Строю пилотагу...

Mav

Всем привет!

Полетав немного на Е-Стартере, и продолжая на нем полетывать, захотелось попробовать свои силы в пилотировании пилотажной модели. Но т.к. время еще есть (тренируюсь на е-стартере пока) и велико желание сделать что-то своими руками, занялся строительством пилотажки, что-то на подобие як-18, активно пользуясь статьей Евгения Рыбкина (www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_5).

Конечно никакие ретракты я делать не буду, скажем так, это будет весьма упрощенный вариант, все таки - это первая моя поделка в этой области, поэтому не хочу сильно наворачивать, дабы все-таки закончить сие творение 😃

А теперь внимание вопрос
Помогите советом, как по-уму сделать привод элеронов, чтобы и действенно и симпотично. Фото того, что уже готово прилагаю. Есть консоли и кусок центроплана.

Mav
Александр_АГ:

Тема двух недельной давности.
rcopen.com/forum/f36/topic52513
Если не поленитесь и пороетесь в форуме то найдёте ещё. Тема поднимается
раз в месяц.

Не ленился… Не бейте, не пинайте, а лучше пАмАжите 😃
Форум читаю регулярно, пишу мало 😃 и этот топик тоже видел. Да и вообще перед тем как начать строить прочитал массу топиков на эотм и других форумов… 😃

Но не допереть мне как в этом случае сделать привод на элероны, хоть режьте 😵
Проблема в том, что элероны далековато от центра 😦
Да и еще, как лучше, сначала накрыть все верхним листом потолочки и прорезать элероны и колдовать потом или сначала вырезать элероны, сделать приводи и накрывать верхнем листом?

Первая моя модель с нуля, вот поэтому некоторые вещи, которые для многих тривиальны, могут быть для меня не понятны…

Александр_АГ

Ладно , попытаюсь объяснить.
Первый вариант. Для каждого элерона своя сераомашинка в непосредственной близости от него.
Прямой привод. Нужно лишь проделать в крыле углубление для расположения в лежачем положении. Лучше подготовить место под них в ещё незаклееном крыле. Недостаток в том что из крыла торчит качалка сервы и кабанчик торчит из элерона. Есть большая вероятность зацепиться за жёсткие рстения и повредить что-то.Можно конечно и расположить всё хозяйство сверху, дело вкуса.
Вариант с боуденами. Вы заранее , до приклейки вехней обшивки , вклеиваете трубочку-боуден в крыло таким образом, чтоб она проходя от центроплана описывала плавную дугу, из поверхности крыла перпендикулярно оси элерона. Просоввываете тонкую проволку 0.5мм и крепите к кабанчику элерона.Более толстая проволка может при малом размахе крыла создавать излишнюю нагрузку на серву. В центроплане находится серво к которой вы крепите обе тяги элеронов.Учтите что боуден должен выходить из крыла под таким углом пересечения с отверстием кабанчика элерона .
Ну и наконец третий вариант , торсионы. Здесь просто смотрим на фото и прикидываем в каком месте нашего центроплана расположить серву .
На фото крыло не профильное , но способ вполне подходит и к профильному крылу.Далее из сталистой проволки , ну например2мм делаем торсион , но перед тем как согнуть со второй стороны одеваем одну или пару отрезков трубочек.
Вклеиваем в крыло . Далее вклеивая элерон на шарниры нанизываем на кончик торсиона. Здесь главное соблюдать соосность торсиона и шарниров элерона.Я вклеиваю обычно кусочек трубочки в элерон. Это позволяет компенсировать некоторую погрешность в соосности, ведь элерон просто одет теперь на рычаг торсиона, но не приклеен.
Здесь у вас может возникнуть вопрос , как сделать шарнирное соединение для привода торсионов. Просто берём подходящий кусочик пластмассы и засверливаем по толщене торсиона. А под привод прожигаем в нём отверстие нагретой проволкой или тоже засверливаем при наличии сверла 0.5.
Если ваше крыло имеет V как у Яка причём от центроплана , то вам торсионы не подходят.

Mav

Вот спасибо! Теперь все понятно и доступно!
У моего, так сказать “яка” V крыла вряд ли получается. Хотелось бы конечно торсионами сделать, но видимо не судьба, слишком большое расстояние от элерона до центра…

А работа тем временем не стоит на месте, вот, наваял заготовки для фюзеляжа:

Rust197703
Mav:

Вот спасибо! Теперь все понятно и доступно!
У моего, так сказать “яка” V крыла вряд ли получается. Хотелось бы конечно торсионами сделать, но видимо не судьба, слишком большое расстояние от элерона до центра…

А работа тем временем не стоит на месте, вот, наваял заготовки для фюзеляжа:

здравствуйте! Если хотите отправлю фотки на мыло, так как не могу поместить сюда из за отсутствия компа. У меня была аналогичная ситуация, и я ее решил проще простого.

Mav
Rust197703:

здравствуйте! Если хотите отправлю фотки на мыло, так как не могу поместить сюда из за отсутствия компа. У меня была аналогичная ситуация, и я ее решил проще простого.

Давайте, было бы любопытно посмотреть на разные варианты сполнения: atfinity@yandex.ru

Sanya

to Mav: А как у Вас мотор держится на потолочке? Там чем-то усиленно это место?

skazochnik_333
Mav:

Вот спасибо! Теперь все понятно и доступно!
У моего, так сказать “яка” V крыла вряд ли получается. Хотелось бы конечно торсионами сделать, но видимо не судьба, слишком большое расстояние от элерона до центра…

А работа тем временем не стоит на месте, вот, наваял заготовки для фюзеляжа:

На мой взгляд слабоват моторный шпангоут и крепить движок прямо к потолочке тоже нестоит.
Ябы сделал моторный шпангоут из бальзы или синей пены, а на место крепления моторчика приклеил из тонкой фанеры площадку.

Mav

Отвечаю на сообщения относительно крепления мотора 😃 Моторчик висит не на потолочке, а сделано так: вырезано 2 шпангоута 4,5мм толщиной каждый, далее в них сделано отверстие под мотор. Между шпангоутами под прессом вклеена фанера 1мм, вот к ней то и прикручен моторчик
Далее от этой фанерки, вдоль фюзеляжа идут две рейки, пересекая 3 шпангоута. Думаете не выдержит?

Фото выложу чуть позже…

lelik
Mav:

Далее от этой фанерки, вдоль фюзеляжа идут две рейки, пересекая 3 шпангоута. Думаете не выдержит?

Это смотря какой мотор… У меня hivolt 2310/10 с винтом 10х5 пенопластовую мотораму порвал, как Тузик грелку, причем не по шву, а по материалу. А в Вашей конструкции опора под двигло мягкая - при даже легком ударе промнет пену и будет смотреть вкось.

Mav
lelik:

Это смотря какой мотор… У меня hivolt 2310/10 с винтом 10х5 пенопластовую мотораму порвал, как Тузик грелку, причем не по шву, а по материалу. А в Вашей конструкции опора под двигло мягкая - при даже легком ударе промнет пену и будет смотреть вкось.

Хмм… Да где же мягкая, коли мотор к фанере прикручен? А мотор вот такой, что на фото.

lelik
Mav:

Хмм… Да где же мягкая, коли мотор к фанере прикручен? А мотор вот такой, что на фото.

Между фланцем, за который мотор прикручен и фанеркой пена есть или он утоплен в пену? (на фотке плохо видно)

skazochnik_333
Mav:

Отвечаю на сообщения относительно крепления мотора 😃 Моторчик висит не на потолочке, а сделано так: вырезано 2 шпангоута 4,5мм толщиной каждый, далее в них сделано отверстие под мотор. Между шпангоутами под прессом вклеена фанера 1мм, вот к ней то и прикручен моторчик

На фото видно, что передний шпангоут сделан из двух частей.
Тогда другой вопрос.
Зачем такой огород?
Чего в Питере синяя пена или бальза перевелась?

Mav:

выдержит?

Вполне возможный вариант.
У меня шпангоут из 2х слоёв потолочки такойже толщины пилотажевский 22\09 порвал как тузик грелку.
конструкция точно ткаяже как у вас.
Проверить можно оч просто к валу мотора подвешиваете груз равный полутра тягам мотора и смотрите оторвалось или нет.
ЗЫ
Извините за некоторую резкость
Мотор так и не нашли гдето на поле валяется.

lelik
skazochnik_333:

Мотор так и не нашли гдето на поле валяется.

Значит в будущем году на Соловьином ожидается богатый урожай моторов 😃

skazochnik_333
Mav:

Хмм… Да где же мягкая, коли мотор к фанере прикручен? А мотор вот такой, что на фото.

Так фанера не мягкая это точно, только то к чему она приклеена мягкая точно, рвётся шпангоут, а не фанера, как раз между обшивкой и фанеркой, а при небольшом ударе мотор прорыват шпангоут и проваливается внутрь.

lelik:

Значит в будущем году на Соловьином ожидается богатый урожай моторов 😃

И моторов и акков 😃
Правда в этом году самолеты не проросли (видимо в декабре озимые самолеты позно сеять) 😁

lelik
skazochnik_333:

И моторов и акков
Правда в этом году самолеты не проросли (видимо в декабре озимые самолеты позно сеять) 😁

А акк чей? Чегой-то я от жизни отстал…

Mav

Приду домой, все проверю на прочность. О результатах напишу и сфоткаю поудачнее.
А по поводу огорода, ну вот придумалось так, ну не опытные мы ИСЧО 😛
Спасибо за замечания и критику - это всегда необходимо таким, как я, кто строит свою первую модель.

Александр_АГ

Помоему всё и без испытаний ясно. Нужна накладка из тонкой фанеры по полному профилю шпангоуту.
А что у нас с выкосом ? Им похоже и не пахнет.

skazochnik_333
Александр_АГ:

Помоему всё и без испытаний ясно. Нужна накладка из тонкой фанеры по полному профилю шпангоуту.
А что у нас с выкосом ? Им похоже и не пахнет.

Необязательно, если есть возможность мона поставить шпангоут из другого матерьяла, (синяя или рыжая пена или бальза) а к нему уже клеить площадку под мотор

Mav

Итак, проведем испытания, обработаем одну половину яйца обычной пастой… 😃
В ходе испытаний к валу двигателя был подвешен груз в виде 1,5л бутылки, наполненой водой, результаты на “отрыв” - отрицательные. Да и вообще по ощущениям она бы и трехлитровую бутыль выдержвла бы. 😎

По поводу выкоса. Сделал я его, просто на тех фотках не видно было, посмотрите пожалуйста по фото, не многовато ли выкос вниз?

Фото испытаний, а так же дальнейшей работы прилагаю. Работа немного затормозилась - рабочая неделя однако.

skazochnik_333
Mav:

Итак, проведем испытания, обработаем одну половину яйца обычной пастой… 😃
В ходе испытаний к валу двигателя был подвешен груз в виде 1,5л бутылки, наполненой водой, результаты на “отрыв” - отрицательные. Да и вообще по ощущениям она бы и трехлитровую бутыль выдержвла бы. 😎

Судя по фоткам у вас стрингеры крепятся не только к потолочке, а ещё и фанере?

Mav:

По поводу выкоса. Сделал я его, просто на тех фотках не видно было, посмотрите пожалуйста по фото, не многовато ли выкос вниз?

А кто вам сказал что он вообще должен быть на моей фомозе он отуйствует напрочь, а выкос ей как оказалось вобще противопоказан.
Лучше сделайте так чтоб выкос моно было прямо на поле поправить.
И вообще выкос даже на коробочных моделях вещь индивидуальная.

Mav
skazochnik_333:

Судя по фоткам у вас стрингеры крепятся не только к потолочке, а ещё и фанере?

Точно, я же писал об этом ранее…

skazochnik_333:

А кто вам сказал что он вообще должен быть на моей фомозе он отуйствует напрочь, а выкос ей как оказалось вобще противопоказан.
Лучше сделайте так чтоб выкос моно было прямо на поле поправить.
И вообще выкос даже на коробочных моделях вещь индивидуальная.

Кто сказал? Да форум почитал, и еще на моем е-стартере пришлось сделать. А вообще о том, чтобы прямо на месте выкос регулировать - мысль здравая, только пока не очень понятно как это реализовать.

Александр_АГ

При креплении мотора задом , да ещё на крестообразной раме , выкос можно регулировать подкладыванием шайб.

skazochnik_333
Mav:

прямо на месте выкос регулировать - мысль здравая, только пока не очень понятно как это

Думаю что для этого всётаки придётся моторный шпангоут пределать.
Берём площадку из фанеры крепим к ней мотор, а уже площадку к фанере на моторном шпангоуте, винты крепления площадки должны закручиваться со стороны пропелера тогда они будут доступны хоть на поле хоть дома.
ЗЫ
Это токо предложение может вы придумаете свой способ .