Стою на пороге покупки ZDZ80RV-J, помогите решить последние вопросы, а то мочают сомнения

JonsonSh

Собственно стою на пороге покупки ZDZ80RV-J, деньги перекину уже на днях, но собственно мучает ряд сомнений, штука дорогая, не хочется обломиться в итоге, собираюсь преобретать следущее:

  1. Двигатель 80RV-J-BLACK - 1шт. 25900 руб.
  2. Возд. фильтр 60-100 - 1 шт. 800 руб.
  3. Электронный KillSwitch - 1 шт. 970 руб.
  4. Запасная свечка - 1 шт. 280 руб.

Итого: 27950 рублей.

Но я немного еще в раздумиях по поводу выбора двигателя. ZDZ80RV-J хороший, но у него есть ряд так сказать недостатков - только два подшипника на основном валу (на rcuniverse народ вскольз упоминал об этом факторе при сравнении с 3W80Xi), только большие винты, соответственно на самолет поменьше, с размахом 2м его уже не поставишь, будет землю винтом черпать, поскольку меньше 3-х лопастника 23х12 на него не воткнешь.

Думаю на счет возможности выбора вместо ZDZ двигателя от 3W - 3W80Xi или даже 3W75i.

3W80Xi, пользует двухлопастные:26x10; 26x12; 28x10 и трехлопастные: 22x12; 23x12; 24x10. Т.е. размеры винта моменьше, можно ставить на более мелкую модель, если использовать 3-х лопастный 22х12.

3W75Xi пользует двухлопастные: 22x12; 24x8; 24x10; 26x8; 26x10; 26x12, трехлопастные: 21x10; 19x12; 20x14; 22x12; 23x10; 23x12. Его можно поставить и на 109 и на другие модели в районе 2 м.

Из достоинств 3W - 3 подшипника на валу, надежность (если конечно не врут), но мощность у него поменьше чем у ZDZ.

Вот сижу и мучаюсь проблемой выбора, на свой FW-190D9 (размах 2,5м) я могу упихать любой из этих двигателей, при использовании 3-х лопастного винта 24х12 на ZDZ у меня от кончика винта до земли при взлете по прямой порядка 170 мм.

Потянет ли нормально 3W75 с 3-х лопастным винтом 22х12 модель весом около 13 кг без учета веса двигателя?

Сейчас я выбираю двигатель для своей копии FW-190D9, но в будущем хотелось бы наверное его использовать на другой модели.

В общем если кто может сказать что-то по поводу выбора, я буду очень признателен.

lyoha

Потянет ли нормально 3W75 с 3-х лопастным винтом 22х12 модель весом около 13 кг без учета веса двигателя?

Для копии - нормально. Для пилотажа(в классическом понимании F3A или 3D) - нет.

JonsonSh

Поискав в очередной раз по форумам, в основном на www.rcuniverse.com, нашел что у 3W80Xi проблем не наблюдается, ну разве что вроде неудобства его крепления, а вот у ZDZ80RV-J, находиться ряд проблем:

  1. Многие жалуются на неисправное зажигание - я созвонился с www.rcmodels.ru и меня заверили, что такие проблеммы действительно были, но сейчас идут поставки с новой версией и там эти проблемы порешались;
  2. В том что у 3W три подшибника на корневом валу, а у ZDZ только два - упоминается всего в нескольких форумах, но не как проблема, а как преимущество 3W над ZDZ, но я сошелся на мнении что 3 лучше чем 2;
  3. У ZDZ наблюдается какие-то проблемы с заслонкой если вы самостоятельно сняли карбюратор и потом поставили его на место - я несколько не понял почему это происходит, но карбюратор лучше не снимать;
  4. А один перец вообще сказал что у друга дыло два таких мотора, но в один прекрасный день один из них взорвался прямо на модели - ну что тут скажешь, не видел, не скажу, хотя возможно, посколько при такой мощности мотор весит весьма мало, с отрывом по весу от конкурентов, а это значит что где-то чегото потоньше;
  5. Некоторые сетовали на то что 4мм болты крепления винта иногда самопроизвольно откручиваются, поэтому они ставят гроверы - я созвонился с www.rcmodels.ru и меня заверили, что винты контрятся нормально.

Из достоинств было отмечено:

  1. Большая мощность, а значит крутит большие винты - ну мне это как-то не слишком надо, крутить 2-х лопастник 28х10, но лишняя мощность это приятно;
  2. Более чистая механическая обратботка картера и головы по сравнению с 3W
  3. Небольшая вибрация - ну это вопрос спорный, тут каждый по своему меряет да и как двиг подвесишь тоже не маловажно;
  4. Электронное зажигание совмещает в себе еще функции тахометра, тоэтому можно снять показания прямо с него, для чего имеется соответсвующий вывод.

Короче говоря решил я купить себе 3W80Xi, но мне не повезло 😢, в наличии только 3W80TS (это которые с двумя свечами) и стоит это чудо 31 т.руб, что для меня уже перебор по деньгам. В связи с чем, поскольку деньги уже перечислены, я надеюсь стать счастливым, именно счатливым (чтобы мне достался нормально работающий двигатель) обладателем ZDZ80RV-J. К сожалению на 3-х лопастный винт 24х12 из карбона тупо не хватило денег, как и на глушитель, но за пиво знакомые мне обещали выдать нужный винт на проведение испытаний:). В конце следующей недели надеюсь уже получить двиг на руки, как получу двигатель, отпишу, как и что.