Откуда дровишки? С Боровки вестимо...

Swooper

Да, вот и не взошло, как говорится…
Первая моя модель, которую я начал пилотировать после симулятора, погибла во второй день на 4-м часу полета. Погибла не в хлам, но в виде дровишек ее теперь можно лицезреть на фото.
Причина поломки - повторный отказ самолета реагировать на ручку газа.
Первый раз сегодня я смог вслепую (!) скрывшуюся за препятствиями модель посадить погнув только шасси. А вот во второй раз в пределах 70 метров и прямой видимости, на попутном ветре и среднем газу, она все-таки упала.
Но боролся я за самолет до последнего… Самолет свалился на крыло и в ноже воткнулся в землю. Было прекрасно видно его два оборота в “колесе”, отлетающее крыло и затем все скрылось в траве…
И вот что получилось в итоге - видно на фото. Все сегодняшние полеты (семь взлетов и шесть посадок) проходили при встречном ветре от 2 до 3 м/с. Погода для чайника - не лучшая конечно… Двигатель 46 OS Max был полностью обкатан до этого, отрегулирован при данной погоде и отлично работал. Во время вчерашних полетов такой проблемы не возникало. При сегодняшней потере контроля над газом, модель слушалась всех рулей… Свеча - A3 от OS Max. Топливо - 20% Байрон…
Что за фигня могла произойти? 😃

toreo

ошиблись разделом. поехали к новичками

6wings

тяга с газа, небось, слетела.
Хорошо, что пилота в кабине не было 😃

malikh_d_a
6wings:

тяга с газа, небось, слетела.
Хорошо, что пилота в кабине не было 😃

Видал раз еще интереснее случай. На судомодели (fsr 6.5) заклинило газ и она носилась доолго но не по трассе а как уж получалось. Когда достали из воды оказалось что выкрутился винтик который держит заслонку входя в паз (карб самый обычный) и заслонка выскочила из карба почти до конца (дальше тяга не дала). Но мотор работал причем с трубой в полном режиме… фиг знает как

А еще карбы могут слегка подклинивать.

OLOVO

Вот она - слепая вера в симмулятор. А кто (ЧТО) мешал гонятЬ по кругУ до полной выработки горючки - остальные каналы в порядке ведь были?
ЖАЛЬ МОДЕЛЬКУ - КРАСИВАЯ 😦 а в симе отказы не программируются, или помехи ,например, там всякие 😎 ? или ветер…

Swooper

Точно могу сказать, что дело не в карбюраторе и не в его тяге. Все четко работало и сидело на своих местах даже после падения. Киошка - крепкая моделька! К тому моменту я крутил фигуры пилотажа и уверенно летал в зоне пилотирования… В бортовом аккуме ушло только 260 мАч из 1000 за все полеты, а в передатчике было 10,4 В. Ветер - вообще не критично. Да, неудобства некоторые были при первых 10 минутах полета. Потом быстро привык.
Я так думаю, что одной из возможных причин мог стать переход режима работы двигателя в обратную сторону…
В этом случае мотор как раз на среднем и полном газу глохнет.
Такие “глюки” мотора у меня бывали при старте… Лечилось просто - с помощью перегазовки или легким нажатием на кок винта. А вот возможно ли такое в небе - я не знаю…
Хотелось бы услышать мнение спецов по данному вопросу. 😊

P.S. Самое печальное, что заканчивал круг и должен был садиться на ВПП… 😦

Palar

У Вас мотор по ходу работы направление вращения менял ? 😃
Отказ мотора это обычная штатная ситуация. Главное скорость не терять и не пытаться лететь по ветру.
Я самолёт с ДВС обычно в чистом поле запускаю и посадка всегда без мотора, чтобы винт не ломать, полёт обычно до выроботки топлива или на прямой мотор глушится. Тут просто несколько правил нужно соблюдать и желательно на планере потренироваться.

Swooper

Нет, по ходу работы не менял. Но вот при запуске - было дело. Вот я и подумал, что возможно такая штука и могла произойти…
А все случилось именно во время полета по ветру. Модель (пилотажную) в планирующем полете без тяги винта и при таком направлении ветра очень сложно удержать! 😮

Swooper

Так все-таки вопрос о причине отказа двигателя подчиняться командам с пульта остается открытым… Может быть есть гуру способные дать полезные советы или мнения?
Просто я сегодня беру еще одну “Extra-300S” и организация “лесозаготовок” не особенно интересна… 😒

OVK
Swooper:

Так все-таки вопрос о причине отказа двигателя подчиняться командам с пульта остается открытым… Может быть есть гуру способные дать полезные советы или мнения?
Просто я сегодня беру еще одну “Extra-300S” и организация “лесозаготовок” не особенно интересна… 😒

Привет!
Экстра это хорошо, а кальмата лучче… 😉
Все просто - накрутили движок на богатую смесь (это ошибка), он нажрался и заленился. Перестал реагировать
на команды хозяина, жрет на небольших оборотах запасенную в картере горючку, а самик падает…
Кальмато, может, устоял бы…
Тем более 20% нитры (это тоже ошибка) - можно есть без доступа воздуха 😃 . Ну почти…
Удачи!

collapse

ПО ветру, да без мотора… уууу…
Нельзя ПО ветру летать… Самолетко срывается очень быстро - крылышки не работают…
И нечего боротся. Развернул против ветра, пикируешь чтоб скорость не потерять, и сажай, тут же, где придеться.
Только ПРОТИВ, а не ПО…

Вячеслав_Старухин
collapse:

ПО ветру, да без мотора… уууу…Нельзя ПО ветру летать…

Swooper:

при встречном ветре от 2 до 3 м/с

Это разве ветер? (до 10 км/час)
При таком слабом ветре нет абсолютно никакой разницы, по ветру или против ветра, если скорость относительно этого самого ветра правильная.

dmitryu

А скорость столкновения с землёй?

collapse
Вячеслав_Старухин:

Это разве ветер? (до 10 км/час)
При таком слабом ветре нет абсолютно никакой разницы, по ветру или против ветра, если скорость относительно этого самого ветра правильная.

Если ветер являлся ощутимой помехой (о чем он пишет в начале) то это явно не 2-3 м/с… Тем более для такого тяжелого самолета, как его Экстра…
2-3 м/с он вообще бы не почувствовал… Так что думаю просто дело в неверных цифрах.
Хотя когда приходиться “бороться до последнего” то и 3 м/с могут спасти или угробить самолет …

Palar
Swooper:

Так все-таки вопрос о причине отказа двигателя подчиняться командам с пульта остается открытым… Может быть есть гуру способные дать полезные советы или мнения?
Просто я сегодня беру еще одну “Extra-300S” и организация “лесозаготовок” не особенно интересна… 😒

Если после аварии управление газом работало, то могут быть только две причины. Неправильная регулировка качества смеси или прекращение подачи топлива. На звук мотора перед отказом можно ориентироваться. Звенел, фыркал с перебоями, резко остановился или плавно. 20% нитры для такой жары многовато по моему мнению, мотор может перегреваться 5% вполне достаточно . На Экстре мотор стоит головой вниз, поэтому перелив особенно нежелателен, м.б. обратка при запуске по этой же причине. На новом самолёте тщательно отрегулируйте мотор на земле при снятом капоте, чтобы устойчиво держал весь диапазон оборотов, не глох при перегазовках в любом положении и не перегревался. Например, при бедной смеси мотор мотор при резкой даче газа с холостых глохнет почти сразу, при богатой сначала никак не реагирует потом фыркает и медленно увеличивает обороты или потом тоже глохнет. Наиболее вероятно в вашем случае, мотор заглох из-за перелива.
Посадку без мотора обязательно надо отрабатывать, хотя бы в симе на разных моделях. Ветер не должен являться помехой, если не уверены - перенесите полёт на раннее утро или вечер, когда ветра нет или он слабый. С 6 до 9 утра самое оптимальное время для учебных полётов.

Swooper

О, сколько много интересной и полезной инфы! Спасибо! 😃

Теперь постараюсь ответить как можно подробнее, чтобы не осталось вариантов не подходящих под происшествие…

OVK
Возможно Вы и правы, так как хотя двигатель уже и обкатан, но все-таки я старался не особо сильно “зажимать” ему маслоподачу. Про топливо я ошибся - оно 10%😊
Но информация ценная - спасибо!

collapse
Я прекрасно понимаю, что по ветру летать не просто, но… Направление ветра было северное, т.е. ветер дул четко по полосе. Взлетал я против ветра - это и понятно. Но дальше приходилось уходить в зону пилотирования, которая находится слева (если смотреть по курсу взлета) от ВПП. И вот там хоть ты тресни, но летать не по ветру - просто не реально. Но самое интересное было на посадке… 😎 Я все-таки решил сделать пару приземлений по ветру - дабы понять и почувствовать это “в натуре”. В результате оба раза сел очень хорошо, но посадочная скорость меня ввергала в шок. 😃
В итоге я решил все остальные разы садиться против ветра, как и положено. Ветер на высоте порядка 20 метров и выше был еще сильнее: на газу выше среднего Extra Сдувалась со “свечки”. В итоге, посадить самолет против ветра можно было бы только сделав круг по ветру… И до этого все получалось без отсутствия контроля над двигателем!
Высоты и скорости для разворота против ветра уже не было, к сожалению… 😦
А про ветерок… Точно говорю, что дуло “трешку”, и для Extra это не сильно мешающий ветер, но свои коррективы в полет он вносит заметные.

Palar
А если не трудно, можно в общих словах описать правильный звук и выхлоп мотора… Может и глупость говорю, но все-таки. Просто при настройке работы движка на максимуме отклонения ручки газа, я добился звенящих ноток в его работе… 😒
Один бак отлетал вообще без капота… Как раз после первого случая. Вроде все нормально было, но при полете против ветра колбасило самик не кисло - наверное аэродинамическое сопротивление “кирпича” (широченного шпангоута моторамы) давало свои плоды…
Большое спасибо за подсказки и советы! 😃

тихий

так и знал надо было вчера к тебе подъехать мимо проезжал смотрю стоишь разворачеваешься жалко конечно скорее всего смесь слишком богатая была и обратно он у тебя не включался это только при запуске так бывает

ну нечего крыло вроде цело и хвост тоже вроде не так критично востановишь

всё ура я поехал во владимир на чемпионат)))) в понедельник приедим

Swooper

Вот ведь как бывает в жизни: остановись ты около меня минут на 10-15 и решили бы вопрос с движком и смесью. И все было бы цело, не смотря на сложные ВУ (ветровые условия) для новичка и чайника типа меня. 😃
Говорят, что первая мысль - от Бога… Ведь хотел остановиться, да? 😁
Ладно… Я себе новый куплю завтра (сегодня не успел - пробки…). За выхи соберу, отрегулирую, исправлю заводские косяки и сделаю легкий тюнинг под себя. Если не уеду на прыжки в Ватулино…
Удачи во Владимире!

P.S. Насмотрелся джетовской жести - мама дорогая… 😢 Моя полукопия и мой краш - просто детский садик, ясельной группы, по сравнению с последними отжигами в жизни самолетов у перцев! Хотя к своему самолетику я относился как к родному, не смотря на его “весовую категорию”, и очень печально от его потери. Не уберег… 😍
Осторожнее там во Владимире! И удачи! 😃

Palar
Swooper:

Palar
А если не трудно, можно в общих словах описать правильный звук и выхлоп мотора…

Выхлоп не должен выбрасывать слишком много масла, а как описать звук не знаю, звон бывает разный и иногда к перегреву. Это мотор в натуре слушать надо и иглы немного покрутить, чтобы понять где золотая середина. Дело это не хитрое, просто навыки нужны. Мотор после аварии надо разобрать полностью, хорошо промыть (особенно карб в разобранном виде) и внимательно осмотреть детали на предмет повреждений, заеданий, следов перегрева (по цвету верхней части гильзы) . Возможно на отказ мотора повлияли предыдущие посадки, могла грязь попасть, что-нибудь открутиться или подклинить. Потом мотор заново настроить со знающим спецом.
Всяко бывает, иногда самые неожиданные вещи случаются, причину надо выявить, чтобы отказ не повторился.
У меня даже на електромоторе один раз гайка крепления моторамы в полёте открутилась и стала дребезжать в капоте, сразу пошёл на посадку из-за необычного звука. Гайка потом из капота к моему удивлению в руку выпала.

Grach

А где эти Боровки? Далеко от Москвы?

Swooper
Grach:

А где эти Боровки? Далеко от Москвы?

Гы-гы! 😆
Не БоровкИ, а БОровки… Боровское шоссе, между п. Толстопальцево и Рассказовкой. Огромное поле слева (если из Москвы) с параллельной автостраде асфальтовой дорожкой.
Приезжай! 😎

Alexsandr

Просто при настройке работы движка на максимуме отклонения ручки газа, я добился звенящих ноток в его работе… 😒

После получения звенящих ноток в звуке мотора открутите иглу бльшого газа на 3 -3 щелчка, или настройте карб. на максимум, держа модель вверх двигателем - вертикально. Т. к. в полёте винт облегчается и двигатель добавив оборотов обеднится и может заглохнуть или сойти срежима.

С уважением Александр.

Grach
Swooper:

Боровское шоссе, между п. Толстопальцево и Рассказовкой. Огромное поле слева (если из Москвы) с параллельной автостраде асфальтовой дорожкой.

А можно ткнуть носом в гугле-карте?
Рядом с аэропортом не стремно летать?

skazochnik_333
Swooper:

Нет, по ходу работы не менял. Но вот при запуске - было дело. Вот я и подумал, что возможно такая штука и могла произойти…

Фантастика
Не думаю не менял.

OKEAH

А почему вы всёрано хотите опять Экстру?

У меня была 300S размахом 1,6м - это жесть. Постоянно в напряжении, взгляд не отвести… Если двигатель глох - то почти все пасадки были грубыми ибо модель срывная (как видно и у вас та-же вигня), тяжёлая и вообще не способная планировать на малых скоростях.

Я бы посоветовал взять чтонибудь из 3D, они обычно легко сажаются без двигателя, да и летать приятнее (нет такого напряжения постоянного).