Апгрейд Лам

kobra_cz

По моему уже давно этот вопрос нужно вынести в отдельную тему. Думаю что многие посмотрели видео и убедились что Ламу действительно можно заставить летать. В остальных темах, вопросы апгрейда перемешиваются и теряются. Давайте обсудим и прийдем к оптимальному варианту апгрейда. Выкладывайте ваш опыт, как положительный, так и отрицательный 😒

general100

Лама действительно может летать… А реальный апгрейд, это попробывать вместо флайбера, поставить второй автомат перекоса на верхний ротор. Кто нибудь пробывал?

kobra_cz
general100:

Лама действительно может летать… А реальный апгрейд, это попробывать вместо флайбера, поставить второй автомат перекоса на верхний ротор. Кто нибудь пробывал?

Фото 😃

megagramm

да, по поводу второго автомата перекоса самого не покидают мысли, но баласт всеже нужен - это гаран стабильности в воздухе.

kobra_cz

Что даст второй автомат перекоса? А с электроникой как поступать?

general100

“Баласт” в виде флайбера - это примитивный гироскоп на верхний ротор… если заставить ВР изменять плоскость вращения паралельно НР принудительно вторым автоматом перекоса… Это, минимум перехлеста! Управляемость увеличивается в два раза и приблизит Ламу к оригиналу всех соосников вертов Камова! (естественно с фиксированным шагом лопастей)

kobra_cz
general100:

“Баласт” в виде флайбера - это примитивный гироскоп на верхний ротор… если заставить ВР изменять плоскость вращения паралельно НР принудительно вторым автоматом перекоса… Это, минимум перехлеста! Управляемость увеличивается в два раза и приблизит Ламу к оригиналу всех соосников вертов Камова! (естественно с фиксированным шагом лопастей)

Это повлечет не только переделку механики, но и потребует замену электроники. Или я не прав

general100
megagramm:

да, по поводу второго автомата перекоса самого не покидают мысли, но баласт всеже нужен - это гаран стабильности в воздухе.

Какой стабильности? Это только на верхний ротор!

general100
kobra_cz:

Это повлечет не только переделку механики, но и потребует замену электроники. Или я не прав

Не прав. Как было управление разностью оборотов двух 180х движков, так и останется!

kobra_cz
general100:

Не прав. Как было управление разностью оборотов двух 180х движков, так и останется!

А вторым автоматом как будем управлять?

kobra_cz

Все вышеперечисленное не относится к тому что можно сделать реально и из реально предлагаемых апгрейдовых деталей. Но пока нам никто из владельцев " апгрейда" не озвался. 😃

Tigron
kobra_cz:

А вторым автоматом как будем управлять?

Продолжением тяг от первого.
Я тоже думал, как такое можно изготовить. Не так уж много деталей на самом деле надо изготавливать.

general100

??? Те же сервы. Тяги идут от серв к нижней части АП, с веркней части АП на головку нижнего ротора (это класика Ламы ) и транзитом (!) на нижнею часть верхнего АП, с верхней части верхнего АП не верхний ротор. Упрощенная класика соосной колонки.

general100
kobra_cz:

Все вышеперечисленное не относится к тому что можно сделать реально и из реально предлагаемых апгрейдовых деталей. Но пока нам никто из владельцев " апгрейда" не озвался. 😃

Вы об этом?

OeffAg

наверно надо повесить еще одну чашку автомата перекоса, с одним только изменением: на нижней части плечи приводов должны быть расположены под 180 градусов а не под 90, тады усе должно получиться, у кого есть возможность(техническая база) переделать алюминевую(пластик не пойдет) чашку автомата перекоса, я готов в этом по учавствовать, потому что на коленке и на кухне такое не сделать, предлогаю с кооперировать усилия(для тех кто в москве)

megagramm
general100:

Какой стабильности? Это только на верхний ротор!

Простая установка доп. автомата перекоса даст маневренность, резкость в движении и уменьшит возможность сопротивляться ветру.
Кроме того это приведет к тому, что повысится сложность управления моделью, т.к. вертолет не сможет самостоятельно стабилизировать горизонтальное положение в воздухе при установке рычажков на пульте в нулевое положение, т.е. его будет вести в ту сторону в которую ты последний раз указал. придется постоянно контролировать положение. установка даже маленьких баластов над верхним ротором обеспечит хоть и медленную, но стабилизацию. А наличие доп. автомата перекоса не позволит ставить ВР в критическое положение, при котором лопасти схлестнутся.

тут есть и недостаток: гире придеся постоянно бороться с балансиром ВР. появится некоторая вялость в управлении.
возможно такая конструкция могла бы дать возможность больше сопротивляться ветру, но не факт что имеющиеся гиры потянут такую нагрузку (ВР + балансир ВР).

megagramm

на вскидку: понадобятся 4 тяги, один автомат перекоса (с некоторымдополнением).

итак:

  1. 2 тяги нужно каким то образом закрепить на томже месте что и тяги нижнего ротора, тянуть их от нижнего автомата мне кажется бессмысленным.
  2. автомат перекоса ставится вверхтормашками, т.е. зеркально нижнему автомату перекоса. тяги крепятся на внутреннюю часть автомата перекоса.
  3. дороботка верхнего автомата перекоса: необходимо как-то закрепить тяги от верхнего ротора к верхнему автомату перекоса. одно крепление есть. использовать ту, за которую крепится одна из гир. а вот вторую использовать не получится. для нормальной работы, как мне кажется, необходимо диаметрально противоположное крепление тяг. в этом случае подойдет отросток автомата, который свободно ходит вверх и вниз. его как-то нужно доработать так, чтобы закрепить на нем тягу, но не намертво а так, чтобы она свободно ходила как все остальные.

предположительно маневренность увеличится в 1.5 раза.(если без балансира ВР) т.е. для того, чтобы лететь вперед также как и стандартная сборка, потребуется не так сильно двигать рычажками на пульте. но это все зависит от того насколько плавно будет ходить верхний автомат перекоса и насколько он точно будет повторять движения нижнего.

OeffAg:

наверно надо повесить еще одну чашку автомата перекоса, с одним только изменением: на нижней части плечи приводов должны быть расположены под 180 градусов а не под 90, тады усе должно получиться, у кого есть возможность(техническая база) переделать алюминевую(пластик не пойдет) чашку автомата перекоса, я готов в этом по учавствовать, потому что на коленке и на кухне такое не сделать, предлогаю с кооперировать усилия(для тех кто в москве)

не уверен что не подойдет платиковый автомат перекоса, дело в том, что у него крепление тяги с “отростком” расположены на одном уровне (покрайней мере на АП для Валкиры именно так).

OeffAg

вот начертил тут по быстрому в акаде, вродибы так должно быть, прошу сильно не бить за данное произведение,

general100

С автоматом перекоса проблем нет. Я его почти сделал Взял с одного АП верхнюю тарелку с двумя шарами, обрезал бортик (который под подшипник) и рассверлил центральное отверстие, дабы на валу у нее был свободный ход. С другова АП срезал выступающие в сторону две шаропоры и штырь стопора. Осталось посадить на циакрин, но он зараза куда то … Проблема с трехточечными тягами + у них должна быть регулировка. Идеи есть у кого?

OeffAg
general100:

С автоматом перекоса проблем нет. Я его почти сделал Взял с одного АП верхнюю тарелку с двумя шарами, обрезал бортик (который под подшипник) и рассверлил центральное отверстие, дабы на валу у нее был свободный ход. С другова АП срезал выступающие в сторону две шаропоры и штырь стопора. Осталось посадить на циакрин, но он зараза куда то … Проблема с трехточечными тягами + у них должна быть регулировка. Идеи есть у кого?

может на нижний ротор где один шар крепиться как-то приладить два шара на одну ось, и не нужны будут тогда тройные тяги, есть мысля использовать тяги для ламы которые идут на сервы(что бы сделать регулируемые), а ось с резьбой из терековского набора тяг взять, а фотку вашего изделия можно увидеть?

general100
OeffAg:

вот начертил тут по быстрому в акаде, вродибы так должно быть, прошу сильно не бить за данное произведение,

Абсолютно в “дырочу”! Бить не за что, это класика. Хотя и в усеченном виде (фиксированный шаг винта)
Что с тягами делать? Да, жесткость тяг, должна быть достаточной, что бы не было малейшего скручивания иначе роторы будут работать не в одной плоскости.

OeffAg:

может на нижний ротор где один шар крепиться как-то приладить два шара на одну ось, и не нужны будут тогда тройные тяги, есть мысля использовать тяги для ламы которые идут на сервы(что бы сделать регулируемые), а ось с резьбой из терековского набора тяг взять, а фотку вашего изделия можно увидеть?

Фотку можно, но только вечером

OeffAg
general100:

Абсолютно в “дырочу”! Бить не за что, это класика. Хотя и в усеченном виде (фиксированный шаг винта)
Что с тягами делать? Да, жесткость тяг, должна быть достаточной, что бы не было малейшего скручивания иначе роторы будут работать не в одной плоскости.
Фотку можно, но только вечером

А может на всякий случа поставить промежуточное кольцо жесткости, что бы тяги не скручивались, хтя у тирекса тяги достаточно длинные и врдибы как держат все нагрузки, или я чего-то не учёл???

Tigron

Ну вы блин, Кулибины, насочиняли.
Да с тягами вообще все просто. Берется стальная проволка (типа канцелярская скрепка) и из нее делается длинная тяга. Чтобы закрепить на ней нижний ротор, она просто обматывается в один полный виток вокруг шарика держателя лопасти. Возможно также удастся закрепить ее на концевых шариках (верхняя тарелка нижнего АП и нижняя тарелка верхнего АП). Чтобы не париться со стабильностью, предлагаю не выкидывать никуда флайбар, а по тому же принципу прикрепить его к тягам от верхней тарелки верхнего АП через держатель лопастей верхнего ротора. Таким образом он автоматически будет стабилизировать вертолет при установке ручки управления креном/тангажом на 0.
Как сделать верхний АП. Из пластикового или люминивого прототипа.
Берем пластик, отрезаем нижние рога и очень аккуратно в месте, где из тарелки торчал рог управления креном, а точно с другой стороны напротив его торчал рог для закрепа сверлим дырку. На конце тяги делаем крючек и вешаем его в эти дырки. Пытаться приклеить циакрином шарики бесполезно. У меня однажды сломался шарик на старом АП. Циакрин его не взял. Шарик отвалился при первой же жесткой посадке.
Если это алюминевый АП, то дырку сверлим всего одну, на месте срезанного рога управления крена. Нарезаем в ней резьбу и ввинчиваем в нее шарик с этого рога, а в другую шарик с рога управления тангажом.
Чтобы верхний автомат не падал и не съезжял, а тяги не гнулись, покупаем еще один алюминевый нижний хаб и крепко накручиваем его нижнюю часть (с петельками) на вал ниже верхнего АП.
Вот и весь апгрейд. К сожалению у меня сейчас нету времени, чтобы его изготовить и испытать. Возможно, в процессе сборки выявятся какие-нибудь косяки. Но пока такой вариант смотрится идеально.

general100

Проволочки-скрепочки, это изначальный косяк! Люфты будут агромадные, а верхнии и нижнии ротор, должны работать ТОЧНО в одной плоскости. Поэтому недопустимо даже малейшее скручивание тяг в штопор. А если циакрин этот пластик не берет…придется на братиславке люминевый апгред автомата перекоса брать.Тут конечно проблем меньше -сверли и вкручивай

OeffAg
general100:

Проволочки-скрепочки, это изначальный косяк! Люфты будут агромадные, а верхнии и нижнии ротор, должны работать ТОЧНО в одной плоскости. Поэтому недопустимо даже малейшее скручивание тяг в штопор. А если циакрин этот пластик не берет…придется на братиславке люминевый апгред автомата перекоса брать.Тут конечно проблем меньше -сверли и вкручивай

по люфтам согласен, это еще тот касяк, для чего же алюминевый апгрейд делают, именно для того чтобы люфты выбрать; про верхний флайбер - и как же по вашему он будет стабилизировать верхний ротор, т к он в свою очередь будет завязан тягами с нижним и машинками, и получаестя что он будет бороться с приводами, итог поломка редукторов серв как минимум, да сервы нужны как минимум хайтек-55, но лучше мультиплекс аналог хайтека, они лучше держат центр(у меня хайтек уже начинает мозг мутить с ценром, прора менять наверное) ; идем дальше, а перемещение центра тяжести в верх по оси вы не учитываете, что это может повлеч за собой более не приятные последствия чем все ранее предложенное?
тяги регулируемые - пластиковый элемент(от тяги на серву) + ось с резьбой на обеих концах + пластиковый элемент(от тяги на серву)