замена "иномарки" на КР142ЕН 5

VG

Случилось с моим гоночным планерком несколько аварий из-за “помехи”. Ни в жизни не избавился бы если бы однажды “помеха” не проявилась на земле перед запуском: вдруг гадко задрожали и задёргались сервы. Догадался проверить напряжение питания борта - плавает от 4,5 до 3.3 вольт под нагрузкой. Оказалось, надломился практически в самом корпусе один из выводов микросхемы стабилизатора. Марка L4940v5 WCC1A027, если специалистам эти цифири что-то говорят. Хочу решить проблему самым простым способом - установкой отечественной сборки серии КР 142 ЕН 5А(Б,В,Г). Смущает одно - у 142 минимальное Uвх - 7,5 вольт. Не будет ли проблем при использовании батареи из 2-х полимерок(7,4в под нагрузкой)? А может уже что-нибудь более продвинутое есть?
Был бы признателен за совет!

V_Alex

“Иномарка” L4940V5 - пятивольтовый стабилизатор с малым падением на ток 1,5 А. КРЕНка не есть адекватная замена ни по току, ни по падению. Оригинал водится в Митино, там на него и следует охотиться.

alex_grach

Ничего хорошего не получится. Поскольку через нее питается приемник с сервомашинками, посему когда вы чуть-чуть полетаете то батарея будет давать не 7.4В под нагрузкой а 6.8 … 5.8 … и крен будет давать еще меньше и вот она очередная катастрофа. Лучше все-таки поставить L4940 (есть в чип-дип) ну или в крайнем случае LM2950 (можно поискать в старом внешнем модеме типа US Robotics), правда у нее максимальный ток 1А и минимальное напряжение питания 5.5В (можно в параллель 2-е штуки поставить 2А держать будет, хотя думаю и одной за глаза, особенно на планере).

VG

Ну, что ж! Мои опасения на счёт 142 потвердились. Поищу родную L4940 или LM2950. Одного ампера для борта мне за глаза хватит, тк на планерке использую всего две сервы.
Огромное спасибо за консультацию, коллеги!

VG

До Серпуховки мне рукой подать, ну во всяком случае много ближе, чем всё остальное. Спасибо за ссылку.

VG

Сегодня с утра заскочил в “Митракон”, купил стабилизаторы.
“Митракон” - очень милый магазинчик. Мне, признаться, даже больше понравился, чем “Чип и Дип” не говоря уже о “Буром медведе”, который кстати у меня через дорогу. Стабилизатор перепаял, попутно нашёл еще один заводской ляп. Планерок уже опробовал в небе. Всё в порядке!
Всем спасибо за участие!
С уважением,
Вадим Геннадиевич.

Blaster

Народ, а не подскажите паралельно на тот же вопрос про 1,5А ?
У меня серва большая (авто - параметров не знаю - купил б\у) , но там мотор с размерами 370-го - зверь, жрёт как лось (не догодался померить, но больше 2А)!
Так вот я прикупил L4940 две штуки, думал одна про запас, а тут такие заявы 😃 Может транзистор кней подвесить (полевой), только не знаю как ? У меня борт не стандартный - 6В 4.5А! Не многовато ? Вообше то свинцовый акум и заряжан имеет 6.6 вольта ! Хотел понизиь общея питание до 5-ти воль с этой штуковиной (даже радиатор приготовил 10 кв. см)
Подскажите пожалуйсто ! (серва какая то ххх666)
А питание большое - EZ Start (стартер для ДВС) кормить ещё надо 😋

alex_grach
Blaster:

Народ, а не подскажите паралельно на тот же вопрос про 1,5А ?
У меня серва большая (авто - параметров не знаю - купил б\у) , но там мотор с размерами 370-го - зверь, жрёт как лось (не догодался померить, но больше 2А)!
Так вот я прикупил L4940 две штуки, думал одна про запас, а тут такие заявы 😃 Может транзистор кней подвесить (полевой), только не знаю как ? У меня борт не стандартный - 6В 4.5А! Не многовато ? Вообше то свинцовый акум и заряжан имеет 6.6 вольта ! Хотел понизиь общея питание до 5-ти воль с этой штуковиной (даже радиатор приготовил 10 кв. см)
Подскажите пожалуйсто ! (серва какая то ххх666)
А питание большое - EZ Start (стартер для ДВС) кормить ещё надо 😋

Можно конечно поставить 3-и L4940 в параллель, получится как раз 4,5А, только зачем? Сервомашинки 6В переваривают спокойно… Единственное узкое место - приемник, но тут не зная какой он, на каких микросхемах построен ничего сказать не получится… С транзистором ничего не получится.

PigTail

Не все сервы переваривают 6 В. А почему не взять LM1084?

alex_grach
PigTail:

Не все сервы переваривают 6 В.

Вполне допускаю, но тут опять надо смотреть под конкретную(ые) модель(и).

PigTail:

А почему не взять LM1084?

Можно и даже нужно. Хорошая ИМС, просто я о ней не знал 😃

Blaster

Во блин 😃
Оказывается у меня в десятке елелтричке такая (LM1084) впаена в самодельный регуль и кормит всего лишь приёмник и серву руля 😂
Но ладно, к делу :
Всем огромное спасибо (взял на заметку, если понадобиься буду знать) 😋
P.S. Сегодня запускал на прямую (без понижения). Пока ничего не сгорело 😈 Просто у меня индикатор напруги мерит два стандарта (4.8 и 6 вольт), я не помню чего, но загорается 6-ти вольтовой шкалы последний светодиод и если больше, то он моргает, а на сколько больше не говорит 😁 После запуска мотора EZ StarteРом моргать перестал ну и я к нему втыкнул борт.
А “большую” серву на руле купил в барахолке и она оказалась вообще бешанная (может закрутится по кругу), думал мотора виткавое … на самом деле он через чур чумовой, или в схеме чё-то кокнулось, но я парится не стал и подсоеденил к нему пару диодов в послед (диоди паралель) - получилось, что мотор недополучает 0.7 вольта и глюки исчезли 😇 (пробовал дросель, сопротивление, даже лампочку поваротника авто, но остановился на диодах)
Извиняюсь за оф топ 😊

BERSERK80

раз пошла такая пянка …
тогда лучше поганой лм1084 (сполил парочку ) в крпасах то-220

есть аналог только лучше LT1084 7.5A ! в корпусе то-247
у меня такая на регулируемом блоке питания стоит 1.2в-15в 8А 7 год
правда на очень большом радиаторе