Про лыжи. С началом снежного сезона

argnew

Люди!
А кто как делал лыжи для своих моделин. Не те Дюбро, которые продаются в магазинах, а свои самодельные. В первую очередь интересуют не сами лыжи, с ними все ясно (как правило стекло), а механизм крепления лыж к ногам (самое слабое место).
Актуально в связи с началом зимы.
Поделитесь опытом

Старый_прагматик

А в чем проблема?
Я делал так: лыжи из 1,5мм фанеры (слои поперек), гребень/усилитель - твердая бальза 8мм, в районе крепления к стойке шасси гребень усилен накладками из такой-же бальзы, но слои перпендикулярно слоям в гребне. Крепление на штатные места. Снял колеса - одел лыжи. На одном из болтов крепления стоек к фюзеляжу крепится петля. За эту петлю цепляются резинки/натяжители и шнуры/ограничители.
В качестве резинок/натяжителей использовалась резинка от трусов. Причина - обычная резинка на морозе иногда лопалась, а резинка от трусов не рвется.
Удовольствия от полета на лыжах - море. Лыжи вносят, конечно же, изменения в аэродинамику модели, но эти изменения не фатальны. Мой тренер-низкоплан и с лыжами выполняет все что я могу.

foxtrot
Старый_прагматик:

На одном из болтов крепления стоек к фюзеляжу крепится петля. За эту петлю цепляются резинки/натяжители и шнуры/ограничители.

У меня пару тренеровок стояли именно такие лыжи, но после происшествия больше на них не встаю - в полете частенько лыжи разворачивались носками вниз (как я тока не затягивал механизм натяжения/ограничения хода лыжи). Однажды обе лыжи вниз отошли, а на посадке одна из них зарылась в снег - лыжу вывернуло, а она (зараза) пробила крыло. Крыло залатал скотчем, поставил колеса, полетел дальше и сразу заценил разницу в пилотировании без лыж - самик конечно и с ними все может, но без них у него это легче получается. Так что решил лучше место для взлета посадки подобрать (зимник) и летать на колесах, чем с лыжами. … вот если бы еще ретракты были - то наверное вообще было бы супер в плане пилотирования 😃.

Старый_прагматик
foxtrot:

У меня пару тренеровок стояли именно такие лыжи, но после происшествия больше на них не встаю - в полете частенько лыжи разворачивались носками вниз (как я тока не затягивал механизм натяжения/ограничения хода лыжи). Однажды обе лыжи вниз отошли, а на посадке одна из них зарылась в снег - лыжу вывернуло, а она (зараза) пробила крыло.

Именно поэтому я использую резинки от трусов. Неэстетично, но зато надежно и практично. Благодаря нитянОй оплетке они, в отличие от простой резины, являются ограничителями, и не дают лыже вывернуться.

Steppen_Wolf
Старый_прагматик:

Именно поэтому я использую резинки от трусов. Неэстетично, но зато надежно и практично. Благодаря нитянОй оплетке они, в отличие от простой резины, являются ограничителями, и не дают лыже вывернуться.

Резинки из-под трусов давайте применять для того, чтобы не спадали трусы!
Уже давно все испытано и проверено, резинки - г$%но!
Для того, чтобы удерживать лыжу в заданном положении, давая ей возможность пружинить при взлете\посадке\переезде трамвайных путей, применяют обычную стальную проволоку. Диаметр подбирают экспериментально, для самолета .46 калибра достаточно 1.5мм проволоки.
Закрепляют верхний конец проволоки на стойке шасси любым доступным способом, вплоть до изоленты или пластиковых хомутиков, делают пару витков вокруг оси и загибая нижний конец буквой “Г”, вставляют в кронштейн лыжи. Все! После этого лыжа пружинит как на отбой, так и на сжатие, внешний вид на высоте, и, что немаловажно - от самолета не пахнет трусами!

argnew
Steppen_Wolf:

Резинки из-под трусов давайте применять для того, чтобы не спадали трусы!
Уже давно все испытано и проверено, резинки - г$%но!
Для того, чтобы удерживать лыжу в заданном положении, давая ей возможность пружинить при взлете\посадке\переезде трамвайных путей, применяют обычную стальную проволоку. Диаметр подбирают экспериментально, для самолета .46 калибра достаточно 1.5мм проволоки.
Закрепляют верхний конец проволоки на стойке шасси любым доступным способом, вплоть до изоленты или пластиковых хомутиков, делают пару витков вокруг оси и загибая нижний конец буквой “Г”, вставляют в кронштейн лыжи. Все! После этого лыжа пружинит как на отбой, так и на сжатие, внешний вид на высоте, и, что немаловажно - от самолета не пахнет трусами!

Этот вариант мне кажется наиболее надежным. Только не всякая проволока подойдет. Нужен эффект пружины, т.е. большая жесткость проволоки ( к тому же не хрупкой). Иначе надолго не хватит. Я правильно понял?

Steppen_Wolf

Да обычная стальная проволока. Сломаться может все что угодно, но только не она.

malikh_d_a
Старый_прагматик:

Именно поэтому я использую резинки от трусов. Неэстетично, но зато надежно и практично. Благодаря нитянОй оплетке они, в отличие от простой резины, являются ограничителями, и не дают лыже вывернуться.

Вот для этого на настоящих СЛА часто применяют страховочный трос спереди параллельно пружине или резинкам чтобы при обрыве резинок лыжа вниз сильно не загибалась и не зарылась. На моделях я ставил вместо резинки нужной длины кусочек пружины от любого сальника. На нее мороз не действует.

hobbi
Steppen_Wolf:

Резинки из-под трусов давайте применять для того, чтобы не спадали трусы!
Уже давно все испытано и проверено, резинки - г$%но!
Для того, чтобы удерживать лыжу в заданном положении, давая ей возможность пружинить при взлете\посадке\переезде трамвайных путей, применяют обычную стальную проволоку. Диаметр подбирают экспериментально, для самолета .46 калибра достаточно 1.5мм проволоки.
Закрепляют верхний конец проволоки на стойке шасси любым доступным способом, вплоть до изоленты или пластиковых хомутиков, делают пару витков вокруг оси и загибая нижний конец буквой “Г”, вставляют в кронштейн лыжи. Все! После этого лыжа пружинит как на отбой, так и на сжатие, внешний вид на высоте, и, что немаловажно - от самолета не пахнет трусами!

Ну, те, которые летают, компрессию уж имеют точно. А компрессия в трусах, по всем законам физики не позволит им спадать. Приспуститься, куда не шло. А так наверняка зацепятся за этот, как его, за кок. Вот по этой причине перепробовав все лыжные конструкции, пришел вот к этой.
С уважением Михаил.

SAN

в полете частенько лыжи разворачивались носками вниз (как я тока не затягивал механизм натяжения/ограничения хода лыжи

К носку лыжи должен идти жёсткий ограничитель - тросик, нитка и т.д., к пятке - резина. Одна причина вами указана, вторая следует из “кинематики” прохождения лыжей канав\бугров.
Вариант с торсионной пружиной - также хорош ( при достаточной жёсткости и упругости пружины и отсутствии заметных люфтов в креплении оной).

yury

Я креплю лыжи следующим образом.
К носку лыжи идет резина венгерка и для устранения возможности разворота лыжи медная проволочка. К другому концу лыжи идет медная проволока. С её помощью регулирую полетное положение лыжи – носками слегка вверх. Проволока мягкая диаметром 0.3 мм.

K_Maxim

Иннтересно, а как сильно влияют лыжи на пилотажные модели? В реальной авиации пилотаж с установленными лыжами запрещен. Для тренера понятно все пофиг., а вот пилотажка под 0.7 двиг. Там скорости совсем другие!

Старый_прагматик
Steppen_Wolf:

Резинки из-под трусов давайте применять для того, чтобы не спадали трусы!
Уже давно все испытано и проверено, резинки - г$%но!
Для того, чтобы удерживать лыжу в заданном положении, давая ей возможность пружинить при взлете\посадке\переезде трамвайных путей, применяют обычную стальную проволоку. Диаметр подбирают экспериментально, для самолета .46 калибра достаточно 1.5мм проволоки.
Закрепляют верхний конец проволоки на стойке шасси любым доступным способом, вплоть до изоленты или пластиковых хомутиков, делают пару витков вокруг оси и загибая нижний конец буквой “Г”, вставляют в кронштейн лыжи. Все! После этого лыжа пружинит как на отбой, так и на сжатие, внешний вид на высоте, и, что немаловажно - от самолета не пахнет трусами!

Резинки ИЗ-ПОД ТРУСОВ мною нигде не применяются.
Горжусь вашей безапелляционностью: ДАВНО все испытано и проверено.
Одинаковая упругость предлагаемой Вами пружины скорее недостаток, чем преимущество, даже не смотря на указываемую SAN-ом ““кинематику” прохождения лыжей канав\бугров”.
Чтобы обеспечить предсказуемые аэродинамические характеристики системы самлоет/лыжи нужно чтобы эти самые лыжи были ЖЕСТКО зафиксированы в каком-то положении. Торсионная пружина этого не позволяет (с ее использованием положение лыжи в тот или иной момент полета зависит от множества факторов).
Опыт использования лыж на “больших” самолетах здесь не совсем пригоден.

Хотя признаю, Ваш вариант выглядит красивее.

argnew
6wings:

Однако, выкос…
rcopen.com/files/45b7c4f899707300770fd8e3
неужели из-за таких лыж? 😃

Ну что вы к человеку из за резинки этой привязались. Он же в техническом смысле ее применяет. Исходя из собственого опыта.
Хотя из чьих трусов резинка меня то-же заинтересовало. Но это тема не rcdesin. Шутка конечно 😜
А что за выкос такой, действительно?

Steppen_Wolf
Старый_прагматик:


Чтобы обеспечить предсказуемые аэродинамические характеристики системы самлоет/лыжи нужно чтобы эти самые лыжи были ЖЕСТКО зафиксированы в каком-то положении. Торсионная пружина этого не позволяет (с ее использованием положение лыжи в тот или иной момент полета зависит от множества факторов).

Именно поэтому я и написал в такой форме, что все уже перепроверено 10 раз.
Я тоже начинал с того, что пытался привязывать всякие резинки. Но товариши из SAN & Ko быстро показали мне свои проволочные торсионы, и после того, как я их попробовал, желания сменить их на резинки не возникало.
Спорить бессмысленно, надо попробовать. Лыжа ФИКСИРУЕТСЯ в полете в “нейтрали”, и вместе с тем может упруго пружинить в обе стороны. Причем это именно упругость - резинке такая и не снилась. Налипший снег счищается легким щелчком по носку лыжи…

skat3
Steppen_Wolf:

Резинки из-под трусов давайте применять для того, чтобы не спадали трусы!
Уже давно все испытано и проверено, резинки - г$%но!
и, что немаловажно - от самолета не пахнет трусами!

Третью зиму летаю на лыжах и считаю данный вариант оптимальным, но если сажать самолет, как колун, то тогда конечно…

hobbi
6wings:

Однако, выкос…
rcopen.com/files/45b7c4f899707300770fd8e3
неужели из-за таких лыж? 😃

Выкос как выкос. И всего то 3 градуса. Может фотография сделана с более высокого уровня, но самолет летает перфектно. И при низких оборотах двигателя и при высоких горизонтальный полет прекрасный.
А вот лыжи на аэродинамику при смене на колеса не влияют. Ну понятно, что тренер, хотя кверху лыжами летаю на нем по пять минут без всяких проблем.

С уважением Михаил.

А что в Серпухове летают на моделях? Вот бы посмотреть!!!
Это моя Родина!

argnew:

Ну что вы к человеку из за резинки этой привязались. Он же в техническом смысле ее применяет. Исходя из собственого опыта.
Хотя из чьих трусов резинка меня то-же заинтересовало. Но это тема не rcdesin. Шутка конечно 😜
А что за выкос такой, действительно?

Вот фото сделал сейчас пониже. И что вам не нравиться? Все косят, да еще как.
А у самих то какой выкос?
С уважением Михаил.

argnew

А у самих то какой выкос?
С уважением Михаил.
[/quote]
У меня, вообще-то, 0,5 градуса вверх, а то и поболее. Но на 3D (и для него). А в чем фишка делать 3 гр. вниз?

6wings

судя по фото, выкос вниз на этом тренере составляет градусов 10-15. Может, транспортир к экрану приложить? 😃

argnew
6wings:

судя по фото, выкос вниз на этом тренере составляет градусов 10-15. Может, транспортир к экрану приложить? 😃

Да, не похоже на 3 градуса. Зачем? Очень интересно.

hobbi
argnew:

А у самих то какой выкос?
С уважением Михаил.

У меня, вообще-то, 0,5 градуса вверх, а то и поболее. Но на 3D (и для него). А в чем фишка делать 3 гр. вниз?

Ну это же тренер. Профиль не симетричный. По этому большая подъемная сила. При большой скорости полета его естественно поднимает и что бы скомпенсировать, двигатель наклоняют вниз. В этом то и вся фишка.
А у 3D максимальная симетрия по этому и отклонения небольшие и естественно где симетрию все же не доделали то и отклоняют сотвественно немного вправо ну и в верх или вниз но очень не значительно. Я сейчас посмотрел на Экстре двух метровой так там только в право. А на CAP 580 в право и точно как у тебя в верх. Даже удивился почему то в верх.
С уважением Михаил.

А с градусами на тренере точно по более будет чем 3 градуса. Вроде не пью, ну вообще, а видишь как получается градусы растут.

Старый_прагматик
argnew:

Да, не похоже на 3 градуса. Зачем? Очень интересно.

Прочитал множество Ваших сообщений. При Вашей-то квалификации - и такие вопросы…

argnew
Старый_прагматик:

Прочитал множество Ваших сообщений. При Вашей-то квалификации - и такие вопросы…

Квалификация тут не причем. Ясно ведь, что выкос для компенсации излишней подъемной силы. Но (смотри название темы) я думал, что он играет какую-то скрытую роль , в связи с установкой на нем этих лыж. Причем, согласитесь, выкос такой большой, что страшно за самик.
У меня самик приблизительно так выглядел, когда от лобового удара в кок сломалась моторама , а мотор, куски винта и остатки 1-го шпангоута болтались в капоте. “Выкос” был, естественно, несколько “больше”

Вы , кстати ,посмотрите, как нестандартно сделана система выхлома.
Еще раз ссылаюсь на фото присланное уважаемым hobby
rcopen.com/files/45b7c4f899707300770fd8e3
Я так понял- для стабильного выхлопа вниз.

Про небольшой выкос вверх. Честно сказать - для меня самого это несколько загадка. Посоветовали как-то, что летать 3D (висеть в первую очередь) легче с выкосом 1-2 гр.вверх. Что то связанное (насколько помню) с углом атаки на определенных скоростях потока. Вот и делаю около 1 гр. уже года 2.
Не мешает, насколько помогает - оценить трудно. Я не теоретик. к сожалению. Может кто-нибудь лучше разбирается в этом вопросе - объясните?
Тема, правда, не лыжная.

hobbi
argnew:

Квалификация тут не причем. Ясно ведь, что выкос для компенсации излишней подъемной силы. Но (смотри название темы) я думал, что он играет какую-то скрытую роль , в связи с установкой на нем этих лыж. Причем, согласитесь, выкос такой большой, что страшно за самик.
У меня самик приблизительно так выглядел, когда от лобового удара в кок сломалась моторама , а мотор, куски винта и остатки 1-го шпангоута болтались в капоте. “Выкос” был, естественно, несколько “больше”

Вы , кстати ,посмотрите, как нестандартно сделана система выхлома.
Еще раз ссылаюсь на фото присланное уважаемым hobby
rcopen.com/files/45b7c4f899707300770fd8e3
Я так понял- для стабильного выхлопа вниз.

Про небольшой выкос вверх. Честно сказать - для меня самого это несколько загадка. Посоветовали как-то, что летать 3D (висеть в первую очередь) легче с выкосом 1-2 гр.вверх. Что то связанное (насколько помню) с углом атаки на определенных скоростях потока. Вот и делаю около 1 гр. уже года 2.
Не мешает, насколько помогает - оценить трудно. Я не теоретик. к сожалению. Может кто-нибудь лучше разбирается в этом вопросе - объясните?
Тема, правда, не лыжная.

Большое Вам спасибо за беспокойство о моем самолете. Но вообще-то я на нем летаю уже три зимы и по не многу в теплое время.
Выкос, конечно, рождался на нем не от балды, а в результате самолета, который был построен до него и испытан. Фото прилагается.
Выхлопная система через весь фюзеляж выходит в задницу, как и должно, быть у всех порядочных людей. Понятия не имею, что такое протирать самолет. Достичь таких полетных качеств и применять высоко технологичную аппаратуру и не решить проблему с выхлопом это себя не уважать. При чем о потере мощности и прочей ерунде уже рассуждать нет смысла, провел полные испытания со всеми замерами на моторах Pro-40, OS25, OS32, OS61, Saito 125 и Saito 220.
Ну и конечно Perry Pump. Без нее как без пропеллера. Не самолет и все тут.

Больше сказать про него ничего не могу. Чего с него возьмешь, тренер он и есть тренер.
Я на нем зависать тренируюсь. Висит, конечно, но там уже мастерство.
Не буду скрывать, на ноже он хреново ходит. Ну не ходит и он и все тут. Скорей всего у меня не получается.
И еще свечой вверх не идет. Идет, конечно, но не свечой. Как фитиль идет.

С уважением Михаил.