Двухматорник -это ВЕЩЬ!

cyklop
yury:

Ничем.

Ещё хорошо, что ничем. Лично наблюдал, как двухмоторник с одним заглушенным мотором ушёл в штопор, делая вираж. Почти как НЛО крутился. Ну и естественно до земли. В такой ситуации, полагаю, уже ничего не сделать, разве что второй попытаться вовремя заглушить… или готовить пакетик и идти дрова собирать.

Wherewolf
cyklop:

Ещё хорошо, что ничем. Лично наблюдал, как двухмоторник с одним заглушенным мотором ушёл в штопор, делая вираж. Почти как НЛО крутился. Ну и естественно до земли. В такой ситуации, полагаю, уже ничего не сделать, разве что второй попытаться вовремя заглушить… или готовить пакетик и идти дрова собирать.

имхо… в большой авиации отказ 1-го двигателя есть расчётный случай… по ВО… и отсель и его площади выбирать… чтоб не было эксцессов…

юзеф
centaur:

Я тоже строю АН-24. Только он у меня одномоторный 😃 с двигателем внутри фюзеляжа. Момент передаётся через валы и 3 редуктора (центральный и боковые), вращение винтов - встречное для компенсации реактивного момента винта. Собирать буду долго - времени нет. Сейчас расчитываю конструкцию крыла и отдал в изготовление чертежи редукторов 😃

У меня тоже есть подобный проект - “двухмоторник” с одним двигателем в фюзе.
А зачем редуктора, может проще ременная передача? Шкивы, ремень…
Пробуксовки не будет если зубчатые ремни ставить.
От чего, это другой вопрос… 😃

Для темы: а Этот как Вам?
Причем в продаже.

centaur
юзеф:

А зачем редуктора, может проще ременная передача? Шкивы, ремень…

Редукторы - для решения проблемы встречного вращения.
Можно, конечно, и ремень восьмёркой пустить, но я думаю, надёжность такой кострукции в целом и ремня, в частности, гораздо меньше по сравнению с нормально проложенным ремнём.
Скрученный ремень порвётся быстрее => придем к тому, от чего уходили - один винт остановится 😃

юзеф
centaur:

Редукторы - для решения проблемы встречного вращения.
Можно, конечно, и ремень восьмёркой пустить, но я думаю, надёжность такой кострукции в целом и ремня, в частности, гораздо меньше по сравнению с нормально проложенным ремнём.
Скрученный ремень порвётся быстрее => придем к тому, от чего уходили - один винт остановится 😃

Это понятно!
А зачем вообще делать разные направления вращения винтов?
Этот реактивный момент не чуствуется, на всех больших самолетах винты вращаются в одну сторону, и ничего, летают. А Вы усложняете конструкцию - обоснованно это? 😕
Я еще могу понять разное направление вращения на СВВП, где этот реактивный момент необходимо устранить полностью.
Удачи.

yury

Мой скромный опыт постройки и пилотирования двухмоторной модели с ДВС говорит, что основными врагами двухмоторной модели являются.

  1. Ненадежная работа энергетической установки.
  2. Излишний вес. Нужно использовать все способы снижения веса. Двухмоторник получается тяжелее, чем похожая по габаритам одномоторная (одновинтовая) модель.
  3. Если вы не ставите целью сделать пилотажный самолет, то ставьте двигатели минимальной мощности.

Делая модель с одним двигателем, Вам придется пожертвовать двумя первыми моментами. По первому пункту будет проблемы с охлаждением. По второму Вам придется делать как минимум три моторамы, что значительно увеличит вес модели. Она просто рухнет при остановке двигателя.

Если вовремя обнаружить остановку одного из двигателей, ничего страшного не произойдет. Неужели у Вас ни разу не глох двигатель на одномоторной модели? Уберите газ или заглушите работающий двигатель, и всего делов то. При запуске двухмоторника я просим окружающих не заводиться и не летать. Ни разу мне не было отказано. Работают два двигателя или один, слышно хорошо, если никто не мешает.

Несинхронная работа двигателей не влияет существенно на полет модели и совершенно не влияет на безопасность полета, направление вращения не оказывает никакого влияния. На самолете имеется киль.

И в конце, я бы не рекомендовал начинать сразу с двухмоторной копии. Летает модель с двумя винтами на крыле все таки немного по другому.

Что мой самолет пережил без аварий:

  1. Остановка двигателя на приличной высоте. –1 раз.
  2. Остановка двигателя на глиссаде – несколько раз, до пяти.
  3. И самое сложное и опасное с моей точки зрения, это когда пропали холостые обороты и один из двигателей регулировался от средних до максимальных без возможности заглушить его. (Открутился и потерялся вин ХХ в воздухе). При посадке погнул одну стойку шасси.

Все выше сказанное конечно ИМХО и не претендует на последнюю инстанцию.

centaur
yury:

Мой скромный опыт постройки и пилотирования двухмоторной модели с ДВС говорит, что основными врагами двухмоторной модели являются.

Я считаю, что это ценный опыт. Особо радует, что он транслируется в массы 😃
Пока не поздно, буду пересматривать свою концепцию двухмоторного самолёта

vovic
centaur:

Пока не поздно, буду пересматривать свою концепцию двухмоторного самолёта

Товарищ дело говорит. Еще надежней - перейти на электропривод. Тогда вариант остановки одного из двигателей можно не рассматривать. Да и капотировать электромоторы копийно гораздо проще.

toreo
centaur:

Размах планирую ~ 1,8 м с отъёмными консолями, движка на него пока нет, позже прикуплю на 10 кубиков, фотографировать пока нечего, эскизы - чертежи из интернета. Обдув планирую вести по крыльям из штатных воздухозаборников и обратно. О каких либо результатах говорить пока слишком рано, в голове-то ещё не всё сраслось 😇

Скажите, а чем был продиктован выбор такой компоновки мотоустановки???

alex-27

у меня такойже есть transall c-160, заглох двиг, самоль стало крутить как бумеранг, убрал газ ,посадил жестко ,тк высота 10метров при ударе всеми шасси о землю надломилось крыло пополам ноуже сделал.

Dore
alex-27:

у меня такойже есть transall c-160, заглох двиг, самоль стало крутить как бумеранг, убрал газ ,посадил жестко ,тк высота 10метров при ударе всеми шасси о землю надломилось крыло пополам ноуже сделал.

Наш трансал глох 5ть раз)) 😃 Пилот убирал газ и садил нормально))Один раз убрал до среднего газа тримирнул хвост и спокойно посадил 😃

yury
centaur:

Пока не поздно, буду пересматривать свою концепцию двухмоторного самолёта

Осмелюсь предложить следующий вариант, исходя из того, что вы планируете копию пассажирского самолета.

  1. Размах 1.8 –2.0 метра.
  2. Два двигателя 30 размера, четыре такта. Двигатель около 250 грамм, два бака по 120 грамм. Итого вес двигателей и топлива 740-800 грамм.

Два четырехтактника дают просто изумительный звук. Это надо слышать. Словами не описать.

Мощности вполне хватит для копийного полета, но при отказе одного из двигателей модель просто начнет плавно разворачиваться в строну заглохшего, а не «крутиться как бумеранг». У Вас будет достаточно времени, чтобы среагировать.

ZENITE
yury:

А нет ли чертежика этого дивного аэроплана?

Vik-Polet

Самый крутой двухмоторник копия Ан-26 со спецдвигателями у хохлов !!! …сам видел на соревнованиях МАП в Киеве аэродром Чайка !!!

yury

Чертеж есть только в бумажном виде, и только для одномоторного варианта.
Любой одномоторный самолет можно переделать в двухмоторный.

  1. Увеличиваем площадь вертикального оперения как минимум в 1.5 раза.
  2. Устанавливаем гондолы с двигателями.
  3. Если без носовой стойки, делаем нос как можно легче.

И все.

1 year later
yarick

Всем привет. Может кто-нибудь подсказать по такой вот модели Great Planes Profile 38 Twin Kit.15-.25 (2), 50 ", Manufacturer Stock # GPMA0487. Интересует следующее - детали штампованные или лазером вырезанные. В инструкции на картинках вроде как лазером нарезаны, т.к. торцы у деталей обожжёные. Может кто собирал такое чудо или видел где.

maza

У Great Planes обычно часть деталей (бОльшая) штамповка, а часть лазером вырезана. Собирал уже их 2 кита, везде так было. Думаю этот не исключение.

Htyrman
Wherewolf:

имхо… в большой авиации отказ 1-го двигателя есть расчётный случай…

Может для модели и не критично, но у настоящих самолётов на отказавшем двигателе автоматически флюгируется винт(лопасти разворачиваются по потоку), отказ этой системы катастрофичен для двухмоторного самолёта.

malikh_d_a
Htyrman:

Может для модели и не критично, но у настоящих самолётов на отказавшем двигателе автоматически флюгируется винт(лопасти разворачиваются по потоку), отказ этой системы катастрофичен для двухмоторного самолёта.

Для поршневиков отказ флюгера не критичен. Катастрофичен только на самолетах с ТВД. На поршневике вставший но не зафлюгированный винт медленно врашается (тяжело мотор крутить) и он хотя и создает лишнее сопротивление но не сильно большое так как поток срывается с медленно вращающихся лопастей(большой угол атаки) не создавая большой тормозящей полет силы.

На ТВД же винт продолжает быстро крутится (ведь крутить легко) создавая огромное сопротивление так как поток обтекает лопасть нормально без срывов а возникшая сила каждой лопасти тормозит самолет. Положение с отказом флюгирования часто усугбляется работой автомата изменения шага уменьшающего шаг и приводящего к неконтролируемой раскрутке и разрушению винта.

Для примера - модель вертолета с заклиненным винтом падает значительно быстрее чем с авторотирующим.