Green Sleeve 2m

tatata

Купил первый мотопланер Green Sleeve.
Превлек он меня ценой, и возможностью быть разобранным (крыло на 2 консоли по 1м, фюз 1м, съемное оперение).

Вынул коллекторный двигатель (в описании ошибка, там 550), поставил что было - pilotage 2213/20.
Максимально в нос задвинул акб - LiPo 2S1P 2100, сервы поставил ACE 1016 (9г). На хвост сначала поставил стандартные, но для борьбы с задней центровкой решил остановиться на мелких.

Со складным винтом намучался, но всеже умудрился прикрутить APC 10x6. Тянет очень хорошо.

Но центровка пока еще все равно задняя. Можно конечно положить в нос еще 100г свинца, но вот таскать баласт в 200 г совсем грустно. С мыслями что еще туда впихнуть пришла идея о раздельном питании. От комплекта аппаратуры лежит бортовой аккумулятор ААА 4х1300мА/ч. Можно его поставить, но нет индикатора борта. На сколько его хватит? Как в воздухе увидеть что батарейка бортовая садится? Я электролетчик и привык смотреть на “отсечку”, а как планеристы отмеряют заряд аккумулятора в воздухе? По вермени наверно…

Или раздельно питание не нужно?
Создает ли регулятор помехи для приемника, когда двигатель не крутится?

Элероны у планера не во всю консоль. Когда включил режим флаперонов (впервые машинки на разных каналах), увидил что можно мягко регулировать “крутилкой” положение элеронов как закрылок. Это при взлете/полете/посадке в случае с моим планером вообще не нужно? Начитавшись подумал что можно при посадке поднимать их вверх, что бы улучшить срывные харрактеристики на ушах и сажать планер с большем углом атаки. Просто у меня переживания что я его посадить на свое поле не смогу (100х100м).

tatata

Еще хотел спросить об управлении. Управлять лучше по самолетному, тоесть газ на ручке слева (mode2) или вешать на неё кривизну профиля? Понимаю что профиль у меня особо не кривится, но приучать может себя уже надо? Если честно во все этой ситуации пугае дискретное управление газом. Тоесть если я включу газ тумблером сразу на всю катушку, то планер должно по крену качнуть заметно. Если это высако в воздухе, то чербы с ним, а если при заходе на посадку решу уйти на второй круг? Скорость при этом небольшая должна быть, не упадет ли?

Albert
  • Как в воздухе увидеть что батарейка бортовая садится?

Так же, по отсечке. Я настроил “жесткий” режим, хорошо видно, как винт останавливается.

-Или раздельно питание не нужно?

Да.

  • Создает ли регулятор помехи для приемника, когда двигатель не крутится?

Нет

  • Элероны у планера не во всю консоль. Когда включил режим флаперонов (впервые машинки на разных каналах), увидил что можно мягко регулировать “крутилкой” положение элеронов как закрылок. Это при взлете/полете/посадке в случае с моим планером вообще не нужно?

На взлете - не особенно.

  • подумал что можно при посадке поднимать их вверх, что бы улучшить срывные харрактеристики на ушах и сажать планер с большем углом атаки.

Многие так делают.

tatata:

Если честно во все этой ситуации пугает дискретное управление газом. Тоесть если я включу газ тумблером сразу на всю катушку, то планер должно по крену качнуть заметно.

Проблема не в этом, а в том, что неэффективно используется батарея. Лучше плавная регулировка, можно налетать намного больше.

А для улучшения центровки можно сделать свое хвостовое оперение. Снять с хвоста можно очень много (в т.ч. применив углепластиковые тяги).

Shavelsky

У меня такой же, с бесколлекторником и липолями. Центровка получилась сильно задняя. Боролся так: снял фанерную панель серв и приёмника, отрезал всё лишнее чтобы осталась только та часть, которая под сервы и максимально сдвинул вперёд, с тем расчётом, чтобы хватило место в носовой части под рег и аккумуляторы. Рег приклеил липучкой к фюзу, а акки тоже на липучке к регу. Тяги пришлось удлинить. Центровка получилась то что надо без доп. грузов. Сервы на хвост - стандартные.

tatata

Так же, по отсечке. Я настроил “жесткий” режим, хорошо видно, как винт останавливается.

На сколько понимаю планер может достаточно долго болтаться в воздухе и без двигателя. Пугает возможность высадить батарейку именно в режиме парения.

Shavelsky, размещение понял, но хотелось бы увидить фотографию. Какой у вас двигатель? Какие липоли?

Albert
tatata:

Пугает возможность высадить батарейку именно в режиме парения.

Это вряд ли, ходовая батарея намного больше блоков питания планеров, а после отсечки остается весьма прилично заряда для борта.

tatata

Понял, идею с раздельным питанием заброшу. Буду наверно переносить сервы вперед и делать карбоновые тяги

бауманец
tatata:

Понял, идею с раздельным питанием заброшу. Буду наверно переносить сервы вперед и делать карбоновые тяги

а вот у меня другое мнение. после того как у меня были отказы из-за прегрева BECа на регуляторе( 3 раза новый фюз делал) сразу же поставил раздельное питание. весу прибавилось всего 60 грамм(4*700мач). зато надежность возросла в разы. так что думай:)

tatata

Сколько людей, столько мнений =)

А из-зачего бек мог перегреваться? Сколько машинок было? Что за регулятор?

бауманец
tatata:

Сколько людей, столько мнений =)

А из-зачего бек мог перегреваться? Сколько машинок было? Что за регулятор?

было 2 машинки gws naro . регулятор markus hobby10. там BEC слабый совсем был. зимой вроде ничего летал, а када тепло стало так перегреваться стал. BEC перегревался из-за того,что эти машинки хоть и маленькие, но много тока жрут. вот его и клинило. заменил их на нормальные Naro ace c1016. на них и естественно на раздельном питании налетал уже более 20 часов. 😃

Shavelsky
tatata:

На сколько понимаю планер может достаточно долго болтаться в воздухе и без двигателя. Пугает возможность высадить батарейку именно в режиме парения.

Shavelsky, размещение понял, но хотелось бы увидить фотографию. Какой у вас двигатель? Какие липоли?

Липоли 3банки по 2100, мотор Пилотаж не помню какой, винт 11х6. Планер на даче, в выходные сфотаю, в воскресенье выложу.

tatata

Просто меня удивило как можно бек перегреть. Помню что ваш планер без элеронов, значит 2 машинки. У меня на планере стамина20. До этого год летал на стамине 12, причем пользовал её на формозе2 с 4 машинками с1016. А пилотажка больше метра и с рулями как у фана - достаточно хорошая нагрузка. И ничего. Ниразу не глюкнуло. В общем удивился =)

Планер на даче, в выходные сфотаю, в воскресенье выложу.

Надеюсь что выложу фотки с облета раньше вас, думаю что уже сегодня начну кромсать и резать =)

В общем ждёмс =)

Dendy
tatata:

Просто меня удивило как можно бек перегреть.

А легко и непринужденно, машинки, о которых Бауманец пишет хавают до 1А легко и непринужденно (ну вот такие они), а ежели еще и подубитые, или трение в боуденах приличное, то и поболе. BEC там скорее всего на 2А, так что врубаем питание на земле, смыкаем интенсивно ручками, обычно хватает 1мин. Потом борт виснет. Повторяем то же на 2-х Ли-по банках вместо трех - уже не виснет (падение напряжение на BEC меньше)…
Это беда не регулятора, а пользователя, просто при покупке регулятора и (или) машинок, полезно интересовться максимальным током на который рассчитан BEC, и сколько едят ваши сервы, сколько баночек питания будет, ну и чтоб продувался регулятор очень хорошо в модели… Эта тема много раз обсуждалась в форуме. Лекарство - раздельное питание, или применение внешнего BEC. А моделей по этой причине народ переколотил множество, и я на это попадался.

tatata

Передвинул машинки в нос. Shavelsky, срезать площадку не стал - без неё фюз очень жесткость теряет, поэтому просто расширил уже имеющееся окно облегчения под передней кромкой крыла, с расчетом что бы можно было дотянуться до серв отверткой.
Тяги сделал из карбоновой трубки 4х2,5мм. Сервы поставил стандартные. Сегодня посмотрю как это повлияло на центровку.

tatata

Собрал. Центровка где надо, 100 г свинца в носу, приемник рядом с регулятором на акб. Свинец тоже на акб. Все это смущает конечно, но посмотрим. Можно вместо свинца поставить акб ААА1300х4, тоже центровка на место встает, но посмотрим. До выходных может еще все 3 раза переделаю =)

tatata

Облетал 😃

Было оченьстрашно что не посажу - поле маленькое. Летает отлично! Впервые управляю таким большим и тяжелым самолетом. Сели идиально, но с посадкой надо что-то решать… Буду настраивать посадочные режимы…

Тяги хватает, набор высоты очень уверенный.

tatata

На сколько градусов пробывать отклонять элероны на посадке для начала?
Отклонять лучше вверх?

Dendy
tatata:

На сколько градусов пробывать отклонять элероны на посадке для начала?
Отклонять лучше вверх?

Вверх. Начни градусов с 20, если есть возможность замикси в посадочном режиме РН и канал элеронов. Ибо эфективность у них в посадочном положении будет никакая, и перед самой посадкой лучше их вернуть в норму ИМХО.

tatata

Попробывал вверх и вниз. Не понял ничего =)))
Сегодня буду продолжать эксперементы.

Включаю посадочный режим только на прямой, на виражах отключаю на всякий случай.

Микс на РН от элеронов думал включить, но привычка помогла - рулю на посадке всеми рулями =)

Brandvik

Отклонять строго вверх градусов на 35-40-… Меньше, на летучей машине и не почувствуете. Рулиться элеронами будет так же хорошо как и в обычном режиме, но всеже подруливать хвостиком не помешает. А так же возможно нужен будет микс на руль высоты, но это эксперементировать надо. Перед самой посадкой их лучше никуда не возвращать, иначе может получится так что планер набрав вертикальную скорость превратит ее в горизонтальную и придется долго лететь нызенько-нызенько як кракадыл над землей 😃 Да, вот еще. Обычно советуют мотор повесить на тумблер, а уж элероны завести на ручку газа. и тогда ручка вверх нормальный полет, убираем газ, поднимаются элероны. удачных полетов! 😉

tatata

Сегодня часок полетал. Сажал с отклонением вверх но на чуть-чуть, на 80% от хода элеронов. Что бы больше углы получить надо в другие дырки кабанчиков тяги вставлять. Завтра попробую если на поле выберусь.

Отключаю посадочный режим, только при заходе на второй круг, и включаю только на прямой (не считая подруливаний).

Когда разбирался с планерным режимом аппаратуры (эклипс7), смутила именно дискретность газа. Поэтому рулю по-самолетнуму. Не хотел на новый самолет с непривычным управлением “садится”.

Стараюсь летать по одной программе: 1 минута по таймеру на затяжку, а дальше попытка максимально долго продержаться в воздухе. Сегодня сумел пропарить 7 минут. Доволен =)

Стоит ли пробывать опускать элероны при парении? Просто как мне кажется тогда углы для центроплана и ушей будут неоптимальными - кривизна профиля же именится в моем случае не везде (элероны в пол-консоли).

tatata

Грусть и печаль - поломал планер. Поломал правда не сильно, и не на посадке. На половину оторвался мотошпангоут. Прям так ровненько по краю. Наверное черезчур оказалась для него мотоустановка. Хотя какой там черезчур? грамм 750 в статике (пилотаж 2213/20 х 10х6 апс)

Кстати, какие коки можно использовать со складными винтами APC?

В общем клеить пробывал всем - не получается. Обматал пока армированным скотчем. Летать можно, но надо сделать нормально.
Буду искать где купить Дихлорэтан, что бы склеить морду… Хотя чем-то приклеян же полушпангоут из которого торчат винты для крепления крыла… В общем поделитесь опытом склейки…

tatata

К фюзы приклеяны деревянные части на термоклее.
Я пока просто обмотал морду с внешней стороны армированным скотчем (электролётчик же =) ), с внутренней и внешней стороны подложил круглые железные пластинки (диски), что бы нагрузка была распределена по всей поверхности. Вроде бы крепко, но решение все равно временное.

tatata

Видать скотча мало было - опять нос отвалился. Переделал по-человечески (ну как умею): вырезал из 2,5мм бальзовой фанеры 2 круглешка, склеил (всетаки фанера крепче в одном направлении - устранил недостаток склйкой 2х кусков), и залил все это безобразие термоклеем. Вроде бы получилось прочно - завтра посмортрим =)