По заявкам радиослушателей или два - больше, чем один...

Lazy

Пока тема планера временно закрыта ввиду отсутствия серв, совершенно неожиданно для себя начал клеть двухмоторное нечто…
Ну а с лёгкой руки коллеги boroda_de выкладываю свои выпотины здесь.
Порезанные доски валялись на рогах уже с декабря, да руки не доходили. А начал убирать планер - всё это буквально свалилось мне на голову. Ничего не осталось - пришлось начать клеить 😃

Начинается всё со шпангоутов фюзеляжа. Немного возни и вот результат:
Переходим к площадке батарей. Тут тоже не из одной детальки… Но упорство и труд - всё перетрут 😃

Lazy
amb2000:

Случайно не Аэро-45?

Гибрид из:
Me 410
He 111
Aero 45
Fw 189
Cу 12
Ну и ещё что то там было, не помню уже…

boroda_de
Lazy:

Переходим к площадке батарей.

Красивое решение! 😃 Под гидриды заточено?

Lazy
boroda_de:

Красивое решение! 😃 Под гидриды заточено?

Дальше будет веселее 😃
Первоначально планировал использовать два пакета 8х1400IB, но вполне реально поставить там литий. Как раз планирую купить два пакета в биплан - 4S2P 4200…
Итак, далее. Полочку для батарей теперь нужно увязать с фюзеляжем и несущей трубой. Готовим сначала боковушки коробки. Самое сложное здесь - не перепутать какую и куда клеить фанерку 😃 Далее боковушки устнавливаем “на сухо” в пазы лонжерона фюзеляжа и только после этого устанавливаем полочку.
Всё тщательно дожимаем, выравниваем и склеиваем. Пока нет необходимости тщательно проклеивать, пару капель там и здесь - достаточно. Ну а следующий шаг - начинаем забивать на место шпангоуты 😃

Lazy

Идём далее…
Начинаем устанавливать остальные шпангоуты и верхний/нижний лонжероны. Здесь самое сложное - не наделать перекосов и круток.
Слегка прихватываем клеем, а затем устанавливаем первый шпангоут и шпангоуты закрывающие верхнюю деку.

Проверяем каркас на предмет круток и перекосов и набиваем стрингерами. Когда всё установлено - тщательно проклеиваем фюзеляж.

Gryphus

Да, лазерная резка - великая вещь

Lazy
Gryphus:

Да, лазерная резка - великая вещь

Дорогой Аркадий 😃
Резаков - полно, доступно каждому практически…А моделей как то не прибывает от этого 😃

Gryphus
Lazy:

Дорогой Аркадий 😃
Резаков - полно, доступно каждому практически…А моделей как то не прибывает от этого 😃

Ну, так бумаги - тоже полно и чернил, а читать особенно нечего последнее время 😉
(это я про художественную литературу)
С хорошим инструментом возможности расширяются существенно (у мастера конечно)

Lazy
Gryphus:

С хорошим инструментом

Аркадий, ты очень точно заметил - инструментом. Это только своего рода молоток, не более того 😃
Всё то-же можно сделать и руками, только времени уйдёт в 2-3 раза больше. Ну и будет грязнее, пыльнее и жутко нудно…

Yozka

Очень хорошо! Мне понравилось!
Жду продолжения!

Lazy
Yozka:

Очень хорошо! Мне понравилось!
Жду продолжения!

А что именно вам понравилось? 😁

Lazy

Фюзеляж - продолжение…
Прямо на каркасе из бумаги готовим выкройки обшивки. ПО этим выкройкам вырезаем элементы зашивки гаргота, боковин и нижней части фюзеляжа. На пару гнём, фиксируем на фюзеляже до высыхания и приклеиваем. Точная подгонка осуществляется по месту.
После приклеивания зашивки подрезаем края и прошкуриваем “начерно” швы. В общем и целом тело “китотюленя” готово.

boroda_de

Возникли вопросики:
Длинна фюза с килём ~95-97cm?
И сколько весит “тело” в таком состоянии?..

Lazy
boroda_de:

Возникли вопросики:
Длинна фюза с килём ~95-97cm?
И сколько весит “тело” в таком состоянии?..

Специально для Вас, коллега…Померял и взвесил. 😁
Длина с килём - 1080 мм.
Вес - 124 г, без оперения.

boroda_de
Lazy:

Специально для Вас, коллега…Померял и взвесил. 😁

Спасибо.
С цифирками ещё больше нравится 😃

Lazy

Ну на самом деле сейчас ещё сложно говорить…
Оперение довольно тяжкое - бальза 5 мм. В фюзеляж ещё добавится труба. Но в пыль наверняка уйдёт граммов 15. 😁
Скоро дособеру консоли - взвешу всё в куче, необработанное. Бюджет веса у меня - 640 г, пока на глазок, попадаю в него.