Эпоксидка&Аквалак

flying_yogurt

Интересует авторитетное мнение моделистов,пользовавших и то,и другое и хорошо изучивших матчасть.Интересуют сравнительные характеристики прочности и веса обоих.Скорость полимеризации и токсичность 😵Все и про все не стоит.Лучше на примере любимых сортов. 😋

flying_yogurt
flying_yogurt:

Интересует авторитетное мнение моделистов,пользовавших и то,и другое и хорошо изучивших матчасть.

Ну ладно,тогда полуавторитетное. 😁

boroda_de

Вообще-то мне кажется (т.е. моё неавторитетное мнение), что вещи эти по назначению совсем разные: аквалаком не клеят, им ламинируют.
Аквалак не токсичен, разбавляется водой (ну это все знают) и чудесненько подходит для покрытия деталей из вспенненых материалов вкупе например со стеклом 25гр/м². Легко наносится очень тонким/равномерным слоем поролоновым валиком, легко вымывается из кисточек и др. инструмента (водой) Clou Aqualack похож очень на жидко разведённый клей ПВА. Про эпоксидку такого не скажешь, но у неё свои преимущества.
Один слой добавляет вроде около 5 грамм на м² (могу ошибаться, т.к взвешивал и покрывал кусочки депрона 10х10см а весы с точностью 0.05гр) Твёрдость поверхности возрастает сильно, но по Виккерсу не замерял 😁

flying_yogurt

Прекрасно!А усадка у аквалака есть?Шкурится?Эпоксидка на шелке или тоненьком шелкоподобном стеклышке режется ногтем с неожиданной легкостью.Аквалак,слышал,более эластичен.

boroda_de

Усадка есть, после высыхания шкурится (сильно похож по свойствам на ПВА, я их даже сравнивал) эластичнее эпоксидки, тонкое стекло однако получается хрупче, чем с пва. Тяжело объяснить. Тут как с дамами: Лучше один раз пощупать, чем сто раз увидеть 😁

flying_yogurt

А,к какова рода материаллам он не клеится?В частности интересен контакт с лексаном.Это,в принципе,вопрос уже факультативный.В общем,уже информация исчерпывающая.Спасибо!

Д_Заточник

Аквалак - водная дисперсия какого-то акрилата, иногда с полиуретаном. При использовании со стеклом усадки не заметил, а вот с бумагой - да. Но это и понятно. Мокрая бумага при сушке усаживается - мама не горюй! Шкурится плохо, быстро забивается шкурка. А может я просто не умею ее готовить. Хорош для электролетов, потому как имеет свойство растворяться метанолом и особенно нитрометаном. Хотя это не смертельно, как показывает практика, особенно если с нитрой не перебарщивать. Эластичнее, чем эпоксидка и не так колется. С ПВА имеет общее в том, что все это водные эмульсии полимера. Ищем “акриловый или полиуретановый лак на водной основе”. Скока добавляет весу - не мерял, так что сказать не могу. Попробую провести эксперимент в выходные, но точность моих весов - 1 грамм.

flying_yogurt

Существуют очень легкие синтетические волокна,которые не усаживаются при смачивании и сами по себе прочны на разрыв и прекрано тянутся.Вспомните микалентную бумагу,так вот это очень на нее похоже.Мысль кромольная.Жутко не охота контактировать со стеклотканью и эпоксидкой в случае татального покрытия модели.

Dendy

Пользую паркетный полиуретановый лак “Белинка”

Покрываем пенопластовые крылья стеклом 0,05мм на нем. Красим им пенопласт (добавляем в него дисперсионные красители с рынка строительного для водоэмульсионных красок). Если сушить его тепловентилятором, то можно обрезать его , или класть следующий слой минут через 15. Без обогрева - часа 2. Усадки нет ни с бумагой, ни ко стеклом, ни с капроном. Ложится хорошо практически на все поверхности. Окончательную твердость набирает через 7-10дней. Очень твердый и укрывистый. Хорошо держится на лавсане (лексан не пробовали), ка красках нитра, металле, дереве. По механическим свойствам, конечно же уступает эпоксидке, но это все же лак.

Пробовали еще несколько полиуретановых аквалаков с рынка- но не то было, то пластичный, то не шкурится… Цена около 400р за кг.

Pumper
Д_Заточник:

Шкурится плохо, быстро забивается шкурка. А может я просто не умею ее готовить.

Необходимость его ошкуривания - только межслойное ошкуривание нулевкой при многократном покрытии, имхо. Он-же все-таки средство для финальной обработки. В этом плане шкурится абсолютно адекватно.

Хорош для электролетов, потому как имеет свойство растворяться метанолом и особенно нитрометаном. Хотя это не смертельно, как показывает практика, особенно если с нитрой не перебарщивать.

Хорош не только для электролетов. Эксплуатация вот этого

показала, что :

  1. При быстром удалении с поверхности грубо пролитого топлива последствий никаких. Причем удаляется у меня все это бензином (Калошей). Если топливу “дать полежать” какое-то время - под ним на поверхности появляется белесая пелена - лак размягчается (тот-же эффек дает вода на паркете). Спустя время “дубеет” до прежней кондиции.
  2. Следы выхлопа держит совершенно спокойно, позволяя протирать модель только один раз после полетов.
  3. Пожелтения лака от времени (пока исп.срок - 2 года с хвостиком) не происходит.
  4. И для ошкуривания и для ДВС эксплуатации нуна помнить о том, что время ПОЛНОЙ полимеризации лака составляет 7-9 дней.
  5. С ПВА по прочности я бы все-же его не равнял - все-таки изначально это средство для финального ЗАЩИТНОГО покрытия деревянных(и не только) изделий, в т.ч. полов.

Вот буржуинский опыт :
www.rcuniverse.com/forum/m_4859866/tm.htm

ЗЫ Все вышесказанное относится к пользованным мной препаратам - Беккеровскому и Тиккуриловскому.

Хотя “праотцом” ватер-базед лакировки в моделизме кажись является вот он :
www.minwax.com/products/protective/

flying_yogurt
Dendy:

(добавляем в него дисперсионные красители с рынка строительного для водоэмульсионных красок

Прекрасная информащия,спасибо.Вопрос:Удавалось-ли добиться плотных.непрозрачных поверхностей,используя дисперсные пигменты.Не меняются-ли прочностные свойства лака с добавленями пигмента?Пробовали-ли использовать спиртовые краски-чернила(на подобии картриджей для принтеров)?Они по оиределению должны быть легче.Но возможно получить только прозрачные покрытия.Лавсан не вышкуривали перед опытом покрытия?

Pumper:

Вот буржуинский опыт :
www.rcuniverse.com/forum/m_4859866/tm.htm
ЗЫ Все вышесказанное относится к пользованным мной препаратам - Беккеровскому и Тиккуриловскому.

Хотя “праотцом” ватер-базед лакировки в моделизме кажись является вот он :
www.minwax.com/products/protective/

Спасибо!Отличная инфа.По ней я раскопал еще несколько интересных постов. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=304921 Ребята утверждают,что содержание Нитрометана в контактирующем веществе может быть 10-15%!!!Да это означает,что можно вообще пользовать акварель для покраски и потом покрывать аквалаком. Дас ист фантастиш!😃

Dendy

Как раз дисперсионные краски и дают очень высокую укрывистость и непрозрачность (но матовость), а обычные синие чернила и всякие анилиновые красители для ткани, при добавлении в него - дают довольно прозрачные цвета. Краски от принтеров с “Белинкой” пробовали (китайские какие-то от заправок), сворачивается краска, почему - не знаю, чуть лучше был результат, когда краску растворяли в воде, а потом ее вливали в лак. Подтверждаю - мой лак тоже не боится калильного топлива.

flying_yogurt
Dendy:

Как раз дисперсионные краски и дают очень высокую укрывистость и непрозрачность (но матовость), а обычные синие чернила и всякие анилиновые красители для ткани, при добавлении в него - дают довольно прозрачные цвета.

Прекрасно!Краситель от принтера исключается из списка приглашенных 😁 А что за дисперсионные пигменты ,или готовые красители вы использовали?Возможно ли,на ваш взгляд, подмешивание металлической пудры?Пробовали крыть пульвером,или аэрографом?Если да,то какая на ваш взгляд проходимость через сопло?Вопрос не очень ясно формулируется.Но меня интересует количество воды,максимально допустимое в смеси для покрытия,скажем,лавсана.Вы сказали,что с добавлением краски появляется матовость поверхности.Вопрос:полировке эта поверхность поддается?

Д_Заточник

Ну конечно он не течет рекой после контакта с топливом! Но за все время полетов у меня кусочек желтой краски с лаком смылся топливом. Красил художественными водорастворимыми акриловыми красками, сверху лаком. Лак бывает матовый, полуматовый и глянцевый. Использовал полуматовый.

Dendy

Думаю, что наихудший конпонент топлива -нитрометан, жрет почти все зараза.

Полировке эта поверхность не поддается, хороший такой мат получается, но не шершавый конечно. Пробовал глянцевый лак, но потом мы перешли на матовый, он дает более приятный цвет, чтоли, ну как бы цвет ровнее, это где-то на уровне ощущений. Могу на днях сфотографировать пенолет окрашеный лаком с добавлением колера, это GWS-ный транспортник, окрашен прямо по белому пенопласту из пуливеризатора. Дуется нормально через сопло 0,7мм. Можно разбавлять водой до 30-50%, правда надо следить чтобы не текло.
Колеры я использую в высоких узких банках, его продают везде, где и водоэмульсионку для ремонта продают, буду фоткать модель - сниму и колер 😃 По свойствам, чем то напоминает воднорастворимый акрил (может и его можно использовать?), это довольно густая паста, интенсивность цвета регулируется его количеством, добавленным в аквалак. Бывают и жидкие колеры для водоэмульсионки, они продаются в маленьких полиэтиленовых флакончиках, чем то напоминающих те, в которых раньше синьку для белья продавали. С ними аквалак не сгущается при смешивании, но цвет получается немного прозрачный. Но все это ищите на строительных рынках, в отделах красок.

В принципе, неплохо наносится и кистью. Кстати, на аквалаке можно очень хорошо обтягивать стеклотканью 0,05мм пенопластовые крылья, я так пару металочных крыльев делал.

flying_yogurt
Д_Заточник:

Ну конечно он не течет рекой после контакта с топливом! Но за все время полетов у меня кусочек желтой краски с лаком смылся топливом.

Спасибо за участие в теме!Не припомните ли.Красочный слой именно смывался,или сошел кожурой?Это важно знать,так-как природа этих явлений разная и может помочь найти интересное решение.Может быть грунтовка нужна,или прошкуренная база…

Pumper:

Хорош не только для электролетов. Эксплуатация вот этого

Не удержусь все таки с похвалой аппарата.Браво!!!

Pumper
flying_yogurt:

Не удержусь все таки с похвалой аппарата.Браво!!!

Он вам не понравится - там потолочки до хрена 😃

По поводу смывки-схода краски добавлю свои 5 коп. Был момент, когда полеты состоялись на второй день после нанесения краски-лака на покоцаный капотированием капот. Пролитое именно туда топливо удалял ослепительно белой ветошью. После протирки поверхность капота визуально не изменилась ни на йоту, но вот ослепительно белая ветошь приобрела “приятный” камуфляжный оттенок.
То есть в моем случае произошло именно смывание.

flying_yogurt
Pumper:

Он вам не понравится - там потолочки до хрена 😃

А вот взял и понравился!!!
По поводу потолочки.
Я лет восемь назад бегал и всем предлогал ее попробовать в качестве модельного материалла,даже название ей придумал,Синтетическая бальза,Уверял всех,что это материал следуюшего столетия.Так,что к потолочке я отношусь с уважением.Помните у Пабло Пикассо были периоды-,розовый,голубой,зеленый,.Просто у меня сейчас-,Бальзовый, 😁
По поводу лака.
Очень надеюсь(не в смысле радуюсь),что вам просто не повезло с лаком,или он не дополимеризовался.Очень хочется прекратить контакт со смолами,или,хотябы сократить.Я ее нюхаю с 11ти лет.Пора с этим завязывать. 😵

Pumper
flying_yogurt:

Помните у Пабло Пикассо были периоды-,розовый,голубой,зеленый,.Просто у меня сейчас-,Бальзовый, 😁

Про “зеленый” не помню 😃
А вы в “бальзовом” задержИтесь подольше. Существует некий уровень культуры работы с материалом , начиная с которого бальзовые конструкции просто восхищают. У вас его есть.
А по большому счету - не материал красит человека…

Очень надеюсь(не в смысле радуюсь),что вам просто не повезло с лаком,или он не дополимеризовался.

Ну дык о причине-то я и пишу - попер на поле спустя менее 2-х суток после покраски-лакировки. Я просто пытался капнуть своим опытом на ваш вопрос, обращенный к Д.Заточнику - смылся красочный слой или сошел кожурой. У меня смылся.

flying_yogurt

ОК!Вот,еще чуточку вашего внимания потребуется.Речь пойдет о синтетических волокнах.В руки неоднократно попадалось подобие микалентной бумаги,но явно синтетической природы.Эту бумагу-волокно(не подберу слова)используют дачники для укрывания грядок при заморозках.Припоминаете?Так вот вопрос.Кто уже пробовал на ее основе делать выклейки,обклейки смолами,или аквалаком( )Что получилось?Какова смачиваемость и заполняемость?Она(оно)Явно легче стеклоткани.Дешевле в разы и доступно.Безвредно по определению.Чувствуете к чему я снова клоню?Исключить вредные материаллы и вещества из любимого дела,продлить жизнь и успеть сделать на несколько самолетов больше. 😁

Pumper
flying_yogurt:

Она(оно)Явно легче стеклоткани.Дешевле в разы и доступно.Безвредно по определению.Чувствуете к чему я снова клоню?Исключить вредные материаллы и вещества из любимого дела,продлить жизнь и успеть сделать на несколько самолетов больше. 😁

Про бумагу некомпетентен - не пользовал, да и не припоминаю если честно такую, о которой вы пишете. 😃
А эко-уход от стекла ( как минимум в обтяжке ) есть - органза.
Хороша всем, за исключением цены.

flying_yogurt

Цена очень значимый фактор.Но если это хорошее решение,то надо раскошеливаться 😁
Я не очень знаком со свойствами органзы,но думаю,что она дешевле,чем шелк?А она тянется на полукруглых поверхностях?Как шкурится?Когда шкурка начинает срезать ее волокна,она не ворсится?

Pumper
flying_yogurt:

думаю,что она дешевле,чем шелк?А она тянется на полукруглых поверхностях?Как шкурится?Когда шкурка начинает срезать ее волокна,она не ворсится?

Дешевле шелка. Я брал, если не совру, порядка 17 грин за погонный метр при ширине 1,5м.
Но если уговорить домашних отказаться от тюля на окнах - мона поиметь бесплатно. 😃
По укрываемости поверхностей - полный аналог стекла (только на ощупь приятственней). Тягучести никакой абсолютно. Вот это крылось единым куском с практически полным отсутствием надрезов:

Шкурится она под аквалаком нулевыми или близко к нулевым шкуркам. Грубая шкурка естессно даст ворс. Но необходимости работать грубой шкуркой по ней я чего-то вообще не вижу 😃
Работать с ней в паре с авкалаком - приятная расслабуха.
На финальной прямой количеством слоев лака можно варьировать глубину фактуры обшивки от бархатистой до полного глянца.

flying_yogurt

Мущина!!!
Аппарат превосходно выглядит.Просто чума!
А шелк,как вам кажется,какие результаты даст.Он вроде даже и полегче…А капрон?Его натягивать же можно на фюзеляж и крыло.И взять есть где(тоже в семье).Елы-палы я под впечатлением!
Народ,стеклоткань-В ТОПКУ!!! 😲

Pumper
flying_yogurt:

Мущина!!!
Аппарат превосходно выглядит.Просто чума!

Благодарствую. Аж покраснемши 😊

А шелк,как вам кажется,какие результаты даст.Он вроде даже и полегче…А капрон?Его натягивать же можно на фюзеляж и крыло.И взять есть где(тоже в семье).Елы-палы я под впечатлением!
Народ,стеклоткань-В ТОПКУ!!! 😲

Шелк тырить у супружницы - дело доброе, но у меня не вышло. Посему про шелк опыта не имею, хотя тырить намеревался именно из-за того, что результаты он дает не хуже .
www.rcdesign.ru/articles/avia/electro_me109e

Про эксперименты с капроном тут :
rcopen.com/forum/f10/topic8099/20

Темпест , кстати, тоже дитя органзы и аквалака :
www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5

Стеклоткань в топку не нать. Да и чего ей в топке сделается ? 😃