Roto 25 кто пробовал?

Дим_Димыч

Вопрос собственно простой, кто пробовал этот двигатель с резонансной трубой? Какая тяга реально получается с этой трубой и без неё, со штатным глушителем. Какой винт оптимален для этого мотора?

Aleks
Дим_Димыч:

Вопрос собственно простой, кто пробовал этот двигатель с резонансной трубой? Какая тяга реально получается с этой трубой и без неё, со штатным глушителем. Какой винт оптимален для этого мотора?

У меня такой мотор.
С трубой не пробовал, у меня он со своим глушаком пашет.
Значит, винты, дерево Menz S 18x8, 18x10 и пластик APC 18x10.
Menz S 18х8 юзал на обкатке, ну и полетал немного, по мне скорость маловата, но тянет 6,5-6,6 кило или около того (по безмену хрен поймёшь,- вибрация) обороты 7590.
Menz S18х10 по мне самое то. В статике те же 6,5 кило +\-, скорость хорошая, очень классный разгон, обороты 6980-6990.
APC 18х10 - самый скоростной винт, но тяжёлый. В статике крутит 7200, но тяга меньше 6 кило. Самолёт взлетает тяжело, но как наберёт скорость, -всё пучком. Мне в общем не понравился. И конечно слишком тяжёлый, если не ошибаюсь 160гр.
Так что, пока деревяшка 18х10 рулит.
Собираюсь ещё 16х12, 19х10 и 20х6 попробовать.

argnew

Димыч!
На сайте ROTO выложены данные по статике. Насколько я понял, кроме винтов, все сильно зависит от применяемой системы выхлопа.
По их данным, с их стандартным глушаком ст.тяга не более 5,5 кг. (винт 18\10, об. 6500).
www.rotomotor.cz/…/roto-25-v---roto.html
С глушаком “боченком” - 6 кг. (об. 6500, винт 19\10)
www.rotomotor.cz/…/roto-25-v---ssa.html
С канистрой - 7 (об . 7200, винт 19\10)
www.rotomotor.cz/…/roto-25-v---muffler.html

Я бы его юзал с винтом 18\10. Думаю , что обороты (с канистой) были бы , где-то , 7800. А тяга - немного более 7.
Вообщем, моторчик неплохой. Но юзать его лучше с канистрой.

Да, 3W28 у меня, на обкатке, дает 8100 с винтом 18\10 (межлик карбоновый) c глушаком-канистрой . Прикатается - даст еще 200-300 оборотов точно. При том, что настройка, холостые и перегазовка - просто сказка. Ни DA, ни BME, ни ZDZ (все, на чем я реально летал)- рядом не стояло. 3W есть 3W. “Лучше мерседеса - только новый мерседес”.

Хотя, ты сам видел, если задаться целью, то и на DZY-китаезе, можно сделать достойный самик.

Aleks
argnew:

На сайте ROTO выложены данные по статике. Насколько я понял, кроме винтов, все сильно зависит от применяемой системы выхлопа.
По их данным, с их стандартным глушаком ст.тяга не более 5,5 кг. (винт 18\10, об. 6500).

На самом деле они скромничают 😃
6980 об\мин это реальные замеры, сделанные на моём моторе со стандартным глушителем из комплекта и винтом 18х10. Это по-любому больше 6-ти кило.

argnew
Aleks:

На самом деле они скромничают 😃
6980 об\мин это реальные замеры, сделанные на моём моторе со стандартным глушителем из комплекта и винтом 18х10. Это по-любому больше 6-ти кило.

Мне тож же показалось , что там есть некоторое несоотвествие. Очепятались чехи. Хотя в “скромности” производители никогда ранее замечены не были.Ни Один.
Но это не важно. Моторчик неплохой, но, с канистрой , он явно “резвее”.

Дим_Димыч

Завел я его сегодня, после сжирания литра топлива на средних оборотах кратковременно вывел на максимум. Винт стоял 18/8 3W обороты замерить нечем, а вот тяга стабильные 6,5 кг. Надеюсь после обкатки, с винтом 18/10, дойдем до обещанных 7 кг.

А это так, похвастаться, сегодня отдал заказчику после покраски…

Aleks

Эх, Дим Димыч, опередил меня!
Тоже самоль такой собираю, только мотор будет со своим обычным глушаком, кстати интересно будет сравнить.

Дим_Димыч
Aleks:

Эх, Дим Димыч, опередил меня!
Тоже самоль такой собираю, только мотор будет со своим обычным глушаком, кстати интересно будет сравнить.

мой получился с пустым баком и без кока 4650 гр. крепление шасси и моторный шпангоут переделывал.

argnew
Aleks:

Эх, Дим Димыч, опередил меня!
Тоже самоль такой собираю, только мотор будет со своим обычным глушаком, кстати интересно будет сравнить.

С обычным глушаком тяги (для 3D) маловато будет. Самик взлетным весом 5 кг. А тяги - с обычным глушаком будет , в лучшем случае - 6. Соотношение 1,2. Всего то.
О висячке, ноже и.т.д можно забыть.
Лучше на канистру разориться.
Димыч грамотно сделал. Самик будет переть хорошо. Хотя нагрузка на крыло немаленькая получилась . Где-то под 80 гр\дм.

JON

Подскажите вес этого движка. На сайте указан 1100, но не понятно с зажиганием и с глушителем, или пустой.
Какой реальный вес движка со всем (с зажиганием и с глушителем).

Aleks
JON:

Подскажите вес этого движка. На сайте указан 1100, но не понятно с зажиганием и с глушителем, или пустой.
Какой реальный вес движка со всем (с зажиганием и с глушителем).

1500гр.

argnew
Aleks:

1500гр.

Со стандартным глушителем? Многовато. 😃

Aleks
argnew:

Со стандартным глушителем? Многовато. 😃

Ну, тут один неясный момент присутствует. Я взвешивал давно, и хоть убей не помню, с аккумулятором или без, а сейчас весов нет под рукой чтоб проверить. Хотя подозреваю, что это вес с аккумом, потому что, как говорится “из песни слов не выкинешь”, а из самолёта - аккум на зажигание 😃

Aleks

Весы нашёл!
Теперь с полной ответственностью могу заявить, что вес мотора с глушителем, аккумулятором 4,8В 2000мАч АА , зажиганием, моторамой, всеми винтами и гайками для крепления мотора и винта составляет 1640гр. (Аккумулятор весит 120гр.)

Дим_Димыч

Вот мои данные по весу:
моторама 66
бак 60
винт 18/8 дерево 64
мотор 1166
зажигание 144
глушитель 106 (родной)
выключатель 20
борт 100

Итого 1720гр.

Если с канистрой то 1820гр.

JON
Дим_Димыч:

Вот мои данные по весу:
моторама 66
бак 60
винт 18/8 дерево 64
мотор 1166
зажигание 144
глушитель 106 (родной)
выключатель 20
борт 100

Итого 1720гр.

Если с канистрой то 1820гр.

Ну вот, как всегда. Нет щастя в жызни…
Вроде сделан движок окуратно, откуда такой вес то.
Подбираю движок на самолет размахом 170-180 см, для получения нормальной нагрузки
нужен движок полегче , примерно 1000-1200 гр. Не хотелось связываться с китайскими DZY и SPE ,
но так понимаю что реальной альтернативы нет.

argnew
JON:

Ну вот, как всегда. Нет щастя в жызни…
Вроде сделан движок окуратно, откуда такой вес то.
Подбираю движок на самолет размахом 170-180 см, для получения нормальной нагрузки
нужен движок полегче , примерно 1000-1200 гр. Не хотелось связываться с китайскими DZY и SPE ,
но так понимаю что реальной альтернативы нет.

Да ладно заморачиваться . С тягой под 7 кг. получиться неплохой 3D самик (если влезть в 5 - 5,3 кг). Самик только “правильный” надо подобрать, а лучше сваять. При этом сделать это гораздо проще, чем с DZY.

argnew
Дим_Димыч:

Вот мои данные по весу:
моторама 66
бак 60
винт 18/8 дерево 64
мотор 1166
зажигание 144
глушитель 106 (родной)
выключатель 20
борт 100

Итого 1720гр.

Если с канистрой то 1820гр.

Димыч!
Ты заявил вес “родного” глушака, а у тебя на модели канистра стоит. Это она в комплекте к мотору был, что ли?
Что то мало веса для канистры - 106 гр. Там патрубок выхлопа должен (один) под 100 гр. весить, а ведь еще и канистра небось грамм 200-300, со всей приблудой.

Дим_Димыч
argnew:

Димыч!
Ты заявил вес “родного” глушака, а у тебя на модели канистра стоит. Это она в комплекте к мотору был, что ли?
Что то мало веса для канистры - 106 гр. Там патрубок выхлопа должен (один) под 100 гр. весить, а ведь еще и канистра небось грамм 200-300, со всей приблудой.

Не поленился снять с самолета и взвесить, действительно ошибся, канистра с переходником 355 гр.
Итого получаем 1975гр. вес винтомоторной установки.

Aleks

Ну что-ж, и я свой самик собрал. Вес получился 4600гр.
Вот думаю, мож гидрды на ли-по сменить, грамм 100 в минус? А, хотя, Бог с ними, так облетаю, а там видно будет…

Дим_Димыч
Aleks:

Ну что-ж, и я свой самик собрал. Вес получился 4600гр.
Вот думаю, мож гидрды на ли-по сменить, грамм 100 в минус? А, хотя, Бог с ними, так облетаю, а там видно будет…

Мой с пустым баком получился 4670, я его вчера облетал с новым мотором, до этого вместо ROTO 25 стоял SPE 26. Мне очень понравилось. Когда мотор докатается, будет вообще супер!