении газа наблюдается его увеличение! т.е. уровень газа на 15-том щелчке больше чем на 16-том! Видно, что вертолет не снижается на нем а наоборот поднимается! Таким акаром я пару раз в люстру впилися! 😃

Mulder

Из опыта работы с джоями от авиасимов знаю, что на первое время хорошо помогает капнуть силиконовой смазки внутрь резистора, чтобы смазалась резистивная поверхность под ползунком. Прогнать на полный ход резистор нескоько раз и все ОК! 😃
Ну и проконтролировать на компе через симуляторный кабель ход осей.

Nuh

Привет вертолётному коммьюнити!
Несколько дней читал ветку и хочу присоединить свой скромный опыт и задать вопрос.

  1. Опыт. После замены лопастей (уже далеко не первой) верт начало трясти при подъёме оборотов. Спустя какое-то время допёр что в моей коллекции 3 вида запасных лопастей. Есть без маркировки и есть с маркировками типа А3, В4. Буквы, понятно, верх-низ, а вот цифры относились к лопастям с разной жёсткостью и весом. Лопасти были разнотипные вот его беднягу и трясло. Я уж и вал снимал, изучал, мерял, обнюхивал. Но дело было именно в лопастях. Пишу не для тех кто это уже знает, а для всех остальных. Вдруг поможет - буду рад.
  2. Купил два аппарата. Ламу V4 и Walkera 5-8. (та же 5-4, только с алюминием). Гироскоп на валкере работал паршиво и я переставил аппаратуру с ламы. Она и выглядит солиднее (две платы, против одной на валкере) и гироскоп работаетлучше, чётко противодействуя моим попыткам развернуть (руками) корпус вертолёта. Лама пока лежит дожидаясь ремонта разбитого в пыль шасси. Кстати спасибо сообществу за идею склеить тарелку автомата перекоса. Достало поправлять.
  3. А проблема вот в чём, сжег ключи на ламовском приёмнике. Пытаюсь прочитать наименование, но увы. Прожёг по центру корпуса. Может кто подскажет тип этих мосфетов.
Alexkey
Nuh:
  1. А проблема вот в чём, сжег ключи на ламовском приёмнике. Пытаюсь прочитать наименование, но увы. Прожёг по центру корпуса. Может кто подскажет тип этих мосфетов.

Если не путаю, то можно поставить www.chip-dip.ru/library/DOC000144281.pdf
Где-то тут в ветке читал, что народ ставит по два в параллель. Паяет один над другим.

Nuh

Спасибо за подсказку. Я тут поставил на маску с очками линзы посильнее и разобрал маркировку. Стоят IRF7413Z. Они расчитаны на ток 13А (Ах-хренеть и я умудрился их сжечь, правда вместе с шунтирующими диодами на моторах, моторы живы). Захотел разобраться чего там в приёмнике стоит. Переписал детали, пошарился по Инету и набрёл на интересную статейку с описанием приёмника 4 в 1.
rfcafe.com/…/E-flite Blade CP 4-in-1.htm статейка на буржуинском языке.
Причём внутренности те же что и на ламе, но железка применяется для верта классической схемы. На плате распаяны 3 ключа, причём два из них в параллель, для двигателя главного ротора. Также задействованы все каналы для управления шагом и проч. А на валкере стоят ключи APM4410 и держат они 11.5А. Примечательно что ключи от IR (что стоят на ламах) держат в пике 100А, а на валкере 50А. Мелочь, а ламоводам, наверное, приятно.

Alexkey

Сегодня умудрился разбить раму на своей Lama2v3. Кроме как от Lama2 какие еще рамы могут подойти?

Alexkey

Сегодня умудрился разбить раму на своей Lama2v3. Кроме как от Lama2 какие еще рамы могут подойти?

Купил родную раму. Похоже, на запчасти к нам везут брак. Качество литья хуже чем на родной раме, видно на глаз при сравнении. Стал собирать. Место, куда садиться подшипник (поз.27) внешнего вала, оказалось выше на 0.6-0.7 мм. т.е. Пластмассовые шестерни входят в зацепление не полностью. Сверлом на 8 мм вручную выбрал недостающие 0.6 мм.
Посадочная площадка под задний двигатель (внутренний вал) чуть-чуть кривая, но винтами вроде притянулся нормально.

Будьте бдительны при покупке пластмассовых запчастей!

Alexkey

Поставил аллюминиевую тарелку перекоса - теперь верт летает вперед-влево вместо вперед, назад-вправо вместо назад и т.д.
Где искать косяк?
В центральном положении рукоятки верт никуда не несет, висит почти на месте.

m_denisov

Здравствуйте все! 😒

Принимайте новенького- зелоного пилота верта LAMA V4, толкько что дочитал с превой до последней страницу этой темы форума, нашел ответы на почти все свои вопросы.
Все форумчане- один большой МОЗГ!
Спасибо Вам за ваши советы, очень помогли (заочно конечно).
Сначала с прокручиванием оси в держателе верхних лопастей, потом с настройкой GYRO / Proportional.

Хочу поделится новичковским экстирмом, вчера ночью “летал” (читать ползал, высота 0-10 см) наулице в хокейной коробке по льду.
Температура -10. Ничего лучшего для “зеленых” пилотов, на мой взгляд, нет, я про лед.
Плюс в том, что верт что летит, что хорошо скользит, ведет себя оч. похоже тока высота стабильная, что идеально при отработке движения “на себя” или “по квадрату”, как только опасность- бросаешь газ, верт плавно скользит и останавливается. НИКАКИХ крашей! 😃

По результату отработки- сегодня уже летаю смелее и вроде даже какая-то инстинктивность в движениях появилась.

Кстати за четыре дня полетов в кол-ве 20 штук убил: две лопасти верхние, две нижние, две лыжы, ну и покоцал корпус.

Убитые шасси, модернизирую трубкой от стержня гелевой ручки, получатся шасси более эластичные, и пружинящие при посадке.
Фото будет.

sv18sv

Летал от покупки часа3-3,5(в сумме).Два аккумулятора стали работать по 5 минут и все-горит красная лампочка-идем на посадку.Грешить на аккумы не приходилось-новые,взялся за движки.
Разобрать их не удалось-побоялся сильно расковыривать (хотел щетки посмотреть),замерил холостой ток(напруга 4,8в от Б\П)-один кушал 360мА,другой 340мА.Через отверстия крепления(куда вкручиваются болтики)залил шприцем силиконовое масло,включил.Звук-шопот!Погонял минуты 3(каждый),промокнул вытекшее масло,померил ток.Результат: один-240мА при 4,8В,другой-240мА при 4,8В.Ставлю на звереныша,завтра попробую-отпишусь.
Видимо права молва-“не подмажешь-не поедешь” 😉