На Aircraft-е появились А123 батарейки

collapse

мне вот теперь интересно, как мой регулятор будет их понимать в плане отсечки. Настроек по отсечке только 3 - липо “бережливая” (3в/б), липо “жесткая” (2,8в/б), и никель. Кол-во банок - автоматически… 9,9в - интресно как он его воспримет?..

RickHustle
collapse:

мне вот теперь интересно, как мой регулятор будет их понимать в плане отсечки. Настроек по отсечке только 3 - липо “бережливая” (3в/б), липо “жесткая” (2,8в/б), и никель. Кол-во банок - автоматически… 9,9в - интресно как он его воспримет?..

Не знаю как, но воспринимают отлично. Работают и работают акки пока слишком маленькое напряжение не получается и самолёт приходится сажать.
Отсечку аж на 2.5 В выставил. Хотя можно и на 3 В выставлять - разница по ресурсу полёта довольно невелика.

collapse

Вопрос снят. Режим жесткой защиты липо в моем регуле (TT Ace BLC-40) - 2,6в на банку - уменьшение оборотов, 2,4в - полная отсечка. Судя по кривым разряда А123 - 2,6 вольт - это на уровне выработки 90% емкости.
Ждемс 3 баночки на днях + даптер для зарадника. По мотоклку для моего самолета 3 банки А123 даже предпочтительней липолей - ток на липолях при моем винте на уровне максимально допустимого для мотора, а на 123 - уже в норме. Тяга и скорость потока падают незначительно. В других самолетах будет лечится увеличением винта на 1 либо по шагу, либо по диаметру (в зависимости от целей).
В общем оттестирую - выложу 😉
Кстати рекомендую хорошую статью:
www.flyelectric.ukgateway.net/lithium-a123.htm

collapse
RickHustle:

Отсечку аж на 2.5 В выставил. Хотя можно и на 3 В выставлять - разница по ресурсу полёта довольно невелика.

Рекомендуемый минимум 2в, но в редких случаях допускается разряд до 1в.
Хотя как я уже написал, если верить кривым разряда, то 2,5-2,6в - это фактически полная выработка емкости.

gennady

Thank you for your pictures. This is the first time we saw A123 cell brust. As we know, it is probably that users blocked the safety valve/hole on the cap (negative side of the cell which cannot be seen in your pictures) by covering it with solder unintentionally when soldered wire to the negative terminal of the cell. We will investigate it further and please also check on it. More pictures on the negative terminal will also help

Жду еще фотографии.

collapse

Ну вот… получил я 3 батарейки, дапотер, и полетал пару дней.
Что получается. Обороты ниже. Т.е. нехватка 1,5 вольт сказывается. Надо подвирать винт, но я думаю, лучше добавить еще банку, и правильно подобрать мотор под эти акки. Заряжается и правда 15 минут. Круто 😉
Из минусов:

  1. Лавинообразная отсечка. Т.е. акк высасывается очень равномерно, почти не просаживаясь по напряжению, и вдруг резко прооисходит обвал напряжения. Намого быстрее чем у липо. Поэтому нужно быть аккуратнее в полете, времени на посадочный маневр в обрез.
  2. У моих акков непонятная емкость. После отсечки в них набивается 1800мА. Больше не лезет. Если верить графикам, то емкость в момент падения наряжения вырабатывается на 90-95%. Т.е. должно влезать 2100-2200 точно (при емкости в 2300) Это я пока вот не уяснил. может врет Даптер. Как сказал Геннадий, некотрые зарядники лучше работают с дапотером при Li-ion -ом алгоритме, нежели с ЛИ-По. У меня же только Ли-по… Может дело в этом… Самолет с 300-ваттным мотором летает порядка 8 минут при токах 30А в статике… Очень хотелось бы минут 10
    😉

Сборка с проводами и разъемами получилась недетская - 235 грамм. Ну, может скотча перебрал. Значит 230 😉
Балансировки пока не требовал. Балансир (Schulze ProfiBal, поддерживает А123) показывает что разбалансировки нет никакой. Это после 5-6 циклов заряд-разряд без балансира. Тоже хорошо.
Ну вот пока все… Если чего новое и интересное всплывет - напишу.

collapse

Проблемма решилась. Емкость неправильно отображается зарядником. Подключал в разрыв Е-метр - заливается ~2100-2200, а зарядник пишет 1800. Видимо ему мешает Дапотер правильно показыать цифру.
В общем решил возвращаться к ЛиПо - 2300 маловато для пилотаги 1,3 метра размахом. 35А - не шутки…
Ставить паралельно - накладно, да и места нету.
В общем - не для меня это оказалось…

RickHustle

В общем решил возвращаться к ЛиПо - 2300 маловато для пилотаги 1,3 метра размахом. 35А - не шутки…
Ставить паралельно - накладно, да и места нету.
В общем - не для меня это оказалось…

Отлично это для пилотяги 1.3 метра, только ставить нужно банок ставить не 3 штучки, а 5. Чтобы летать на 1/3 ручки газа а на 1/2 вертикально вверх лететь. И время полётное будет 10 минут запросто.
Говорю это как сам обладатель 1.25м 3D пилотяги на которой всё это и организовал. И пропеллеры требуются при таком вольтаже по размеру небольшие, что уменьшает вероятность цепляния их за что либо и уменьшает ценник этого расходника.

collapse
RickHustle:

Отлично это для пилотяги 1.3 метра, только ставить нужно банок ставить не 3 штучки, а 5. Чтобы летать на 1/3 ручки газа а на 1/2 вертикально вверх лететь. И время полётное будет 10 минут запросто.
Говорю это как сам обладатель 1.25м 3D пилотяги на которой всё это и организовал. И пропеллеры требуются при таком вольтаже по размеру небольшие, что уменьшает вероятность цепляния их за что либо и уменьшает ценник этого расходника.

Какой у Вас взлетный вес? Подозреваю, что у меня больше есть что терять, чем Вам, в этом плане… 😉
5 банок - это 370 грамм, если не больше. А у меня взлетный 850 получается, при липоле 3S 2100 И летает на нем искомые 10 минут, причем именно из за экономии этих самых 100 грамм… 😁 С 300-ваттным мотром тоже на “анлимит вертикаль” идет…
А у Вас масса раза в 2 раза больше, вероятнее всего… Ну, по крайней мере так у 90% самолетов подобного размаха… Там уже плюс-минус банка - роли не играет. Я могу конечно хоть 10 туда засунуть - получеццо все равно не тяжелее Катаны .30 😁
Но я не вижу смысла возить лишние пол-кило, и ставить мотор по 500 ватт, только ради перевозки самих акков…

RickHustle
collapse:

Какой у Вас взлетный вес? Подозреваю, что у меня больше есть что терять, чем Вам, в этом плане… 😉
5 банок - это 370 грамм, если не больше. А у меня взлетный 850 получается, при липоле 3S 2100 И летает на нем искомые 10 минут, причем именно из за экономии этих самых 100 грамм… 😁 С 300-ваттным мотром тоже на “анлимит вертикаль” идет…
А у Вас масса раза в 2 раза больше, вероятнее всего… Ну, по крайней мере так у 90% самолетов подобного размаха… Там уже плюс-минус банка - роли не играет. Я могу конечно хоть 10 туда засунуть - получеццо все равно не тяжелее Катаны .30 😁
Но я не вижу смысла возить лишние пол-кило, и ставить мотор по 500 ватт, только ради перевозки самих акков…

Ваша правда. Полётный вес 1.5кг. Это и есть Katana .30
Для такого сверхлёгкого самолёта как у вас эти банки действительно не самое оптимальное решение. Они хорошо подходят для самолётов тяжелее килограмма.
Как у вас получился такой вес? Это контурный пенолёт чтоли? 😃

collapse
RickHustle:

Как у вас получился такой вес? Это контурный пенолёт чтоли? 😃

Обижаете 😉 Настоящщая бальзовая пилотага, правда не фанистая, а ближе к F3A по способностям…
Хотя, получилось не у меня - я просто на нем летаю как владелец и пилот:
rcopen.com/forum/f36/topic74518

zzzz

Вопрос: могут ли быть какие-либо проблемы с А123 при продолжительном (2-3часа) подключении заряженной 4S батареи к стабилизированному напряжению 14,6 вольт (3,65 на банку)?

10 days later
PigTail

Да вроде ничего быть не должно, перезаряд они допускают до 4.2 вольта.

ukkr
zzzz:

Вопрос: могут ли быть какие-либо проблемы с А123 при продолжительном (2-3часа) подключении заряженной 4S батареи к стабилизированному напряжению 14,6 вольт (3,65 на банку)?

Зы, а вы собираетесь напрямую от БП заряжать эти акки? 😃

PigTail

А вроде про заряд ничего не говорилось и в вопросе “подключении заряженной 4S батареи” батареи?, а то конечно неплохо бы и про ограничение по току заряда вспомнить.

Володимир
ukkr:

Зы, а вы собираетесь напрямую от БП заряжать эти акки? 😃

Если они такие, что им перезаряд не страшен, ток берут огромный, то пострадать может БП, если в нем нет ограничения тока 😃, а если есть и при этом не вырубает выходное напряжение, а переходит в режим стабилизации тока - то по сути это обычное зарядное устройство для ЛиПо/свинца и т.д… Только что без красивостей компьютерных…

Lazy
Володимир:

то по сути это обычное зарядное устройство для ЛиПо/свинца и т.д… Только что без красивостей компьютерных…

Дорогой коллега… 😁 Вы внимательно читали этот топик? С самого начала? Прочтите ещё раз, это уже обсуждалось…

zzzz
ukkr:

Зы, а вы собираетесь напрямую от БП заряжать эти акки? 😃

Использую 4х баночную батарею в качестве стартерной на парамоторе. Заряжаю от штатного стабилизатора 14,6V (насколько я понимаю что-то вроде диодного моста + стабилизатор напряжения) максимальной ток зарядки 2-3А, через два часа при питании стабилизатора переменным напряжением около 20 V ток зарядки падает до 0. Через полгода эксплуатации взорвалась крайняя банка.
Вопрос почему?
На КЗ непохоже, регулятор проверил вроде работает, паял с теплоотводом к приваренным пластинам.

Володимир
Lazy:

Дорогой коллега… 😁 Вы внимательно читали этот топик? С самого начала? Прочтите ещё раз, это уже обсуждалось…

Я хотел обратить внимание на другое - а именно: обычное зарядное устройство для автомобильных свинцовых АКБ с напряжением стабилизации 14,6-14,8 вольт и током зарядки 5-10А вполне сгодится для зарядки А123 сборкой 4S (логичная замена ЛиПо 3S). В поле такую сборку можно заряжать от АКБ автомобиля через лампочку фары или подобранное сопротивление, если нужен бОльший ток.

Lazy
Володимир:

В поле такую сборку можно заряжать от АКБ автомобиля через лампочку фары или подобранное сопротивление, если нужен бОльший ток.

Извините, полная и абсолютная бредятина. 😵 Неуважение к себе и читающим этот топик. Купите себе зарядник с поддержкой Konion/A123 и заряжайте. Я не буду здесь расписываться, как важно для электролётчика поддерживать батареи в хорошем состоянии - каждый, кто летает на электро это понимает сам. Если у вас есть деньги на пакет А123, то просто идиотизмом есть заряжание их через лампочку…