На Aircraft-е появились А123 батарейки

Mikhail_Yunin

_ Н амоей практике- все паяют.

Меня\ пугают- инйе факторы.

Lazy
Mikhail_Yunin:

Меня\ пугают- инйе факторы.

Именно…
Предположим с зарядником просто - поменяю прошивку, будет всё гут. Регуляторы - реальная трабла. Выигрыш по сравнению с гидридами - меньшее время заряда, но мои батареи спокойно берут 2С на заряде, если уж сильно припечёт. Ток разряда - если гонять на максимальных заявленных токах - любая батарея помрёт раньше своего жизненного цикла.
Так что для меня очень и очень неоднозначно - нужны ли такие батарейки лично мне.

Илюха

Ну что уже кто то попробовал???
очень интересны отзывы … 😋
лично меня привлекает в них количество рабочих циклов, т.к. даже Ni-MH не способны при токах 10-15 С столько прожить
да и выигрыш на лицо: Intelect 4200mAh SC x7 460гр, а А123 2300mAh в сбере 3s2p 420гр ( кстати кто знает их можно в параллель ставить ???) да и напряжение чуть побольше 😃 😋

вот еще не много инфы , може уже кто видел
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=3477

и там написано что в ИЮЛЕ, АВГУСТЕ начнутся массовые поставки в магазин 😃

RickHustle
Илюха:

Ну что уже кто то попробовал???
очень интересны отзывы … 😋
лично меня привлекает в них количество рабочих циклов, т.к. даже Ni-MH не способны при токах 10-15 С столько прожить

да и выигрыш на лицо: Intelect 4200mAh SC x7 460гр, а А123 2300mAh в сбере 3s2p 420гр ( кстати кто знает их можно в параллель ставить ???) да и напряжение чуть побольше 😃 😋

А с чего бы на это были какие-то ограничения? Сколько хочешь хоть последовательно хоть параллельно столько и ставь.

Посылки из-за границы моментально не долетают, а купить их пока можно только там. К концу недели скорее всего уже доставят, вот тогда и будут впечателния. 😉

ramyl
RickHustle:

А с чего бы на это были какие-то ограничения? Сколько хочешь хоть последовательно хоть параллельно столько и ставь.

Посылки из-за границы моментально не долетают, а купить их пока можно только там. К концу недели скорее всего уже доставят, вот тогда и будут впечателния. 😉

Летаю на сборке из трех паков а123 на фане под 800гр полетной массой недели две уже.
Спаял их при помощи паяльной кислоты(марку не знаю купил в местной радиолавке.
Заряжаю зарядником хиперион с функцией заряда а123. При токе в 10А заряжаются за 18 минут гдето.
Контроллер настроил на отсечку на 2.8в. Вылетываются практически в 0. Зарядник заливает обычно гдето 2100-2200.
Субъективно равны липо 3s 2100ма.
Я доволен 😒
ЗЫ. В блоге Deem расписал прелести этих батарей достаточно подробно.

RickHustle
ramyl:

Летаю на сборке из трех паков а123 на фане под 800гр полетной массой недели две уже.
Спаял их при помощи паяльной кислоты(марку не знаю купил в местной радиолавке.
Заряжаю зарядником хиперион с функцией заряда а123. При токе в 10А заряжаются за 18 минут гдето.
Контроллер настроил на отсечку на 2.8в. Вылетываются практически в 0. Зарядник заливает обычно гдето 2100-2200.
Субъективно равны липо 3s 2100ма.
Я доволен 😒
ЗЫ. В блоге Deem расписал прелести этих батарей достаточно подробно.

Странно что субъективно равны 3S LiPo… по тяге должно быть меньше, т.к. вольтаж ниже. Тягу в статике земеряли по сравнению с паком 3S LiPo? Может быть вы просто пропеллер побольше поставили чтоб тока поболее жрало?

Сам купил 5 банок A123. Как альтернативу 4S LiPo думаю использовать.
Сегодня уже посылочку получил. Осталось дело за малым спаять и испытать.

Поскольку на моём заряднике нет официальной поддрежки A123, то хочу попробовать организовать отсечку по залитой ёмкости.

RickHustle

Начал спаивать сборку.

Со стороны “-” (выступающая часть) всё паяется действительно нормально. Со стороны “+” (плоская площадка) паяется как жо##а. Почти не паяется вовсе 😦 . Прямо по ощущениям как будто аллюминий почти спаять пытаешься. Как бы эта сборка не распаялась прямо в воздухе. 😮

Пробовал и с флюсом и с канифолью и шкуркой по металлу предварительно пройтись…

Как знал об этих граблях… На чьей там памяти паяют всё?

leliksan

Пробовал и с флюсом и с канифолью и шкуркой по металлу предварительно пройтись…

Возьмите таблэтку аспирина и на зачищенный металл расплавьте слегка перегретым паяльником и туда же припой и всё у вас получится, воняет здорово не советую вдыхать.
С уважением.
P.S. аспирин ещё ацетилсалициловой кислотой обзывают (не уверен в правильности написания).

КОМЮ
leliksan:

аспирин ещё ацетилсалициловой кислотой обзывают

Только хорошенько промойте остатки кислоты, иначе со временем могут быть дырки!
А вообще существуют специальные “флюсы” для растворения окисных пленок во воремя пайки.
“Ищущий да обрящет!” 😃

RickHustle
КОМЮ:

Только хорошенько промойте остатки кислоты, иначе со временем могут быть дырки!
А вообще существуют специальные “флюсы” для растворения окисных пленок во воремя пайки.
“Ищущий да обрящет!” 😃

А я по вашему что использовал? Именно “специальные флюсы”, выше же писал и с аспирином сегодня попробовал - не берёт совсем.
Видать какая-то смесь аллюминия 😦((((

Илюха
RickHustle:

Видать какая-то смесь аллюминия 😦((((

ну влюс для аллюминия вроде уже не проблема , я уже им обзавелся , когда пришлось оторванный контакт на ЛиПо поять …

RickHustle
Илюха:

ну влюс для аллюминия вроде уже не проблема , я уже им обзавелся , когда пришлось оторванный контакт на ЛиПо поять …

Аллюминий если вы не вкурсе не паяется вообще. Все флюсы для аллюминия просто помогают хоть как-то закрепиться. Надёжной пайкой это не возможно назвать никак. Если в LiPo довольно нежные контакты - как толстая фольга, которую можно и загнуть например и залить оловом и этим механически увеличить прочность, то тут обычная металлическая плоскость, зацепиться не за что.

Сдал сегодня пак спецам, говорят что слава богу это не аллюминий и c температуры в 400 градусов начинает паяться (вроде бы паяльник >65W может справится). Спаяли. Я до этого грел стандартным 40W паяльником. Буду тестить.

ramyl
RickHustle:

Аллюминий если вы не вкурсе не паяется вообще. Все флюсы для аллюминия просто помогают хоть как-то закрепиться. Надёжной пайкой это не возможно назвать никак. Если в LiPo довольно нежные контакты - как толстая фольга, которую можно и загнуть например и залить оловом и этим механически увеличить прочность, то тут обычная металлическая плоскость, зацепиться не за что.

Сдал сегодня пак спецам, говорят что слава богу это не аллюминий и c температуры в 400 градусов начинает паяться (вроде бы паяльник >65W может справится). Спаяли. Я до этого грел стандартным 40W паяльником. Буду тестить.

Спаял 25 ваттным паяльником, только надо паять прямо рядом с бумажным стаканом - ближе к центру - жопа полная!
Тут есть с лепестками и готовые паки на сколько душа пожелает!

RickHustle

Испытал акки.

Сделал сборку из 5 элементов.
1.5 кг (взлётный вес) самолёт летит вертикально вверх где-то на 30% ручки газа. В горизонте летаю где-то на 20%.
При таком режиме полётов хватает их на долго и заряжаются током в 7A минут за 10. Отключать зарядку приходится “на глаз” по показаниям текущего напряжения на сборке, который показывает зарядник. Но при таком времени зарядки можно и проконтроллировать.
На прочность при крашах пока не испытывал 😒

Минусы - тяжеловата сборочка относительно LiPo и объёмней.

1 month later
collapse
RickHustle:

Испытал акки.
Сделал сборку из 5 элементов.
Минусы - тяжеловата сборочка относительно LiPo и объёмней.

А чем заряжал?
Мне вообще 123 прельщает. 2 причинами. Зарядные токи в 2-3-4-10С… и темпреатура работы до -30С (хранени -60С)

Я пока не понимаю вот чего. На сегодня, ВСЕ зарядники, включая даже Шульцы, которые поддерживают А123, не дают ток больше 5А, что есть 2С для этих акков. Тогда я не понимаю смысл возможной зарядки до 10С (ну пусть даже 4С), если заряжаться пока нечем?..
В общем-то, возможность безопасно набить сборку за 15-20 минут - это главный плюс этих акков.
Я вот что думаю. Многие зарядники для полимерок дают 7, 10, 12А и некоторые даже больше…Есть у меня зарядник для липо, с напряжением отсечки естессно 4,2в. Но к нему у меня есть мега-балансир Schulze, у котрого есть перключение на LiFe, с отсечкой 3,6В… Вот я думаю, если балансир начнет отсекать банки на 3,6в - может так и заряжать? Ток зарядки, который сам балансир переносит - чуть ли не 20А - главное что б зарядник столько отдал… Единственно, зарядник не будет видеть конца зарядки - балансир будет просто сливать лишее напряжени на встроенную нагрузку, и процес будет бесконечный, контролировать конец заряда можно будет только вручную, по конечной емкости…
Как думаете, прокатит?
Щас попробую подключить какой-нит полимерный акк, и переключить балансир на 3,6в, и подключив его к компу, посмотрю что он будет делать, когда напряжение дойдет до 3,6… Единственная проблема - неделю уже не мойгу найти адаптер с RS232 > USB… Где-то потерял в офисе… У балансира COM порт стандартный - к современному компу хрен подключишь 😃

AlexN
collapse:

Есть у меня зарядник для липо, с напряжением отсечки естессно 4,2в. Но к нему у меня есть мега-балансир Schulze, у котрого есть перключение на LiFe, с отсечкой 3,6В… Вот я думаю, если балансир начнет отсекать банки на 3,6в - может так и заряжать? Ток зарядки, который сам балансир переносит - чуть ли не 20А - главное что б зарядник столько отдал… Единственно, зарядник не будет видеть конца зарядки - балансир будет просто сливать лишее напряжени на встроенную нагрузку, и процес будет бесконечный, контролировать конец заряда можно будет только вручную, по конечной емкости…
Как думаете, прокатит?

Посмотрите сначала максимальное значение разрядного тока, которое может выдать балансир, а то сожжете чего-нибудь.

collapse
AlexN:

Посмотрите сначала максимальное значение разрядного тока, которое может выдать балансир, а то сожжете чего-нибудь.

Хм… “Балансирная мощность - 12-14 ватт в зависимости от напряжения сборки…” “при внешней нагрузке - до 40А (для отбраковки NiCd элеметов в сборке)”
Т.е. лупить током в 10А - без мазы, внешнюю нагрузку я при зарядке не подключу никак. Другое дело, что ближе кконцу ток падает до 100 мА… Но при каком напряжении это произойдет?..Вопрос тот еще…

AlexN
collapse:

Хм… “Балансирная мощность - 12-14 ватт в зависимости от напряжения сборки…” “при внешней нагрузке - до 40А (для отбраковки NiCd элеметов в сборке)”
Т.е. лупить током в 10А - без мазы, внешнюю нагрузку я при зарядке не подключу никак. Другое дело, что ближе кконцу ток падает до 100 мА… Но при каком напряжении это произойдет?..Вопрос тот еще…

Это произойдет при напряжении, близком, по мнению зарядника, к максимальному для Li-Po (4,2 В на элемент). А при 3,6 вольта на банке ток будет еще ого-го 😃
Спалите балансир, или перезарядите батарею, или и то и другое 😈 при таком включении.
Вспомнил рецепт с этого форума: считается максимальное напряжение на батарее А123 и подбирается на заряднике такое количество банок Li-Po, чтобы их максимальное напряжение было близко к посчитанному для Li-Fe. Корявенько, но лучше чем ничего.

collapse
AlexN:

Вспомнил рецепт с этого форума: считается максимальное напряжение на батарее А123 и подбирается на заряднике такое количество банок Li-Po, чтобы их максимальное напряжение было близко к посчитанному для Li-Fe. Корявенько, но лучше чем ничего.

Это-то я сразу просек, но… справедливо для 5S LiFe (4S LiPo)… а мне 3 банки заряжать 😃
можно конечно купить гиперионовский зарядник с 5А, но заряжать 40 минут - весь смысл 123 теряется…

Щастье-то в чем - купил всего 2 сборки - и все. Один летает 10 минут, другой заряжается 20 минут - есть 10 минут на перекур, подстройку самлета, и пр… И ВСЕ… Затраты минимальные, гемороя минимум, летай зимой хоть при -20… . Ну, если конечно самолет позволяет брать лишнюю нагрузку в 100 грамм вместо полимерок. Мой - может легко, итак с “недовесом” летаю… 😃 В общем мне А123 - как доктор прописал… А официально, из заявленых зарядников 10А на А123 дает только топовый шульц за 800 баксов… Этак, многовато… 😃

можно конечно в мой балансир вколхозить резистор ватт на 100 из керамики с кирпич размером, вместо шатного, но ковырять паяльником 300-баксовый шульц как-то стремно:)