правила F-5J

asw

[quote=Сергеич;531064]
Между прочим, лёгкие модели довольно редко занимают высокие места в таблицах, посему фора им не повредит 😃

Если серьёзно, мне кажется, что в данном класе мотор существует сугубо для набора высоты. Примерно одной и той же для всех моделей. Если было бы иначе, состязания превратились бы в войну моторов, хоть ты тресни. А состязаться здесь, имхо, надо всё-таки в технике парения, а не фарширования планеров 😃
Неправильно, техника парения в чистом виде это F3J, как только вы говорите слово МОТОР вы тут же получаете войну моторов.Парение сразу на заднем плане, вы тут же думаете как забраться на моторчике повыше, а не как со 100метров выпарить. Кстати с одинаковых по длине лееров тоже все по разному стартуют, от рученок пилота зависит и от тяги кентавров.Мало у кого есть возможность при затяжке спортсменов-десятиборцев использовать, и если мне допустим два “кащея” планер буксируют то мне тоже фора нужна? Короче всем угодить никогда не удастся, какие бы Вы формулы не изобретали, приготовьтесь к конфликтам и скандалам, осотбенно поначалу.Я бы вообще несмотря на принципиальное согласие с Вашей новой системой подсчета гандикапа все же поостерегся ее внедрять как раз из-за предполагаемых конфликтов, оставили бы украинскую систему как наиболее радственную по менталитету и применили бы замечательный аргумент- ЛЮДИ Ж ДАВНО ЛЕТАЮТ И ВСЕ ЗАШИБИСЬ!Кстати я тут прикидывал что если бы на украинском этапе применить эти формулы расчета моторного времени и результата- то все участники все равно остались бы на своих итоговых местах-тока мороки с подсчетом больше по новым правилам.

AnatolyD

Англичане успешно используют достаточно простые правила. Основная идея - приводят всех к общему параметру “ватт на килограм взлетного веса” и в полет. Осталось только некий “бортовой” самописец-ограничитель найти.

lyoha

Осталось только некий “бортовой” самописец-ограничитель найти.

А что искать-то? По первому требованию судьи модель непосредственно после посадки на техконтроль. Померять ток, обороты мотора и вес модели труда не составляет никакого. Для измерений тока, оборотов и всего такого иметь на техконтроле свежезаряженный тестовый аккумулятор с крокодилами.

asw
AnatolyD:

Англичане успешно используют достаточно простые правила. Основная идея - приводят всех к общему параметру “ватт на килограм взлетного веса” и в полет. Осталось только некий “бортовой” самописец-ограничитель найти.

ограничивать мощность не хорошо, лишимся мощных красивых и зрелищных полетов, ватт на килограмм только косвенно учитывает нагрузку на крыло, а для планера это один из важнейших параметров.

Taboo

Если вы так хотите выровнять высоту, почему бы не мерить саму высоту. И останавливать двигатель по требованию судьи.

asw
lyoha:

А что искать-то? По первому требованию судьи модель непосредственно после посадки на техконтроль. Померять ток, обороты мотора и вес модели труда не составляет никакого. Для измерений тока, оборотов и всего такого иметь на техконтроле свежезаряженный тестовый аккумулятор с крокодилами.

в F5B уже давно кипит безудержная война сумасшедших моторов и безумных аккумуляторов, и вот до чего договорились на заседании FAI, со следующего года всем ставить тока литиевые батарейки и на борту иметь стандартную приблуду контролирующую скачиваемую мощность(которая ограничена), одной зарядки батарейки обязано хватать на два тура, по идее это положит конец преимуществу тех команд которые имели возможность “по блату” селектировать металгидриды еще на заводе их производящем, привозили на соревнования десятки зарядников, сотню килограммов батарей и целую банду помощников это хозяйство обслуживающих.

Taboo:

Если вы так хотите выровнять высоту, почему бы не мерить саму высоту. И останавливать двигатель по требованию судьи.

Повторяемся, высоту уравнивать нельзя, тут же налицо преимущество легких “плавучих чемоданов” по сравнению с мощными тяжелыми скоростными моделями, получается при равной высоте выиграет трехсот-граммовая металка с легким маломощным движком.

Free_Fly
Сергеич:

Между прочим, лёгкие модели довольно редко занимают высокие места в таблицах, посему фора им не повредит 😃

Это от погоды зависит.

Сергеич:

Если серьёзно, мне кажется, что в данном класе мотор существует сугубо для набора высоты. Примерно одной и той же для всех моделей. Если было бы иначе, состязания превратились бы в войну моторов, хоть ты тресни. А состязаться здесь, имхо, надо всё-таки в технике парения, а не фарширования планеров 😃

В суровой действительности это война как раз и идет. Только на другом уровне - скороподъемность/нагрузка/размеры/ вес/ стоимость мотоустановки.

Сергеич:

Отсюда вывод, что сперва нужно чётко уяснить цели и задачи соревнований в этом классе, а потом крячить правила. Мне как раз кажется, что должна быть одинаковой высота, с которой начинается безмоторный полёт. У кого качество выше, тот и выиграет. Или кто в термике лучше сидит. Поскольку нагрузка на крыло с качеством весьма косвенно связана, она влиять особо не будет.

Если Вам так хочется пускать самолетики с одной высоты - нужна либо горка, либо старт с леера, причем только без динамостарта, и только с максимальной верхней точки.
Ну объясните мне кто-нибудь, ну почему в модели с мотором нужно гробить мотор? Для этого F3J есть!!! Или опять идет борьба ПРОТИВ массовости и ПРОТИВ развития класса F5J? Почему все сводится к какой-то идее о чистом парении? На электро планере? ЗАЧЕМ?

Сергеич:

Несомненно так. Но уравниловка должна быть по максимуму.

Почему? Существуют фаишные требования к модели, если один человек, руководствуясь ими, более грамотно скомпоновал свой самолет, а другой на горбыли поставил контроник, но батарейку криво подобрал, то почему нужно лишать преимуществ первого? За грамотность? Да здравствуют серые как штаны пожарника бездари?
Еще раз - объясните почему?

alexd

Эх, лишнее всё это…
Вот если на F3J у одного пилота кони - аццкие спорцмены-многоборцы под 100кг весом, а у другого - два полудохлых студента… Второму фору дадут?
Да и некоторые среди тут могут рассказать, что в том же F3J не принято уже со всей дури выбирать максимальную высоту, а лучше побыстрее с леера сойти.
Вот и приходите на F5J с моторизованной металкой - будете выпаривать с 30 метров, в то время как вокруг будут падать моторизованные Супры и Пайки 😉

AnatolyD

Давайте определимся с главным вопросом дискуссии - зачем нужны новые (локальные) классы/правила? Я предполагал, что задачей является вытащить на соревновательное поле как можно больше новых участников не лишая их заранее всяких шансов на победу. Надо дать хотя бы небольшой шанс пилоту с простым планером. Основное достоинство элекропланера (по моему непросвещенному мнению) состоит в том, что для тренировок не требуется коллективного выезда с леерами, резинками, лебедками, помошниками и т.д. (все это будет позже). Затянул планер на моторе и ищи термики, оттачивай свой навык. Хочется энергичных проходов с ревом и восхищенными взглядами коллег так это в F5B - там и скорости и мощь немерянная (пока)

MVP
Free_Fly:

Это от погоды зависит.

В суровой действительности это война как раз и идет. Только на другом уровне - скороподъемность/нагрузка/размеры/ вес/ стоимость мотоустановки.

Если Вам так хочется пускать самолетики с одной высоты - нужна либо горка, либо старт с леера, причем только без динамостарта, и только с максимальной верхней точки.
Ну объясните мне кто-нибудь, ну почему в модели с мотором нужно гробить мотор? Для этого F3J есть!!! Или опять идет борьба ПРОТИВ массовости и ПРОТИВ развития класса F5J? Почему все сводится к какой-то идее о чистом парении? На электро планере? ЗАЧЕМ?
Почему? Существуют фаишные требования к модели, если один человек, руководствуясь ими, более грамотно скомпоновал свой самолет, а другой на горбыли поставил контроник, но батарейку криво подобрал, то почему нужно лишать преимуществ первого? За грамотность? Да здравствуют серые как штаны пожарника бездари?
Еще раз - объясните почему?

В моём представлении F-5J это планермото, т.е. главным является умение находить в.п., летать в них и т.д… Да, очень похоже на F-3J, но там кони, леера, а я хочу мотор.

asw
MVP:

В моём представлении F-5J это планермото, т.е. главным является умение находить в.п., летать в них и т.д… Да, очень похоже на F-3J, но там кони, леера, а я хочу мотор.

наша песня хороша начинаем сначала, повторим для непонятливых, можно взять мотор 30 ватт поставить его на металку(350гр получится) и если уравнять всем высоту(скорее всего это будет уровень метров 100-200),с этой высоты металка- королева всех на свете планеров,улавливая даже самые слабые потоки и вы можете больше не приземляться, посадить металку в 1метр задача элементарная, проблема только сильный ветер, но это отдельная песня.Возьмем планер с силовой установкой 2-3киловатта и весом два-три кило, 100метров для него высота на которой надо думать не за потоки, а за правильный заход на посадку, посадить такой самолет в один метр тоже гораздо тяжелее. Какой смысл устраивать такие соревнования?Давайте устроим соревнования мотометалок- все потоки наши и моторики вроде есть. Тока не надо за равные шансы и массовость рассказывать.

MUH
MVP:

В моём представлении F-5J это планермото, т.е. главным является умение находить в.п., летать в них и т.д… Да, очень похоже на F-3J, но там кони, леера, а я хочу мотор.

Это точно!
А еще трава вырастет в пояс или снегу навалит. Какое отношение имеет выпутывание леера из травы к парению? 😠
А времени на это выпутывание тратится больше чем на полеты 😈
Мотопланер, стартующий из рук решит эту проблему. Крылья у мотопланера могут быть достаточно слабые, и китайские деревяшки размахом от 2,5 метров будут вполне конкурентоспособны. Вот и массовость 😃
А для летающих сварочных аппаратов есть другие классы.

Free_Fly
MUH:

Это точно!
А еще трава вырастет в пояс или снегу навалит. Какое отношение имеет выпутывание леера из травы к парению? 😠
А времени на это выпутывание тратится больше чем на полеты 😈

Про кататься и саночки помните?

MUH:

Мотопланер, стартующий из рук решит эту проблему. Крылья у мотопланера могут быть достаточно слабые, и китайские деревяшки размахом от 2,5 метров будут вполне конкурентоспособны. Вот и массовость 😃

Не решит. Надо тяжелый аккумулятор на поле таскать, это тоже напряжно. (Для тех, кому напряжно леер растянуть - уровень нагрузок и там и там как у космонавтов 😅 )

MUH:

А для летающих сварочных аппаратов есть другие классы.

Какие, если не секрет? И где и кто сказал, что на сварочном аппарате нельзя летать F5J?

Или вместо поиска компромиса между массовостью и тех прогрессом уважаемые коллеги желают превратить F5J в класс дрынолетов? 😈
А вообще-то, для тех, кто любит медленно и печально есть 400-й класс. Специально выделенный. Только на старте никого. Ну а с Вашими, а так же MVP и Сергеича представлениями Вы убиваете и массовость и развитие самостоятельного класса.

asw
MUH:

Это точно!
А еще трава вырастет в пояс или снегу навалит. Какое отношение имеет выпутывание леера из травы к парению? 😠
А времени на это выпутывание тратится больше чем на полеты 😈
Мотопланер, стартующий из рук решит эту проблему. Крылья у мотопланера могут быть достаточно слабые, и китайские деревяшки размахом от 2,5 метров будут вполне конкурентоспособны. Вот и массовость 😃
А для летающих сварочных аппаратов есть другие классы.

Вот и договорились наконец, отказались от красивых эффектных полетов мощных планеров, но в результате родили класс для китайских деревянных уродцев.

Free_Fly
asw:

Вот и договорились наконец, отказались от красивых эффектных полетов мощных планеров, но в результате родили класс для китайских деревянных уродцев.

А что самое страшное - при подходе как у уважаемых коллег, стремление к более мощным, более красивым, более технически развитым планерам гнобится нафиг в самом зародыше. 😃 😃 😃

MUH

Нееее, мы не убивцы класса, просто для нас главное ПАРЕНИЕ в термиках.

Дык, дискуссия идет в основном о том что считать равными условиями, пока большинство за равную высоту старта. И пусть дрынолет набирает ее пару минут. А сварочник пару секунд.

Вот, уже определились два подкласса 😃 😃 😃

Free_Fly
MUH:

Нееее, мы не убивцы класса, просто для нас главное ПАРЕНИЕ в термиках.

Дык, дискуссия идет в основном о том что считать равными условиями, пока большинство за равную высоту старта. И пусть дрынолет набирает ее пару минут. А сварочник пару секунд.

Вот, уже определились два подкласса 😃 😃 😃

Знаете, подобные разговоры о “парении” у меня ничего кроме грусной ухмылки не вызывают. И знаете почему? Сейчас попробую угадать, Вы под парением подразумеваете кружение в восходящих потоках при ветре 1-3 м/сек, при переменной облачности. А как часто подобная погода случается во время стартов? Как повезет, чаще - нет.
Следующий момент - Вы ведь говорите о полетах для своего удовольствия, и лишь иногда в теплой компании? Правда? А речь идет о соревнованиях.
Для Вас ведь интересны полеты по полчаса-час? А речь идет о ДЕСЯТИ минутах, не больше.
Для Вас ведь интересно просто аккуратно посадить самолет? А речь идет о посадке в цель.

Теперь читайте правила F5J в любом из вариантов там будут:
Погода - любая.
Полет - 10 мин
Посадка - в цель.

Вы просто не понимаете о чем речь. 😕

asw
MUH:

Нееее, мы не убивцы класса, просто для нас главное ПАРЕНИЕ в термиках.

Дык, дискуссия идет в основном о том что считать равными условиями, пока большинство за равную высоту старта. И пусть дрынолет набирает ее пару минут. А сварочник пару секунд.

Вот, уже определились два подкласса 😃 😃 😃

Тоска у вас будет зеленая , а не соревнования по парению в термиках, в f3j от визга леерного одновременного старта группы планеров у зрителей мурашки по коже, у вас же будет одновременный старт дай бог трех мертвых негров чьи самолеты понуро скребутся до 100 метровой высоты(которую кстати еще нужно как-то мерять).Очень увлекательно.Кстати насмешит всех мотометалка которую сначала закинут метров на двадцать-тридцать, а затем она на пол-минуточки включит моторчик и вы может тогда осознаете преимущество современной техники над дрынолетами.Или металки с моторчиками тоже низзя?Тока дрынолеты?

Free_Fly
asw:

Или металки с моторчиками тоже низзя?Тока дрынолеты?

Конечно низзя! 😅
В правилах F5J нужно в певой строчке прописать крупными буквами - К СТАРТАМ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО МОДЕЛЬ КИТАЙСКОГО ПРОИЗВРОДСТВА СО СТОКОВОЙ МОТОУСТАНОВКОЙ БЕЗ МОДЕРНИЗАЦИИ 😜 😜 😜

Paul_spb

Здравствуйте, Господа.
Я, да ЧАЙНИК (почти починил после аварии птичку).
Летаю ради удовольствия. Посему поставил б/к мотор + литий.
Что бы попробовать, что такое соревнования, я вряд ли буду заводить планер с коллекторником и гидридами. Эти правила автоматически отсекают таких, как я. Самые демократичные правила были предложены FreeFly`ем в этой ветки. Пусть они не так строги, но существенно расширяют круг возможных участников (которых кажеться не очень много). По крайней мере удовольствие от участия (а так же поучиться у других) они позволяют получить многим. А тем, кто хочет спорта - F3J !!!

Господа, если, вы, хотите привлечение участников летающих ради удовольствия вряд ли имеет смысл затягивать гайки. Пусть результат будет не слишком объективным, но цель то не эта, а массовость. В конце концов все все понимают, что абсолютно уровнять разношерстные планеры все равно не получиться.

Это мое скромное мнение (я еще в самом начале пути моделизма).

1 year later
DeN_666

Ну вобщем, мне понравились очень эти правила( которые от Free Fly), но я так и не понял, испытали их в деле или нет? И будет ли что то подобное организововаться в Москве?