Зарядник 601 BC

КОМЮ
AlexN:

при токе 1,5А достигает 0,2 В 😃
О какой точности процессов заряда может идти речь.

СПОКОЙНО
Это неприятно, но не критично! 😎 Дело в том, что процесс зарядки литиевых батарей (полагаю, речь идет именно о них) заканчивается постепенным снижением тока заряда практически до 0. Таким образом к концу зарядки потери на проводниках будут стремиться к этой-же цифре. 😃

AlexN
КОМЮ:

СПОКОЙНО
Это неприятно, но не критично! 😎

Это критично. Попробуем отвлечься от лития 😃 и провести, например, цикл тренировки для никель-кадмиевой батареи.
Вот тут-то нас и будет ждать сюрприз: зарядник при разряде считает, что напряжение уже упало до 0,8 В и отключает разряд, а на батарее - целых 1,2 В!
Проверено на личном опыте, решил проверить свои пальчиковые аккумуляторы - и обломился.

КОМЮ
AlexN:

Это критично. Попробуем отвлечься от лития 😃 и провести, например, цикл тренировки для никель-кадмиевой батареи.
Вот тут-то нас и будет ждать сюрприз: зарядник при разряде считает, что напряжение уже упало до 0,8 В и отключает разряд, а на батарее - целых 1,2 В!
Проверено на личном опыте, решил проверить свои пальчиковые аккумуляторы - и обломился.

Поэтому я и акцентировал внимание на то, что пишу ТОЛЬКО о литие.
Что касается кадмия … я подключал в паралель вольтметр (правда “китайца”), но такой разницы (50%!!!) у меня не фиксировалось 😵
А Вы под нагрузкой замеряли 1,2? …
Вечерком проверю. Может на что и не обратил внимание. Я, в основном, с литием работаю.

AlexN
КОМЮ:

Что касается кадмия … я подключал в паралель вольтметр (правда “китайца”), но такой разницы (50%!!!) у меня не фиксировалось 😵
А Вы под нагрузкой замеряли 1,2? …
Вечерком проверю. Может на что и не обратил внимание. Я, в основном, с литием работаю.

Если в параллель - это в отверстия штеккеров-“бананов” - то там-то все хорошо, это прямо у клемм зарядника 😃
А вот прямо на батарее - уже беда, совершенно недопустимое падение напряжения.
Измерял в режиме заряда током 2,5 А - на батарее явно меньше чем на выходных клеммах.
А в режиме разряда током 1,5 А - вообще беда, выше описал что происходит.
Может это только у меня шнурок составной? Два “банана” соединены толстыми проводами с разъемом, а уж в него втыкаются “хвостики” с разными штеккерами.

КОМЮ
AlexN:

Если в параллель - это в отверстия штеккеров-“бананов” - то там-то все хорошо, это прямо у клемм зарядника 😃
А вот прямо на батарее - уже беда, совершенно недопустимое падение напряжения.
Измерял в режиме заряда током 2,5 А - на батарее явно меньше чем на выходных клеммах.
А в режиме разряда током 1,5 А - вообще беда, выше описал что происходит.
Может это только у меня шнурок составной? Два “банана” соединены толстыми проводами с разъемом, а уж в него втыкаются “хвостики” с разными штеккерами.

Да, есть такое дело 😦
Правда у меня на батарее из 4-х гидридов при 2.5А падение на этих “хвостиках” 0,25В. Т.е. на один акк. приходится 0,06В. Неприято, конечно, но для меня - не смертельно. 😛
(Повторюсь: в основном пользую литиевые батареи. Кадмий и гидриды “тренирую” редко. Силовых практически не использую, а батарею приемника и передатчика ставлю на ночь, поэтому на разряд выставляю 1А.)
А “по хорошему”, конечно, шнурки надо будет переделать при случае.
СПАСИБО за подсказку.

11 days later
ksv

Подскажите, при питании зарядника от внешнего БП (вместо аккамулятора) “+” на штекере питания снаружи или внутри?

КОМЮ
ksv:

Подскажите, при питании зарядника от внешнего БП (вместо аккамулятора) “+” на штекере питания снаружи или внутри?

Так там же проводочки цветные!
Однако, “прозвонить” надо! 😛

КОМЮ
ksv:

А так понятней?
Черненький ближе к разъему - на внешний контакт. Соответственно красный - на центральный.
И все таки можно “прозвонить”, например центральный контакт с красным проводом.

перехватчик-барсик

привет
при попытке заряжать ак от машины током 5ампер от проводов выведеных с материнки компа, через минут 15-20 когда ток набрался примерно на 3,5 ампера произошла “вонь” и дым из внутренностей
после этого не хочет заряжать большим током…
рядит примерно 0,3-0,6 ампера, такое ощущение что не хвататет тока на входе…
при зарядке от ака работающей машины, всё вроде нормально, заряжает и 4 амперами
вскрытие показало обугливание этой детальки, которая на картинке в самом центре.
rcopen.com/files/4689f7319970730077070cb5

подскажите что это и что реально могло произойти
и как с заменой, чип и дип родаёт?
спасибо

111

это что, прикол? 😃
винт окруженный красным кружком? 😵
от этого винта в какую сторону?

AlexN
перехватчик-барсик:

подскажите что это и что реально могло произойти
и как с заменой, чип и дип родаёт?
спасибо

Это полевой ключ.
Перегрелся очевидно, после чего отдал концы.
Идентифицировать по маркировке увы не удалось.
Можно подобрать аналог, но для этого придётся разбираться в схеме…
Пока у самого не сгорел - лень 😃

перехватчик-барсик

4422
ВА617V
такая вот маркировка, только что то я его не нашёл в чипидипе
могет у кого есть список аналогов? чтоб перепаять…

ксати точно такой же стоит в самом верху и ноги у него просто спаяны, все верхние вместе и все нижние вместе…
может туда что то вогнать иное а на место сгоревшего перепаять верхний?

rcopen.com/files/46559fff997073007701e3e4
у народа такие “крутые” деталюги стоят, видно что ток держат хороший… а у меня на этом месте один злосчастный полевик… который горит заораза…
вот не повезло то… 😃

AlexN
перехватчик-барсик:

4422
ВА617V
такая вот маркировка, только что то я его не нашёл в чипидипе

Маркировку я сам посмотрел 😃 У меня такая же ревизия платы. Чип и дип - отдыхает, нечего на него ориентироваться. Полевой транзистор с такой маркировкой не удалось найти ни через www.efind.ru, ни через стандартные поисковые системы (Google, Yandex).

перехватчик-барсик:

кстати точно такой же стоит в самом верху и ноги у него просто спаяны, все верхние вместе и все нижние вместе…
может туда что то вогнать иное а на место сгоревшего перепаять верхний?

Стоп-стоп-стоп! Не спаяны у него все ноги! 4 - с одной стороны, 3 - с другой (это мощные группы выводов под сток и исток) и ещё одна отдельно (это затвор).
Так что “вогнать иное” не выйдет, надо определять тип транзистора (N или P канальный), цоколёвку (где сток, где исток) и аналог искать. Вот аналог можно поставить и в более “мощном” корпусе, там под него место на плате как раз есть.

AlexN
перехватчик-барсик:

говорят можно нарыть на старых материнках…

Вероятность обнаружить там такой транзистор = 0,0000%.
Не мучайтесь.

Artie

На материнках такое искать, безусловно, бессмысленно, но поскольку это совершенно ничем не выдающийся полевик, то можно поставить любой аналог.

На самом деле, это AO4422 (N-channel, 30V, 11A, 15mOhm@10v/24mOhm@4.5V), так что для замены годятся навскидку: Si4894,4890,4800,4410, IRF7807,7413,7466,8707, и еще с полсотни подобных транзисторов от других производителей в подходящем корпусе…

AlexN
Artie:

На самом деле, это AO4422 (N-channel, 30V, 11A, 15mOhm@10v/24mOhm@4.5V)

Супер! Методику нахождения таких неопознанных элементов не подскажете?

Artie
AlexN:

Супер! Методику нахождения таких неопознанных элементов не подскажете?

В общем случае, это делается примерно так:

  1. Изо всей маркировки выбираем цифирьку, более других похожую на партнамбер, и надеемся, что это будет элемент-дженерик (то есть, такой, который у разных производителей имеет одно и то же цифровое обозначение).
    В данном конкретном случае на первом пункте произойдет облом, так как 4422 “в мире полевиков” - это экзотический драйвер для двигателей, у которого (в корпусе SO-8) все ноги используются для разных нужд, а на фотографии - отчетливый “single” транзистор с объединением ног стока и истока…

  2. Смотрим на логотип производителя (если таковой присутствует) и идем прямиком на его сайт (если таковой существует в природе). Там ищем даташит.
    Если логотип незнакомый или вызывает сомнения (как и было в данном случае, потому что фотография была с достаточно низким разрешением и под не самым удачным углом, так что под очертания этой буковки подходило - лучше или хуже - штуки три или четыре вендора), то идем на один из многочисленных сайтов с коллекциями логотипов и “требуем автора !”
    Наш пример - он заковыристый 😉 , потому как именно вот этот вот конкретный производитель - лавочка относительно молодая, широкой известности по миру еще не заработала, и ни в какие каталоги типа “Find IC manufacturer by Logo” покуда не попала…

  3. Отчаиваемся, плюем себе в душу, и делаем то, чего, вообще говоря, делать не следует: пытаемся найти цифирьки из партнамбера (буквы лучше сразу опустить - только мешаться будут) на разнообразных поисковых сайтах по компонентам. Если по “более очевидным” цифрам ничего хорошего не получается, повторяем попытку по цифрам “менее очевидным”; - вдруг мы перепутали с партнамбером маркировку даты производства и номера партии…
    В данном примере облом нас ждет и на этом пути, потому как элемент нераспространенный, а все, что находится поисковиками - совершенно не подходит по функциональности и/или типу корпуса.

  4. Произносим заклинание из трех-четырех энергичных слов нашего великого и могучего, морщим мозг и вспоминаем, что похожую кривулину мы где-то когда-то уже видели… Вспоминаем, где именно видели; - вроде бы, как раз среди полевиков… Вспоминаем, при каких обстоятельствах видели; - а вроде как при ремонте каких-то регуляторов для Б/К… Вспоминаем, что вроде как для очень похожей дряни мы уже искали аналоги, и даже, вроде бы, находили.
    Дальше лезем в свою коллекцию даташитов на разные деталюшки, шаримся по ним пять минут и … вуаля: такой красивой буквой “А” подписывается мальнькая но гордая лавочка Alpha & Omega Semiconductor, сайт www.aosmd.com.
    Идем к ним в гости, открываем их MOSFET selector guide и, слюня химический карандаш высунутым от напряжения языком 😛, списываем оттуда параметры нашего погорелого таракана; - самый, в общем, сложный этап работы. Попутно, покрепче запоминаем логотип этого паскудного вендора, чтобы в следующий раз первые три пункта пропускать, и переходить сразу к четвертому.

“Вот-с, примерно в таком вот аспекте…” 😁

AlexN
Artie:

“Вот-с, примерно в таком вот аспекте…” 😁

Маэстро… у меня просто нет слов 😃
А я-то все в гугле, да на ефайнде…
Срочно пополнил свою копилку навыков и умений 😃