V и Т стабилизатор.

нивам=

Господа мастера! Кто подскажет VиТ образное хвостовое оперение.В чем преимущество использованиякаждого?

aaaa
нивам=:

Господа мастера! Кто подскажет VиТ образное хвостовое оперение.В чем преимущество использованиякаждого?

V При той же прочности гораздо (порядка двух раз) легче чем Т .
У T есть необходимость еще упрочнять хв-балку и оно требует дополнительной загрузки носа так как у Т тяжелый механизм привода ,крепления стабилизатора и сам стабилизатор расположены высоко и при ударе дает на балку больше изгибаюшей нагрузки кроме того требует дополнительного усиления киля (являюшегося еще и пилоном для стабилизатора) .
По простоте изготовления V наверное самый простой из всех схем .
Приемущества Т перед V в простоте сборки разборки самолета ,простоте транспортировки (V-образник единственная деталь которую не знаеш куда и как засунуть 😠 😃 .
У V-образника ниже устойчивость по курсу кроме того должно быть выше сопротивление воздуха при рулении(именно при рулении так как “мифический” процент индуктивного сопротивления в прямом полете на который V-образник “лучше” я бы в серьез принимать не стал).
Выше мной написанное (касающиеся веса и прочности) относится в основтом к планерам так как у самолетов совсем другие плечи и тяжолый двигатель в носу. На них это может быть почти не заметно.

Cherkashin
нивам=:

Господа мастера! Кто подскажет VиТ образное хвостовое оперение.В чем преимущество использованиякаждого?

Т оперение . Преимущества, с моей точки зрения простота транспортировки и меньшая повреждаемость при посадке. V - сплошной головняк. и делать сложно и каналы микшировать нужно и транспортировка - та ещё… Я пробовал на своей “Зубочистке” по разному… и обычное и Т оперение. Т образное на посадке за траву не цепляется да и разборка простая… По весу от обычного не отличается. А вот на V на первом же повороте размазал бедняжечку по асфальту… 😦 . Правда люди летают … и нормально 😦 но мне его использовать больше не хочется. 😊

нивам=
нивам=:

Господа мастера! Кто подскажет VиТ образное хвостовое оперение.В чем преимущество использованиякаждого?

Большое спасибо за исчерповающую информацию.Дело в том что собрался приобрести планерок для полетов на даче в термиках.Восновном вопрос относился к аэродинамике,хотя практичность немолважный элемент.Под Т-образном хвостом имелось ввиду и классика и крестообразное. А так как хотел приобретение сделать на Украине, а конкретне в Харькове, то Т образное отпадает за неимением.
Еще раз благодарю за информацию и за оказанное внимание.

voparko

V-хвост из коропласта на планере типа minitoons (пенопласт + потолочка) у меня получился почему-то прочнее (прощает более грубые посадки), а вот на классическом варианте частенько отламывался киль в месте крепления к стабилизатору…

нивам=
voparko:

V-хвост из коропласта на планере типа minitoons (пенопласт + потолочка) у меня получился почему-то прочнее (прощает более грубые посадки), а вот на классическом варианте частенько отламывался киль в месте крепления к стабилизатору…

Спасибо за информацию. Но я имею ввиду серьезные,большие планера с размахом от 2,5м.

MaximKit

Для F3B считается, что V-хвост лучше - меньше сопротивление, что важно особенно для упражнения “скорость”.
На F3J в последнее время более распространен X-хвост.

  • Считается, что он (а именно руль поворота) более эффективен при выпаривании в слабых потоках. Возвращение Х-хвоста пошло из северной америки из TD (thermal duration).
  • Еще одним несомненным преймуществом Х-хвоста является возможнось подобрать угол установки стабилизатора по отношению к крылу с учетом центровки. С V-хвостом это сделать тяжелее в силу конструктивных особенностей.
  • Х-хвост похволяет летать на более задних центровках, что опять же хорошо сказывается на детекттировании слабых потоков.
    ниже примеры планеров с Х-хвостом
    Pike Perfect
    Xperience Pro
    Espada RLX
    Supra
    ORCA

Стоит отметить, что и в F3B постепенно Х-хвост находит все большее распространение. Пример:
Crossfire
Espada X, Espada RX

нивам=
MaximKit:

Для F3B считается, что V-хвост лучше - меньше сопротивление, что важно особенно для упражнения “скорость”.
На F3J в последнее время более распространен X-хвост.

  • Считается, что он (а именно руль поворота) более эффективен при выпаривании в слабых потоках. Возвращение Х-хвоста пошло из северной америки из TD (thermal duration).
  • Еще одним несомненным преймуществом Х-хвоста является возможнось подобрать угол установки стабилизатора по отношению к крылу с учетом центровки. С V-хвостом это сделать тяжелее в силу конструктивных особенностей.
  • Х-хвост похволяет летать на более задних центровках, что опять же хорошо сказывается на детекттировании слабых потоков.
    ниже примеры планеров с Х-хвостом
    Pike Perfect
    Xperience Pro
    Espada RLX
    Supra
    ORCA

Стоит отметить, что и в F3B постепенно Х-хвост находит все большее распространение. Пример:
Crossfire
Большое спасибо за исчерпывающую информацию.
Espada X, Espada RX

buerger

я сам не любитель V хвоста, но одна вещь оказалась полезной: во время полета высоко в термике, сгорела электроника на одной из машинок V хвоста, планер посадил без проблем…если бы такое произошло на руле высоты классического X,то думаю были бы дрова.

11 days later
Alexander-pilot

Мне кажется V хвост дает немного стабильности по крену, т.е. он выравнивает постепенно крен, за счет своей конструкции. Рулить им очень удобно при отказе серво тех же элеронов, да и самого хвоста, где стоит 2 машинки (при отказе 1-ой). Для удобного разбора лучше взять хороший планер типа Графита, душа поет от одного вида.