После краша начала дергаться балка.....

xo_xa

После краша начала дергаться балка, а так же верт начал равками проваливаться.
Думал это связано с тем,что шестерня двигла проскакивает с основной шестерней.

Пододвинул двигатель и немного посильнее натянул ремень.

Вертикальные провалы пропали , а вот дергание хвоста уменьшилось, но не сильно.

VIIRUS

Раз после поджимания двига к шестерне такое явление пропало, то я бы проверил обгоночку. Хрен ее знает, может проскальзывает.
Из-за этого и горизонтальные биения могут быть. ИМХО

xo_xa
VIIRUS:

Раз после поджимания двига к шестерне такое явление пропало, то я бы проверил обгоночку. Хрен ее знает, может проскальзывает.
Из-за этого и горизонтальные биения могут быть. ИМХО

Как я понимаю, две большие шестерни должны в одну сторону крутиться а вдругую нет.
Так как у меня в одну сторону крутиться а вдругую проскальзывает.
Видимо в этом проблема, а что надо менять в этом случае.

xo_xa

Прокручивалось в снянтом состоянии. А на собранной моделе все ок тока в одну сторону крутиться.

VIIRUS

Нужно посмотреть выработку на валу обгонной муфты. Если есть - заменить. Ну и на новом валу проверить саму обгонку. Предварительно визуально ее осмотреть на предмет повреждений.(изнутри, разумеется)

В руках она может и не прокручиваться, а вот на высоких скоростях…

13 days later
xo_xa

Народ подскажите что делать.
Проблема осталось,не избавиться.
Заменил :
ВАЛ
Обе шестерни основного вала ( основную и авторотации — купил комплектом вместе с обгонкой)
Хвост в сборе.

Проверил шестерня движка затянута и хорошо прилегает к основной шестерни .
Ремень нятянут, но скорее всего не внем дело, Балку не только тресет но и сам верт рывками валиться вниз .

Что делать неужели с двиглом пробемы . Пробег минимален у движка почти новый.
Хотя такие рывки … наврятли…

Может какой подшипник …

Причем сильно это видно при весении.

PigTail

Хм… подшипники основного вала, шестерня мотора, контакты в электроники, регулятор, мотор.

xo_xa
PigTail:

Хм… подшипники основного вала, шестерня мотора, контакты в электроники, регулятор, мотор.

Я вот ещё склоняюсь к подшипнику тарелки автомата перекоса.

А что может быть с шестенрней мотора ???

wwo55

У меня что-то подобное было из-за того, что прокручивалась на своем валу шестерня привода ремня. Вылечил локтайтом. Привод взят от 3DX-450, прокручивалась металлическая шестеренка.

PigTail
xo_xa:

Я вот ещё склоняюсь к подшипнику тарелки автомата перекоса.

А что может быть с шестенрней мотора ???

Хоть и маловероятно, но может и прокручиваться …

xo_xa

Заменил тарелку. ( Благо большая вкусная посыль пришла ко мне от хеликрафта . Заказал всяко разного на 9 тыров. )
Без результатат.
Проблема стала видна даже более четче. Ход балки увеличелся раза в 1,5.
Вчера разобрал пол верта чтобы посмотреть вал с шестерней привода хвостовика ( по совету wwo55)
При осмотре ни чего не прокручивается. Но все равно залил локтайтом. Сегодня проверю , но думаю проблема в другом.

Как можно проверить двигатель и регулятор.
Хотя повторюсь, на мой взгляд, проблема чисто механическая.
Шестерню двигла попробую заменить.

MaxusRC
xo_xa:

Заменил тарелку. ( Благо большая вкусная посыль пришла ко мне от хеликрафта . Заказал всяко разного на 9 тыров. )
Без результатат.
Проблема стала видна даже более четче. Ход балки увеличелся раза в 1,5.
Вчера разобрал пол верта чтобы посмотреть вал с шестерней привода хвостовика ( по совету wwo55)
При осмотре ни чего не прокручивается. Но все равно залил локтайтом. Сегодня проверю , но думаю проблема в другом.

Как можно проверить двигатель и регулятор.
Хотя повторюсь, на мой взгляд, проблема чисто механическая.
Шестерню двигла попробую заменить.

Проверь зубья на ремне хвостового привода, там один из зубьев может быть изношен.
Для пущего поменяй его.

xo_xa
MaxusRC:

Проверь зубья на ремне хвостового привода, там один из зубьев может быть изношен.
Для пущего поменяй его.

Ок поменяю .
( посылка большая … )
Да но повторюсь все почти новое полетов очень мало . Все началось после крэша.

undead

Все разобрать, включая АП и собрать заново, проверяя каждый подшипник (было уже выше) - может какой-то хрустит…

xo_xa

Продолжаю тему разобрался с рысканием былки по горизонтали.
Как оказалось гироскоп стоял в реверсе , что приводило к рывкам (почему не знаю )
Вариант решения или ставить чувствительность в минус или ставить в нормал сам гироскоп.
Но на сегодняшний момент появились новая проблема- это " зловещее раскачивание балки вертикально " но в отличии от всех топиках описывающих данную проблему рама у меня из пластмассы и балка стандартная ( железо ) из комплекта.
Раскачивание появляеться при весении в воздухе или если при снижении, одной из лыж заденешь о землю его начинает колбасить как автомобиль с убитыми амартизаторами . Удержать его в воздухе при таких скачках для меня не возможно.
Может ли данная проблема быть связана с тем что одна из серв " хрустит " видимо в ней сломался зуб на одной из шестерёнок.

Вопрос по гироскопу с чем может быть связано что чувствительнось приходиться выставлять на максимум( 150 % ) и все равно при взлете немного уводит балку. Раньше было 100 % и все ок.
Расход на рудер дает возможность лопостям на хвосте работать по полной амплитуде угла атаки .

Дми-III-й
xo_xa:

Может ли данная проблема быть связана с тем что одна из серв " хрустит " видимо в ней сломался зуб на одной из шестерёнок.

Очень даже может, если это серва элеватора, хотя тогда должно качать в определенном положении шага, когда сломанный зуб вступает в действие.

А вот “с убитыми амартизаторами” надо бороться. У меня наблюдалось вертикальное раскачивание хвоста когда один из резиновых демпферов головы наполовину вылез из гнезда. Вылечилось когда запихал его обратно и сиольнее затянул (поставил на межлопастной вал шайбочки потолще)

xo_xa

То Дми-III-й:
Короче говоря серву ф топку.
По поводу резиновых демфиров все ок . Тока что посиавил железный хаб и новые резинки. Проверил все тип топ.
А вот по поводу гироскопа нет мыслей ?

Дми-III-й
xo_xa:

То Дми-III-й:
Короче говоря серву ф топку.
По поводу резиновых демфиров все ок . Тока что посиавил железный хаб и новые резинки. Проверил все тип топ.
А вот по поводу гироскопа нет мыслей ?

Если расходы на хвосте на максимуме, а балку все равно уводит, то скорее всего недостаточно оборотов на хвосте, смотрите механику, может что-то где-то проскальзывает или просто необходимо добавить оборотов.

xo_xa
Дми-III-й:

Если расходы на хвосте на максимуме, а балку все равно уводит, то скорее всего недостаточно оборотов на хвосте, смотрите механику, может что-то где-то проскальзывает или просто необходимо добавить оборотов.

Да но ручкой я могу верт крутить . т.е. ещё есть запас по ходу лопастей хвоставика.

Aleksnake
xo_xa:

Да но ручкой я могу верт крутить . т.е. ещё есть запас по ходу лопастей хвоставика.

У меня тоже наблюдается такой эффект. Но я заметил, что рывки вознкают из-за гироскопа, так как сама сервомашнка не может двигаться безкоманды…

Пока данную задачку не решил… Предполагаю из-за вибрации гирик даёт не точные команды…

xo_xa

Вылечил данную проблему изменив микшером оборотов хвостового ротора
Было -20 0 20
стало -10 10 30

dmitryu

Пока данную задачку не решил… Предполагаю из-за вибрации гирик даёт не точные команды…

Удвоить толщину прокладки под гироскопом.
Проверить, не натянуты ли провода, идущие к гироскопу. Лучше их изогнуть как-нибудь, чтобы типа пружинки были и вибрацию поменьше передавали.
Ну и ещё у меня гироскоп не хотел работать на носу. Поставил обратно на узел крепления балки - дёрганья прекратились.

7 days later
Алексеевич=
xo_xa:

Продолжаю тему разобрался с рысканием былки по горизонтали.
Как оказалось гироскоп стоял в реверсе , что приводило к рывкам (почему не знаю )
Вариант решения или ставить чувствительность в минус или ставить в нормал сам гироскоп.

Как понять? Если гира в реверсе - он хвостовую серву заставляет работать в обратном напрпвлении. В аппаратуре менял реверс - меняется лево-право, регулировку чуствительности тоже реверсировал. Что-то я совсем запутался, не могу победить. Остаётся одна надежда - обгонка. Вчера делал полную ревизию верта, хотел заменить обгонку, но обнаружился достаточно сильный износ на посадочном валу обгонки (а его у меня нет 😠 ). Просидел две недели без полётов, всё грешил на гиру, взял 401ю - всё также осталось. Получается я просидел ДВЕ НЕДЕЛИ попусту!!! 😠

Алексеевич=
Алексеевич=:

Как понять? Если гира в реверсе - он хвостовую серву заставляет работать в обратном напрпвлении. В аппаратуре менял реверс - меняется лево-право, регулировку чуствительности тоже реверсировал. Что-то я совсем запутался, не могу победить. Остаётся одна надежда - обгонка. Вчера делал полную ревизию верта, хотел заменить обгонку, но обнаружился достаточно сильный износ на посадочном валу обгонки (а его у меня нет 😠 ). Просидел две недели без полётов, всё грешил на гиру, взял 401ю - всё также осталось. Получается я просидел ДВЕ НЕДЕЛИ попусту!!! 😠

Победил! Проделал всё, что описано в этом топике, ни чего не помогло. 😠 Выяснилось, что зазор на втулке слайдера х.р. увеличился и в результате происходилол процесс перерегулирования у гироскопа. Зазор ранее я видел, НО! На Валкере 60В втулка была разбита на столько, что происходило закусывание слайдера, а качания хвоста и в помине не было. Поэтому я и не принял во внимание люфты на х.р. Поменял х.р. - хвост как прибитый (с 401й гирой). Жду, на д.р. жена обещала подарить 401ю 😉 , а пока полетаю чужую. 😃
Всем спасибо. Удачи. 😃