Трикон2

Concord
Exception13:

Именно так.
Крыло снять - дело пяти секунд.
А так как у вас было сделано у меня не получилось с самого начала. Т.к. аккумулятор слишком длинный для того чтобы вертикально его разместить.

С тех пор как была написана статья, номенклатура LiPo батарей сильно расширилась. Пришлось расширить и аккумуляторный отсек.
rcopen.com/forum/f36/topic27503/15

Д_Заточник

Выпилил мотораму из фанеры, т.к. 3 мм фанеры не нашлось, пришлось склеивать из 1 мм фанеры.

Трех-, а иногда и четырехмилиметровая легкая фанера берется на любом фруктовом/овощном рынке или в магазине, торгующем фруктами. Отсюда и ее народное название - “фруктоза”. Из нее делают ящики для винограда, фруктов и пр. Иногда попадаются кусочки весьма ровные и приличного размера. Вот только рисуночек на них присутствует… В нашем деле уже неоднократно использована и получила положительную характеристику.

15 days later
Sansey

Ну так чем дело то закончилось? Поделитесь опытом? Я пока не придумаю как в крыло этот штырь вклеять что спереди крепит крыло к фюзу? Просто в пену вклеять? Или какую то конструкцию из дерева городить и ее вклеивать? Или не морочится а вклечть штыри в фюз и резинками крыло крепить? Что посоветуете?

Concord
Sansey:

Ну так чем дело то закончилось? Поделитесь опытом? Я пока не придумаю как в крыло этот штырь вклеять что спереди крепит крыло к фюзу? Просто в пену вклеять? Или какую то конструкцию из дерева городить и ее вклеивать? Или не морочится а вклечть штыри в фюз и резинками крыло крепить? Что посоветуете?

Для надежности что-ли во все темы постите?
Обычная практика: чтобы сростить некий силовой элемент с пенопластом, вклеивают площадку из более твердого материала (например, фанеры) для увеличения площади контакта, т.е. для распеделения нагрузки. В нее уже и заклеивают(вставляют) силовой элемент (штифт, саморез и др.)

Sansey

Для надежности что-ли во все темы постите?

Ну как сказать? Спросил, никто не ответил. Значит людям эта тема не интересна, раз никто не заходит. А узнать то хоцца… Потому и спросил на другой теме про этот же пепелац. Но опять в замешательстве… Там ответили клеять в пену сразу, а тут что

вклеивают площадку из более твердого материала (например, фанеры) для увеличения площади контакта, т.е. для распеделения нагрузки. В нее уже и заклеивают(вставляют) силовой элемент (штифт, саморез и др.)

Вот и думаю теперь… наверно еще нужно (уже четвертое будет) крыло делать для эксперемента и сравнивать…

12 days later
Exception13

Постройка продолжается, хотя несколько затянулась: чёто шашлык фиговый был на фестивале РУ копий, траванулся и валялся в больнице 😦

Самолет потихоньку обрастает декалями и скотчем,
навесил руль направления и высоты
Приделал шасси к крылу, провел тяги к рулю высоты и направления, и уже успел покатать по полу в квартире.
Осталось совсем чуть чуть: изготовить фонарь и придумать как закрепить аккумулятор, и можно на поле.
Так что в следующие выходные буду уже облетывать.

Sansey
Exception13:

Самолет потихоньку обрастает декалями и скотчем,
навесил руль направления и высоты
Приделал шасси к крылу, провел тяги к рулю высоты и направления, и уже успел покатать по полу в квартире.
Осталось совсем чуть чуть: изготовить фонарь и придумать как закрепить аккумулятор, и можно на поле.

А можно поподробнее, ато у меня из - за этих мелких непоняток тоже дело медленно движется.
Например тяги из чего? Твердые или боудены, магазинские или самодельные и из чего и как делались, потому как этот вопрос и у меня возник. Думаю боудены сделать из трубочек от ухочисток и термоусадки и проволоку от проволочного карниза, но незнаю выдержет ли он, не будет ли прогинатся? Когда тянет то понятно, а когда толкает? И нужно ли боуден крепить по всей длине фюзеляжа или только в крайних точках? Крыло у вас как крепится? Или просто вклеивается? Вы его по центру чемто обклеивали для жесткости, фанерой например? Или может чем другим попроще и достаточной крепости для срезания винта капронового? Элероны из потолочки и ничем для жесткости не усилинные? Крепление рулей у вас чем сделанно? Я пока зацыклился на изготовлении из чегото элеронов и тяги на хвост думаю из чего сделать. Жесткие тяжелые, боудены вильно мягкие, во всяком случае та струна что я купил. Какая то мягкая обмедненная сталь.
Я себе аккумулятор креплить буду “липучкой” текстильной как на пайпере только он лежать будет на полочке впереди с выходом в нос из ЕРР. У меня хвост боюсь тяжелый будет , потому и сделал дырку для аккумулятора чтобы им можно было ЦТ ловить. Собственно вот:

Concord
Sansey:

Например тяги из чего? Твердые или боудены, магазинские или самодельные и из чего и как делались, потому как этот вопрос и у меня возник. Думаю боудены сделать из трубочек от ухочисток и термоусадки и проволоку от проволочного карниза, но незнаю выдержет ли он, не будет ли прогинатся? Когда тянет то понятно, а когда толкает? И нужно ли боуден крепить по всей длине фюзеляжа или только в крайних точках?

Крыло у вас как крепится? Или просто вклеивается? Вы его по центру чемто обклеивали для жесткости, фанерой например? Или может чем другим попроще и достаточной крепости для срезания винта капронового?

Элероны из потолочки и ничем для жесткости не усилинные?

Крепление рулей у вас чем сделанно?

Собственно все это описано в статье
rcopen.com/blogs/1576/3585

  • Боудены вполне надежны, главное как можно меньше изгибов (точно подобрать место выхода через обшивку)
    Оболочку боуденов я делал из оплетки электропроводки, замачивал в ацетоне и высушивал, повесив одним концом на бельевую веревку, к другому цеплял прищепку для веса. Получались отличные трубки, которые потом
    режутся нужной длины. Зарепить боудены по крайней мере в 4 местах надежно.

  • Крыло крепится традиционно: впереди штырь деревянный в отверстие шпангоуты, сзади срезной капроновый болт 4мм. Под болт в крыле усиление из фанеры 50х50мм вполне достаточно.

-если элероны объемные (с верхней и нижней обшивкой из потолочки толшиной 3-4мм), то их жесткости на кручение вполне достаточно. Торсионы от кабанчиков можно сделать из стальной закаленной проволоки диам. 2мм. В элеронах под торсионы вклеять усиление из фанеры. Торсионы пропустить в трубки, вклеянные в крыло.

Крепление рулей на скотче (по шахматному). задача свести люфты к минимому и сохранить легкость хода.

Exception13

Например тяги из чего? Твердые или боудены, магазинские или самодельные и из чего и как делались, потому как этот вопрос и у меня возник. Думаю боудены сделать из трубочек от ухочисток и термоусадки и проволоку от проволочного карниза, но незнаю выдержет ли он, не будет ли прогинатся? Когда тянет то понятно, а когда толкает? И нужно ли боуден крепить по всей длине фюзеляжа или только в крайних точках?

Крыло у вас как крепится? Или просто вклеивается? Вы его по центру чемто обклеивали для жесткости, фанерой например? Или может чем другим попроще и достаточной крепости для срезания винта капронового?

Элероны из потолочки и ничем для жесткости не усилинные?

Крепление рулей у вас чем сделанно?

Тяги и боудены - покупные, облегченные. Решил не экономить на приводах, вилках и прочей мелочи.
На своей первой модели тяги были сделаны из бамбуковых палочек, выдранных из какой то циновки, боудены - трубочки для коктейля (можно их стыковать между собой доводя до нужной длины)
Боуден крепил не только в крайних точках, но и внутри фюзеляжа - еще 3 точки крепления.

Спереди крыла предусмотрены два шипа, сзади - дырка под капроноывй болт, соответсвенно место вокруг дырки усилено стеклотекстолитовой пластиной 90x60, для облегчения в ней были насверлены отверстия.
Элероны из потолочки, только изготовлены из двух пластин: в профиле получается клин.
Крепление рулей и элеронов - петли изготовленные из гибкого магнитного диска.
Кабанчики - самопальные из капролоктана.

Если у вас аккумулятор будет располагаться там же где он располагается на фото, то центровка окажется совсем задняя.
Мне пришлось аккумулятор упихать почти в самый нос…
Смотрю на фото и думаю, как бы не перетяжелили вы самолет.
У меня уже 700 г веса получается, несмотря на то что крыло наборное и короб моторамы из бальзы, хвост разборным не делал с целью экономии веса.
Потолочка в основном 4 мм, только крылья из 3 мм.
Не представляю как народ в 500 г уписывается…

Sansey
Exception13:

Кабанчики - самопальные из капролоктана.

Если у вас аккумулятор будет располагаться там же где он располагается на фото, то центровка окажется совсем задняя.
Мне пришлось аккумулятор упихать почти в самый нос…
Смотрю на фото и думаю, как бы не перетяжелили вы самолет.
У меня уже 700 г веса получается, несмотря на то что крыло наборное и короб моторамы из бальзы, хвост разборным не делал с целью экономии веса.
Потолочка в основном 4 мм, только крылья из 3 мм.
Не представляю как народ в 500 г уписывается…

На счет кабанчиков можно поподробнее. Что за зверь этот капролоктан и с чем его едят?
На счет центровки я тоже сильно боюсь, незнаю как и выйти с этой сетуации, разве что нос из ЕРР сделать подлинее. Он в таком виде достаточно тяжелый. Не, ну можно конечно двигатель поставить в 1-1,5 кг тяги. Полетит я думаю, только наверное очень быстро. Потолочка у меня 3,5мм, крыло из розового пенопласта сделанного по технологии Ssergo и обтянуто потолочкой 1,5-2мм. 2рульмашинки стоят на элероны в крыльях. Фанеры 3мм ненашел нигде, сделал все из фанеры 4мм. Стабилизатор и киль обшил по периметру планочками бамбуковыми 3,5х1,5мм, да еще и с креплением стабилизатора перестарался, довольно тяжелое оно. Под крылом по всей длине наклеял фанерку тоненькую от фруктовых ящияков, сверху карточки от пополнения счета на мобилку (картон). А еще сзади и колесо будет поворотное.
Вобщим наверное прийдется к носу кирпич привязывать…
Ладно, первый блин комом, следующий буду делать с учетом доработок. Но всеравно в 500 грамм наверное и со второго раза не уложусь

Александр_АГ

Я тоже попробовал по технологии Серго вырезать крыло из розового пенопласта, так весы просто зашкаливает.!
У меня то размах 1400 но необлегченная консоль вышла 120грамм ! Завтра буду из голубого пробовать.
Какой вес на данном этапе ?

vvv=

На счет кабанчиков можно поподробнее. Что за зверь этот капролоктан и с чем его едят?

Если честно, то толком не знаю как этот материал правильно называется капрон ли капролоктан, основное приимущество - стойкость к истиранию и плотность ниже чем у стеклотекстолита, так что детали из него будут износостойкими и легкими.
А вот кирпич на морду - это оптимальное решенеие, в качестве кирпича, наверное, можно поставить что нить типа DT3007 или DT3013.

Sansey
Александр_АГ:

Я тоже попробовал по технологии Серго вырезать крыло из розового пенопласта, так весы просто зашкаливает.!
У меня то размах 1400 но необлегченная консоль вышла 120грамм ! Завтра буду из голубого пробовать.
Какой вес на данном этапе ?

Ну так это необлегченная. Оттуда вырезается 60-70% пенопласта. Да и при таком размахе в 500 грамм, да даже и в 700 я бы с самого начала не расчитвыал. А обшивается 1,5мм потолочкой. Она весит (субьективно) как папиросная бумага. Весов жалко нету. Никак они в бюджет не вписываются. А без них, чувствую, сделать модель легче 1кг для меня не реально. Сейчас даже примерно не знаю какой вес. Нету даже самых простых весов. Субьективно крыло при 96см размаха из розового пенопласта с двумя рульмашинками в крыле и фанерой снизу крыла около 50 грамм, фюз на 70% готовности с двумя рульмашинками и приемником более 200 грамм. (А вот на сколько больше - самому интересно).

Если честно, то толком не знаю как этот материал правильно называется капрон ли капролоктан, основное приимущество - стойкость к истиранию и плотность ниже чем у стеклотекстолита, так что детали из него будут износостойкими и легкими.
А вот кирпич на морду - это оптимальное решенеие, в качестве кирпича, наверное, можно поставить что нить типа DT3007 или DT3013.

А где этот материал используется, что из него делают, может у меня тоже такой есть, просто не знаю что его можно использовать.
На счет двигателя, я тоже посматриваю на аналогичный, собираю на такой денежку (весам опять прийдется подождать). Но сам факт в весе. Хотелось бы чтобы оно могло и медленно летать. А с таким весом и двигателем оно канешно полетит, но только головой замучаешся мотать из стороны в сторону, да самолет разворачивать, чтобы в горы не улетел. Да и нагрузка на крыло какая получится?
Интересно, а вилочки на тяги можно из чего то самому делать? Я понимаю что проще и надежнее купить, но у нас магазинов нету, а заказывать через интернет до мелочевки руки не доходят, а если что то крупное заказываеш, то на мелоч уже и денег нету, а саму мелочь заказвывать - доставка дороже всей мелочевки получится.

SSergo
Sansey:

Субьективно крыло при 96см размаха из розового пенопласта с двумя рульмашинками в крыле и фанерой снизу крыла около 50 грамм…

Крыло из потолочки 30 грамм (минус 20 гр две РМ) - мало вероятно. Думаю, вы ошибаетесь. Раза в два-три, минимум.

Интересно, а вилочки на тяги можно из чего то самому делать? Я понимаю что проще и надежнее купить, но у нас магазинов нету, а заказывать через интернет до мелочевки руки не доходят, а если что то крупное заказываеш, то на мелоч уже и денег нету, а саму мелочь заказвывать - доставка дороже всей мелочевки получится.

Как вариант…

Sansey

Ну я же говорю “СУБЬЕКТИВНО”. Просто прикинул рюмку с 50 грамм водки, то примерно гдето почти одинаково. Ну правда там вес самой рюмки, а она хрустальная… Итого 50гр+100гр. Ну рамм 150 получится… Нечем измерить, самому интересно. Вон метройда делал, там 1кв.м потолочки а весу полетного 700 грамм получилось, хотя я думал, что максимум 500. Надеюсь уложится в 900 грамм, иначе не взлечу, пока не куплю мотор помощьнее.

Sansey

Откопал в сарае старые весы бытовые годов 60-х выпуска. Сильно верить им нельзя, но всеже. Крыло с машинками 120грамм. Фюз грамм 170. Это пока. Еще нету обяжки, элеронов и другой мелочи. А ее грамм на 200 еще насобирается. Плюс двигатель и аккумулятор еще грамм 250. Если влезу в 700 грамм буду счастлив.
На счет вилочек - интересное рещение. А что за клемы со штырьком к которому текстолит паяется? У меня, дело в том, что нету хреновин которые у вас на качалках стоят, чтобы длину тяг регулировать, и в глаза я таких никогда не видел, чтобы придумать из чего такие же смастерить… Тоесть мне нужно с какойто стороны придумать приспособу для регулировки длины тяг. На качалках я просто проволоку загибаю буквой зю и все.
Подскажите как включить в этом форуме полный режим, иначе я невижу несколько последних сообщений.

Exception13

Ну, вот, достроил.
Прилепил фонарь, закрепил аккумулятор, пожужжал в комнате, осталось облетать, но за окном дождь и ветер 😦

Насчет регулировки длины тяг:
я также использую букву зю

Sansey
Exception13:

Ну, вот, достроил.
Прилепил фонарь, закрепил аккумулятор, пожужжал в комнате, осталось облетать, но за окном дождь и ветер 😦

Насчет регулировки длины тяг:
я также использую букву зю

Какой двигатель (вес), аккумулятор (размеры и вес), где располагается и были ли сложности с центровкой?

Exception13

Комплектация следующая:
двигатель DT2213/20 (54 г.)
аккумуляторы: Pilotage 3S 2100 (145г., 19.5x34x96)
сервы: С1016 (руль направления и высоты), С04СT - элероны.

С центровкой сложности я предвидел, поэтому заранее аккумулятор затолкал в мотораму до упора.
Фотки я уже здесь выкладывал.

splyshev

😉 "… обошел меня стрелец… "
Л. Филатов

Поздравляю, посмотрел, красивый пепелац! 😃

SSergo
Sansey:

… А что за клемы со штырьком к которому текстолит паяется? У меня, дело в том, что нету хреновин которые у вас на качалках стоят, чтобы длину тяг регулировать, и в глаза я таких никогда не видел, чтобы придумать из чего такие же смастерить… Тоесть мне нужно с какойто стороны придумать приспособу для регулировки длины тяг. На качалках я просто проволоку загибаю буквой зю и все.

ЛЕнитесь читать форумы…Вопросов было бы меньше, на порядок. 😉 На моделизм.нет, где вы, кстати, бываете, всё это уже обсуждали.
Я применяю винтовые клеммники для печатного монтажа (серии 340, 350). Курочу и вынимаю контакты. Они со штырьком (под печать) диаметром 1мм. Штырёк вставляется в качалки серв и фиксируется с обратной стороны без люфта самодельной жестяной шайбочкой, нитками и циакрином.
Вот так они стоЯт на качалках серв… Да, и стОят они… ED350R-02P на 3 контакта - 7руб. А аналог в хобби-магазинах - от 100 руб. и выше!
Это фирменные, для наглядности…
Так я сделал привод элеронов с регулируемым плечом. Кабанчик из фольгированного стеклотекстолита, на котором фольга оставлена для припайки штыря контакта. Для надежности подклеено эпоксидкой…