Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)

kizi

Привет всем!

Напонмю недавнюю предысторию (тема: Разбор аварии на Раптор 50):
У меня такая история: собрал, предварительно настроил верт Raptor 50 Titan OS Hyper. Обкатал движок сначала на земле, потом на висении. В очередной раз выехал в поле. Температура воздуха 10-12 С. Завелся на богатой смеси (продолжаю обкатку), прогрел 20-30 сек, поднял верт. Тренирую висение, и вдруг спустя 20-30 секунд вертолет полностью теряет управление. Такое впечатление что пропало питание, ничего не работало. Висел на высоте 1-1.5 м. Его медленно заваливает на бок и несет на меня и машину. Ударяется об машину, деревянные лопасти в клочья, падает продолжает работать двигатель. Я набросился на него, схватил главный ротор, пережал трубку питания топливом. Отойдя после шока, включаю систему, все работает . Итог: главн лопасти, хвост лопасти, ось серволопаток, короткие тяги коллективного шага, механика РМ кол. шага, вмятина на машине .

Батарея была свежезаряженная (АА SANYO 2,5 Ач 4 банки) не спаянные, а в кассете с пружинками.
Сервы JR DS811 (56oz/in .18 сек), хвост 401 гира со своей машинкой.
Аппаратура JR 9х, стоит родной выключатель JR
Летал с тренер шасси
Помехи маловероятны, т.к. летал на этой площадке ранее на самолете довольно много, ничего не
замечал, другие люди тоже летали. На поле никого не было кроме меня.

Прошлый раз порешили на неправильном бортовом питании, заменил на фирменную батарею JR 1900 мАч, отремонтировался, проверил все и в поле. Первые несколько выездов было все хорошо.

Но вот опять повторяется ситуация, как дежавю, вертолет полностью теряет управление, с высоты 1 м потихоньку скатывается и опять на машину 😲 !

На верте потери стандартные.

Опишу особенности аварии:
При потере управления пытался заглушить двигатель - функция не работает!
Настроена и активирована функция Fail Safe - при аварии не сработала!
Такое впечатление, что просто полностью отрубило питание.
После падения и останова двигателя путем отключения топливопровода ничего не трогая пробую управление. Не работет!!! Вообще не реагирует!
Аккумулятор полностью заряжен (1-й полет на заряженном аккумуляторе).
Выключаю бортовое питание, включаю снова, работает.

Ничего не понимаю 😵 .

Уважаемые вертолетчики, выскажите, пожалуйста, свои предположения причин аварии.

Жду комментариев …

С уважением и благодарностью,

Алексей

a-korenev
kizi:

Выключаю бортовое питание, включаю снова, работает.

Ничего не понимаю 😵 .

Чудес не бывает , нет хорошего контакта в разъёме или выключателе цепи питания!

хелик

Попробуй заменить кварц ипроверить приёмник.

Этема

Сам недавно чуть не потерял верт из-за выключения аппаратуры. Выкинь всю проводку питания и замени на новую. Поставь надежный выключатель борта. Открой приемник и проверь там пайку штекера питания. Приемник в паронончик. Не поможет - меняй приемник нафик.

Andreyyyy

Если аккумулятор новый, то, возможно, это выключатель!!! Еще возможен вариант с приемником!!! У меня как-то раз такое было из-за того, что от вибраций начала отваливаться антенна!!! 😃

meteor

Проверял я как раз
Как работает мой газ
Аппаратура на столе,
Передатчик же в руке
Вдруг, как в сказке про мальчонку
Из кассеты и на пол
Акки прыгнули!!
Вдогонку развалился и разьем!

Проверял аппаратуру (не на модели была) и ни с того ни с сего 2 акка из такой же сборки как у вас (на пружинках) выскочили!!
Дополнительный осмотр всех разъемов выявил не качественный (хрупкий развалился в руках) разъем по питанию.
Так что может надежней пропаяные акки применять?

alkot
meteor:

Проверял я как раз
Как работает мой газ
Аппаратура на столе,
Передатчик же в руке
Вдруг, как в сказке про мальчонку
Из кассеты и на пол
Акки прыгнули!!
Вдогонку развалился и разьем!
Проверял аппаратуру (не на модели была) и ни с того ни с сего 2 акка из такой же сборки как у вас (на пружинках) выскочили!!
Дополнительный осмотр всех разъемов выявил не качественный (хрупкий развалился в руках) разъем по питанию.
Так что может надежней пропаяные акки применять?

Я надеюсь Вы внимательно читали и могли заметить, что человек сам себя цитировал и с тех пор исправил свои ошибки (Использует пак JR).

pavel

АА SANYO 2,5 Ач 4 банки) не спаянные, а в кассете с пружинками

1)никаких пружинок на бортовом питании не должно быть,только пайка или точечная сварка.
2)бортовой включатель ставить большой ,вертоленый.
3)соединительные клеммы и разъёмы надо дополнительно фиксировать
4)использовать клеммы и разъёмы фирменнные и только с золочеными контактами
и всё будет ОК

alkot
pavel:

2)бортовой включатель ставить большой ,вертоленый.

Расскажите, пожалуйста, что такое вертолетный включатель? Он какой-то особенный?

Forom
alkot:

Расскажите, пожалуйста, что такое вертолетный включатель? Он какой-то особенный?

Трехфазный рубильник видел?
Ну вот где-то так… 😂

pavel

Он больше обычного, примерно, в два раза, имеет толстые провода для пропуска больших токов,устойчив к сильным вибрациям.В Столице Хобби продается за 800-900 руб.Все вертолётчики ,которых я встречал на поле,пользуются только такими.

хелик

Вот тот который НУЖНО

Футабовское название SWH14 посмотреть можно Тута

И он не для вертолётов , просто мощьнее и надежнее, у меня на 50ках только такие стоят.

alkot
хелик:

И он не для вертолётов , просто мощьнее и надежнее, у меня на 50ках только такие стоят.

Так я о том же, что это вроде как универсальные в(ы)ключатели.
Мне, например, очень нравятся JR Deluxe Switch Harness, Gold. Субъективно, по качеству лучше чем Futaba.

kizi

Открыл приемник, все очеь качественно пропаяно, визуально все ок.

Выключатель использовал вот такой
www.jrradios.com/Products/Default.aspx?ProdID=JRPA…
Там же нет диких токов, разве что ли для защиты от вибрации, но не понятно пчему он совсем тогда отключился, ИМХО если бы от вибрации, то он бы просто “мигнул” на короткое время и все. Поясните, пожалуйста!

Я обязательно поменяю выключатель, но неужели все именно из-за него?

Ув. господа, еще есть идеи причины отказов? Мне уже просто страшно.

Может подскажете что еще проверить.

Спасибо всем

IP

Вы проверяли что FailSafe реально срабатывает?

kizi

Да, конечно проврял.

На земле при выключении передатчика все работает.

AlexN

Если помогает выключение-включение питания - то это “зависает” электроника.
Попробовать бы другой приемник…

kizi
AlexN:

Если помогает выключение-включение питания - то это “зависает” электроника.
Попробовать бы другой приемник…

Дело в том, что до установки на вертолет аппаратура работала исправно, ни единого раза не было даже намека на отказ. Эксплуатировал регулярно на самолете.

хелик

Файлсейв срабатывает при помехе , с условием , что питание борта осталось ( сюда можно включить кварц , обрыв антены и другие траблы), у вас с питанием непонятки , скорее всего так , снимите корпус с приёмника и внимательно посмотрите дорожки на платах или плате

kizi
хелик:

Файлсейв срабатывает при помехе , с условием , что питание борта осталось ( сюда можно включить кварц , обрыв антены и другие траблы), у вас с питанием непонятки , скорее всего так , снимите корпус с приёмника и внимательно посмотрите дорожки на платах или плате

Конечно, для Fail safe нужно питание.

Применик открыл просмотрел, визуально все хорошо, никаких обрывов, мест некачественной пропайки нет, все ок.

Раньше то летал 2 года, все хорошо было. Посмотрю еще разок.

хелик

Если сприёмником всё впорядке , всю питающую цепь проверить , включить и все провода и разъёмчики хорошенько потеребить , может и вылезет.
А вертушка хранилась где???

kizi
хелик:

Если сприёмником всё впорядке , всю питающую цепь проверить , включить и все провода и разъёмчики хорошенько потеребить , может и вылезет.
А вертушка хранилась где???

Понял, проверяю как раз. Просто страшно лететь если явно не найду прблему, а найти ее очень тяжело, похоже. Буду также менять выключатель на большой, по вашему (и других вертолетчиков) совету.

Верт новый. Храню при комнатной температуре, последнее время на закрытом балконе (12-15 гр Ц). Влажность очень низкая.

wwo55

Разный уровень вибраций (вспомните анекдоты про вертолетчиков). Кроме того, проверьте не только разъемы в приемнике, но и контакты в разъемах серв, питания и т.д. Я уже писал, что обжатый контакт работает хорошо только тогда, когда он сделан правильным инструментом (все правильно подобрано и отрегулировано). Если где-то были кустарные соединения - лучше пропаяйте и промойте! Не в РС, а на основной работе много раз с этим сталкивался. Основной причиной отказов является именно нарушение контакта в разъемах - как в сочленении, так и в подводе проводов.

Приемник сбрасывать со счетов тоже не стоит. Можно помучать его - в стиральную машину-автомат положить белье несимметрично, чтобы была вибрация, сверху на машину положить приемник на какую-нибудь жесткую вещь (к примеру, на тарелку), подключить сервы, батарею, включить питание, проверить - а протам включить машину.

Получится домашний вибростенд.

Удачи в полетах!

Владимир

Слепой_Пью

Хех, вспоминается университетское:

все неисправности в электронике делятся на три вида:
– контакт там где его быть не должно
– контакт там где он не должен быть
– забыл включить

😃

AlexN

Хм… Если приёмник однозначно исправен (что сложно утверждать), а “выкл-вкл” оживляет аппаратуру - тогда действительно попробуйте заменить выключатель.