Кто летал, видел, слышал...Warbird Curtiss P-40 Warhawk 40 от Kyosho

burunduk_1

Добрый вечер всем.
Я тут впервые, читал много, но не лез, закидают хомяками.
Сабж собственно. Стал обладателем сего девайса. Антуражный Кошик. Выигрывает у Bf-109 даже в полукопийности. Почему не Мустанг или Спидфайр?, более скоростные и “скользкие” они, а последний опыт полётов с управлением лет 20 назад был с самоделкой в Доме пионеров. Просмотрел ролики, скорость не высокая, послушен, достаточно большой и тяжелый, скачал ФМС, спаял кабель, закачал модель, рефлексы всплыли из памяти, вполне управляемый полёт от и на себя, взлет и посадка то же, последнее не на полосу а в чисто поле (на мониторе земли не видно). Понятно что в реале совсем по другому. По ФМСу работает на пределе, петля вот-вот.
Укомлектовался:
OS Max 46 AX Двухтактником
передатчик Multiplex SX Cocpit 7 - ми каналка.
Остальное в том же духе.
Вопросов конечно масса, но начну потихоньку, хотелось бы услышать мнение владельцев, друзей владельцев, знакомых друзей владельцев, смотрящих со стороны и так далее…
Понимаю что поступил на уровне инстинктов, но все же…
Любые мнения, даже типа:

  • собери, подвесь под потолок и купи тренер для начала-

приветствуются.

argnew
burunduk_1:
  • собери, подвесь под потолок и купи тренер для начала-

Самокритично!
И главное - человек мыслит сам, сразу совершенно правильно и в нужном направлении.
Ошибка , в принципе, стандартная. Любой новичек в RC всегда выбирает именно красивый самолет (p40 - действительно красивый). И ретракты туда можно механические поставить. Вообще картинка получится.
И летает он достаточно по копийному и достаточно красиво.
И Киоша - все-таки (ничего плохого сказать не могу).

Но летать он будет у Вас, скорее всего, 1 раз. Вернее пол-раза. Только взлетит. Сядет сам, скорее всего вы в его посадке участвовать не будете,т.к:

  • У него достаточно большой полетный вес;
  • приличная посадочная скорость
  • вы не умеете, скорее всего, настраивать мотор
  • в управлении он , конечно, не самый сложный самик, но фортели может выдавать еще те (особенно в неопытных руках). Ошибок он, в отличии от тренера, не прощает.

Поэтому совет, если принципиально не хотите воспользоваться своей собственной мыслью:

  • Собирайте самик под присмотром или по советам более менее опытных моделистов.
  • настройка и обкатка двигателя должна проводится при участии тех же более менее опытных человеков.
  • взлетайте в присутствии тех же человеков (или со шнурком, или пусть они поднимут и посадят самолет сами, а вы, по первой, порулите на высоте 300-500 метров И ПОЙМЕТЕ, ПЕРЕОЦЕНИЛИ ЛИ ВЫ СВОЙ ОПЫТ ПОЛЕТОВ, потренировавшись В СИМУЛЯТОРЕ, ИЛИ НЕТ.
    На чужих ошибках все-равно никто не учиться
    А вообще, вы еще скромный самолет купили. Я, в ажиотаже от детских воспоминаний о строгании планеров и таймерок в ДЮТе, году в 2000, когда заболел RC, вообще купил Кит полукопийный 2,3 м. размахом и MDS148. До сих пор все это валяется где-то в клубе,полусобранное.

В любом случае - Удачи. И не расстраивайтесь. Первый самолет , почти всегда, живет очень недолго

Василь
burunduk_1:
  • собери, подвесь под потолок и купи тренер для начала-

В точку. 😃

burunduk_1

Спасибо коллеги.
Поиск конечно-рулит, тренер это необходимо, я прекрасно понимаю, не хочеться разбить такого красавца в щепки на Н-ой секунде полёта. Живые тренеры есть, в том числе с однояйцевой аппаратурой (понимаете о чём речь), одного не бросят, в чем плюс глубинки, все на уровне фанатизма, а не финансизма, и собрать помогут, и мотор обкатать, и на полетушки вытащат, причём на чужой машине вывезут (то бишь сесть на хвост), короче поморское землячество (народ у нас примороженый, но добрый и отзывчивый)…
Но всё же основной девайс с нижни расположением крыла, трейнеры в основном с верхним, соответственно другие ЦТ и ЦД и ТД:), нравиться Сесна от того же “Коши”, в принципе по финансам, аппаратура я так понимаю на уровне (раньше я бы родину продал за такое:))…

argnew
burunduk_1:

аппаратура я так понимаю на уровне (раньше я бы родину продал за такое:))…

Паапрашу занести это в протокол. 😮

Wherewolf

Сам сейчас летаю на таком… отменный аппарат, но на посадке просит скорости… поэтому мысли в сторону тренера совершенно верные…

Как второй самолё в принциме можно, но под присмотром опытных…
Движок туда я поставил ASP .61 4 такта… ему хватает… причём он его выдёргивал из моих ошибок неоднократно…

ретракты покупал в глобал хобби в Жулебино в Москве…

46-й 2-х тактник лучше не надо… не дай бог заглохнет…
и дело даж не в кривости, может быть, моих рук… но и у более опытных товарисчей они глохли в полёте частенько… мой АСП - никогда…

а ежели на тренере это не так страшно… но Р-40 - совсем другое дело…

да, кстати, собирать тоже, пожалуй после тренера…

при первых полётах капот не ставить… успеется…

а так, самолёт прекрасный… я доволен 😃)

thesash

Не пугайте уж человека.

В принципе, почти все самолеты-итребители 40х годов имеют
V-крыла и несимметричный (несущий) профиль, так что по идее
планируют не так уж плохо.

Мой первый самолет был Cessna 188 (низкоплан) с 2-т ОС-ЛА-46.
И без инструктора и без студенческого кабеля. Советами бывалых
конечно пользовался, но пилотировать приходилось самому.
Бывало на вертикали в 10 метрах высоты глох, и отпускал почти до предела
видимости, и ничего, справлялся. Ну бил конечно, куда уж без этого, но
к счастью мой самолет оказался очень ремонтопригодным.

Это я не к тому, что я типа такой гениальный пилот (самлетов то-побил достаточно,
в основном кстати из-за разгильдяйства, когда уже освоился), а к тому, что есть
разные способы минимизации шансов модельных катастроф, кто-то выбирает
тренерировочный аэроплан, а кто-то опытных учителей (что мне кажется лучше).

Имхо: если есть опытные товарищи со шнурком (и опытом его использования),
можно тренера и не покупать. Но при сборке очень желательно консультироваться.

17 days later
burunduk_1

Еще раз спасибо всем.
Сборка практически закончена. Осталось обкатать мотор, но погода пока не позволяет, слишком холодно.
Появилось несколько небольших вопросов.

  • Пленка местами “пузырится”, это критично и браться за утюг (боязно, если честно) или не сильно влияет на летные качества, а только на экстерьер?
  • Топливный бак имеет три выхода, один для подачи топлива, второй для подключения к глушителю, третий как я понимаю для заправки? Топливная система должна быть гермитична, забивать третий выход “чёпиком” после заправки или есть цивилизованные способы?
    -В качестве топливных магистралей планирую использовать трубки от капельницы, не ошибся ли?
    -Есть ли смысл устанавливать выносной штуцер для подключения накала свечи? Двигатель стоит вниз головой и думаю будет весьма неудобно шаманить с накалом внизу капота в поле.
    Ну и ещё один:
    Присматриваюсь все таки к тренеру. Остановил выбор в пользу Calmato 40 Sports.
    Основные критерии данного выбора:
  • то же двс
  • класс, по размерам и двигателю, близок к основной модели
  • нижнее расположение крыла
  • полное управление (то есть присутствуют элероны)
  • хорошие отзывы о летных качествах, прочности и ремонтопригодности.
DR_SLAP
burunduk_1:
  • Пленка местами “пузырится”, это критично и браться за утюг (боязно, если честно) или не сильно влияет на летные качества, а только на экстерьер?

На лётные качества не влияет… Потом всё равно придётся подтягивать, так как правильно заметили портит внешний вид… Утюжок брать не боязно, начинайте с малых температур, аккуратнее в местах прикрепления плёнки к поверхностям, чтоб не поползла и в местах с наклейками или местах “наложения” с плёнкой другого цвета…

burunduk_1:
  • Топливный бак имеет три выхода, один для подачи топлива, второй для подключения к глушителю, третий как я понимаю для заправки? Топливная система должна быть гермитична, забивать третий выход “чёпиком” после заправки или есть цивилизованные способы?

Всё верно, топливная система должна быть герметична, можно воспользоваться “чопиком”, но есть и цивильные способы: а именно так называемый заправочный клапан, намного удобнее…

burunduk_1:

-Есть ли смысл устанавливать выносной штуцер для подключения накала свечи? Двигатель стоит вниз головой и думаю будет весьма неудобно шаманить с накалом внизу капота в поле.

Вы опять же сами отвечаете на свой вопрос…

burunduk_1:

Присматриваюсь все таки к тренеру. Остановил выбор в пользу Calmato 40 Sports.

Абсолютно поддерживаю ваш выбор 😋

Wherewolf
burunduk_1:

Появилось несколько небольших вопросов.

  • Пленка местами “пузырится”, это критично и браться за утюг (боязно, если честно) или не сильно влияет на летные качества, а только на экстерьер?

она ещё и отслаиваться будет от остатков топлива

burunduk_1:
  • Топливный бак имеет три выхода, один для подачи топлива, второй для подключения к глушителю, третий как я понимаю для заправки? Топливная система должна быть гермитична, забивать третий выход “чёпиком” после заправки или есть цивилизованные способы?

заправочный клапан рулит!

burunduk_1:

-Есть ли смысл устанавливать выносной штуцер для подключения накала свечи? Двигатель стоит вниз головой и думаю будет весьма неудобно шаманить с накалом внизу капота в поле.

да, удобнее во 100 крат, чем вертеть его каждый раз…
кстати, будете вести трубку от бака - проведите её выще карбюратора, затем плавно изогнув к штуцеру. не будет заливать… и заводится можно будет спокойно стоя на стойках
а в верхней точке можно и клапан поставить…он аккурат врезается между баком и карбюратором

burunduk_1:

Присматриваюсь все таки к тренеру. Остановил выбор в пользу Calmato 40 Sports.
Основные критерии данного выбора:

  • то же двс
  • класс, по размерам и двигателю, близок к основной модели
  • нижнее расположение крыла
  • полное управление (то есть присутствуют элероны)
  • хорошие отзывы о летных качествах, прочности и ремонтопригодности.

правильный подход…

я так понимаю стойки штатные, неубирающиеся?

да, попробуйте проклеить моторный шпангоут… изнутри к бортам… они его плохо приклеивают…

burunduk_1

Спасибо Дмитрий!
Учту все советы.
Стойки решил оставить штатные. Долго боролся сам с собой, но решил что так практичнее, хотя и в ущерб копийности.
Плюс убирающихся стоек как мне кажеться только в антураже и немного в аэродинамике, а вот минусов как мне показалось больше
лишний фактор аварийности, требует трепанации крыла, усложнение конструкции, приемник у меня 5/6, то есть 6 разъемов один из них для питания, ну и не достать их у нас, только под заказ, а руки чеееешшшутся:)

По тренеру то же пока не пришел к окончательному решению, с моделью вроде определился, а вот с комплектацией пока нет. Какую выбрать?
Голый без движка и использовать уже имеющийся 46АХ или в комплекте с киошевской 40?

OVK
burunduk_1:


-В качестве топливных магистралей планирую использовать трубки от капельницы, не ошибся ли?

Привет!
Здесь ошиблись…
Трубки от капельниц быстро теряют эластичность, “дубеют”. Конструкция превращается в неразборную.
А если разбирать - потекут.
Лучше нормальный модельный силикон.
Удачи!

burunduk_1

Оки! Сегодня подпроверился, силиконовые трубки в наличии есть, капельницу в топку.
Еще вопрос по фильтрам назрел топливному и воздушному. Какие сдесь мнения?

KATUAL

Стойки решил оставить штатные. Долго боролся сам с собой, но решил что так практичнее, хотя и в ущерб копийности.
Плюс убирающихся стоек как мне кажеться только в антураже и немного в аэродинамике, а вот минусов как мне показалось больше
лишний фактор аварийности, требует трепанации крыла, усложнение конструкции, приемник у меня 5/6, то есть 6 разъемов один из них для питания, ну и не достать их у нас, только под заказ, а руки чеееешшшутся

У меня тоже приемник 4/5, оказалось в разьеме для питания еще один канал 😉 (и еще один, шестой, внутри приемника 😁 ), приемник санва.

А вот на счет аварийности резко не согласен, одинаково вырывает любые стойки (нужно предусмотреть, чтоб стойки отрывались легче, чем ломается лонженон), а вот ретракты позволят вам относительно благополучно сесть в траву на “брюхо”.

И по поводу антуража, если уж, так уж! Ведь вы выбрали красивый самолет не просто так, а красивому самолету- красивое шасси 😃

Wherewolf

кстати, с невыпущеным шасси я замечал момент на пикирование… и ведёт похуже на бочках…

если вдруг убирающееся будете делать - винты крепления качалок фиксируйте получше… могут выкрутиться… я заливал CA , не помогло… был отказ… по счастью при уборке, а не выпуске…
и ниши колёс тогда закрывать на 2-х сторонний скотч… нормально держит и можно снять для ТО в случае чего… а обтекатели я на смолу поставил сразу…

burunduk_1

по разьему согласен что можно пошаманить и прилепить 6 серву.
А аварийность не в плане вырывания стоек с мясом, а в вероятности отказа, думаю что чем сложнее конструкция тем выше вероятность словить серьезный трабл в полёте, тады принудительно на брюхо, а то и на одну стойку:)
Красивости самолет не потерял по моему:)
В любом случае облетаю сначало теренер, потом p-40 в воздух подниму, а уж далее… что нибудь копийное и можно ретракты по настоящему:)

new225
burunduk_1:

** Еще вопрос по фильтрам назрел топливному и воздушному. Какие сдесь мнения?

Зимой воздушный пофигу, летом обязательно - башка внизу с карбом - малейшее касание земли работающим винтом (без остановки мотора) и есть большой шанс убить пару буквально за секунду… Топливный тоже в обязаловку - хоть простенький за 40-50руб - меньше шанс столкнуться с непонятками в работе мотора… Даже в фирменном топливе попадаются чешуйки пластика и ворсинки… И если все же решите лететь первый раз на Р40 сами - старайтесь взлетать как следует разогнав его и плавно, на малой скорости - завалится на крыло и выровнять не успеете… На посадке как Дмитрий и писал любит скорость…

burunduk_1

Спасибо Жуковскому в полном составе! Был я у вас однажды, правда по скорбному случаю…
Фильтры поставлю все, как в принципе и собирался, особено воздушный.

Wherewolf

у меня воздушного нет, но топливный есть… столько гуано осталось в бадье от галлона топлива… жуть…

да, на посадке скорость держать, пока на 3 точки не научитесь сажать… но я не рисковал… сваливание в принципе предсказуемое, если есть опыт… 4 т выдёргивает его оттуда на ура… про Ваш мотор - не знаю… капот сразу не ставьте…

а так… сможете поднять в воздух - получите офигенное удовольствие… можете скачать видео… я в барахолке разместил свой, там есть ссылка…

burunduk_1

Видео скачал. Посадка подтверждает необходимость установки воздушного фильтра:)
Скорость наверное с моим движком поменьше будет.
Капот пока поставил, но не крепил, управление качеством смеси вынес за обшивку капота. В любом случае все снимать придеться, сделал стенд для обкатки двигателя, буду обкатывать и настраивать с родной топливной системой, потом всё поставлю назад.
Посмотрел Calmato 40 Sports в коробке, понравился. Так и не определился брать в комплекте с 40 двухтактником, или взять голый и попробовать полетать на 46?

Wherewolf

я-бы поставил 46-й… заодно обкатался-бы и настроился…

burunduk_1

Сегодня “пыхнул” движком. Капнул пол кубика Байрона (0 нитрометана 18 синтетики+касторка) в карбиратор, подключил накал, на четвертом обороте ощутил схватывание, на пятом завелся от руки при -6 на улице! ууух…
Надо ставить бак и обкатывать по серьезному.

burunduk_1

Ну чтож. Взял тренера. Правда простого Кальмато 40, а не спорт, разубедили в магазине в последний момент. Красавец изумрудного цвета (“Малчик хотел цвет"Бордо”, но белий - то же хорошо").
Собрал за день, действительно просто. В выходные планирую обкатку двигателя. Хочу застать заячий март, с оттепелями, легким настом и штилем, по крайней мере с полосой проблем не будет.

Tx
burunduk_1:

Ну чтож. Взял тренера. Правда простого Кальмато 40, а не спорт, разубедили в магазине в последний момент.

Привет!
А за что Калмато Спорт отговорили брать?

Тх

burunduk_1

Подразумеваю, что он был уже собран (специфика глубинки, все в одном экземпляре) и разбирать его не хотели. Во вторых он позиционируется как тренер пилотажки, а я считайте ноль полный, поэтому верхоплан наверное предпочтителенее для первых полётов после симулятора. Поэтому пошел по длинному пути, сначала верхнеплан, затем кальмато спорт, ну а за тем копия…
Ну и понравился он мне:) Тем более жена спонсировала:)
Cегодня день обкатки движка был. ОС супер, заводиться с 5-6 оборота рукой (накал бытовуха 1500 мА), сжег бак на малом газу и богатой смеси (2 оборота качества), делал перерывы через 2 минуты работы, то есть не насиловал.
Завтра продолжу холостые - пару баков, потом перейду на режимные, далее точные настройки, в следующие выходные рулежные и летные…
Одно меcто жим жим:)