Нагрузка на крыло, в рублях.

AUS16

Вот ради интереса решил посчитать во сколько же мне это удовольствие встало. Ниже список.

Модель Як-54 1,20 размера от пилотажа, цена 11500 руб.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC4692/

Двигатель ZDZ40RV, цена 18500 руб.
www.rcmodels.ru/zdz_40rv.shtml

Серво 5 штук. 2 шт. на 15кг цена 2950руб. и 3шт. на 13кг цена 2350руб.вот эти www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_30/?manufactur…

Аккумулятор для питания борта, Li Pol HD 2000 mAh w/3S1P -16C Kokam , цена 2519руб.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC3897/?man…

Замена аппаратуры на JR9 каналов. цена 18500 руб.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC4765/?man…

Плюс еще кое-какая мелоч. Винты 20*10, кок алюминиевый, колеса резиновые, регулятор напряжения на борт, выключатели. на общую сумму 4800 руб.
и кое что еще из имевшихся запасов, но это не в счет.

Таким образом за зиму ради удовлетворения своих “хотелок” 😋 по переходу на бензин. получилось 68769 рублей. 😲
Конечно нужно учесть, что был продан комплект предидущей аппаратуры за 5000 рублей. Распродана электро авиация из совсем старых запасов, 7000 рублей.
Итого чистыми затраты составили 56769 рублей.
Теперь к теме вернемся. Нагрузка на крыло в рублях составила (площадь крыла 46,8 дм2) 1213 рублей.
Вот такая арифметика.

Ваши комментарии коллеги.

argnew

1.Не было смысла ставить 2 машинки на крыло. (Уже экономия 5 тыс рублей и 140 гр.веса)
2. Для такого самика вполне достаточно машинок 1313. (Еще 3000 рублей на разнице цены)
3. Аппаратуру могли бы взять F-9c (ничуть не хуже). (экономия - 2500 рублей). Если, вообще, замену аппаратуры можно вносить в этот список. Не совсем корректно.
______________________________________________________________________________
Итого: Переплатили 10500 рублей.

Думаю - зря на борт.Lipo поставили,ненадежны они.
в смысле:

  • у них бывают непонятоки от вибрации (проседают резко)
  • хрупкости и повреждаемости (часто - по непонятным причинам).

Жалко “уронить” модельку" такой стоимости из-за экономии на батарейке.
Лучше разориться на Lion.

Зато:

  • Все, что надо для дальнейшего роста у Вас есть.
  • неплохой самик в наличии.
  • избавились от барахла.
  • экономия на топливе (сравнивая с фирменным четырехтактным) в сезон составит не менее 10 000 рубликов. (Если сравнивать всего-то с Сайто100).

По поводу стоимости в рублях относительно нагрузки на крыло, вы , по моему, ошибаетесь. Нагрузка на крыло Вашего самика. (При том оборудовании, что вы описали) может быть уже под 100 гр\дм. 😲 Или . даже, больше. Вес то самика - килограмм под 6 поди

PS/ Нравятся мне эти цифр. машинки TTайгеровские. Полностью метал. редуктор, малошумные, тяговитые, влагопылезащищенные, позиционируются классно. Супер.

кузьмич

Аппаратуру можно было взять за 16000р,экономия ещё 2500р.

AUS16
argnew:

1.Не было смысла ставить 2 машинки на крыло. (Уже экономия 5 тыс рублей и 140 гр.веса)
2. Для такого самика вполне достаточно машинок 1313. (Еще 3000 рублей на разнице цены)
3. Аппаратуру могли бы взять F-9c (ничуть не хуже). (экономия - 2500 рублей). Если, вообще, замену аппаратуры можно вносить в этот список. Не совсем корректно.
______________________________________________________________________________
Итого: Переплатили 10500 рублей.

Думаю - зря на борт.Lipo поставили,ненадежны они.
в смысле:

  • у них бывают непонятоки от вибрации (проседают резко)
  • хрупкости и повреждаемости (часто - по непонятным причинам).

Жалко “уронить” модельку" такой стоимости из-за экономии на батарейке.
Лучше разориться на Lion.

Зато:

  • Все, что надо для дальнейшего роста у Вас есть.
  • неплохой самик в наличии.
  • избавились от барахла.
  • экономия на топливе (сравнивая с фирменным четырехтактным) в сезон составит не менее 10 000 рубликов. (Если сравнивать всего-то с Сайто100).

По поводу стоимости в рублях относительно нагрузки на крыло, вы , по моему, ошибаетесь. Нагрузка на крыло Вашего самика. (При том оборудовании, что вы описали) может быть уже под 100 гр\дм. 😲 Или . даже, больше. Вес то самика - килограмм под 6 поди

PS/ Нравятся мне эти цифр. машинки TTайгеровские. Полностью метал. редуктор, малошумные, тяговитые, влагопылезащищенные, позиционируются классно. Супер.

Простите вы не правильно поняли меня. На каждом крыле по одной машинке. И вообще на каждой рулевой поверхности только по одной машинке, так что тут никаких лишних затрат. Это раз. (конечно если не брать в качестве варианта какие то другие подешевле машинки)

Второе. ЗАмену аппаратуры нужно вносить, так как была до этой Sanwa VG6000, а футабу не взял потому что не понравилась внешне.

А чем ионки лучше полимерок?

По поводу нагрузки, она составила 125 грамм. надо что то придумывать.

argnew

Извиняюсь. Прочитал не корректно. Думал, что вы купили 8 машинок.

Lion надежнее, т.к. борт менее хрупкий и более надежный, весит чуть меньше (при той же емкости) И НЕ ВЗРЫВАЕТСЯ. Отсечка не резкая. Вы же не каждый раз в брюхо фюза лазите посмотреть, как там батарея поживает. А вдруг Липошка вздулась ( с ней такое бывает,часто -по непонятным причинам).
Чревато пожаром или потерей самика (В труху).

То,что избавились от VG6000- правильно сделали.

По поводу нагрузки - нужен другой самоль. Этот модернизировать нет смысла.
Самоль нужет 2Х2 взлетным весом 6500-6700 и нарузкой на крыло не более 80 гр/дм. т.е с площадью крыла - 83-84 дм.

Хотя бы что нибудь такое
www.rcmodels.ru/lea_extra330l.shtml
или,лучше, такое
www.rcmodels.ru/d_jr73.shtml
или вот это. rcopen.com/files/000000000000000000000000
Это самик, сделанный в клубе в Запрудне. (размах 2100,вес 6700). Все самодельное, только фонарь от Диаблотина XL.

AUS16
argnew:

Извиняюсь. Прочитал не корректно. Думал, что вы купили 8 машинок.

Lion надежнее, т.к. борт менее хрупкий и более надежный, весит чуть меньше (при той же емкости) И НЕ ВЗРЫВАЕТСЯ. Отсечка не резкая. Вы же не каждый раз в брюхо фюза лазите посмотреть, как там батарея поживает. А вдруг Липошка вздулась ( с ней такое бывает,часто -по непонятным причинам).
Чревато пожаром или потерей самика (В труху).

То,что избавились от VG6000- правильно сделали.

По поводу нагрузки - нужен другой самоль. Этот модернизировать нет смысла.
Самоль нужет 2Х2 взлетным весом 6500-6700 и нарузкой на крыло не более 80 гр/дм. т.е с площадью крыла - 83-84 дм.

Хотя бы что нибудь такое
www.rcmodels.ru/lea_extra330l.shtml
или,лучше, такое
www.rcmodels.ru/d_jr73.shtml
или вот это. rcopen.com/files/000000000000000000000000
Это самик, сделанный в клубе в Запрудне. (размах 2100,вес 6700). Все самодельное, только фонарь от Диаблотина XL.

А мой 40 кубовый здз потянет эти модельки?

argnew
AUS16:

А мой 40 кубовый здз потянет эти модельки?

Вполне.
BME44, который . фактически, является аналогом 40 ZDZ по мощности (по паспорту ZDZ даже чуть мощнее), прекрасно тягает Диаблотин XL.

sgon
AUS16:

Простите вы не правильно поняли меня. На каждом крыле по одной машинке. И вообще на каждой рулевой поверхности только по одной машинке, так что тут никаких лишних затрат. Это раз. (конечно если не брать в качестве варианта какие то другие подешевле машинки)

Второе. ЗАмену аппаратуры нужно вносить, так как была до этой Sanwa VG6000, а футабу не взял потому что не понравилась внешне.

А чем ионки лучше полимерок?

По поводу нагрузки, она составила 125 грамм. надо что то придумывать.

Привет, был у меня такой самолет в прошлом год, ставил на нее ямаду 110, взлетный вес получался в районе 4600-4700, тягу мотор давал при винте АПС 16х8 почти 7 кг, для 3D думаю доcтаточно, сервы были все хайтек 5625, все таки этот самолет сделан под калилку, c бензинкой вес многоват получается, хотя у нас есть товарищ кот ставил на нее DA-50 😃 Для ZDZ-40 размах нужен под 2 метра.

sgon
Обормот:

Ямада у Вас много ням-ням делала?

Бак в 450сс с горючкой 30% нитры минут на 15

Обормот

Угу…разорюсь бл…Мотор-то хоть знатный, стоит того?

argnew
Обормот:

Угу…разорюсь бл…Мотор-то хоть знатный, стоит того?

YS - 110 Мотор классный, но лучше добавить немного денег и купить 3W-28. Разница в цене окупится за сезон. На топливе. YS-мотор “прожорливый”.

Галлон топлива 3,85 л. для YS (20 нитры,20 синт.масла) стоит не менее 1000 рублей.
450 грамм = 116 рублей.

Реально получается рублей 110 за 15 минутный полет. Теперь я точно знаю. почему мотор зовется сто десятым. 😜

sgon
argnew:

YS - 110 Мотор классный, но лучше добавить немного денег и купить 3W-28. Разница в цене окупится за сезон. На топливе. YS-мотор “прожорливый”.

Галлон топлива 3,85 л. для YS (20 нитры,20 синт.масла) стоит не менее 1000 рублей.
450 грамм = 116 рублей.

Реально получается рублей 110 за 15 минутный полет. Теперь я точно знаю. почему мотор зовется сто десятым. 😜

За то какой кайф от его юзания 😃

konnok

А сборку самика в магазине случайно не заказывали, а то то-же суммируйте сюда-же 😃 , ну что-бы типа все круто было и все дела… 😃
И оборудование мастерской и (или что в квартире для сборки моделей есть) , про статовое оборудование тоже забыли и много , много всего конечно надо 😃
Надо-ли только это считать в приложении к одной модели, ответ очевиден ,передатчик точно нет (минус 25%), мотор быстрее нет не считать чем считать (минус 15%) , машинки под сомнением но быстрее на другой самолет хватит (или Вы их там смолой залили 😃 )
И это если не говорить о поиске того что Вы хотите купить,… в модельных магазинах цены не детские

argnew
konnok:

А сборку самика в магазине случайно не заказывали, а то то-же суммируйте сюда-же 😃 , ну что-бы типа все круто было и все дела… 😃
И оборудование мастерской и (или что в квартире для сборки моделей есть) , про статовое оборудование тоже забыли и много , много всего конечно надо 😃
Надо-ли только это считать в приложении к одной модели, ответ очевиден ,передатчик точно нет (минус 25%), мотор быстрее нет не считать чем считать (минус 15%) , машинки под сомнением но быстрее на другой самолет хватит (или Вы их там смолой залили 😃 )
И это если не говорить о поиске того что Вы хотите купить,… в модельных магазинах цены не детские

Думаю затраты на инструменты, при сборке ARF , некорректно включать. Т.К все, что надо для его сборки, за редким исключением, есть у любого мужика в доме.Если он, хоть иногда, руками что то делает.
Отдавать такой самолет на сборку не советовал бы. Во первых лишаете себя удовольствия собирать свой новый и красивый самолет. Во вторых, при наличии необходимости некоторой модернизации самика сборщик может этого и не сделать (ему то зачем?) или сделать не так, как вы бы хотели сделать.
Так что услуги по сборке оправданы только в случае отсутствия свободного времени (или для летунов - “чайников”, вот им точно можно посоветовать не собирать самик самому).

Еще вопрос:
А какое вы имели ввиду стартовое оборудование? Самик то на бензине. У меня - только канистра с топливом и помпа. Больше ничего и не надо.
Остальное ( пара отверток, ключей, набор шестигранников, CA и Эпоксидка,локтайт и кое что из запасной фурнитуры) учитывать не буду. т.к. в машине, обычно, это у меня всегда лежит (в маленьком пластиковом инструментальном ящике) и является постоянным расходным материалом для моделиста.

AUS16

Модель собирал сам. Дома. ТАк эти затраты сюда не вносим. Аппаратура естественно применяется и для других моделей. Но куплена из соображений надежности и адекватности бензину. Старая аппаратура продана. А простите как можно не считать мотор?Ну знаю планера парят без мотора, но пилотагу без мотора поднять как то не представляется реальным.

argnew
AUS16:

Модель собирал сам. Дома. ТАк эти затраты сюда не вносим. Аппаратура естественно применяется и для других моделей. Но куплена из соображений надежности и адекватности бензину. Старая аппаратура продана. А простите как можно не считать мотор?Ну знаю планера парят без мотора, но пилотагу без мотора поднять как то не представляется реальным.

Может имелся в виду резиномоторный самолет? 😃 😜 Стартовое оборудование для него - старые трусы тещи😅

AUS16
argnew:

Может имелся в виду резиномоторный самолет? 😃 😜 Стартовое оборудование для него - старые трусы тещи 😅

Представляю, какая должна быть теща чтобы: 1. Самолет под два метра размахом полетел. 2. практически нереальное, должна быть доброй и отдать свои старые трусы на эти “глупости” 😅

Ладно это все прикол конечно.

konnok

Люди, моделисты, ау. То, что я писал - это была ирония (ассистент наверное забыл поднять надпись “смех” для зала). Я понимаю человек впервые увидел самолет и на перый раз заказал сборку, (если вообще можно назвать сборкой склейку АРФа) в магазине, не похоже что этот самик Ваш первый . Я думал это понятно и будет смешно (да и смайлик я рисовал). И инструмент то-же не одноразовый, странно что Вы так серьезно отвечали, что он и на постройку других моделей сгодиться . Далее, по предыдущему опыту- у Вас моторы самолет переживали ? Думаю да. А этот мотор говорите лишь на этот самолет- бедный мотор. В меньшей степени это относитя и к машинкам, т.к. если судить по бензинке (более экономной по топливу) летать планируете много.Стартовое оборудование это не только отвертки и кусачки (и тем более не резинки и трусы), а хороший ящик может и 300$ потянуть. Кстати а разве стартеров для бензинок не существует (это уже вопрос, а не ирония).

argnew
konnok:

Люди, моделисты, ау. То, что я писал - это была ирония (ассистент наверное забыл поднять надпись “смех” для зала). Я понимаю человек впервые увидел самолет и на перый раз заказал сборку, (если вообще можно назвать сборкой склейку АРФа) в магазине, не похоже что этот самик Ваш первый . Я думал это понятно и будет смешно (да и смайлик я рисовал). И инструмент то-же не одноразовый, странно что Вы так серьезно отвечали, что он и на постройку других моделей сгодиться . Далее, по предыдущему опыту- у Вас моторы самолет переживали ? Думаю да. А этот мотор говорите лишь на этот самолет- бедный мотор. В меньшей степени это относитя и к машинкам, т.к. если судить по бензинке (более экономной по топливу) летать планируете много.Стартовое оборудование это не только отвертки и кусачки (и тем более не резинки и трусы), а хороший ящик может и 300$ потянуть. Кстати а разве стартеров для бензинок не существует (это уже вопрос, а не ирония).

Так. По моему, раз (на этот раз) автор смайлики не включал, это уже не ирония, Да?
Тогда идите поищите градусник. 😃 У Вас по моему температура за 40 зашкаливает. 😃 Лихорадка бъет? 😃
Вы почитайте свой текст сами еще раз. Больше бред напоминает. 😜 Так что отвечать на него не буду. Даже не знаю как на него отвечать? Да и зачем? Включаю в текст кучу смайликов. Ирония это. 😝 Привет ассистенту.

AUS16
konnok:

Люди, моделисты, ау. То, что я писал - это была ирония (ассистент наверное забыл поднять надпись “смех” для зала). Я понимаю человек впервые увидел самолет и на перый раз заказал сборку, (если вообще можно назвать сборкой склейку АРФа) в магазине, не похоже что этот самик Ваш первый . Я думал это понятно и будет смешно (да и смайлик я рисовал). И инструмент то-же не одноразовый, странно что Вы так серьезно отвечали, что он и на постройку других моделей сгодиться . Далее, по предыдущему опыту- у Вас моторы самолет переживали ? Думаю да. А этот мотор говорите лишь на этот самолет- бедный мотор. В меньшей степени это относитя и к машинкам, т.к. если судить по бензинке (более экономной по топливу) летать планируете много.Стартовое оборудование это не только отвертки и кусачки (и тем более не резинки и трусы), а хороший ящик может и 300$ потянуть. Кстати а разве стартеров для бензинок не существует (это уже вопрос, а не ирония).

Ну что касается меня, я и не принимаю это за подкол. Естественно самолет этот у меня не первый. Естественно инструменты в это никто не включал, как сказал коллега, они есть у каждого мужика в доме. Немного отвлекусь. Подавляющее большинство моторов правда их у меня было ну штук шесть не больше,переживало самолеты, только один случай был когда мотор погиб вместе с моделью. кстати та катастрофа унесла жизни приемника и 2 серв. 😵 Что касается бензиныча, то естественно он и для этой модели и для другой и для последующих. и ничего он бедный 😃 .

Просто я наверное не теми словами выражался когда писал новый пост о том что пришлось купить.

Покупалось это все исходя из сложившейся практике по начинке бензолетов. Начитался на форуме. 😉 .

Кстати должен с Вами согласиться. Действительно, забыл написать, что купил стартер, 120 размера. Какое это чудо. 😋

А вот встречный вопрос. А что в стартовом ящике на 300 баксов может лежать?

argnew

Стартер 120 ваш 40 ZDZ не раскрутит.
Да и вообще - любой стартер.
Бензин руками заводят. Причем заводится гораздо проще , чем калилки. Единственный минус, для заводки моделей с бенз.моторами (все, что выше 26 куб.китайца) нужен ассистент (который модель подержит). Иначе стремно. Или надо привязывать самик к чему-нибудь. И следить за натяжением троса.

Инструментальный ящик (полетный, можно сказать) может и больше 300$ стоить.
У меня ящик только 100$ стоит, 2 универсальных зарядника в нем (Коkam и Шульц), каждый 100-200 евро стоит.и.т.д.
Помпы электрические , стартовые панери, накалы, запасные ботровые акки, инструменты,
Если считать , может и за 1000$ (и даже больше) завалится.

Но все это (для бензиныча) не нужно. Я с собой этот ящик таскаю в разной комплектации , как правило, с калилками И ЭЛЕКТРИЧКАМИ (полный Липошных батарей).

AUS16

Бог свидетель. И на обкатке и в поле заводил этим стартером. Великолепно раскручивает и заводит 40 кубовый бензиныч. А что касается калилок так те вообще крутит не напрягаясь. 😃

argnew
AUS16:

Бог свидетель. И на обкатке и в поле заводил этим стартером. Великолепно раскручивает и заводит 40 кубовый бензиныч. А что касается калилок так те вообще крутит не напрягаясь. 😃

а что за стартер? С редуктором?

NailMan
argnew:

Стартер 120 ваш 40 ZDZ не раскрутит.
Да и вообще - любой стартер.
Бензин руками заводят. Причем заводится гораздо проще , чем калилки. Единственный минус, для заводки моделей с бенз.моторами (все, что выше 26 куб.китайца) нужен ассистент (который модель подержит). Иначе стремно. Или надо привязывать самик к чему-нибудь. И следить за натяжением троса.

Инструментальный ящик (полетный, можно сказать) может и больше 300$ стоить.
У меня ящик только 100$ стоит, 2 универсальных зарядника в нем (Коkam и Шульц), каждый 100-200 евро стоит.и.т.д.
Помпы электрические , стартовые панери, накалы, запасные ботровые акки, инструменты,
Если считать , может и за 1000$ (и даже больше) завалится.

Но все это (для бензиныча) не нужно. Я с собой этот ящик таскаю в разной комплектации , как правило, с калилками И ЭЛЕКТРИЧКАМИ (полный Липошных батарей).

Ну я свой dzy26 на стенде заводил своим стартером для 61 калилок(Century kryptonite какой-то) - и все прекрасно заводилось. Можно и пальцем, а вообще безопасней палочкой. так что все реально, нереально только штаны через голову надеть 😉